Шарапова Алена
Сценарий экологического квеста «Мы дружим с природой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического квеста
В подготовительной группе № 8 «Мозаика»
На тему: «Мы дружим с природой»
Дата проведения: 18.04.19.
Публикация «Сценарий экологического квеста „Мы дружим с природой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: провести экологический квест на тему «Мы дружим с природой».
Задачи:
Обучающая: учить детей доброжелательно, ответственно относиться к природе и к животному миру.
Развивающая: развивать у детей познавательное, доброжелательное и ответственное отношение к природе.
Воспитательная: воспитание экологической культуры поведения у детей.
1. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте участники экологического квеста «Мы дружим с природой». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек является частью природы? Да, человек – это часть этой природы. Человек и природа взаимосвязаны? Поэтому человеку надо знать секреты и тайны природы. Нужно жить с ней в согласии. А вы любите природу?
Появляется Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Для чего вы сюда пришли?
Ведущий: Ребята, для чего мы сюда пришли? (Ответы детей). Мы собрались чтобы узнать как лучше относиться к природе.
Лесовичок: А я то, думал, прохожие, которые загрязняют мои владения. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите ( загрязненная территория: пластик, пищевые отходы, бумага, жестяные банки).
Ведущий: Да, непорядок.
Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес?
Дети и Ведущая: Конечно, хотим.
Лесовичок: Тогда вам нужно предлагаю вам выполнить задания. После каждого выполненного задания ваша веранда будет приводится в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должна быть ваша веранда.
Как думаете, будет легче справиться в одиночку или в команде?
Конечно, в команде.
Предлагаю разделиться на 2 команды. Каждая команда придумывает название и девиз.
1. Конкурс «Собери мусор» :
Перед нами стоя ведра, на каждом ведре надет пакет. Пакеты каким цветом? Синий, желтый, зеленый, красный. В синий пакеты мы кладем все, что сделано из бумаги, в зеленый все, что изготовлено из пластика, в желтый все, что связано с пищевыми отходами.
Лесовичок: с первым заданием вы справились. Вот вам часть пазла. (Вручает часть пазла той команде, которая победила).
2. Конкурс «Узнай по описанию».
Предлагаю вам по описанию узнать о какой птице идет речь, из имеющихся на мольберте.
Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.
1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/
2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/
Лесовичок: Молодцы, с этим справились, победила команда. Вручает пазл.
3. Конкурс «Найди свое дерево».
На веранде прикрепляются карточки с изображением деревьев. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги», дети разбегаются по своим местам.
Лесовичок: победила команда:… Вручает пазл.
4. Конкурс «Семицветик».
Лесовичок: Ребята, пока вы убирались неподалеку от вашей веранды вырос цветок «Семицветик» он не простой, а волшебный на обратной стороне лепестков написаны задания. Предлагаю вам разделиться 4 команды (по 3-4 человека в команде». Выбираете капитан команд, они вытягивают для своей команды лепесток. «Собрать мусор на вернаде», «Подмести дорожки», «Вскопать землю» (для посадки цветов, «Сложить аккуратно игрушки».
5. Конкурс «Изобрази животного».
Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:
-медведь
-лиса
-заяц
-волк
-муравей
-белка
-лягушка
-дятел
- сова
Вручается пазл команде, которая победила.
Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И порядок вы привели. Предлагаю посмотреть, получилась ли у нас картинка?
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества.