Екатерина Пашкова
Сценарий выпускного утренника «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного праздника "Путешествие по сказкам"
Цель:
Создание положительной эмоциональной атмосферы для будущего первоклассника.
Задачи:
- Раскрыть творческие способности детей;
- Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада;
- Настроить детей на переход в школу.
Ход праздника:
Ведущие:
Приглашаем всех на праздник, добрый, светлый, озорной
Праздник грустный и веселый наш дошкольный выпускной.
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Май 24 ое – славная дата. С садом прощаются наши ребята.
Праздничный зал уже полон гостей, дружно встречаем наших детей.
Давайте, друзья, поприветствуем их! Самых задорных! Самых обаятельных!
Самых непоседливых! Самых талантливых!
(Под звуки музыки в зал парами входят дети и выполняют перестроение, в заключении становятся парами в две шеренги по разным сторонам.)
Ведущая1:
Есть в году различные праздники, и сегодня праздник у нас:
Скоро будете вы первоклассники, вы прощаетесь с садом сейчас.
Ведущая2:
К нам на праздник пришли родители, и с волненьем глядят на вас,
Будто все впервые увидели повзрослевших детей сейчас.
Дети:
1. Праздник не простой у нас, он бывает только раз-
И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.
2. Этот праздник наш весёлый, потому что скоро в школу!
Только, жаль, прощаться надо нам с любимым детским садом!
3. Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали,
Незаметно подрастали, и совсем большими стали.
4. Сегодня стало мне немного грустно. Сегодня выпускной у нас в саду!
Не передать словами мои чувства! И им я объяснений не найду!
5. Как жаль, что с нашим детством беззаботным, простится настает уже пора!
Дни озорные пролетели мимолетно, но никогда их не забудет детвора!
6. В этот праздничный денёк грустно нам немножко.
Впереди - первый звонок. Новая дорожка.
7. А сейчас нам расставаться нужно с детским садом,
Очень хочется остаться, только в школу надо!
Песня:
(Дети садятся на стульчики).
Ведущая1:
Сегодня с садом вы прощаетесь, идти все в школу собираетесь.
Вот школьные предметы есть, должны вы все их перечесть.
Загадаю вам загадку, их назовите по порядку.
1. Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт, меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель со мной шагает мой…
(Портфель).
2. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и…
(Пенал).
3. Если ты его отточишь-нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж, что же это?
(Карандаш).
4. То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я?
(Тетрадь)
5. Учитель у меня в портфеле. Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут, скажите, как его зовут?
(Букварь).
(После того, как дети отгадывают загадки, ведущий показывает названный предмет; На последней загадке, ищет букварь)
Ведущая1:
Ребята, нет здесь букваря, сюда сама его клала.
Может, кто-то подсмотрел, над нами подшутить хотел.
Что делать, как нам быть теперь, без букваря закрыта в школу дверь.
(Гаснет свет, раздаётся звон колокольчика, под музыку входит старичок-лесовичок, обращается к детям)
Лесовичок:
Я – старичок - лесовичок, спешу на детский голосок,
Люблю играть с детишками хотя бы в кошки с мышками.
Так что у вас здесь за веселье? Зачем ребята собрались?
Что, у кого-то день рожденья, я мог бы вас развеселить.
Ведущая1:
Нам совсем не до веселья, был букварь -и нет его,
Ждут нас, видно приключенья, кто забрал и для чего?
Лесовичок:
Вашей беде помочь я рад, не зря спешил к вам в детский сад.
Вот здесь волшебная вещица есть, мне б только поудобней сесть.
(Ведущая подаёт стул Лесовичку, он вытаскивает из своей сумки блюдце и яблоко)
Катись, катись-ка, яблочко, катись да по тарелочке,
Покажи-ка, яблочко, где букварь исчезнувший.
(Выходит Кощей и садится на трон с букварем в руках.)
Кощей:
Книжка эта у меня, оставил всех без букваря!
Совершил большую гадость, на душе такая радость.
Я её подальше спрячу, а ребята пусть поплачут.
