Ирина Лёхова
Сценарий выпускного праздника «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
«ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»
Действующие лица:
Взрослые: БУРАТИНО, МАЛЬВИНА, КОТ БАЗИЛИО, ЛИСА АЛИСА, ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛЛА
Под торжественную музыку в зал входят ведущие:
1 ВЕДУЩИЙ:
Сегодня провожает всех ребят
Любимый и родной наш детский сад!
Сегодня праздник у всех большой!
Сегодня долгожданный выпускной!
2 ведущий:
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Выпускной «Буратино идет в школу»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
Мы с вами – крепкая семья
Ведь все мы – настоящие друзья!
И всем нам грустно в этот день чуть-чуть!
Как жаль, что дней весёлых не вернуть…
1 ведущий:
Улетаете сегодня,
Словно птицы из гнезда
2 ведущий:
Жаль, приходиться прощаться
С детским садом навсегда!
Дети под музыку выполняют
ТАНЕЦ – ВЫХОД «ПТИЦЫ» после танца дети встают на свои места.
1 ведущий:
Встречайте наших выпускников!
По очереди ведущие называют имена выпускников рядами, как они стоят на ковре. Девочки делают реверанс, мальчики поклон.
СТИХИ ДЕТЕЙ:
1 РЕБ: Сегодня мы в последний раз
Собрались в этом зале.
Пришёл, друзья, прощанья час
Хоть мы его так ждали!
2 РЕБ. : Скорей хотели подрасти
И детский сад оставить.
Чтоб в школу побыстрей пойти,
Взрослей себя представить.
3 РЕБ: Мы подросли, но грустно всё ж
Сегодня нам немного,
Ведь детский сад наш так хорош!
Легка ему дорога.
4 РЕБ: Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит
И гордимся мы сегодня
Важным словом
Все вместе: ВЫПУСКНИК!
Исполняется песня «ДЕТСКИЙ САД» после песни дети садятся на свои стульчики.
2 ведущий: совсем скоро вы пойдете в школу! Там вы получите огромные знания, которые обязательно пригодятся вам в жизни!
Из-за кулис слышится голос Мальвины.
МАЛЬВИНА: Ау! Ау! Где же ты, мальчик? Не играй со мной в прятки! (Мальвина выходит в зал)
Здравствуйте друзья! Куда это я попала?
1 ведущий: Здравствуй гостья! Ты попала на наш выпускной праздник в детском саду!
Мальвина: А где же он? Куда пропал?
2 ведущий: О ком ты говоришь? Кто пропал?
Мальвина: Ну как же! Я ищу БУРАТИНО! Он опять спрятался! Я удивляюсь его нежеланию учить уроки! Вот вырастет неграмотным, с него будут смеяться все друзья!
Из-за кулис выглядывает Буратино
Буратино : Не правда! Я итак все знаю и умею! Бе-бе-бе (дразнится, показывая руками на нос и забегает в зал)
Буратино : Привет друзья! А вы тоже, как и я в школу не хотите идти?
Дети: нет!
Мальвина: Вот видишь, милый друг! Всем нужны знания! Хотя бы для того, чтобы открыть дверь в волшебную страну знаний – ШКОЛУ!
Буратино : И чем же эту дверь открывать нужно? Ребята, у вас есть ключ?
Мальвина: Нет, Буратино! Простой ключик здесь не поможет! Только тот, кто пройдет все задания и испытания найдет тот самый волшебный ключ!
Буратино : (плачет, вытирает слёзы) Но у меня же ничего не получится… я теперь тоже в школу захотел.
1 ведущий: Буратино, не расстраивайся! Мы с ребятами тебе обязательно поможем, правда? (ДА)
2 ведущий: Мальвина, мы обещаем тебе, что Буратино и наши ребята обязательно достанут этот волшебный ключ и перед ними откроется дверь в эту волшебную страну!
Мальвина: Спасибо, дорогие друзья! Отправляйтесь в путешествие! Ну а мне пора садится за книжки. До свидания!
Мальвина уходит.
Буратино : что же теперь делать? С чего начинать?
1 ведущий: Буратино, мы отправимся с тобой на поиски ключика, а ты помогай нам проходить испытания!
2 ведущий: Ну что, готовы? Тогда в путь!
Под музыку дети делают круг по залу и садятся на места.
Звучит музыка. В зал входят КОТ БАЗИЛИО И ЛИСА АЛИСА.
КОТ БАЗИЛИО: Здравствуйте!
Лиса Алиса: приветствуем вас! А куда это вы направляетесь? Ой, и Буратино с вами? Буратино, умненький ты наш, храбренький, ты куда идешь?
Буратино : Я иду со своими друзьями на поиски волшебного ключика, который откроет мне двери в школу!
Базилио: Не ходи, Буратино, в школу! Ничего хорошего не выйдет! Да ты итак много чего умеешь и знаешь! Давай мы тебя проверим?
