Елена Лященко
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Прощай, наш детский сад» с Бабой-ягой и Кузей
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Ведущая, Баба-Яга, Кузя, избушка на курьих ножках.
Реквизит: Портфели, со школьными принадлежностями, карточки с цифрами, цветы, подарки для работников дошкольного учреждения.
Ход праздника:
Воспитатель 1: Добрый вечер, дорогие родители!
Воспитатель 2: Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам!
Публикация «Сценарий выпускного праздника в детском саду „Прощай, наш детский сад“ с Бабой-ягой и Кузей» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
Воспитатель 1: Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились все эти годы.
Воспитатель 2: Пусть праздник солнца, праздник света
Сегодня входит в этот зал.
Играй же музыка на всю планету,
Мы начинаем выпускной наш бал!
Дети заходят в зал с балкона под музыку, танцуют вальс. Выстраиваются полукругом к гостям.
Воспитатель 1: Вы запомните это мгновенье,
Дни в саду пролетели как миг!
Были дети вчера дошколята,
А теперь – первоклащки они!
1 ребенок:
В году есть праздники разные,
И сегодня праздник у нас,
Скоро станем мы первоклассниками,
Мы прощаемся с садом сейчас.
2 ребенок:
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускник»
3 ребенок:
К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на нас.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
4 ребенок:
Скоро уйдем мы из детского сада,
Время уж в школу нам поступать,
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать.
5 ребенок:
Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
6 ребенок:
Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами,
И лес, и маму, и ручей.
7 ребенок:
Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей- подружек,
С кем столько лет мы жили тут!
8 ребенок:
Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад,
И нам пора, пора в дорогу,
ВСЕ:
Прощай, любимый детский сад!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДОСВИДАНЬЯ ДЕТСКИЙ САД»
Дети читают стихи:
9 ребенок:
Вот мы и выросли, и нас
ждет школа в самый первый класс.
А помните, пять лет назад
Как мы ходили в детский сад?
10 ребенок:
Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
11 ребенок:
Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
А ….с соской ходил,
А кто-то памперсы носил.
12 ребенок:
Да, все мы были хороши,
Ну, что с нас взять – ведь малыши!
А я такое вытворяла,
В обед над супом засыпала….
13 ребенок:
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
А помните, я из песка
Большие строил города!
14 ребенок:
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами,
А кое-кто – даже зубами,
Всё это в прошлом, а сейчас….
ВСЕ: Нас провожают в первый класс.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель 2: Вас проводить в школу пришли ребята средней группы.
Звучит музыка. Вход детей
1 малыш:
Такими же вот крошками вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками, теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
2 малыш:
Нам купили в магазине
По такой большой корзине (ранец)
3 малыш:
А еще такую штучку (калькулятор)
И вот эту закорючку (лекало)
4 малыш:
И коробочку пустую (пенал)
И жвачку не простую (ластик)
5 малыш:
Очень странную игрушку,
Может это погремушка? (веер цифр)
Эту палочку в полоску (линейка)
Все: С этим нам играть не просто!
15 ребё нок: Вам, ребята-малыши
Они вовсе не нужны.
Это в школе пригодится,
Скоро мы пойдем учиться!
6 малыш:
Так возьмите их у нас
И идите в первый класс!
А сейчас в последний раз,
Потанцуем мы для вас!
(малыши кладут школьные принадлежности в портфель воспитателю,
встают парами по кругу)
Танец малышей «Топаем ногами, хлопаем руками»
16 ребенок:
Без нас, малышки, не скучайте,
И поскорее подрастайте!
А мы вас в школе подождём
И даже парты вам займём,
Подрастайте, малышата,
Ждём вас в школе, дошколята!
ВЫПУСКНИКИ дарят малышам ПОДАРКИ. Малыши УХОДЯТ.
17 ребенок:
Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствовал каждый!
Уходят игрушки, машинки, качалки,
И книжки- малышки, и куклы- пищалки.
18 ребенок:
Но нам не забыть этот мир разноцветный
И садик наш добрый, уютный, приветный.
И теплые руки, и ласковый взгляд
ВСЕ: Спасибо, спасибо за всё, детский сад!
ИСПОЛНЯЕТСЯ СОЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ САД»
Воспитатель 1: Вам вспомнится не раз – та добрая планета, где свет ребячьих глаз встречается с рассветом. Здесь верят волшебству, здесь дружат с чудесами. Все сказки наяву приходят в гости сами …
За занавесом раздаётся чихание, а потом появляется домовёнок Кузя.
Воспитатель 2: Вы кто такой? Вы откуда взялись?
Кузя: Домовой я, из детского садика. Здешний я! Кузей меня зовут. Как поселился я здесь с первого дня, так в саду и живу. Одних детей встречаю, других провожаю! А как же мне не проводить своих выпускников? Пять годочков за ними наблюдал.
Воспитатель1: А почему мы тебя раньше не видели?
Кузя: А домовым показываться не положено.
Воспитатель 2: Сегодня все можно! Проходи, Кузенька. Радость - то какая! Домовой в саду! Знакомь, Кузенька, гостей с жителями нашего сада. Рассказывай, как жилось тебе с ними все пять лет.
Кузя: Ох, хорошо мне тут живется! А, ребятишки какие счастливые здесь живут! В нашем доме разные занятия для каждого ребенка есть: и рисование, и спортивные занятия, и песни с танцами. Всему научились за пять лет.
(Под музыку, выбегает избушка, на курьих ножках, а за ней Баба Яга).
Б. Я. : Окаянная, стоять, хватит бабушку гонять!
(Избушка не останавливается, всё бегает).
Б. Я. : А ну, стоять, моя изба,
Пущу тебя я, на дрова!
На месте стой, раз – два!
Избушка, останавливается. Под музыку, на метле, залетает Баба Яга. Баба Яга замечает Кузю.
Б. Я. : Изумрудный ты мой! Уж сколько времени тебя ищу, по лесам брожу. В разные заведения по ночам заглядываю. На кого ты меня покинул? Кузенька! Вернись, все прощаю!
Кузя: (выглядывая из-за Ведущего) : Говорят же тебе, нет меня!
Б. Я. : Соколик ты мой! Отчего это ты так отощал-то, брильянтовый ты мой? С лица ты спал совсем. И охота тебе, Кузенька, на чужих людей спину-то гнуть! Вернись, родимый!
Кузя: Да куда я к тебе вернусь? Как я избушку найду, когда она по лесу бегает. (Обходит избушку) А ну-ка, избушка, повернись ко мне передом!
Кузя: Печь не топлена, окошки не мыты, сковородки не чищены!
Б. Я. : Сынок!
Кузя: Какой я вам, бабушка, сынок?
Б. Я. : Яхонтовый ты мой! Пойдем скорей домой!
Кузя: Ага, сейчас бегу, бегу,
Вот только лапти завяжу,
В избушке лучше приберись,
И печь ватрушки научись!
Вот наши повара,
Пусть их узнает целый свет
Самые лучшие котлеты,
Лучше фруктов и конфет.
А морковка в винегрете
Аппетитней, чем икра
Дети, скажем громче всех на свете
Нашим поварам: – Ура!
Дети: Ура!
Б. Я. : А чего Кузенька, детвора такая красивая? Да и в зале так нарядно, празднично?
Кузя: Так я же своих ребят в школу провожаю!
Б. Я. : Эка невидаль какая!
Что за школа за такая?
Это где тебя помучат,
Но потом всему научат?
Ну, зачем вам такая школа? Вот я у себя в лесу открываю школу вредных наук. Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Там вас научат мазать клеем учителям стулья, ссориться между собой, ябедничать, драться, грубить!
Воспитатель 1: Чему это вы, бабушка, детей учите? Наши дети пойдут в хорошую школу, где научаться читать, буквы разные писать. Наши дети очень любознательные. Они хотят всё знать. А послушай бабушка песню.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПОЧЕМУЧКИ»
Избушка начинает бегать приплясывая, за ней Баба Яга с метлой, кричит, ругается.
Б. Я. : Куды ты? Куды же ты окаянная? Я тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела? Избушка продолжает убегать. Ну, куды тебя несёт? Совсем от рук отбилась. Насмотрелась по телевизору танцев всяких и с утра до вечера, ей – то «Ламбаду» подавай, то «Макарену». Ей хочется научиться танцевать. а тут ей загорелось научиться бальному танцу. Ну, что ты с ней поделаешь? Сил моих нету больше, с ней воевать!
Воспитатель 2: Ой, бабуля, не шуми! Наши ребята смогут тебе помочь! Ведь сколько они танцев перетанцевали в стенах родного детского сада – не перечесть. Обучат они твою избушку бальному танцу, а называется он …
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «БАРЫШНИ И ГУСАРЫ»
Б. Я. : В шко-о-лу они собираются. С детским са-адом они прощаются.
Б. Я. : Подумаешь, а какая от детского сада польза, сами-то вы, умненькие?
Воспитатель 1: А мы сейчас тебе докажем, покажем как ребята загадки умеют разгадывать.
ШКОЛНЫЕ ЗАГАДКИ.
• Стоит дом. Кто в него войдёт – тот ум приобретёт (школа)
• Я всё знаю, всех учу, но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться – надо грамоте учиться. (книга)
• Живут в трудной книжке умные братишки.
Десять их. Но братья эти сосчитают всё на свете.
Ну-ка, дети. не сидите, братьев этих назовите. (0-9)
Б. Я. : А вы умеете считать?
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (Четыре)
2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей поймал четырёх окуней.
Сколько рыб у реки натаскали рыбаки? (Семь)
3. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Три матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки. (Пять)
4. Пять гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под небесами
Догадайтесь дети сами. (Три)
Кузя: А я знаю другую игру в слова.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Высоко-низко Далеко-близко Холодно-жарко День-ночь Зима-лето
Сладкий-горький Маленький-большой Толстый-тонкий Молодой-старый Богатый-бедный и т. д.
ИГРА «А НУ-КА ПОСЧИТАЙ» (счёт двойками, тройками)
Б. Я. : Ишь, какие шустрые! Мне очень интересно, а мамы и папы, сами готовы идти с ребятами в школу?
Воспитатель 2: А мы сейчас посмотрим.
Первое испытание.
После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
(Баба Яга и Кузя помогают, подносят родителям мешочек с записочками).
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
На листочках: (дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, дедушка, бабушка, собачка Барбосик)
Второе испытание
КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ
Воспитатель 1:
Будь я мать, иль будь я отец,
Ребенку всегда говорить: “Молодец”! Клянусь!
Родители: Клянусь!
Воспитатель 2:
За двойки его никогда не ругать, и делать уроки ему помогать. Клянусь!
Родители: Клянусь!
Воспитатель 1:
Свои “Я не помню. не знаю. ” забыть
И вместе английский, и русский учить! Клянусь!
Родители: Клянусь!
Воспитатель 2:
Стараться примерным родителем быть
И клятвы своей никогда не забыть КЛЯНУСЬ!
Родители: Клянусь!
Воспитатель 1:
А если я все же обижу ребенка,
Куплю ему сразу я. ящик сгущенки! Клянусь!
Родители: Клянусь! (родители садятся)
Воспитатель 2: А теперь, «почти первоклашки», вставайте,
Песню известного композитора запевайте!
Дети: Известного? Какого?
Ведущий: Конечно же, Игоря Крутого!
ИСПЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПЕРВОКЛАШКА» Построение парами врассыпную
Воспитатель 1: Наши дети и танцуют, и поют. А ещё они решили снять кино.
ИНСЦЕНИРОВКА «ОПЯТЬ ДВОЙКА»
Действующие лица: режиссер, кинооператор, ассистент режиссера, мама, папа, сын.
