Надежда Михайлова
Cценарий выпускного утренника в детском «В поисках исчезнувшего букваря»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках исчезнувшего букваря
1- й Воспитатель:
Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!
На праздник веселый спешит детвора. Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С детсадом прощаться приходит пора!
2- й Воспитатель:
Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу пойдут!
Дети под фонограмму вальса парами входят в зал, выполняют перестроения, затем выстраиваются
вдоль центральной стены.
Дети (читают стихи поочередно)*.
За окном щебечут птицы,
Публикация «Cценарий выпускного утренника в детском „В поисках исчезнувшего букваря“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сыплет звездочки сирень,
С детским садиком простимся В этот майский теплый день.
Сегодня мы — выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки И новые ребята.
Мы на прощание сейчас Подарим песню эту Пусть эта песня майским днем Летит по белу свету!
Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой И немножечко грустим.
В нашем доме будут жить Озорные малыши.
Им дружить и не тужить Мы желаем от души!
Дети исполняют «Прощальную песню» С. Юдиной. Ребенок: По всей стране звенит звонок
Торжественно и строго.
Зовет ребят, зовет ребят Он в дальнюю дорогу!
Двое детей со звоночками обегают зал, затем все дети парами под музыку идут в зал и занимают места.
1- й Воспитатель:
Сегодня с садом вы прощаетесь,
Идти все в школу собираетесь,
Здесь школьные предметы есть,
Должны вы все их перечесть.
2- й Воспитатель: Загадаем вам загадки —
Отгадайте по порядку!
J Со мной он в школу побежит,
А летом в комнате лежит,
Но т олько осень настаёт,
Меня он, за руку берег —
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой. (При правильном
ответе показать детям портфель)
2. Портфель» у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник, букварь и.
Что еще? (Пенал)
3. Коли гы его отточишь —
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, горы, море, пляж.
Что же это? (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
5. В ранце есть книга особая,
Каждый с ней научится читать.
Хорошо подумайте, ребята,
И попробуйте ее назвать! (Букварь)
Воспитатель ищет букварь па столе.
1- й Воспитатель: Ой, ребята, а где же букварь?
Ведь я сама положила его на стол. Что же делать? Ведь без букваря вас не пустят в школу!
Гаснет свет, звенит колокольчик.
Под музыку входит Старичок-Лесовичок, обходит дуб и обращается к детям.
Лесовичок: Я — Старичок-Лесовичок,
Спешу на детский голосок.
Люблю играть с детишками,
Хотя бы в кошки-мышки.
Так что у вас тут за веселье,
Зачем ребята собрались?
Что, у кого-то день рожденья?
Я мог бы вас повеселить!
2- й Воспитатель: Нет, у нас не день рожденья, Дети в школу собрались.
Только нам не до веселья,
Был букварь — и нет его,
Ждут нас, видно, приключенья.
Кто забрал и для чего?
Лесовичок: Вашу понял я беду.
Вам сегодня помогу.
У меня и средство есть,
Только б поудобней сесть!
(Садится на пенек, достает блюдо и яблочко.)
Катись, катись-ка, яблочко,
Катись да по тарелочке,
Покажи-ка, яблочко,
Где букварь исчезнувший!
В другой половине зала включается подсветка,
на троне сидит Кощей с букварем в руках. Кощей (гладит книгу) :
Я — Кощей Безграмотный!
Мне — подарок памятный!
Книжка эта у меня,
Оставил всех без букваря,
Совершил большую гадость,
На душе такая радость!
Книжку я подальше спрячу,
А ребята пусть поплачут!
Букварь дети не найдут,
Так и в школу не пойдут!
В зале включается свет.
Лесовичок: Где букварь-то — я узнал.
Злой Кощей его украл!
Я бессилен здесь, ребята,
К моему ступайте брату,
На болоте он живет И болото стережет.
Ну, а мне идти пора.
До свидания, друзья!
Лесовичок под музыку уходит.
3- й Воспитатель: Как в болото попадем —
Ведь утонем, пропадем!
Страшно что-то мне, ребята,
Идти к его меньшому брату!
Кто поможет нам в пути?
4- й Воспитатель:
Надо с музыкой идти' —
Встанем мы в цепочку нашу,
Дружно, как один, запляшем —
И трясины нам, и топи Будут вовсе не страшны,
Раз мы с музыкой дружны!
Исполняется полька «Попрыгунчики», затем дети занимают места.
1-й Воспитатель: Вот болото — посмотрите, Тише, тише, не шумите!
Что-то будто звякает.
То лягушки квакают.
Песня «Ква-ква». После песни все занимают места, в зале гаснет свет, включается освещение «болота», под фонограмму «Я водяной.» появляется Водяной. Водяной: Я живу здесь триста лет,
До меня всем дела нет,
Слышу звуки голосов.
Дверь закрою на засов!
Двое детей подходят к болоту.
1-й ребенок: Водяной пропал куда?
Выходи скорей сюда,
Нас послал твой ст арший брат,
Встрече этой был бы рад!
2-й: Водяной, нам помоги!
И букварь наш отыщи!
Водяной: Раз послал вас старший брат —
Я тогда помочь вам рад.
Если ребусы решите —
Все исполню, что хотите.
Водяной дает задание, дети отгадывают ребусы.
Водяной: Молодцы же вы, ребятки,
Я не буду играть в прятки,
Ручеек, что подарю,
Приведет вас к букварю!
