Василенко Галина Анатольевна
Сценарий выпускного утренника в логопедической группе «Праздник чистой речи — Страна Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного утренника в логопедической группе :
«Праздник чистой речи – Страна Знаний»
Вед. : Вот и встретились опять
В нашем зале мы и гости.
Всех готовы мы принять,
Об одном вас только просим:
Не судите нынче строго
Вы вчерашних дошколят.
Они волнуются сегодня, и колени чуть дрожат.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем –
Публикация «Сценарий выпускного утренника в логопедической группе „Праздник чистой речи — Страна Знаний“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Из логопедической группы провожаем ребят!
Вход с шарами под музыку «В мире животных».
Танец с шарами под песню «Кружится пусть вальс».
Вед. : Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем –
Мы в школу своих провожаем ребят!
Итак, встречайте наши выпускники!
(Звучит фоновая музыка П. Чайковского «Вальс», представляем выпускников)
1. Сегодня мы выпускники,
Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетради.
2. Портфели новые возьмём,
И с яркими цветами.
Впервые в школу мы пойдём,
А с нами – наши мамы!
3. Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки,
И новые ребята.
4. Пройдём мы в незнакомый класс
По коридорам школы.
Прощай, наш садик, мы не раз
Тебя с улыбкой вспомним!
5. Детский сад наш, до свиданья,
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас!
6. Мы на прощание споём.
Всем дарим песню эту.
Пусть эта песня майским днём
Летит по белу свету!
ПЕСНЯ (о школе) «Первый раз в первый класс»
Вед: А сейчас наших будущих первоклассников поздравят их друзья и дадут очень нужные советы, которые пригодятся им в школе (дошкольники)
1ребёнок.
Сегодня утренник последний
Для вас, выпускники.
Вас ждут занятия в школе
И школьные звонки.
2ребёнок.
Утром рано просыпайтесь,
Хорошенько умывайтесь.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3ребёнок.
На уроках не хихикать,
Стул туда-сюда не двигать.
Педагогов уважайте
И соседу не мешайте.
4ребёнок.
Желаем вам учиться
Пятёрки получать.
И сад наш №12
Никогда не забывать
5ребёнок.
Пусть мы малы сегодня,
Но скоро подрастём.
И тоже вслед за вами
Мы в 1класс пойдём.
Все вместе:
Желаем вам учиться,
Только на отлично!
Вед: А ребята в детском саду жили дружно и не ссорились. И сейчас они исполнят песню, про наш любимый детский сад!
ПЕСНЯ «МЫ ХОДИЛИ В ДЕТСКИЙ САД» (на мотив «Маленькая страна»)
Вед. : Ребята, сегодня вы отправитесь в волшебную Страну Знаний, где вас ждет очень много неизведанного, загадочного. Скажу вам по секрету: в волшебной Стране Знаний вы встретитесь с любимыми героями. Ребята, вы слышите, кто-то уже спешит к нам.
(Под муз. Вбегает Буратино и танцует.)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я веселый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный. Я знаю, что сегодня в детском саду выпускной праздник! Поздравляю всех вас! А еще я слышал, что вы отправляетесь в волшебную Страну Знаний. Мне с вами по пути! Я тоже хочу быть умненьким-преумненьким. У меня даже есть волшебный ключ от страны Знаний! Я вам сейчас его подарю! Ой, он был где – то здесь (ищет в карманах, ищет на полу, заглядывает под стулья). Ребята, посмотрите, у вас нет?
Вед. Нет, Буратино, ключ твой мы не видали.
Буратино: Наверное я забыл его дома, в каморке папы Карло. Сейчас я принесу вам ключик. (под муз. убегает)
(Звучит музыка, входят лиса Алиса и кот Базилио)
ТАНЕЦ ЛИСЫ И КОТА
Лиса: Беда- то какая, Базилио! Наш бедненький Буратино с ребятами в школу собрался. Плакали наши денежки. Давай их обманем и отговорим.
Кот: Давай, Алиса, только как это сделать? мяу
Лиса: Я сейчас что – нибудь придумаю!
