Мария Тальченкова
Сценарий выпускного «В поисках букваря»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание праздничной, торжественной и радостной атмосферы праздника.
Задачи:
- совершенствовать знания о школе;
- закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;
- развивать выразительность речи;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
- творческую самостоятельность детей.
Действующие лица: Ведущие - воспитатели, Королева знаний - психолог, Почтальон Печкин - воспитатель, Галчонок - ребенок, Кощей - воспитатель, Кикимора - воспитатель, Лесовичок – ребёнок.
Публикация «Сценарий выпускного „В поисках букваря“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника:
1 Ведущий: Сегодня светло в нашем зале
Ребята собрались в последний раз.
Здесь будет море радости и капелька печали,
Они от нас уходят в первый класс!
2 Ведущий: Светло и нарядно сейчас в этом зале!
У всех оживленный, взволнованный взгляд.
Сегодня мы праздник большой отмечаем:
Мы в школу своих провожаем ребят!
Встречай, детский сад, своих выпускников!
(идёт представление детей, которые выходят парами, после представления всех, дети исполняют вальс)
«Вальс»
Реб. : Мы дорогих гостей сюда позвали
На праздничный прощальный наш концерт
Чтоб получить сегодня в этом зале
Во взрослый мир загадочный билет.
Реб. : Вот и пришел наш первый выпускной!
И май волшебник, полюбуйтесь сами.
Осыпал нежную сирень
Красивыми, душистыми цветами.
Реб. : Здесь нас учили как играть,
Плясать и петь, не зная скуки,
И развлечения проводили
Под музыки волшебной звуки!
Реб. : Немало будет праздников у нас-
Весна и осень, день рождения, елка,
А этот, самый первый выпускной-
В душе останется надолго!
Реб. : Нарядился детский сад -
Не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье - просто нас
Провожают в 1-й класс!
Реб. : Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
Песня " Детский сад»
1-й вед: Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в детском саду, для вас есть сюрприз.
Ведущая из-за кулис выносит большую подарочную коробку. В ней ребенок.
1-й: реб. : Вы идёте в первый класс?
Может быть возьмёте нас (зовет остальных)
2-й реб. : Мы - забавные, смешные, были ведь и вы такими.
3-й реб. : Нет, ведь нам ещё расти,
Рано в школу нам идти!
4-й реб. Вам желаем на уроках
Лишь пятёрки получать
И хотим мы музыкальный наш подарок показать.
Только сами мы не сможем
Пусть нам кто-нибудь поможет.
Песня с подтанцовкой «Зуб молочный»
Выступают дети второй младшей группы и солист подготовительной группы
Малыши уходят под музыку
Ведущая1: Сегодня с садом вы прoщаетесь, идти все в школу собираетесь.
Вот школьные предметы есть, должны вы все их перечесть.
Загадаю вам загадку, их назовите по порядку.
1. Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт, меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель со мной шагает мой…
(Портфель).
2. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и…
(Пенал).
3. Если ты его отточишь-нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж, что же это?
(Карандаш).
4. То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я?
(Тетрадь)
5. Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут,
Скажите, как его зовут?
(Букварь).
Выход почтальона Печкина и Галчонка
Печкин гонится за Галчонком. У Галчонка в руках телеграмма.
Почтальон Печкин: Вам телеграмма без названия,
Ну, а путь ее таков
Из страны волшебной Знаний
Для ребят выпускников.
2 ведущая
Вот так письмо! Что расскажет нам оно? (Читает)
«Знаний - чудная страна, ( Галчонок: Зпт.)
Теперь огорчений полна. ( Галчонок: Тчк.)
Кто-то букварь похитил, друзья, ( Галчонок: Зпт.)
Без него ничему научиться нельзя. ( Галчонок: Тчк.)
Если букварь не вернуть
Закрыт в школу детям путь!». ( Галчонок: Тчк.)
1 ведущая
Что нам теперь делать?
Почтальон Печкин:
А вы ответную телеграмму пошлите. На то и почта выдумана!
2 ведущая: Ребята, хотите сделать доброе дело, вернуть букварь?
Дети: Да!