Вручает детям клубок из голубой ленты.
2-й Воспитатель: Ручеек, беги, беги,
К букварю нас приведи!
Бросает клубок на пол, разматывая его.
3- й Воспитатель: Слышу школьный я звонок,
Поспешим-ка на урок!
4- й: Только в школу нас пока не пустят, ведь нель
зя туда без букваря!
Включается освещение избушки Бабы Яги. Она выходит под музыку из фильма «Витя и Маша против.».
Яга (напевает скрипучим голосом) :
Я одна в лесу живу,
В гости жду Кощея,
Кипячу в котле траву И готовлю зелье!
(Замечает голубой клубок) :
Это что же за ручей?
Что кому здесь нужно?
Может, гостя пожирней Принесет мне к ужину? (Хихикает.)
Берет в руки коней, ленты, сматывает его в клубок, проходтп вперед, видит детей.
6. й Воспитатель: Бабка Ёжка, не ворчи,
Ты нам лучше помоги,
Путь к Кощею укажи!
Яга: Чтоб Кощея повидать,
Загадки надо отгадать!
Входит в избушку, выносит толстую книгу, сдувает с нее пыль, затем загадывает «загадки-обманки».
Дети отгадывают.
Яга (берет в руку деревянную ложку) :
А теперь повеселите И дружнее попляшите,
А не то вы для Кощея Превратитесь в угощенье!
7. й Воспитатель: Ты, бабуся, не спеши,
Ложки гы нам одолжи.
Мы тебе покажем класс,
С ними пустимся мы в пляс!
$
Дети исполняют «Танец с ложками»
(муз. народная, по выбору).
Яга: Как играете вы ловко!
Значит, есть у вас сноровка.
Поскорее в круг вставайте И со мною поиграйте!
Проводится игра "Ищи!»
Яга: Вам теперь пора идти.
Желаю доброго пул и.
Если прямо вы пойдете,
Свой букварь вы там найдете!
Яга указывает детям, дорогу и уходит в избушку,
свет гаснет, зажигается над детьми.
5- й Воспитатель: Как же долго мы идем!
Никак Кощея не найдем!
Появляется Кощей.
Кощей: Ох уж эта Яга, костяная нога!
Дорогу7 показала!
Надежд не оправдала!
(Детям) : Не достать вам букваря!
Спрятал я его не зря.
На дубу висит высоком,
В сундуке закрыт дубовом,
Сундук мыши стерегут,
Букваря не отдадут!
6- й Воспитатель: Стрелы есть у нас и лук,
С дуба снимем мы сундук!
Ребенок стреляет из лука вертикально вверх, падает и рассыпается сундук. Воспитатель достает букварь. Слетаются Летучие мыши.
«Таней летучих мышей» под музыку вальса А. Петрова.
2-й Воспитатель (прогоняет летучих мышей) : Кыш! Кыш! (Мыши «улетают».)
В сундуке букварь лежал,
Долго он без нас скучал!
Мы смогли его найти,
Значит, с ним нам по пуги!
Кощей: Дайте, что ли, полистать.
Дайте слово прочитать!
Bocnumaznd/tb, посоветовавшись с детьми, вручает Кощею книгу, тот листает
и по слогам читает слова.
Кощей: Я теперь добрее стал,
Прежде книжек не читал.
Мне сказал Горыныч-змей:
«Чем безграмотней — тем злей!»
В школу вы меня возьмите,
Шоколадками кормите.
Я не буду никогда Обижать вас, детвора!
2-й Воспитатель:
Раз ты стал, Кощей, добрей —
Поиграй с детьми скорей!
Кощей: Два портфеля у меня,
Соберите их, друзья!
Командная эстафета «Собери портфель». Награждение победителей.
1-й Воспитатель: Попрощаемся с Кощеем! Завершились приключенья,
В сказку дедушке пора,
(Кощею) : До свидания! Пока!
Кощей прощается с детьми, уходит.
Дети (читают стихи по очереди^
На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться».
До свидания, игрушки,
Надо в школу7 собираться!
До свиданья, куклы, мишки И картинки в наших книжках, Поиграют в вас ребята,
Как играли мы когда-то.
Дети исполняют песню Е. Зарицкой "Прощайте, игрушки!»
2-й Воспитатель:
Ну вот и все! Пришла пора проститься, И школа ждет вчерашних дошколят!
1-й: Все впереди у вас, но только в детский сад Вам никогда уже нс возвратиться!
2-й: Под шелест листьев сентября Пойдем мы в первый класс.
1-й: Но не забудем детский сад,
А он пусть помнит нас!
Дети исполняют песню «Мы всем спасибо говорим».
Далее читают стихи.
Дети (по очереди) :
Мы пришли в детский сад малышами, Даже ложку держать не могли,
А теперь все вы видите сами, Поумнели мы здесь, подросли!
Мы грустим, очень жаль расставаться, Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться.
Всем «спасибо» хотим мы сказать.
Сегодня мы прощаемся С любимым детским садом.
Мы выросли, мы выросли,
Идти нам в школу' надо!
Дети исполняют "Школьную польку».
2-й Воспитатель: Солнце лучиком веселым В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня Важным словом «Выпускник».
1-й: В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей.
Пусть добрые песни и нужные книжки Ступеньками будут на ней!
Дети парами идут на свои места.
*
Далее слово для поздравления предоставляется заведующему детским садом и родителям.