Елена Верещагина
Сценарий квеста в подготовительной группе «Путешествие в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет)
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест- путешествия.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение делить слова на слоги.
2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных к существительному.)
3. Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.
4. Продолжать учить решать простые арифметические задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Публикация «Сценарий квеста в подготовительной группе „Путешествие в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
5. Развивать пространственное ориентирование, формировать навыки групповой работы;
Развивающие задачи:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – «Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в гости к Весне, в её весенний лес. Для этого встаньте в круг, возьмитесь за руки и посчитайте двойками до двадцати. (дети считают).Закрыли глаза. (звучит музыка)Открывайте- вот, мы с вами и в лесу. Да, как то здесь холодно?
(Входит Весна.)
Воспитатель: Здравствуй Весна!
Весна: Здравствуйте дорогие гости!
Воспитатель: Что-то в лесу, не по весеннему холодно.
Весна: Не волнуйтесь, сейчас, я взмахну своей волшебной палочкой и в лесу станет теплее. (ищет) Кажется, я её потеряла и как я теперь без неё?
Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем, правда ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Но как -же нам её найти?
Весна: В этом, я вам помогу, у меня есть часть волшебной карты по которой можно найти волшебную палочку.
Воспитатель: Ребята, по одной части карты, мы можем найти волшебную палочку?
Дети: Нет
Воспитатель: Смотрите, на ней написана загадка, давайте попробуем её отгадать, может она приведёт нас к следующей части карты.
Мышка дом себе нашла Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок)
Посмотрите. На лесной полянке стоит теремок, помогите лесным жителям занять свои этажи, на нижнем этаже живут те, в названии которых один слог, по середине в названии которых два слога, на верхнем в названии которых три слога.
Молодцы, мы справились, ой смотрите на крыше щель, а в ней часть нашей карты. На ней тоже написана загадка (даёт весне)
Весна:
Разноцветные сестрички Весь день гостей встречают. Нектаром угощают. (Цветы)
Вам нужно собрать математические цветы, на лепестке решить пример и найти ответ на серединке. (дети соединяют лепестки с серединками)
Смотрите, на серединке этого цветка, часть карты с загадкой:(даёт воспитателю)
Воспитатель:
На поле, Небо отражается, Но не зеркалом точно, Оно называется! (Озеро)
На озере плавала стая лебедей, но от шума они разлетелись, остался только один. Чтобы получить следующую часть карты, мы должны собрать стаю лебедей. Присаживайтесь на свои места и соберите из кубиков белых лебедей. Смотрите лебедь дает нам следующую часть карты. (часть озера)
Посмотрите деревьям холодно в лесу, да и нам нужно согреться. Вставайте в круг.
Физминутка - Деревья
Выросли деревья в боре
Хорошо расти на воле (Потягивания- руки в стороны)
Каждое старается,
К небу к солнцу тянется. (Потягивание руки в верх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд вправо-влево, вперёд- назад)
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд- назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (дети садятся на стульчики.)
Весна: Слушайте, следующую загадку- подсказку:
Длинные уши, зовется косой, Очень боится быть пойман лисой. (Заяц)
Здравствуй заяц. Заяц даст нам следующую часть карты если мы нарисуем его зайчат. Присаживайтесь за парты. Соедините точки по цифрам, от одного до двадцати четырёх. Зайцу очень понравились ваши рисунки. Смотрите у него под лапкой часть карты. Спасибо Заяц. Вот и следующая загадка:
Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет всё до срока Белобокая. (Сорока)
Здравствуй сорока. У сороки в клюве следующая часть карты. Она её отдаст если мы решим задачки:
1. У леса на опушке, ёж считал Зайчишкам ушки,
Восемь ушек насчитал, Сколько зайцев отвечай(4 зайца)
2. Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитайте. (10 деревьев)
3.Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл
Пять под берёзой, один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине. (6 грибов)
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди(5 мишек)
Спасибо сорока, за часть карты (отдаёт часть карты воспитателю, берёт сороку и зайца и уходит)пойдёмте, тебе за помощь дам крошек, а тебе заяц капусты. (уходит).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый. (Мячик)
Посмотрите ребята, на тропинке лежит мяч. Вставайте скорей в круг, давайте немного согреем руки, поиграем в игру "Какой- Какая?" Я буду называть лесного жителя, а вы говорить какой он или она,катая массажный мячик в ладонях.
(Медведь, Ёж, Заяц, Волк, Олень, Тигр, Белка, Леопард, Мышь, Лиса, Бобр, Рысь.)-прилагательные.
Ой, мячик покатился, смотрите на тропинке последняя часть карты.
Давайте её соберём. (дети собирают из частей карту)
(Один ребёнок выполняет указания)
Встань спиной к терему, сделай три шага, повернись направо пройди четыре шага, повернись на право сделай два шага, повернись налево, сделай один шаг. Вот и палочка волшебная!
А давайте,для весны, сделаем картину в подарок. Возьмите по одному предмету и встаньте полукругом.
Инструкция к картине.
В левом верхнем углу – солнце
В правом нижнем углу – цветок
В левом нижнем углу – куст
В правом верхнем углу – облако
В центре – дуб
Справа от дуба – домик
Между солнцем и кустом – ёлочка
Слева от дуба - ёжик
Справа от ёлочки – грибок
Над цветочком – бабочка
На крыше дома - петушок
По нижнему краю листа зеленеет травка.
(В итоге дети оценивают результат своей деятельности).
(Входит Весна)
Весна: Спасибо вам ребята, что помогли найти волшебную палочку. (делает взмах) Пусть везде станет тепло (звучит музыка, чириканье птиц).
Воспитатель: И тебе спасибо Весна, нам было очень интересно и весело в лесу на прощанье мы тебе дарим картину, но нам пора отправляться в детский сад. До свидания!
Весна: До свидания! (Уходит)
Воспитатель: Ребята вставайте в круг, возьмитесь за руки и посчитайте двойками от двадцати до двух. (дети считают) Закройте глаза. (звучит музыка) Вот мы с вами и в детском саду.
Рефлексия.
- Как вы считаете, мы помогли Весне?
- Тяжело было Весне помогать?
- Ребята, что было самым интересным?
- А какое испытание было самым лёгким?
- Какое испытание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания,
помогаем друг другу. Работали в команде.