Ирина Паринова
Сценарий выпускного праздника «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»
▼ Скачать +Заказ
Действующие лица:
Ведущие
Хоттабыч Педагоги
Все дети
(В зале, оформленном в соответствии с тематикой праздника, сидят гости и дети).
1-й Ведущий: Ну что ж, друзья!
Настал тот час, которого мы ждали
Мы собрались в последний раз
В уютном и просторном зале.
2-й Ведущий: На праздник радостный ребята
Спешили все сюда сейчас
Чтобы проститься с детским садом
И проводить Вас в первый класс.
1-й Ведущий: Прощальный бал!
Так много глаз
Устремлены сейчас на нас
Мы всех на праздник пригласили?
Публикация «Сценарий выпускного праздника „До свидания, детский сад, здравствуй, школа!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Дети: Да!
1-й Ведущий: И никого мы не забыли?
Дети: Нет!
2-й Ведущий: Под звуки музыки, друзья
(входят школьники)
1-й ребенок: Сегодня день весенний, светлый
Такой волнующий для нас.
Промчалось лето незаметно,
Нас встретит школа – первый класс!
2-й ребенок: Сегодня нам в просторном зале
Грустить захочется едва ли,
Мы выросли и телом и душой
Согласны, взрослые со мной?
3-й ребенок: Мы теперь большими стали,
Посмотрите на ребят.
Перед вами в этом зале
Первоклассники стоят.
4-й ребенок: Куклы скучные такие,
Отчего ж они густят?
Все игрушки, как чужие
Тихо в шкафчиках лежат.
5-й ребенок: Просто кончилась игра,
В школу нам идти пора.
С детским садом расстаемся,
До свидания, детвора.
6-й ребенок: Детство мое летит и летит
Дни, погоняя быстрее.
Что же ждет меня впереди
Узнать бы поскорее.
7-й ребенок: Может быть счастье?
Может быть грусть?
Думать об этом не буду.
Что бы там ни было,
В жизни моей,
Детство свое не забуду!
Песня «Не забудем те, дошкольные, года» (муз. и слова Л. Деревянкиной).
8-й ребенок: Скоро в школу, скоро в школу!
Распахнет нам двери класс,
И звонком своим веселым
Позовет учиться нас.
9-й ребенок: Мы войдем в наш класс просторный
Чтоб читать, писать, считать.
И хорошие оценки
На уроках получать.
10-й ребенок: А потом на переменку
Прозвонит для нас звонок.
Пролетела перемена
Впереди другой урок.
11-й ребенок: Нас в школу приглашает
Чтение и счет
«Со мною подружитесь» -
Грамматика зовет.
12-й ребенок: Уроки физкультуры
И пения грустят:
Звонка на переменку
Услышать не хотят.
13-й ребенок: А в новеньком портфеле
Дневник мой и тетрадь
Все ждут, когда пятерки
В них будут выставлять.
14-й ребенок: Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся.
Жалко с садом расставаться,
Но и в школу хочется.
15-й ребенок: Скажем саду: «До свидания!»
Ждет нас школьная страна.
И домашние заданья
И веселые дела.
Песня «Юный первоклассник» (муз. и слова Л. Деревянкиной).
1-й Ведущий: Да, ребята!
В школе много интересного :
Там в книжках задания ждут.
Они откроют мир чудесный,
В который педагоги поведут.
Ну а какими вы пришли в детский сад
Вы помните сейчас?
Конечно это было давно, и не умели
Вы так прекрасно петь и танцевать
И ребята младшей группы напомнят Вам
Какими вы были, и пришли поздравить вас!
(входят три ребенка младшей группы)
1-й ребенок: Мы ребята – малыши
Всех поздравить вас пришли
В первый класс вы поступайте,
Но про нас не забывайте.
2-й ребенок: Ведь когда-то вы, ребята
Тоже были, как цыплята
Маленькие, озорные,
Неумелые, смешные.
3-й ребенок: А сейчас вы не такие
Вы уже совсем большие
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
Таней «Подушечка» (под запись песни «Губки бантиком» (муз. и слова О. Попкова) в исполнении К. Орбакайте).
1-й ведущий: Прошло время и вы стали взрослее, умнее, вот такими.
(входят четыре ребенка старшей группы)
1-й ребенок: О себе я тоже думал:
Чем же я не ученик?
Хоть мне года не хватает,
Ох! Зато ростом я велик.
2-й ребенок: В школу и меня не взяли.
Оказалось дело в том,
Что своей походкой гордой
Ох! Я под стол хожу пешком.
3-й ребенок: Вы, ребята, не гордитесь,
Что идете раньше нас
Скоро тоже мы с портфелем
Зашагаем в первый класс!
4-й ребенок: Попрощаемся мы с вами
Ждут нас новые дела.
Но вы нас не забывайте,
Приходите к нас всегда!
Танец «Зонтики» (муз. и слова К. Костина).
1-й ведущий: Ребята! А вы любите сказки?
Мы сейчас увидим Вовку
Из тридевятого царства
Вовка: (поет)
Ах, зачем наука мне?
Я и так умен вполне
Мне бы лечь, да полежать
Да немного поспать.
Припев: Эх, чем книжки зря листать
Лучше лишний раз поспать
Сон от всех болезней
В десять раз полезней
Пусть читает книжки тот,
Кто без них не проживет.
Пусть работают они
Ночи напролет и дни.
Припев.
Все хотят меня учить
Что мне делать, как мне жить
Я и сам все знаю –
Лучше помечтаю.
(садиться на стул, играет с рогаткой и мечтает)
Мама: (поет)
Ну и ну!
Одни капризы,
Что же делать с ним теперь?
Ведь пора уже учиться,
Открывать в мир знаний дверь.
Вова, Вовочка! Пойди сюда!
Ох, с тобой одна беда
С сыном просто наказанье –
Научить его читать, умножать и вычитать
Нужно очень протрудиться –
Не желает он учиться,
Чтоб не тратить время зря
Начинаем с букваря!
Вовочка!
Вовка: Ну, че-е? иду сейчас!
Что стряслось опять у нас?
Мама: Ах, сыночек, хватит спать,
Нужно книжку почитать.
Вовка: Вот еще! Была б забота
Не-ет! Читать мне не о-хо-та!
Мама: Если будешь лениться,
Буду на тебя сердиться!
(уходит)
Вовка: Ладно, ладно, почитаю
Хоть без букваря все знаю
Что читать по букварю?
Я картинки посмотрю.
В некотором царстве
В дальнем государстве
Жил да был когда-то царь
Превеликий государь
(листает и отворачивается от книжки)
Вот бы стать сейчас царем
Все б мне было нипочем
Ничего б не делам я,
Не бранили бы меня,
Нет на свете лучше дела,
Чем сидеть весь день без дела!
(закрывает глаза, засыпает)
(входит царь, в руках у него ведро и кисть)
Царь: (поет)
Эх, тряхну я стариной,
Пусть завидует любой.
Я заборы крашу,
Что бы было краше.
Будет мне царю почет
Коль молва кругом пойдет:
Царь, мол, не бездельник,
Большой он рукодельник.
(Вовка открывает глаза)
Вовка: Эй! Царь – господин,
Что работаешь один?
Царям не полагается,
С этим слуги справятся!
Царь: Ты, молодец, откуда сам?
Чтоб советовать царям?
Царь обязан потрудиться,
Чтоб совсем не облениться!
Вовка: Ну – и ну! Какой ты царь тогда
Коль работаешь всегда?
Принимать гостей с почетом –
Вот, это царская работа.
Царь: Ты хоть молод, но ленив
Да к тому же и болтлив
Был бы ты уже большой –
Сразу голову долой
Эй! Глашатай!
Ступайте и указ мой прочитайте!
(входят глашатаи – два мальчика)
1-й глашатай: Кто не трудится, но ест
Для того не место здесь
2-й глашатай: Всех бездельников, ленивых,
Неродивых и болтливых –
Прогонять из царства вон,
Вот вам царский мой закон.
(глашатаи гоняются за Вовкой)
Вовка: Ох, насилу убежал
Чуть впросак я не попал!
О! Что за чудо? Вот те раз!
Здравствуй, бабка!
Что сидишь, в море синее глядишь?
Старуха: Здравствуй, милый человек!
Вот сижу который век
К царству мне пути закрыты,
Сделай внучек мне корыто!
От меня удрал старик
Ох! После фокусов моих!
Вовка: Слышь, бабуль, корыто – не моя проблема,
У меня другое дело:
Где тут рыбка золотая,
Что желанья исполняет?
Старуха: Море там, на без труда
Не поймаешь ни-ког-да!
Лодырь вижу Вовка, ты
Мне с тобой не по пути!
(уходит)
Вовка: Где ты? Рыбка золотая!
Я желанья загадаю:
Мне варенье подавай.
Ты слыхала, выполняй!
Рыбка: Это кто же тут такой
Раскомандовался мной?
Не закинул невод в море,
А награды хочешь, лодырь?
Уходи из сказки прочь
В этом я могу помочь!
(прогоняет Вовку, в руках у рыбки «султанчики»)
Вовка: Ох! Насилу убежал
Чуть впросак я не попал!
(входят Василисы – две девочки)
Василисы: (поют вместе)
Мы красавицы – девицы,
Мы сестрицы – мастерицы.
Умные и мудрые,
Строгие и добрые.
1-я Василиса: Василисы мы сестрицы
На все руки мастерицы
Если спросит кто совет
Мы дадим такой ответ
2-я Василиса: Только тот живет, не тужит,
Кто с наукой крепко дружит.