Лиса и Кот по очереди задают вопросы Буратино. Он отвечает неправильно, затем помогают отвечать дети.
1. Куда утром 1 сентября шагают ученики? (В МАГАЗИН) (В ШКОЛУ)
2. Куда ученики кладут школьные принадлежности? (В ПАКЕТ) (В РЮКЗАК)
3. Чем пишут ученики в тетради? (КРАСКАМИ) (РУЧКОЙ)
4. Кто преподаёт уроки в школу уроки в школе? (ПОВАР) (УЧИТЕЛЬ)
5. Как называется перерыв между уроками? (ПАУЗА) (ПЕРЕМЕНА)
6. У взрослых – отпуск, а у детей (ПРОПУСК) (КАНИКУЛЫ)
Буратино : ничего у меня не получается, так и останусь глупеньким- неразумненьким! С такой подготовкой в школу мне точно не попасть.
Лиса : ну и ладно, оставайся с нами, Буратино! Мы тебя много сами научим!
1 ведущий: Нет, Лиса Алиса! Сейчас наши ребята сами научат нашего друга настоящим буквам алфавита! Поможем, ребята?
Дети: ДА!
2 ведущий: Слушай и запоминай! Ребята, встаём у стульчиков, исполним песню про буквы!
Исполняется «ПЕСЕНКА О БУКВАХ»
Буратино : А, Б, В, Г, Д, Е… кажется начинаю запоминать!
1 ведущий: а для закрепления материала сейчас поиграем в игру!
Проводится игра «СОБЕРИ СЛОВО» ведущий объясняет правила:
Ребятам нужно собрать слово из букв, которые мы сейчас увидим, но все не так просто! Ведь путь к знаниям не так прост! Вот и наши буквы повисли на веревочке. Сейчас каждый по одному принесет в свою команду по одной букве, громко называя ее, когда будете снимать с веревочки!
Дети делятся на 2 команды, равное количеству букв в слове. Впереди герои держат растянутые веревки, на которых прищепками прицеплены буквы. Подбегая к веревке, ребенок называет букву и срывает её и бежит к своей команде. Затем по сигналу, каждая команда встаёт правильно, чтобы получилось слово. (ШКОЛА, -O-) После игры садятся на места.
Буратино читает вместе с детьми слова
Буратино : Ура! У меня получилось! Я уже такой умненький и разумненький!
Базилио: подожди, все ребята с этим заданием справляются!
2 ведущий: Только те, кто в первый класс собирается! Ну-ка, первоклашки! Покажите свой весёлый танец!
Исполняется ТАНЕЦ «ПЕРВОКЛАШКИ»
Лиса: с этими товарищами все понятно! Детки то нынче продвинутые, в место того, чтоб полежать, они все к компьютеру тянутся, за знаниями!
Кот : Безобразие! Дискета им в бок! Я вот через этот компьютер, глаз лишился! Подаайте слепому коту на пропитание (проходит с вытянутой рукой мимо родителей)
Лиса: А я играла в «Стрелялки» и вот, лапу подстрелили! Сиденье за компьютером на здоровье отражается!
вместе: А ученье до добра не доведёт!
Буратино : я с вами не согласен! Оказывается, это так увлекательно и интересно! А еще мне нравятся школьные предметы и портфель и книжки.
2 ведущий: С удовольствием тебе подарим портфель, если ты нам поможешь собрать правильные предметы!
Проводится игра «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ» .дети встают в 2 команды. По очереди бегут до стола со школьными принадлежностями и ненужными предметами и кладут каждый в свой портфель. Кот и Лиса путают ребят, Буратино исправляет. В конце Кот и Лиса подкидывают муз. ложки в портфели. После игры садятся на места. 2 ведущий проверяет портфели на правильность, замечает ложки музыкальные
Кот Базилио: Вот! Я знал! Как же без ложки в школе!
Лиса: Конечно, а если есть захочешь, как быть? Вот, ложечка и пригодится!
2 ведущий: Эта ложка совсем не для еды! И как она сюда попала? (смотрит на героев) эта ложка не простая! Она музыкальная!
Буратино : Научите меня, ребята! Я тоже хочу быть музыкальным!
2 ведущий: Конечно, Буратино! Ребята, покажите свой музыкальный оркестр!
Исполняется «ОРКЕСТР С ЛОЖКАМИ»
Базилио: Пошли, подруга! С этим Буратино каши не сваришь, на дело не пойдешь! Уж больно умненький и образованный стал!
Лиса: Последний раз предлагаю, пойдешь с нами?
Буратино : Нет!
Лиса: Ну и ладно! Всего хорошего!
Герои уходят.
1 ведущий: А мы продолжаем поиски волшебного ключика. Ребята, все за мной!
Под музыку делают круг и садятся на места.
Звучит музыка, входит в зал Черепаха Тортилла.
