Светлана СТЕЛЬМАХ
Сценарий экологического музыкального досуга «Как вести себя в природе» ко Дню экологических знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Взрослые: Фея, Лесовичок
Дети: Заяц, Белка, Ёж, Медведь, Лиса, Кузнечик, Кот
Под музыку дети заходят в празднично украшенный зал (каждая стена украшена под определённую пору года).
Фея: Здравствуйте, дети!
Похожа я на фею? Я рисовать умею.
Собрала я в книжке этой (показывает книгу)
Песни, разные по цвету:
В них и музыка, и смех,
И дожди, и птичьи трели,
И весенние капели.
Потому что целый год
В этих песенках живёт!
По волшебному пути в сказку можем мы войти.
Публикация «Сценарий экологического музыкального досуга „Как вести себя в природе“ ко Дню экологических знаний» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- День экологических знаний, образования
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся.
Звучит музыка с голосами природы, птиц.
Реб-к 1: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь – мы свои.
Звучит музыка. Из-за дерква выходит Лесовичок.
Лесовичок: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Фея: Ой, а это кто?
Лесовичок: Это я – седой старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком я слежу.
Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес?
Фея: Мы хотим побродить, погулять по лесу, понаблюдать за лесными жителями.
Лесовик: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, деревья, кусты ломаете, лесных обитателей обижаете.
Фея: Лесовичок, среди наших ребят ты найдёшь помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.
Реб-к 2: Мы – юннаты, природы родной
Знатоки и любители.
Охраняем лес и его жителей.
Очень просим каждого из вас:
В любое время года, всякий раз
С добрым сердцем в лес входите,
Всё, что есть в нём, берегите!
Лесовик: А вот это я проверю. Сейчас посмотрим, какие вы любители природы.
Игра «Напоминающие знаки»
Лесовик: Ко мне в лес приходят разные гости. Они умело украшают мой лес разными красками. Послушайте про них загадки:
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки, как рога… (Зима)
У второго – сини небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева,
Первые проталинки, первая трава. (Весна)
На картине третьего красок
и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть…
Лес и поле в зелени, синяя река.
Белые, пушистые в небе облака. (Лето)
А четвёртый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы-ягоды зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)
После каждой загадки показывает иллюстрацию из книги.
Фея: Дорогой Лесовик, наши ребята конечно же догадались, кто эти художники, они нам знакомы.
Как положено природой, в соответствии с погодой
И листом календаря начинаем с января!
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Музыкальная игра «Снежок» :
Встанем вместе мы в кружок,
Будем мы играть в снежок.
У кого снежок заснёт,
Тот плясать для нас пойдёт!
Дети становятся в круг. 2-3 детям Фея даёт в руки снежки, они под музыку быстро передают снежки по кругу. С окончанием музыки дети, у которых в руках оказался снежок, выходят танцевать в середину круга.
Лесовик: Очень весело играли, свою ловкость показали. А теперь расскажите мне, как вы будете помогать птицам в зимнем лесу (рассказы детей) .
Реб-к 3: Снегири, синички,
Сыплю вам пшенички,
Круп и крошек хлеба,
Вот немножко вам зерна.
Ешьте, милые друзья!
Лесовичок: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошие помощники.
Фея: Что ж, дальше мы пойдём. Смотрите, ёлка дрожит, кто же это там сидит?
Под музыку скачет Зайчик.
Заяц: Я по правде вам скажу, весь от холода дрожу.
Я к зиме весь побелел, шубку новую надел.
Ох, как трудно мне бывает,
Когда в лес придёт мороз,
И еды здесь не хватает,
Мёрзнут уши, лапки, хвост.
Лесовичок: Что под снегом заяц найдёт – всё ему впрок. Питается он и корой, и замёрзшей ягодой.
Фея: Зайчик, возьми морковочку, кушай на здоровье. А мы с ребятами покажем тебе сейчас, как надо греться зимой.
Физкультминутка музыкальная «Нет у зайки рукавиц»
Под музыку скачет Белка.
Белка: Я - белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.
Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
Я белочка-резвушка, трудилась целый день.
Орехи, ягоды, грибы мне было собирать не лень.
Под музыку бежит Ёжик.
Ё ж: Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в тёплую нору.
Готовил с осени запас –
Грибы и ягоды припас.
«Игра с Ёжиком» (М. В. Сидорова)
Под музыку бежит Лиса.
Лиса: Я зимы не боюсь:
В шубку тёплую ряжусь,
Хвост красивый какой –
Он мне нравится самой!
Живу в норе – там сплю, отдыха,
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Соло "Песенка Лисы"
Лесовик: А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу.
Волк зимою очень злой.
В одиночку не ходит: волки стаями бродят,
Серые, худые, голодные, злые.
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
И сейчас я с вами поиграю. Есть чудесный мешочек у меня, в нём пища для моих зверюшек.
Игра «Чудесный мешочек» :
Дети по очереди достают из мешочка пищу для животных (мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь, сушёные грибы, ягоды и т. д.) и говорят для кого она.
Фея: Греет солнышко сильней,
Дни становятся длинней.
Снег увозят со двора,
Приходить весне пора.
Взмахивает волшебной палочкой.
Реб-к 4: Я в полдень слушаю капель
Она журчит, как птичья трель.
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Песня «Солнечная капель» С. Соснина
Лесовик: Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей.
А малышка-воробьишка в тёплый край не улетал.
А малышка-воробьишка вместе с нами зимовал!
Музыкально- подвижная игра «Воробей и кот»
Фея (взмахивает палочкой) : Лето! Лето! Сколько света!
Оживает всё вокруг!
Жарким солнцем всё согрето:
Сад и поле, лес и луг.
Лесовик: Дети, что вы знаете о лете?
Всё летом растё т на свете:
Травка – в канавке,
Лютики - в травке,
В поле - пшеница,
В небе – синица,
В роще - дубок,
Под дубом – грибок.
Всё подрастает на свете летом,
Даже тот, кто не знает об этом.
Реб-к 5: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют вес поляны
И не будет красоты.
Под музыку («В траве сидел кузнечик» В. Шаинского) прыгает Кузнечик.
Кузнечик: Весь мир вокруг такой прекрасный,
В нём столько солнца и тепла!
Не разрушай его напрасно,
Не причиняй природе зла!
Фея (взмахивает палочкой) : Вот и осень наступила.
Реб-к 6: Здравствуй, осень золотая!
Сколько красок – посмотри.
Нарисую я картину,
Чтобы маме подарить.
Здесь березку, там рябинку,
Елочку зеленую.
Сверху небо голубое,
Солнышко веселое.
Песня «Кружева осенние» (Я. Жабко)
Лесовик: Осень – славная пора, любит осень детвора.
Огурцы, морковка и томат – всё поспело для ребят.
В огороде нашем тоже урожай.
А какой – на вкус ты угадай!
Лесовик предлагает игру «Угадай на вкус»
Лесовик: Что ж, ребята, молодцы! Я вижу вы любите и бережёте природу. А может вы и пословицы о природе знаете?
Дети рассказывают пословицы о природе :
• Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
• Кто природу губит, тот свой народ не любит.
• Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Реб-к 7: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природой,
Давайте же всегда её беречь!
песня "Мы хотим, чтоб птицы пели" Я. Жабко
Лесовик: Пора мне обойти владения свои. А вы в лесу ходите, но природу берегите. До свидания. (уходит)
Фея: Все страницы рассмотрели,
Песни тоже все пропели.
С вами буду я прощаться,
Пора мне в сказку возвращаться.
Фея и дети под музыку покидают зал.