Виктория Титова
Сценарий выпускного праздника в ДОУ «Путешествие с волшебным глобусом»
Путешествие с волшебным глобусом
Сценарий выпускного праздника ДОУ для детей 6-7 лет. [/b]
Описание материала: предлагаю разработку сценария выпускного праздника в детском саду для детей 6-7 лет. Данная разработка может быть актуальна в педагогической практике воспитателями и музыкальными руководителями дошкольных образовательных учреждений, а также педагогами дополнительного образования.
Публикация «Сценарий выпускного праздника в ДОУ „Путешествие с волшебным глобусом“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: создание атмосферы праздника.
Задачи:
1. Раскрытие творческих и музыкальных способностей детей.
2. Формирование у детей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
3. Совершенствование актёрского и исполнительского мастерства детей.
Реквизит: волшебный сосуд, глобус, ткань для танца, маракасы, занавес с изображением морского дна, трон для царя Нептуна, записки с профессиями, кресло на колесиках.
Ход мероприятия.
Звучат фанфары. В центр зала выходит музыкальный руководитель, девочка, мальчик.
Мальчик:
Сегодня - праздник выпускной,
И радостный, и грустный,
Прощай, любимый детский сад,
Для нас ты - самый лучший.
Здесь о многом узнавали,
Дружно, весело играли,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Девочка:
Но помню день, когда сюда
Впервые привели меня,
Несмело в группу я зашла,
И вот – расстаться уж пора.
В последний раз мы в зал придем,
Красивы и нарядны,
Ну, что ж - сегодня выпускной -
Наш праздник самый главный.
Музыкальный руководитель:
Мы рады видеть в зале вас:
Сегодня – главный праздник;
Уходят дети в первый класс,
Покинут скоро садик.
Большими стали, школа ждет,
Что ж будем расставаться,
И начинаем выпускной,
Чтоб с детским садом попрощаться.
Дети под музыку заходят в зал. Исполняется Хореографическая композиция
«Летите голуби» сл. и муз. И. Дунаевский
Песня «Мы всех благодарим» сл. Ю. А. Сухова, муз. И. Г. Смирновой
Под музыку (по выбору музыкального руководителя) дети садятся на стулья.
В зал под муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского «Учат в школе» входит учитель географии в руках у него глобус.
Учитель: Здравствуйте, ребята, меня зовут…. и так, начинаем урок географии. Кто мне расскажет что такое география?
Ребенок: География - это наука о Земле.
Но вы ошиблись, здесь детский сад, а не школа и сегодня у нас выпускной.
Учитель: ну что ж, замечательно…Тогда у меня для вас подарок.
(показывает глобус).
Это глобус непростой,
Он волшебный и большой,
Словно в сказке шарик этот
Все покажет страны света.
Глобус, ребята, полезно вращать,
Чтоб о других выпускниках нам узнать.
И так, мы отправляемся в путешествие.
Америка, Техас,
Оклахома и Канзас,
Ковбои здесь живут.
И стада коров пасут.
Ковбойский детский сад
Гостей увидеть будет рад.
А его выпускники
И пластичны, и ловки.
Парный танец «Ковбойский» музыка по выбору музыкального руководителя.
После танца дети читают стихи.
1 ребёнок:
И у вас, и у нас,
Праздник выпускной,
В школу собираемся,
С садиком прощаемся.
2 ребенок:
Мы в Америке живем
В гости приезжайте,
И учитесь хорошо,
Английский изучайте.
Учитель: Снова глобус я кручу
И куда же попаду?
(по музыку крутит глобус)
Мы во Франции, друзья
Это славная страна,
И отсюда нам привет -
Дивный танец - менуэт!
Танец «Менуэт» муз. Л. В. Бетховен «Менуэт Соль – мажор»
Учитель: Глобус снова я вращаю
И на море попадаю!