Тортилла: Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда
Ах, была как Буратино я когда то молода.
Здравствуй, Буратино! Здравствуйте ребята! Ой, а почему вас много и куда вы все собрались?
1 ведущий: Долго мы уже блуждаем, испытания проходим. Мы с Буратино хотим отыскать волшебный ключик, который откроет нам двери в школу!
Тортилла: Это правда? Буратино собрался в школу?
Буратино : Совершенно верно! Я уже так многому научился от этих талантливых ребятишек!
Тортилла: А в школе вы кем станете?
1 ведущий: Сейчас тебе наши ребята споют песенку, кем они станут!
Исполняется ПЕСНЯ «ПЕРВОКЛАШКИ»
Тортилла: И оценки будете получать?
Дети: Да!
Тортилла: Хорошие или не очень?
2 ведущий: Об этом тебе сейчас расскажут стихи наши ребята.
СТИХИ ДЕТЕЙ
1 РЕБ: Двоечники носятся
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятёрки!
2 реб: Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию,
Отдохнуть заслуженно!
3 реб: Не решается задачка –
Хоть убей!
Думай, думай, голова
Поскорей!
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
4 реб: Думай, думай,
В кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
5 реб: Открыла тетрадку,
Портфель на снегу.
И глаз от пятёрки отнять не могу!
красивая! С точкой.
Морковки красней.
Тетрадка такая нарядная с ней!
Буратино : Я тоже на хорошие оценки учиться буду! Обещаю!
Тортилла: А давайте поиграем и проверим, на какие оценки вы учиться будете.
Тортилла раскладывает на пол цифрой вниз листы с оценками. Дети по кругу под музыку идут вокруг оценок. С оконччанием музыки берут лист напротив которого остановились, поднимают вверх и показывают родителям. На листах хорошие оценки. Затем Тортилла собирает у детей листы и подменивает их на плохие.
Тортилла: умные у вас детишки, обещают хорошо учится. А давайте мы проверим, так же хорошо учились ваш родители? (раскладывает по кругу листы с плохими оценками). Родители под музыку бегут по кругу. В конце берут карточки с плохими оценками. Показывают детям и зрителям.
1 ведущий: Конечно, это был шуточный момент!
Тортилла: А может и нет?
Буратино : Скажи, Тортилла, ты не знаешь, где нам достать этот волшебный ключик?
Тортилла: Абсолютно точно знаю! Он у меня! (достает ключик)
Буратино : Тортилла, добренькая, миленькая отдай ключик! Я обещаю быть самым лучшим учеником в классе! А вы ребята, обещаете?
Дети: Да!
Тортилла: ну если танцем задорным меня порадуете, то обязательно подарю!
1 ведущий: конечно, уважаемая Тортилла! Вашему вниманию представляем озорную Польку!
Исполняется ТАНЕЦ «ПОЛЬКА» после танца садятся на места
Тортилла: Ну что ж! Спасибо огромное! Как и обещала, дарю вам этот волшебный ключ! Ключ ко всем знаниям на свете! обещайте хорошо учиться, слушать и уважать учителей и не подводить своих родителей!
Дети хором: ОБЕЩАЕМ!
Тортилла передает ключик Буратино, прощается с ребятами и уходит.
2 ведущий: Ну вот в наших руках оказался тот самый ключ к знаниям! А это значит, что волшебный миг детства подошёл к концу. Вы переходите в новый этап своей жизни! И тебе, Буратино, спасибо за увлекательное путешествие! Присылай письма и хвастайся своими хорошими оценками!
Буратино : Спасибо и вам, что помогли мне обрести знания, увидимся в школе 1 сентября! До свидания!
Дети прощаются, Буратино уходит.
1 ведущий: Мы вас сегодня отпускаем,
Ведь в школу вам идти пора!
От всей души сейчас желаем
Успехов, радости, добра!
2 ведущий: Учитесь новому всегда,
Послушны будьте, не капризны,
И пусть лишь яркие цвета
Наполняют ваши жизни!
дети выходят на свои места, читают стихи
СТИХИ ДЕТЕЙ:
1 РЕБ: Наш любимый детский сад,
Царство сказки золотой!
просим нас не забывать,
Мы прощаемся с тобой!
2 реб: Детский сад нам стал родным,
Скажем в этот грустный час,
Воспитателям своим:
-Мы всем сердцем любим вас!
3 реб. : Даже солнышко светить,
Стало ярче нал землёй,
Чтобы детям подарить
Этот праздник выпускной!
Исполняется ПЕСНЯ «РАССТАВАНИЕ»
ПОСЛЕ ПЕСНИ ВОСПИТАТЕЛИ ПЕРЕХОДЯТ К ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЧАСТИ ВРУЧЕНИЯ ПАПОК И ДАЮТ ОТВЕТНОЕ СЛОВО РОДИТЕЛЯМ.