(под муз. прибегает Буратино)
Лиса: А вот и славненький Буратино. Куда же ты собрался, дружочек, а?
Буратино: В школу вместе с моими друзьями.
Лиса: Ой, Базилио учиться они хотят. Да у меня от этих знаний, вот – вся шерсть повылезла.
Кот: А я учился, учился и ослеп. Мяу!
Лиса: Ой, да не ходите вы в школу, там нового ничего не узнаете. Вот в нашей Лесной школе, помнишь, Базилио, были мы на уроках и ничему не научились.
Кот: Помню, помню, я даже слово прочитать не мог.
Вед: Я вас всех приглашаю в Лесную школу, где учатся лесные зверята. Проходите и занимайте места в классе. (кот, лиса и Буратино проходят в школу)
СЦЕНКА «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Звучит фоновая музыка. Участники инсценировки надевают шапочки – зверят.
Ведущий: Узнала сейчас очень важную весть –
Школа лесная где-то здесь есть.
Сорока: Скре-ке-ке! Скре-ке-ке! Об этом знать должны все- все!
Белка (с корзинкой) : Сорока! Что случилось?
Сорока: Да школа для зверей открылась, и я сейчас туда лечу.
Белка: Учиться тоже я хочу.
Вед: Приглашаю посетить лесную школу. Здесь для занятий всё готово!
звенит звонок
Вед: Прозвенел звонок, кто же спешит на урок?
Выходит Медведь.
Медведь: Я проснулся утром рано.
Разбудила меня мама,
Мёдом накормила.
В школу проводила! (Смотрит на доску.)
Что за слово? Не пойму…
Жаль, читать я не могу!
Выходит Лиса.
Лиса: Я чуть-чуть не опоздала,
Хоть и очень рано встала.
Наводила я красу –
Посмотрите на Лису! (Кружится на месте.)
Что ты, Мишка, тут стоишь?
Что губами шевелишь?
Медведь: Слово я хочу понять!
Лиса: Помогу я прочитать. «Ку-роч-ка»!
Медведь: Да нет же, «Мёд»!
Вед: Вот ещё кто-то идёт!
Выходит Заяц.
Заяц: Что за шум здесь у вас?
Лиса: Рассуди ты нас сейчас,
Что написано - прочти,
Разобраться помоги!
Заяц: Тут написано – «морковка»,
Прочитал я быстро, ловко
Лиса: Нет, здесь «Ку-роч-ка»!
Медведь: Да нет же, «Мёд»!
Белка: Да нет же, орешки!
Вед: Кто же слово правильно прочтёт?
Может Волк, ведь он сюда идёт?
Выходит Волк.
Волк: Вы чего кричите?
Что случилось, объясните!
Медведь: Целый час уже сидим
Слово прочитать хотим
Волк: Здесь написано – «Шаш-лык»!
Лиса: Ум у Волка не велик!
Вед: Тут учитель входи в класс,
Он рассудит всех сейчас
Входит Ёж. (зверята встают)
Ё ж: Здравствуйте, зверята!
Все звери: Здравствуйте!
Ё ж: Садитесь!
Сорока: Нам, учитель, помогите,
Что написано прочтите!
Лиса: Да – «Ку-роч-ка»!
Волк: Нет – «Шаш-лык»!
Медведь: Нет, здесь «Мёд»!
Заяц: Морковка, морковка!
Белка: Орешки! Орешки!
Кот: Рыбка, рыбка
Ё ж: Подождите, не ссорьтесь зверята.
Я прошу прочитать вас – ребята!
Дети: ШКО-ЛА!
Ё ж: Правильно!
Теперь зверята также повторите!
Все звери: ШКО-ЛА!
Ё ж: Приглашаю всех зверят!
Будем в школе буквы изучать
И тогда научитесь читать!
Вед: Вот опять звенит звонок
Перемена всех вас ждёт!
(Вед представляет участников сценки)
Вед: А сейчас у нас – весёлая перемена! Мы сейчас узнаем, на какие оценки будут учиться наши ребята в школе? И поиграем мы вместе с родителями.
