Татьяна Кондратенкова
Сценарий досуга «В поисках фиолетового цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения презентации
«В поисках фиолетового цвета».
Ведущая: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вновь собрались на празднике цветной недели. И уже по традиции, давайте встретим наш радужный паровозик. (Под музыку в зал заезжает «паровозик» из детей, переодетых в цвета радуги, кроме последнего ребёнка. Они танцуют под музыку, а все хлопают в ладоши.)
Публикация «Сценарий досуга „В поисках фиолетового цвета“» размещена в разделах
- Ребята, посмотрите, какой красивый у нас паровозик. Какие у него яркие вагончики. Давайте их назовё м: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и …Ой, а что же случилось с последним вагончиком? Почему он такой грустный? Правильно ребята, потому что он потерял свой цвет. А какого цвета должен быть последний вагончик? – Фиолетового.
- Давайте все вместе поможем найти фиолетовый цвет и раскрасим наш вагончик. Провожаем паровозик и отправляемся на поиски фиолетового цвета. А помогать нам в этом будет необычный гость. (Звучит музыка и в зал заходит Лунтик.)
Лунтик: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я ваш друг – Лунтик. Я знаю, что вам нужна моя помощь. А что у вас случилось?
Дети: - Паровозику нужно помочь найти фиолетовый цвет и раскрасить последний вагончик.
Лунтик: - Фиолетовый- это мой любимый цвет, посмотрите на меня (кружится вокруг себя) и я с радостью помогу вам его найти.
- А начнём мы свои поиски с далёкой планеты, а может и не планеты …Это место, где я появился на свет. Вы знаете где это? Правильно, на Луне. Я очень плохо помню свой родной дом, но он часто снится мне таким или быть может таким, а возможно и таким. (слайды)
- Ну что, вы готовы лететь на Луну? Если да, тогда пристегнули ремни (имитируют, возьмитесь за руки и закройте глаза. 1,2,3- поехали. (звучит космическая музыка). Вот мы с вами и прилетели на Луну, открывайте глаза. Посмотрите, какая необычная поверхность на Луне. Какие-то странные дыры, их ещё кратерами называют. Здесь мы будем собирать лунные камни. Только сначала надо правильно одеться.
Игра «Собери лунные камни» - для игры мне понадобится два смельчака. На голову одеваем защитный шлем, на ноги- луноходы (калоши, в руки берём чаши для сбора камней. А ещё две девочки –помощницы будут нанизывать камни на нить. Ходить по поверхности Луны надо медленно, высоко поднимая ноги, переступать через кратеры. (Игра проходит под медленную космическую мелодию.)
- Вы замечательно справились с заданием. Видели как передвигались наши космонавты: медленно, аккуратно, как-будто летели над поверхностью, а всё потому что на Луне существует невесомость. Это когда невозможно почувствовать под ногами почву, землю.
Игра «Почувствуй невесомость» - прыжки на больших мячах под весёлую музыку.
Лунтик: - Что-то мы, ребята, загостились. Нам пора возвращаться на Землю и продолжать поиски фиолетового цвета. Вы готовы: пристегнулись, взялись за руки, закрываем глаза… И 1, 2, 3- поехали (звучит космическая музыка). Вот мы с вами и вернулись домой.
Ведущая: - Лунтик, а тебе ребята приготовили подарок. Они нарисовали твой дом, чтобы ты больше никогда не забывал как он выглядит. (Дети дарят рисунки)
Лунтик: - Спасибо вам, ребята, за подарки, я их очень люблю. Но мы с вами должны двигаться дальше. А вы знаете с кем я живу на Земле? Я хочу вас познакомить с бабой Капой и дедом Шером. Я очень их люблю и всегда им помогаю.
- А вы любите своих бабушек и дедушек? И помогаете им? Вот сейчас мы это и проверем. Мы будем искать фиолетовый цвет в саду и в огороде. (Дети отгадывают загадки про сливу, виноград, баклажан ; называют и рассматривают слайды фиол. овощей и ягод)
Ведущая: - Лунтик, наши самые маленькие ребята, приготовили вкусные подарки. (Дети дарят работы из пластилина- виноград, аппликация- овощи на тарелке.