Отправляют ответное письмо, Печкин и Галчонок уходит
Под торжественную музыку выходит Королева Знаний
Королева Знаний:
Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я, Королева Знаний. Именно я отправляла вам телеграмму. Вы правда хотите помочь найти Букварь? Ведь каждый знает что в нём хранится самое ценное – буквы.
Всем теперь не до веселья, был букварь- и нет его,
Впереди ждут приключенья, кто забрал и для чего?
Отправляйтесь на волшебную поляну цветов.
Там вас встретит мой помощник. А мне пора в страну знаний. До встречи, ребята!
«Танец с тканями»
Появляется Лесовичок (ребенок)
Лесовичок: Я Лесовичок.
Вашей беде помочь я рад,
Не зря спешил к вам в детский сад.
Вот здесь волшебная вещица есть,
Мне б только поудобней сесть.
(Ведущая подаёт стул Лесовичку, он вытаскивает из своей сумки блюдце и яблоко)
Катись, катись-ка, яблочко, катись да по тарелочке,
Покажи-ка, яблочко, где букварь исчезнувший.
(Лесовичок уходит. Открывается кулисы, включается подсветка, на троне сидит Кощей Бессмертный с букварём в руках)
Кощей: Книжка эта у меня, оставил всех без букваря.
Совершил большую гадость, на душе такая радость.
Я её подальше спрячу, а ребята пусть поплачут.
Букварь дети не найдут, да и в школу не пойдут.
Ведущая 1. Отдавай скорее детям букварь!
Кощей: Это вот этим малявкам? Да ни за что не отдам! Я их сейчас заколдую и они превратятся в совсем маленьких. Крибли крабли бумс! Вот видите.
На экране появляется изображение маленького ребенка.
Ведущая: Так не пойдет, Кощей. Им же скоро в школу идти. Расколдовывай обратно.
Кощей: Пусть угадаю кто изображен на фотографии, тогда колдовство и рассеется.
На экране включается слайдшоу (фотографии выпускников для сравнения какие они пришли в сад и какие теперь, дети пытаются угадать кто изображен на фотографиях)
Кощей: Подросли это еще не значит, что поумнели. А считать вы умеете? Как задачки вы решите,так просите, что хотите. Слушайте внимательно.
1)Три яблока из сада
Ёжик притащил,
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка,
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке? (2)
2) Сидит белка на тележке,
Раздаёт свои орешки -
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке.
Сколько всего зверей вы насчитали? (6)
3) Мама игрушки купила
Своим детям подарила:
Подарила Маше шар,
А Танюше - самовар,
Сыну Ване - барабан.
Дочке Милочке - диван.
Сколько мама подарила игрушек? (4)
Кощей: Молодцы! Считаете вы неплохо. А ответьте на вопрос, всё ли можно сосчитать?
Ведущая. Наши дети сейчас тебе сейчас об этом споют.
Песня «Всё ли можно сосчитать»
Кощей: Ну умеете вы считать и что? Знания никому не нужны!
Ведущая: Ты не прав, Кощей. Сейчас ребята тебе расскажут, для чего нужны знания.
Реб: Тот, кто умеет читать, не заблудится в городе, так как сможет прочитать названия улиц, маршруты автобусов.
Реб: Тот, кто умеет читать, будет знать - где купить продукты, где вещи, а где найти аптеку.
Кощей: Я просматривал эту книжку (показывает украденный Букварь, но ничего так и не понял! Разве что картинки…
Ведущая: Пора тебе в школу с ребятами, Кощей. Там тебя всему научат.
Кощей: Поздно мне уже в школу.
Ведущая: Учиться никогда не поздно. Только надо вернуть букварь детям.
Кощей: Может и загляну в школу. Но с Букварем есть проблемка. Сестра моя, Кикимора болотная его листала, и листы повыдирала. Так что буквы есть не все в вашем школьном букваре. Держите (отдаёт воспитателю)
Ведущая: Конечно, это очень плохо. Но даже если букв мало, можно из них составить слова. Мы тебе сейчас покажем как это делать.