Игра «Оценки»
Вед: Наши ребята будут учиться только на 4 и 5!
Лиса Алиса: А сейчас мы проверим, умеют ли ваши ребята правильно считать и решать задачи и примеры?
Вед: Конечно, умеют! На занятиях по математике с Еленой Евгеньевной они изучали цифры и умеют решать задачи и примеры!
Лиса: Сейчас я загадаю им задачки. Так, где же моя арифметика с задачками? Базилио, подсказывай им неправильный ответ! (достаёт тетрадь по математике с задачками)
(кот подсказывает неправильный ответ)
1. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (3)
2. Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)
3. Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).
4. Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось ….(4).
5. На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? (8)
6. В детской комнате играли
Пять веселых малышей.
Двое к мамам убежали,
Сколько в комнате детей? (3)
Вед: Убедились, что наши ребята умеют правильно считать!
Кот: Считать то они умеют хорошо! А вот цифры они знают?
Вед: Конечно,знают!
Кот : Я сейчас проверю. Поиграю с вами в игру «Весёлые цифры»
Игра «Весёлые цифры»
под музыку «Дважды два – четыре» дети встают в круг и держатся за руки. Играет музыка, дети бегают по кругу. Музыка заканчивается. Кот Базилио показывает цифру 3. Дети должны разбиться в круги по трое. Далее игра повторяется, но меняются цифры, например 2, 4, 1,. Базилио и Алиса, Буратино играют вместе с детьми. Базилио и Алиса ошибаются.
(лиса и кот хотят незаметно уйти, у лис ы ключик в руках)
Буратино: Алиса, послушай, я потерял золотой ключик, ты его не видела?
Лиса: Не этот ли ключик?
Буратино: Дай, пожалуйста, он не простой - от страны Знаний!
Кот: Как бы не так! А вы, знаете, что в страну Знаний неграмотных не пускают?
Лиса: Мы отдадим вам ключик, если выполните наши задания.
Кот: Первое задание – музыкальное. Умеют ли ваши ребята танцевать?
Вед: Конечно, умеют! И сейчас они вас повеселят задорным танцем!
(ЛИСА, КОТ И Буратино садятся вместе с детьми на стульчики)
ТАНЕЦ : «Хорошее настроение»
Вед: Ребята порадовали вас танцем. Отдавайте нам ключик!
Лиса: А вот и не отдадим! Видишь, Базилио, какая я хитрая? Я ключик им всё равно не отдам! В нашей компании я главная!
Кот: Нет, я главный! Отдай мне ключик!
(дерутся из-за ключа, Базилио отнимает ключ у Лисы)
(лиса находит 2 мешочка – в них музыкальные инструменты)
Лиса: Ой, посмотри, Базилио, что я нашла: мешочки с золотыми монетами. Давай меняться. Я тебе мешочки, а ты мне – ключик.
Кот: Ну ладно, давай меняться. (отдаёт лисе ключ, она убегает).
Кот: Ну-ка я посмотрю, что в мешочке лежит? Ложки?
Вед: А это, Базилио – музыкальные ложки наших ребят!
Базилио: Ну ладно, забирайте. Ух, Алиса ….погоди!
Вед: Да не расстраивайся, Базилио, посмотри, как ребята задорно сыграют на них!
ТАНЕЦ С САКСАФОНАМИ (мальчики)
Кот: Остался у меня ещё один мешочек. Какой он тяжёлый! Там уж точно золотые монеты лежат! (открывает мешочек и достаёт музыкальные инструменты)
Кот: Ой, опять меня лиса обманула. Что это такое?
Вед: Это музыкальные инструменты. Не расстраивайся, Базилио, сейчас наши ребята споют весёлые частушки о детском садике. И мы узнаем, как они весело проводили время. Базилио, а ты пока раздай ребятам музыкальные инструменты!