Звучим музыка «Фильм, фильм, фильм»
Режиссер. Как же снять фильм? Великий фильм? О чем же он будет? А! Точно! О школе! А фильм-то называться будет «Опять двойка!»
Ассистент реж. Кадр первый, дубль первый!
На сцену выходят : кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с газетой. Мама стирает, папа читает газету.
Сын (грустно). Мама! Я получил двойку.
Мама. Отец, наш сын получил двойку.
Папа. Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то повеселее!
Ассистент реж. Кадр первый, дубль второй!
Звучит рок-н-ролл, сын пританцовывая сообщает:
Сын (весело). Мама! Я получил двойку!.
Мама. Отец! Наш сын получил двойку! (радостно размахивает бельем).
Папа. Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку? Где мой ремень? (смеется)
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (утирает лоб) Что-то здесь не то (задумывается)Точно! Надо что-то поспортивнее!
Ассистент реж. Кадр первый, дубль третий!
Звучит спортивный марш, сын делает зарядку.
Сын (четко). Ма-ма! Я по-лу-чил дво-йку!.
Мама. О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку! (ритмично стирая).
Папа. Как? (показывая мышцы) Наш сын по-лу-чил дво-йку? Где мой ре-мень? (шагает)
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (размахивает руками) Опять не то… (задумывается)Точно! Надо что-то потрагичнее!
Ассистент реж. Кадр первый, дубль четвертый!
Звучит трагическая музыка
Сын (трагично). МАМА! (Прикладывает руку ко лбу) Я получил ДВОЙКУ!
Мама. ОТЕЦ! (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил ДВОЙКУ!
Папа. КАК? (размахивая руками) Наш сын получил ДВОЙКУ? Где мой. ВАЛИДОЛ?
Папа падает на пол. Следом падают все персонажи.
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (растерянно озирается)
Персонажи выходят на поклон.
Воспитатель 2: Родители ваши на всё готовы ради своих первоклашек. И мамы, и папы приготовили сюрприз.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ПАПЫ И ДОЧКИ» (И. Николаев «Дочка»)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «МАМЫ И СЫНОЧКИ» (Мама Миа)
СТИХОТВОРЕНИЕ «ПРОЩПЛЬНЫЙ ВАЛЬС»
19 ребё нок:
Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своём повзрослеем сейчас.
Смотрите, мальчишки у нас – кавалеры,
А девочки, дамы – какие манеры!
Как жалко, что вальс в этом зале прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Мы будем расти и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать.
Ведь вальсом, мы с детством своим расстаёмся,
Но родом из детства навек остаёмся,
Нам разные танцы придётся учить,
Но вальс в детсаду никогда не забыть!
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС» (Анастасия)
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ, ПОДАРКОВ.
Воспитатель 1: Дорогие выпускники, с добрыми напутственными словами и пожеланиями, к вам обращается заведующая детским садом Надежда Павловна.
ФОТО НА ПАМЯТЬ
Кузя: Пошли Баба Яга, провожу тебя до леса, чтоб избушка не убежала, но потом вернусь опять в сад, не могу я без детишек, да и воспитателям помочь надо, сама понимаешь, много у них работы.
Б. Я. : Яхонтовый ты мой, пошли. (уходят)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПРОЩАЛЬНАЯ» (на мотив «Маленькая страна»).
Воспитатель 1: Мы вас любим! Мы в вас верим!
Мы надеемся на вас! В школу вам открыты двери.
В добрый путь, в первый класс!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ГОЛУБЯМИ (на песню «Птицы, мои птицы»
Воспитатель 2:
Чтоб исполнились желанья и сбылись ваши мечты,
Пусть взлетают прямо к солнцу разноцветные ….
Хором. Шары!
Родители дают детям гелиевые шары привязывают к ним голубей. Дети с шариками выходят на улицу, загадывают желание, и сказав слова:
«Шарик, шарик, вверх взлетай
И желанье исполняй!» - отпускают шары в небо.
Конец