Букварь дети не найдут, так и в школу не пойдут.
Эй вы, домовые, собирайтесь, меня, Кощея не стесняйтесь,
Что вам, братья, покажу, да секрет вам расскажу.
(Домовята подходят к Кощею, он им шепчет на ухо, Кощей смеётся и уходит за свои владения.)
Лесовичок:
Где букварь тот, я узнал, злой Кощей его украл.
Я бессилен здесь, ребята, к моему ступайте брату.
На болоте он живёт, все болота стережёт.
Ну а мне идти пора, до свиданья, детвора.
(Лесовичок под музыку уходит)
Ведущая1:
Как мы к болоту попадём, Ведь утопнем, пропадём.
Страшно что-то мне, ребята, идти к его меньшому брату.
Кто поможет нам в пути?
Ведущая2:
Главное, с музыкой идти. Если мы все дружно встанем, песней дружною начнем,
И болота, и утопья, вместе дружно мы пройдём.
(Дети встают парами и с музыкально-ритмическими движениями идут по залу под песню «Дорогою добра»и садятся на свои места.)
Ведущая 1:
Вот болото, посмотрите, тихо здесь, не говорите.
Что-то будто звякает, лягушки это квакают.
Танец : «Лягушата»
(В зале выключается свет, включается светильник у болота, под музыку появляется Водяной.)
Водяной:
Я живу здесь триста лет, до меня и дела нет, слышу звон я голосов, дверь закрою на засов.
Ребё нок1:
Скрылся Водяной, куда? Выходи скорей сюда.
Нас меньшой послал твой брат, встрече этой был бы рад.
Ребё нок 2:
Водяной, нам помоги, и букварь нам разыщи.
Водяной:
Раз послал меньшой вас брат,встрече этой очень рад,
Сослужу я службу вам, три задачи вам задам.
Как задачки вы решите, так просите, что хотите.
Волю первую твою я исполню, как свою.
Задачи:
1. Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду, сосчитать я не могу. (5)
2. Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало:
Два окунька, три карася, один ершок - и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу, сколько рыб я поймал? (6)
3. К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (4)
4. Восемь храбрых малышей переходят в брод ручей.
Один отстал: «домой хочу», сколько их пришло к ручью? (7)
Водяной:
Молодцы же вы, ребятки, я не буду играть в прятки.
Ручеёк вам подарю, он приведёт вас к букварю.
Ведущая 2:
Ручеёк, беги, беги, к букварю нас приведи.
«Танец ручья» :
(Свет включается. Выбегают два домовенка и ведут диалог.)
Домовой 1:
Слушай, слушай, вот беда, дети к нам идут сюда.
Домовой 2:
Нужно им помешать, ручей к лягушечке послать.
У неё котёл большой, ужин будет непростой.
Домовой 1:
Любит есть она мальчишек, забияк и хвастунишек.
Мы с тобой ручей возьмём,в другое русло поведём.
Домовой 2:
Все запутаем следы, где букварь им не найти.
(Свет в зале включается)
Домовой 1:
Не успели убежать, нужно здесь детей встречать.
Домовой 2:
Ты их всех заговори, да дурному научи.
Домовой 1:
А-а-а! Вот и мы, ваши друзья, дальше вам идти нельзя.
Правилам мы вас обучим, как вести себя научим.
Правила плохого тона :
1.
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
2.
Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома- пригодится самому.
Сесть старайся прямо с тортом, в разговоры не вступай:
Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.
4.
Девчонок надо никогда, нигде не замечать.
И не давать проходу им нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они: до них нам дела нет.
Ведущая:
Да разве можно себя так вести?
Правил нам таких не надо, наши дети знают правила хорошего тона и расскажут вам, как нужно себя вести не только в гостях, но и дома.
Дети:
1. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай, и соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей, и найдёшь себе друзей
Домовой 2:
Да разве это правила, это для каких-то зазнавашек и чистюль, так и вести себя вовсе не интересно.