Владыка вод морских – Нептун –
Поздравить нас желает
И хочет рассказать о том
Как царством управляет.
Учитель под музыку уходит за кулисы.
Танец девочек с тканью и маракасами.
«Русалочки»
Звучит музыкальный отрывок из мультипликационного фильма «Русалочка»
Звучит фонограмма шума моря. Выход Нептуна.
Нептун: Я пришел к вам с выпускного,
Подводного, а не простого:
Для русалочек есть сад
Под названием «Водопад».
А заведую им я –
Доля эта нелегка!
Устал с дороги я, друзья,
Сяду, отдохну.
(садится на трон заранее приготовленный музыкальным руководителем)
А русалочки мои,
Песню нам споют.
Солистки исполняют песню
«Удивительные сказки детства» сл. и муз. Н. Б. Караваевой
Нептун: спасибо, повеселили.
Вам известно, что Нептун –
Прорицатель и вещун?
Я сейчас поворожу,
Профессию вам предскажу!
Достает волшебный сосуд и оттуда каждый ребенок вытаскивает записку, а в ней написана профессия, называет её.
Нептун: очень хорошо в гостях,
Только в море лучше.
Возвращаться мне пора,
Ждет меня там, детвора.
Детский садик «Водопад»
Всех вас видеть будет рад!
Вот подарок мой для вас! (колдует)
Карасики, карасики, карасики и краб
Все сейчас идите в театр!
Нептун уходит.
Сценка «Хочу на работу в детский сад» автор текста В. Н. Титова
Звучит фонограмма Дуэта Короля и Принцессы из мультфильма «Бременские музыканты» Г. Гладков и Ю. Энтин
Король: плачет, плачет дочь моя!
Не случилась ли беда?
(обращается к принцессе)
Что такое? Расскажи,
Ничего не утаи!
Принцесса: дома не хочу сидеть,
Целый день в окно глядеть,
На работу я пойду,
И призвание найду.
Король: Что ты, что ты, дочь моя!
Ты ж принцесса у меня,
Развлекайся, отдыхай,
О работе не мечтай.
Принцесса: нет, трудиться я хочу,
В воспитатели пойду,
Детский сад, детский сад,
Будет видеть меня рад.
Король: ох, не просто, дочь, в саду
Честно я тебе скажу,
Дошколят чтоб воспитать
Нужно виртуозом стать.
Принцесса: все сумею, все смогу-
В детский сад хочу, хочу!
Король: стража, быстро все сюда:
Репетировать пора!
Под музыку по выбору муз. руководителя - выходит стража.
Король (обращается к страже): Так, представьте: дети вы,
В детский сад вас привели.
Принцесса (обращается к страже):
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Будем речь мы развивать,
Скороговорки повторять.
Учат скороговорки, у стражи ничего не получается.
Принцесса:
Плохо, плохо, прям беда!
Не годится никуда!
Может, будем рисовать,
Папочку изображать?
Принцесса рисует смешной портрет короля.
Король (смотрит на рисунок)
Это я? Не может быть!
Дочка, прекрати творить.
Карандашик положи,
От мольберта отойди!
Ведущая:
Чтобы деток обучать,
Нужно очень много знать,
Рисовать, лепить уметь,
И методикой владеть.
План занятия писать –
Это ж как спектакль играть:
Быть продумано должно
Все до мелочей, все-все!
Принцесса:
Да, конечно, трудновато,
Но ведь я не виновата,
Что училась плоховато:
Баловал меня мой папа,
Ладно, что жалеть о том,
Буду – ка я музруком!
Король (обращается к страже):
Стража, инструменты принесите,
Моей дочке помогите!
Стража выходит с музыкальными инструментами.
Принцесса:
Дружно запеваем,
Весело играем!
Стража поют и играют, ничего не получается.
Король:
Ох, не песни, не игра
Эта какофония!
Король обращается к гостям в зале.