Лунтик:- Ребята, я вам помогаю собрать фиолетовый цвет, а сейчас мне нужна ваша помощь.
Ведущая: -Ну, что ребята, поможем Лунтику?
Игра «Собери нектар» - две команды по 10-12 человек, одна «сота» из 10 пластиковых бутылок, две корзины с фиолетовыми шарами, две большие ложки.
Лунтик: - Так как я,необычная пчела, а лунная, то и нектар мы будем собирать необычный- фиолетовый. А ещё пчёлы очень дружные, поэтому нектар будем собирать в одну «соту», пока не заполним её полностью.
- Спасибо, вам ребята за помощь. Вот обрадуются мои бабушка и дедушка. А сейчас нам пора продолжать поиски фиолетового цвета. Я хочу вас познакомить со своими друзьями. Или быть может вы их знаете? Правильно, это Мила и Кузя. Мила очень любит рисовать красками, но так иногда случается, что краска заканчивается или её просто нет. Тогда Мила сама её создаёт. Она и меня научила, а я хочу научить вас.
Экспериментирование с красками.
-Чтобы создать фиолетовую краску нам понадобится баночка с водой, кисточка и красная и синяя краска. Берём красную краску и разводим её в баночке с водой. Затем постепенно добавляем синюю краску, пока не получится фиолетовый цвет. И запомните : фиолетовую краску создаёт цвет синий с красным, фиолетовый букет Мила дарит вам в ответ.
- Ребята, а какой букет вам дарит Мила вы должны отгадать. (Загадки и слайды о цветах). Ой. смотрите, а этот цветок похож на колпачок (колокольчик). Я с друзьями очень люблю играть в прятки, а вы? Давайте поиграем.
Игра «Угадай, кто спрятался под колпаком?» - дети встают в круг и под музыку идут, когда музыка закончится закрывают глаза и произносят : «Скажем дружно раз, два, три –кто под колпаком угадай.» Одного ребёнка накрывают колпаком, все открывают глаза и угадывают.
Лунтик : - Ребята, вы познакомились не со всеми моими друзьями. О ком я? (загадка о бабочках). Дети танцуют танец «Мотыльков».
Ведущая : - Ребята, Мила нам подарила цветы, а ребята мотыльков- бабочек. Предлагаю вам с ними поиграть.
Игра «Найди себе пару» - цветы- васильки- мальчики, бабочки- мотыльки- девочки. Под музыку цветы – танцуют, а бабочки – летают. Как только музыка окончится цветы приседают, а бабочки подлетают к цветочку.
Лунтик : - Мы с друзьями любим отдыхать на берегу речки, озера или у моря. А вы? Хотите отправиться к морю? Давайте закроем глаза и послушаем шум моря (звучит музыка). Посмотрите, какие красивые закаты (слайды, а на дне морском живут вот такие красивые фиолетовые рыбки (слайды). Мне нравится рыбачить, а вам?
Ведущая : - Вот, Лунтик, ребята наловили рыбок и хотят передать их тебе.
Лунтик : - Но иногда на море бывает непогода (звучит гром, идёт дождик. А мы с вами не боимся дождя, а поиграем с ним.
Игра «Солнышко и дождик» - под песню «Фиолетовая туча» дети свободно передвигаются по залу, когда музыка стихла, спрятаться надо под фиолетовый зонтик (раскрыть три разных зонтика).
Лунтик : - Ребята, мы с вами хорошо потрудились, собрали для паровозика много фиолетового цвета. Я думаю он очень обрадуется. А мне уже пора возвращаться домой. До свидания, ребята (под музыку Лунтик уходит).
В зал заезжает паровозик, все вагончики цветные. Ребята хлопают, паровозик танцует.
Ведущая : - Посмотрите, какой красивый паровозик. Давайте вспомним стихотворение о цветах радуги : «КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН» (каждый вагончик, по очереди, делает шаг вперёд и кланяется.) Всем спасибо за помощь. Наш праздник подошёл к концу, до скорой встречи.