Игра "Составьте слова"
(дети по 6 человек в каждой команде достают из своего конверта буквы и составляют слово)
Первый конверт – слово «Школа»
Второй конверт - слово «Садик»
Ведущая: Молодцы, ребята. Ну что ж мы готовы отправится в путь. Про предложение наше, Кощей не забудь.
Кощей: Идите на болото. Будьте осторожны. (кулисы закрываются)
Ведущий: Ребята ловкие, умелые а также быстрые и смелые. Не зря есть в садике спортивная подготовка. Нам непременно поможет сноровка.
«Танец Россия, мы дети твои»
Кикимора: (Нюхает воздух). Ну-ка, ну-ка, чем-то пахнет! (Нюхает воздух). Фу, фу, фу! Чую, чую, русским духом запахло! Это хорошо! (Видит детей). Ой, батюшки! Сколько здесь детишечек: девчоночек, мальчишечек! Здрасьте, здрасьте. Вот это да! Ешкин-матрешкин! Я прям звезда! Столько народа пришло на меня красавицу посмотреть, столько к Пугачевой на концерты не ходят. Ну что, детишечки, сейчас я вас научу уму разуму!
Слушайте, детишечки, мои советики:
— Если вдруг пришел ты в гости со своей семьею дружной, то здороваться со всеми даже и не нужно!
— За обедом жуй и чавкай, залезай руками в рот, вот тогда поймет хозяйка, что был вкусный бутерброд!
— Коль дают по бутерброду, ты пытайся больше взять, говори: семья и в кризис надо папе помогать!
Ведущая: Хватит, Кикимора вредные советы раздавать. Мы по делу пришли.
Кикимора: По какому такому делу?
Ведущая: Мы прибыли из детского сада. У детей сегодня Выпускной, они собрались в школу, но им не хватает часть букв в букваре. Отдай ребятам буквы, мы знаем что они у тебя.
Кикимора: Какие еще буки?
Ведущая: Да нет - буквы.
Кикимора: Нет у меня никаких буквей. Может вы вот эти каракули ищете?
Ведущая: Это буквы, отдай их ребятам.
Кикимора: Нет-нет-нет. Я вам их так просто не отдам. Расскажите лучше мне про детский сад, а то совсем скучно мне стало на болоте. Интернет не ловит, скукотище.
Ведущая: Ну хорошо, мы тебе сейчас расскажем как родители детей из сада забирают.
Сценка «Вовочкин папа»
Ведущая: Солидный портфель
И солидная шляпа
За Вовочкой в садик
Является папа
Впервые за пять с половиною лет
У папы нигде совещания нет
Наш папа солидный стоит на паркете
И надпись читает: "Группа младшая дети"
Папа: Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка видимо где-то у вас?.
Он робкий такой и послушный с пеленок
По-моему, голубоглазый ребенок.
Восп. 1: Извините, мы видим вас первый раз
И мальчика Вовы нет в группе у нас.
Ведущая: И снова наш папа стоит на паркете
А сверху написано: "Средняя дети"
За сердце хватается вовочкин папа
И тихо на нем поднимается шляпа
Папа: Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка видимо где-то у вас?.
Восп. 2: Извините, мы видим вас первый раз
И мальчика Вовы нет в группе у нас.
Ведущая: И снова наш папа стоит на паркете
А сверху написано: "старшие в садике дети"
За стенку хватается вовочкин папа
Все выше на нем поднимается шляпа
Папа: Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка видимо где-то у вас?.
Восп. 3: Нет ребенка по имени Вова
И ваше лицо мне совсем не знакомо
К заведующей нашей прошу вас зайдите
И в списке ребенка вы там поищите
Ведущая: Еще на этаж поднимается папа
По лестнице катится папина шляпа
Он медленно сел и шепнул: обстановочка
Забыл ведь уж в школу пошел мой сын ВОВОЧКА!
Кикимора: Ой, довели до слез меня (сморкается громко в свою юбку! Разволновали! Это ж надо, папа ребенка потерял. Ну не будем о грустном, я вообще больше веселье люблю. Дети, вы хоть плясать умеете? Интересно, а кто лучше из вас танцует мальчишки или девчонки. Девчонки, если считаете что вы, - громко хлопайте в ладоши. Мальчишки, если считаете что вы, - громко топайте ногами. Ничегошеньки не поняла, объявляю соревнование!
