Елена Крашенинникова
Сценарий экологического квеста «Путешествие в лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический квест в средней группе «Олимпийская» «Путешествие в лес».
Воспитатель: Крашенинникова Е. А.
Руководитель кружка «Лего-микс» : Нелогова Н. В.
Описание: развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, творческих родителей.
Цель:
Публикация «Сценарий экологического квеста „Путешествие в лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
2. Продолжать учить считать в пределах 10.
3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
4. Закреплять цвета.
5. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, умение работать в группах.
6. Развитие практических действий в процессе экспериментирования.
7. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Материалы и оборудование: фонограмма частушек, сачок, ведра;
Игрушки: ёжик, заяц, белка; конверт с картой; две чашки с водой; салфетка и пакет; обручи; макет дерева; конструктор «Лего».
Ход мероприятия: Дети входят в группу.
Ведущий:
-Ребята,сегодня утром мне сорока принесла письмо из леса, от зайчика.
Сейчас, я его вам прочитаю, - "Дорогие ребята из группы "Олимпийская",
помогите спасти моего братика, он пошел гулять в глубь леса, а обратно вернуться не может, на полянке он запутался в мусоре, который бросали люди, помогите спасти его. "
Ведущий:
-Ребята, поможем зайчику? А как мы можем ему помочь? (собрать весь мусор). Тогда надо отправляться в лес, во время прогулки мы будем встречать лесных зверей,они нам будут давать разные задания, которые мы будем выполнять. А чтобы нам не заблудиться, у нас есть карта. Давайте посмотрим, где мы с вами сейчас находимся, и куда нам нужно пойти. (Рассматриваем карту).
Ведущий:
-И так в путь! Нам нужно попасть на лесную полянку!
Ведущий:
-Вот мы и в лесу, какая красивая полянка! А кто же это поёт так красиво,? Давайте послушаем эти замечательные голоса. (звучат звуки леса)
Ведущий:
- Посмотрите на дереве письмо лежит. Интересно от кого оно?
Задание 1. Отгадайте загадку:
С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач,
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол, и в дупло убежал.
Ведущий:
- Кто это? Правильно белка, белочка хочет узнать, как вы знаете правила поведения в лесу.
Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»
Слушайте внимательно:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Молодцы, ребята!
Ведущий:
-Нужно идти дальше. Следующее место, отмеченное на нашей карте
«Река». Дети подходят, к голубому полотну на нем лежит мусор. Рядом лежат сачок, ведра.
Задание 2.
Ведущий:
- А вот ребята и река, но только что с ней случилось? Посмотрите, она стала, совсем не прозрачной, в ней плавает много мусора и рыбки погибли в такой грязной воде. Давайте очистим реку.
Дети очищают реку от мусора. А теперь давайте запустим в нашу чистую реку рыбок.
Каждый ребенок получает рыбку. Предлагается положить рыбку на ткань в соответствии с инструкцией. (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.)
-Молодцы, ребята! А давайте мы споем частушки. (Поем частушки).
Молодцы, двигаемся дальше.
Ведущий:
-А куда же дальше отправимся? Надо заглянуть в карту…Мы должны попасть в лесную чащу. Смотрите ещё одно письмо, от кого же оно? Отгадаем?
Задание 3.
"Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. " Правильно это ёжик. Ёжик написал,что приготовил, для вас что то удивительное.
Пойдёмте в гости к нему, посмотрим. (идут в гости к ёжику)
Ё жик:
- Здравствуйте ребята, смотрите на столе стоят две чашки с водой. Некоторые люди в лесу бросают бумажки и пакеты, их становится все больше. Проходят дожди.
Как вы думаете,что будет с бумагой? (она намокнет)
Давайте попробуем, салфетку опустим в воду. И пакет тоже опустим в воду.
Что стало с салфеткой? (она намокла, стала мягкая, она растворяется в воде)
А пакет? он может раствориться? (нет)
Ё жик :
- Почему нельзя бросать пакеты (они не растворяются,они засоряют природу) животные могут сьесть кусочек пакета, и у них заболит живот.
Ведущий:
-Спасибо ёжик, ребята теперь будут знать, и не будут бросать мусор в лесу!
Ведущий:
- Пошлите дальше. Теперь наша карта показывает, что мы отправляемся на болото. А вот и оно! Нужно разделиться на две команды и перепрыгнуть с кочки на кочку. Молодцы! (прыжки из обруча в обруч).
Задание 4.
Посмотрите это старые пни на них карточки нужно собрать их правильно.
Дидактическая игра «Кто чем питается».
- Молодцы. Ребята! Вы очень хорошо знаете, чем питаются животные.
Все испытания мы с вами прошли, но последним на нашей карте изображен лес, но я его не вижу, а вы?
Ведущий руководитель кружка Лего:
- Ребята, для того чтобы зайчатам было весело играть на полянке, нужно посадить деревья. А где же взять деревья? (Ответы детей). Давайте мы с вами сконструируем деревья из «Лего» и подарим зайке.
Дети совместно с руководителем кружка выполняют работу.
Ведущий:
- Молодцы, ребята, очень красивая полянка получилась.
А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.
Рефлексия: Предложить детям вспомнить основные компоненты деятельности, полученные результаты. Что больше всего понравилось и запомнилось во время лесной прогулки?