ОРКЕСТР
ЧАСТУШКИ О ДЕТСКОМ САДИКЕ (играют на музыкальных инструментах)
Все: Будем вам частушки петь,
Хлопайте дружнее.
Мы уж постараемся
Спеть повеселее!
1 реб. В садик я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу!
2реб. Ну а Дима с перепугу
Запихал котлету в рот.
Не дай бог, его котлета
Попадёт другим в живот!
3реб. Ходит Ваня, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
Любит только сладости.
4реб. Настя мучила расчёску
В саду делала причёску.
Мучила – то, мучила,
Да получилось чучело.
5реб. Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали :«Тишина»!
В саду треснула стена!
Все. Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются -
Это наши первоклашки
С садиком прощаются!
(Приходит лиса)
Лиса: Базилио, ты нашёл золотые монетки?
Кот: Обманщица ты, Алиса! Опять меня обманула! Отдавай мне ключик! (дерутся из-за ключа)
Буратино: Да не деритесь вы, лучше посмотрите, что у меня в портфеле есть. Я в школу сам собрался. И накидал игрушки, рогатку, книжки и даже пистолет! Вот!
Лиса: Ха-ха-ха! Глупенький,Буратино, да разве это школьные принадлежности? Ты разве не знаешь, что нужно брать с собой в школу?
Буратино: Нет, не знаю….
Кот: Ребята, раз вы такие умные, то научите Буратино, что нужно брать с собой в школу!
Вед: Буратино, мы тебе поможем. Наши ребята очень хорошо подготовились к школе, сейчас они научат тебя быстро и аккуратно складывать школьный портфель.
И сейчас поиграем в весё лую игру: «Кто быстрее соберёт портфель»! А помогут нам собрать портфель – родители вместе с ребёнком!
.
Мама завтрак припасёт,
Папа – шарик принесёт!
Вам же надо не отстать
И быстрей портфель собрать!
В центр зала ставится ещё один стол со школьными принадлежностями, выходят 2 детей, проводится игра:
Игра: «Кто быстрее соберёт портфель» (с родителями)
(Буратино садится вместе с ребятами)
Лиса: В школу то ваши ребятки собрались, а читать они умеют?
Вед: Наши ребята всё знают и умеют!
Кот: А буквы и звуки они знают?
Вед: Конечно, знают! В логопедической группе мы изучали и буквы, и звуки: гласные и согласные. Ребята сейчас расскажут стихи и составят слова.
(или чистоговорки?
1реб: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрё нку баюкать:
Но не желают свистеть и ворчать.
2реб: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь!
3реб: Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
4реб: Если слоги встанут рядом,
Получаются слова:
Тык и ва, а вместе тыква.
Со и ва – всего сова.
5реб: Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И, постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Вед: А ещё наши ребята умеют составлять слова из букв.
ИГРА : «СОСТАВЬ СЛОВА» (из кубиков)
1. А любимое занятие у детей в детском саду это …. (ИГРА)
2. МИР МАМА
3. Мы сейчас составим слово
Очень нужное для вас.
Это здание готово
Пригласить вас в первый класс! (ШКОЛА)
Лиса: А кто же всему этому вас научил?
Дети : Наши воспитатели!
ПЕСНЯ О ВОСПИТАТЕЛЯХ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Вед: Буратино, а кем ты станешь, когда вырастишь?
Буратино:А я (чешет затылок, когда вырасту стану … археологом!
Вед. : И что же ты будешь делать, когда станешь археологом?
Буратино: Я найду клад с золотыми монетами и построю новую школу!
Вед: А наши ребята тоже мечтают кем – то стать.
СЦЕНКА : «КЕМ Я СТАНУ, КОГДА ВЫРАСТУ»
Ребенок - У меня растут года, будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда? Чем заниматься?
Ребенок - Буду книги читать, к знаниям стремиться.
Чтобы очень умным стать, ездить за границу.
Ребенок - А я очень стать хочу топ-моделью броской.
Но бабуля говорит, что они все доски.
Ребенок - А я буду шоумен, весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить, получать подарки.
Ребенок - Шоуменом хорошо, а певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел, пусть меня научат!