Моя дочка на охоте
Раз неловко оступилась
И в берлогу провалилась,
И медведь ее тогда
По уху задел слегка.
Ведущая:
Музыкальный педагог
И актер, и режиссер,
Постановщик, сценарист,
Оформитель и стилист,
Чтоб красиво петь, играть,
Много лет учебе нужно отдавать.
Принцесса:
Ладно, в нянечки пойду,
Я сумею, я смогу.
Вот детишек накормлю,
Спать в кроватки уложу,
Быстро вымою полы
И легко протру столы,
И с посудой разберусь-
Я работы не боюсь!
Король:
Что ж, попробуем, давай.
Ну – ка, стража, помогай!
Стол, тарелки принесите,
Ведра, швабру захватите!
Стража выносит детские пластмассовые тарелки, детское ведерко и швабру.
Принцесса:
Дети, дети не шумите!
Ешьте кашу, не кричите!
Ой, тарелки полетели,
Ой, осколки зазвенели!
Где же швабра, где ведро?
Опрокинул кто его?
Нет, я больше не могу,
Я сейчас с ума сойду!
Ведущая (принцессе):
Помощник воспитателя
Не вышел из тебя,
Терпение, сноровка
И ловкость здесь нужна!
Принцесса:
В методисты я пойду,
Всех работать научу!
Ведущая (принцессе):
План составишь годовой?
Да подробный, не простой?
А занятие разберешь?
Семинары проведешь?
Написать отчет сумеешь?
И всё вовремя успеешь?
Сколько книг ты прочитала,
Что же нового узнала?
Принцесса (затыкает уши):
Хватит, хватит!
Да, пожалуй, нелегко,
Даже – очень тяжело.
Но заведующая я
Стала бы отличная!
(важно садится на стул)
К принцессе по очереди подходят с просьбой дети, исполняющие роли:
Мама (девочка): в сад ребёнка запишите?
1воспитатель
В старшей группе кран течет,
А сантехник не идет.
2 воспитатель:
Что же делать?
Заболела сменщица!
Повар:
Кто починит нам плиту?
Я ж готовить не могу!
Чем накормим мы детей?
Ну, решайте же скорей!
Ведущая:
И такая дребедень
Целый день, целый день
Выходит заведующая (роль исполняет ребенок)
Мамочка, не беспокойтесь
Малыша в детсад возьмем,
Место мы ему найдем.
Успокойтесь, не шумите,
Все решим, не торопитесь,
Я завхоза приглашу
Разобраться попрошу.
Выходит завхоз с телефоном и калькулятором (роль исполняет ребенок)
Завхоз:
Алло!
Сантехник? Помогите,
Кран нам срочно почините.
Подъезжает, все починит,
Все исправит.
Электрик подойдет.
Будет сделана плита,
Обещали мастера.
Заведующий (роль исполняет ребенок): вы сейчас сдавайте смену, я уже нашла замену.
Ведущая:
Да, заведующая – это
Финансист – экономист,
Сметчик, педагог, юрист,
Коллектив чтоб возглавлять,
Дипломатом нужно стать.
Принцесса:
Да, теперь я поняла,
Детский сад - не для меня.
Король:
Ну, конечно, дочь моя!
Папа прав был, как всегда.
Собирайся, и пойдем,
Мы занятие найдем.
Бал, прогулки и охота –
Это лучше, чем работа.
Ведущая:
Чтобы в садике трудиться, нужно много знать, уметь.
И принцесса поняла,
Как работа здесь сложна.
(Ведущая обращается к королю)
Так что лучше - уходите,
Да и стражу прихватите.
Воспитательный процесс,
Ну, никак не для принцесс!
Под музыку уходят.
Участники сценки выходят на поклон.
Дети выходят с цветами, после исполнения песни дарят цветы работникам детского сада.
Песня «Очень жалко расставаться…» сл. и муз. А. Ермолова
Вручение подарков.
Поздравление воспитателей.