Домовой 1: Слышу школьный я звонок, поспешим - ка на урок. (Звенит звонок, дети инсценируют сценки)
Сценки :
Ведущий:(ребенок)
1. Плачет Ира, не унять, очень грустно Ире:
Стульев было ровно 5,а теперь - четыре.
Начал младший брат считать:
Брат:
1,2,3,4,5.
«Не реви»,- сказал малыш, «ведь на пятом ты сидишь»!
2. Иван, вот две красивые груши лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется, сколько тебе на тарелке останется?
Иван:
«Две».
Мама:
Ну, почему? Одну ты ведь брату отдал своему!
Иван:
Да я-то бы рад, мне пример этот ясен, но только мой брат на одну не согласен.
3.
Ведущий:
А ну-ка, малыш, отвечай мне урок,
В кармане твоём 3 ореха, дружок.
Ведущая:
Побаловать мама сыночка решила,
Ещё два ореха в карман положила.
Мама:
Запомнил? Теперь все орехи сложи.
Сколько в кармане орехов, скажи?
Ребё нок:
Сколько орехов? Да ни одного.
Мама:
Ты так огорчишь отца своего,
Считать не умеешь, позор для семьи!
Ребё нок:
Дырявые, мама, карманы мои!
Ведущий:
Кто же будет самым ловким, мы хотим скорей узнать!
Становитесь в две команды. И начнём сейчас играть.
Игра-эстафета:
(Включается свет в домике Бабы Яги, Баба Яга выходит из домика.)
Баба яга:
Жду Кощея в гости, отведать чьи-то кости.
А в котле кипит трава, подброшу я в костёр дрова.
Ужин сам ко мне идёт, Кощей вовремя придёт.
Это что здесь за ручей? Взгляну - ка на него скорей.
(Берёт в руки ручей, начинает наматывать его в клубок и попадает к ребятам.)
Баба яга:
Какие гости, как я рада, и ко мне пришла награда.
Вкусно хочется поесть, средь вас жирненькие есть?
Ведущая:
Баба -Ёжка, не ворчи, ты нам лучше помоги.
Путь к Кощею как найти, по лесным тропам идти?
Баба яга:
Путь к Кощею указать? Загадку нужно отгадать.
А потом, душа -девица к Кощею можете явиться.
Загадки:
1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)
2. Чтобы было где писать, в школе нам нужна … (Тетрадь)
3. Если всё ты будешь знать, ты получишь в школе… (Пять)
4. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс … (Звонок)
5. Буквы - значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены вряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё… (Алфавит)
Баба Яга:
Умненькие вы, отгадали все загадки,
А теперь,составьте слово, у меня здесь всё готово.
Игра:«Составь слово»
Баба Яга:
А теперь, развеселите, танец ладный покажите.
А не то в котёл пущу, да Кощея угощу.
Ведущая:
Что ты, что ты, погоди, будет танец, посмотри.
Танец: «Вальс»
Баба Яга:
Средь вас умненькие есть, детишек я не стану есть.
Только очень жаль, что я- теперь останусь голодна.
Теперь пора вам в путь идти, доброго вам всем пути.
Если прямо вы пойдёте, там букварь свой и найдёте.
(Баба Яга показывает детям дорогу и уходит в свою избушку, свет гаснет, возле избушки появляются два домовенка.)
Домовой 1: Эх, Бабка Яга, подвела нас,подвела.
Домовой 2: Им дорогу показала и надежд не оправдала.
Домовой 1: Есть Разбойник - Соловей!
Домовой 2: Так бежим к нему скорей!
(Домовые убегают, свет в зале гаснет, появляется Соловей - Разбойник.)
Соловей - Разбойник:
Я- Разбойник - Соловей, всем на удивленье,
И сейчас я обхожу все свои владенья.
Очень громко я свищу, страх на всех я навожу.
Ведущий 1: Соловей ты наш родной, помоги нам, дорогой.
Ведущий 2: Детей к книжке допусти, всех их ты не погуби.
Соловей:
Детей нужно погубить, в школу их не допустить.