Танец «Ха-фа-на-на»
Кикимора: Славно мы повеселились, почти с вами подружились. А чтоб навек друзьями стать. Надо мне ваши желания узнать.
Сценка «Кем я стать хочу»
1. Я мечтаю вот о чё м:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – дети плачут,
Разревутся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!
2 Я давно люблю читать
Все на свете узнавать,
Вот пойду я в институт,
Стану доктором наук!
3. А я в небо полечу,
Стюардессой стать хочу,
Буду очень я стараться,
Пассажирам улыбаться!
4. В шоу-бизнес я пойду, песни петь я буду,
И тогда меня начнут узнавать повсюду.
Я со сцены буду петь необыкновенно!
Вам автограф в детский сад пришлю я непременно!
5. Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
6. А я хочу быть президентом!
Любым торжественным моментом,
Я буду речи говорить,
Страной большой руководить!
7. Ну, а я была бы рада
Стать воспитателем детсада,
Я знаю, сколько сил потратили
С нами наши воспитатели.
Кикимора: (Храпит) Я немного подустала. Извините, задремала!
Ведущая: Ну а ты о чем мечтаешь Кикимора?
Кикимора: Друзей мечтаю обрести много-много. Забирайте буквы, вы их по праву заслуживайте.
Ведущая: Спасибо, Кикимора. А может ты с нами в школу пойдешь, осуществишь своё желания.
Кикимора: А что, я согласна. Пойду собираться. Только, вы мне подскажите, что с собой брать.
Портфель и тетрадки, Да
Нужна мне рогатка Нет
Альбом чтоб рисовать Да
Спички школу поджигать, Нет
Калькулятор, чтоб считать Да
Тетради, чтоб писать Да
Может для кукол наряды, Нет
Фломастеры и краски надо Да
Мобилку чтобы всем позвонить Да
Пластелин,чтобы лепить Да
Котенка в школу отнести Нет
Пистолет в портфель кладут Нет
Учебник,точно пригодится Да
Кикимора: Ну спасибо вам ребята. Увидимся в школе.
Под музыку уходит
Проводится игра "1 сентября"
Для игры приглашают 2 семьи: мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные и не совсем принадлежности, воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Ведущая объявляет условия: по сигналу будильника ребенок должен собрать портфель для школы, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, завязав его ленточкой. Кто первый скажет слова: «Мы в школу готовы!», тот победил.
Королева Книга: Ребята, слышала что вы все буквы нашли? Значит путешествие подошло к концу. А если вы еще и с книжкой подружитесь, любое дело вам будет по плечу! В школе вы прочитаете много интересных книг. Они откроют вам чудесный мир знаний! А первой вашей книгой будет букварь! Вы молодцы! Всему вас научили в детском саду. Пришла пора прощаться, до новых встреч!
Под музыку уходит
Реб. : Прошли незаметно года,
Приходит прощания срок.
Сегодня мы в детском саду,
Проводим последний денек!
Реб. : Детский сад мы покидаем
И сказать вам всем желаем,
Чтоб любили вас всегда
Не забудем никогда!
Реб: И в прощальный этот час
Мы целуем крепко вас!
Всем спасибо говорим
И за всё благодарим.
Реб: «Спасибо» воспитателям
Мы скажем много раз,
И нашей милой нянечке
Мы очень любим вас!
Реб: И заведующей нашей -
Благодарность всех детей!
Каждый день с заботой вашей
Детский сад наш всё светлей!
Реб: Методисту и завхозу
Медсестре и поварам
Всем сотрудникам детсада
Говорим «Спасибо» вам!
Песня «Давайте сохраним»
1 Ведущая: Запомни маленький дружок,
Свой детский сад родной!
Здесь первый сделал ты шажок
В мир новый и большой!
2 Ведущая: Учись, трудись и побеждай,
Не уставай мечтать.
Свой детский сад не забывай,
Хоть годы пролетят!
Слово предоставляется заведующей детским садом
1 Ведущая: А теперь пришла выпускникам пора загадать желание и пустить шарик в небо. Пройдемте на улицу.