Ребенок - А я хочу, как Галкин, петь, я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачевой тоже я понравлюсь!
Ребенок - Ой, не думай ты о ней, время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачевой уже очень старый!
Ребенок - Воспитателем я б стал. Пусть меня научат!
Ребенок - Ты подумал, что сказал? Нервы ведь замучат!
Ребенок - Буду я работать президентом нашим.
Запрещу по всей стране манную я кашу!
Ребенок - Мы стихи вам прочитали, хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали, вот и разбирайтесь.
Вед: А сейчас мы поиграем в игру «Профессии» и узнаем: кем же станут наши ребята, когда вырастут.
ИГРА : «ПРОФЕССИИ»
Буратино: Алиса, ты такая добрая и красивая! Отдай мне, пожалуйста, золотой ключик. Ребятам он очень нужен в стране Знаний.
Лиса: Мне никто и никогда не говорил таких вежливых слов! Это меня тронуло за самое сердце. Хорошо, бери. Он вам пригодится в Стране Знаний.
Вед: Ребята, а что нужно сказать лисе Алисе?
Дети: Спасибо!
Буратино: Ура! Ключ от страны знаний я отдаю вам, ребята! А мне тоже пора в Лесную школу. Я хочу стать умненьким – преумненьким!
Кот: Да, Алиса, какие в этом детском саду воспитанные и умные ребята. Пойдём с тобой в Лесную школу, уму-разуму учиться. (берут Буратино за руки, надевают ему портфель)
Кот, лиса и Буратино: (вместе) До свидания, ребята! (под муз. уходят)
Вед: Вот и подходит к концу наше путешествие по стране Знаний.
Ведущая:
О вальсах сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев не бывало
А лучше вальса, танца нет.
Исполняется танец «Вальс»
Школьники под музыку выходят в центр зала (с цветами)
Ведущая:
Вот и пришла пора сказать вам «До свидания!»
Но всё равно не будем мы грустить.
Сегодня хочется на празднике прощальном
Лишь доброе «Спасибо» говорить!
1 реб:
Спасибо мы сегодня говорим
Воспитателям своим!
Мы вас очень нежно любим,
Вспоминать вас долго будем!
2 реб:
Вас, нашего логопеда.
От сей души благодарим!
За то, что правильно и чётко
Слова все эти говорим!
3 реб:
Спасибо нашей няне
За заботу и вниманье,
Чтоб группа была и чиста и светла-
Много усилий вложила она!
4 реб:
Энергичный физкультурник
Учил бегать и скакать.
И по стенке забираться,
Даже в цели попадать!
5 реб:
Я скажу вам по секрету
Лучше музыканта нету!
Научила петь, плясать
И на ложечках играть!
6 реб:
За то, что дом наш –детский сад
Был год от года краше.
Сказать «Спасибо» мы хотим
Заведующей нашей!
7 реб:
Сказать, «Спасибо» методисту
Тоже мы хотим.
Вы проверяли, как мы рисовали,
Пели, играли и танцевали!
8 реб:
Всех сотрудников детсада
От души благодарим!
Мы вас очень, очень любим
Вместе: Вам – спасибо говорим!
(дети дарят цветы сотрудникам детсада)
Вед: Прощай детский садик
Уютный наш дом
Тебе на прощанье,
Мы песню споём!
ПЕСНЯ «ОЧЕНЬ ЖАЛКО РАСТАВАТЬСЯ»
Вед: А сейчас предоставляем слово заведующей детским садом – Соколовой Л. В.
Вед: А сейчас я предоставляю слово – родителям выпускников!
Вед: А родители приготовили для вас подарки. Настаё т торжественный момент: вручение дипломов и подарков. (под музыку)
Вед: Вот и подошёл к концу наш праздник. Успехов вам, выпускники в школе. А вам, дошколята желаем - за год подрасти, новых знаний получить.
А сейчас мы выйдем на улицу, загадаем желание и выпустим наши шарики в небо!
(под муз. дети уходят)