Превращу - ка я детей опять снова в малышей.
Заклинанье знаю я, в свисте сила вся моя.
ЗАКЛИНАНЬЕ:
Ну-ка, ветер, поднимись, вокруг меня ты покружись.
На детей ты посмотри, в малышей обороти.
(Звучит музыка, входят дети младшей группы.)
Дети младшей группы:
1. Много-много лет назад видел зал других ребят.
Приходили, поздравляли, успехов в школе всем желали.
2. Эти дети были вы, а сейчас, пришли к вам мы.
Чтоб поздравить дружно вас с переходом в первый класс.
3. Мы- ребята оркестранты! Величайшие таланты,
Мы и наши инструменты для сюрпризного момента.
4. Так старались и спешили, пьесу новую учили,
Помогал нам дирижер, а потом прошли отбор.
Оркестр: «Малыши»
(Дети младшей группы уходят)
Ведущая:
Ты, Разбойник, не шути, детей наших преврати
В умных и весёлых, больших и задорных.
Соловей:
Испытанья пусть пройдут, где они?
Ведущая:
Они уж тут.
Соловей:
Я продолжу испытанье, вам ещё одно заданье.
Два портфеля у меня, соберите их, друзья.
Эстафета «Собери портфель» :
Соловей:
Не хочу я спорить с ними, становитесь-ка большими.
И ступайте к букварю, я его вам подарю.
(Соловей –Разбойник уходит, Кощей сидит в кресле.)
Ведущая:
Как же долго мы брели и Кощеюшку нашли!
Мы стихи про школу знаем, наизусть их прочитаем.
Их послушает Кощей, может, станет он добрей.
Дети:
Грустны клены у ворот-День прощанья…
До свидания детский сад! До свидания!
Нам за партами сидеть в эту осень!
Даже плюшевый медведь спать не хочет…
На полу сидит в углу с ним простились.
Вот дождинки по стеклу покатились…
Грустен день, у нас, ребят и веселый.
До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа!
(Кощей выходит навстречу детям и говорит, улыбаясь:)
Кощей:
Буду, буду я, Кощей, любить маленьких детей.
И не буду никогда обижать вас, детвора.
Ведущая:
Раз ты стал, Кощей добрей, порезвись с детьми скорей.
В круг скорее ты вставай, песню с нами запевай.
Песня:
Ведущая:
Добрым стал теперь Кощей, так отдай нам поскорей
Наш букварь - он очень нужен, по нему читать мы будем.
Кощей: (Достает букварь из-за трона)
Вот букварь, в яйце лежал, долго он без вас скучал.
Ведущая:
Вот и кончились все приключенья, всем понравились без исключенья?
Сумели мы букварь найти, так значит, с ним нам по пути.
Ну а вы, герои сказок, возвращайтесь, вам пора.
Мы читаем много книжек, с вами встретимся, пока!
(Все персонажи выходят, берутся за руки и, прощаясь, уходят из зала).
Ведущая:
Ты повзрослел, малыш, теперь, и многое узнал.
Здесь в мир тебе открыта дверь, чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным, как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.
Под шелест листьев сентября пойдёшь ты в первый класс.
Но не забудем мы тебя, а ты - запомни нас.
Дети (хором) :
Сегодня мы прощаемся с любимым детским садом.
Мы выросли, мы выросли, идти нам в школу надо.
Ребё нок:
Мы в школу уходим, прощай, детский сад. Отлично учиться мы будем.
Чему научили нас в детском саду, мы никогда не забудем!
Дети:
1. Как часто мы болтали без умолку, так помолчим, друзья на этот раз.
Клянёмся, что запомним мы надолго и этот день и, воспитательницы, вас!
2. А сколько здесь избегано, исхожено, а сколько нам ещё пройти.
Мы всей бы группой, если только можно, здесь оставались лет до 20 - ти!
3. Планету детства вспомним мы не раз, тот островок, особенно любимый,
Который назывался «детский сад», наш милый детский сад неповторимый!
(Праздник окончен, начинается награждение детей)