Без нее никак нельзя
Мы с наукою друзья.
(Вовка почесывает голову)
Вовка: Ну и ну! Вот те раз!
Не видал еще не разу
Я таких красавиц сразу
По всему видать, они
Все учены и мудры
Да при этакой красе
Колдовством владеют все
Им уж точно можно смело
Жить и ничего не делать!
Ну, Василисы мне б пирог
Да чтоб с вареньем.
И другое угощенье – пряник, торт
Любимый мой, самовар – само собой.
1-я Василиса: Что ты Вова!
Вот сейчас, обучать начнем тебя.
И получится из Вовы
Самый лучший в мире повар!
2-я Василиса: Значит так! Слушай нас
Берем муку, соду, соль и месим тесто.
Вовка: Это мне не интересно.
Стоп! Учиться не могу.
Мне бы просто без ученья
Сотворить пирог с вареньем.
1-я Василиса: Вот тебе тогда подсказка
Ты иди в другую сказку
Крикнешь: «Двое из ларца, одинаковых с лица»
2-я Василиса: Дашь ты им любой приказ
Все исполнят, сей же час
Во-он по той тропе ступай
Добрый путь тебе
Василисы: (вместе)
Прощай!
(уходят)
Вовка: Вот заветный тот ларец,
Ай да, Вовка, молодец!
(гладит себя по голове)
Ну-ка двое из ларца,
Одинаковых с лица,
Поскорее вылезайте
И хозяина встречайте!
Братья: (поют вместе)
Мы идем, идем, идем
Песню звонкую поем
Все желанья исполняем
Все мечты осуществляем.
Все готовы сделать в раз
Отдавай ты нам приказ
1-й Брат: Что хозяин наш желает?
И о чем сейчас мечтает?
2-й Брат: Все готовы сделать в раз!
Отдавай, дружок, приказ!
Вовка: Так… во-первых, я хочу…
(загибает пальцы)
1-й Брат: Подожди! Бегу, бегу,
Подожди! Лечу, лечу!
2-й Брат: Ты, хозяин не трудись!
Лучше Вова поленись!
1-й Брат: За тебя мы, так сказать,
Будем пальцы загибать.
2-й Брат: Будем пальцы загибать
И желанья исполнять.
Вовка: Ну и ну, вот это да!
Пальцы загибать?
Братья: (вместе)
Ага!
Вовка: Значит так: желаю съесть
Килограмм примерно шесть
Вкусных всяческих конфет –
Это будет мой обед.
А на ужин я желаю …
Загибайте, загибайте.
Братья: Загибаем!
Вовка: Торт огромный, шоколадный
Вафель, пряников, варенья
Да! И сладкого печенья!
Братья: Будет сделано! Сейчас
Выполним мы твой заказ!
1-й Брат: Мы два брата из ларца
Одинаковых с лица
Эх! Была б для нас работа
Все мы сделаем в два счета.
2-й Брат: Труд всегда у нас в почете
Рады мы любой работе
Трудимся мы за троих
А едим за семерых.
(разворачивают конфеты и будто едят)
Вовка: Стоп, стоп, стоп!
А как же я?
Это что за ерунда,
За меня съедите?
Братья: (вместе)
Да! Мы съедим все за тебя!
Вовка: Нет! Терпению конец
Убирайтесь-ка в ларец!
Не хочу я больше спать
Хочу книжки я читать!
Научусь писать, считать
Все хочу уметь и знать
Сказка – ложь, да в ней намек
Ведь недаром говориться
Получив такой урок – я хочу теперь учиться.
Песня «Я мечтаю» (муз. и слова З. Роот).
Ведущая: Да, ребята, в школе вы узнаете много интересного, увлекательного и полезного. И надо быть очень внимательными и сообразительными. Вот сейчас я и проверю как вы подготовились к школе.
1. Шел по парку крокодил
И мороженное купил
Для себя, для дочки
И для двух сыночков
Сколько порций заказал,
Кто быстрее сосчитал? (4)
2. В детской комнате играли
Пять веселых малышей
Двое к мамам убежали
Сколько в комнате детей? (3)
3. Вяжет бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы.
Чтоб не мерзли лисьи ручки
Рукавичек по две штучки.
Сколько надо их ей связать
Кто здесь может подсказать? (6)
4. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько будет всех утят? (4)
Игра «Собери портфель»
Ведущая: Ой! Ребята, посмотрите
Я сосуд какой нашла
Как красив он, как чудесен
Будто весь из серебра
Может кто-нибудь из вас
Потерял его сейчас?
Дети: Нет!
Ведущая: Как же с ним нам поступить?
Где хозяина найти?
Посмотрите! Он закрыт,
Значит что-то есть внутри
Ничего так не понять нам,
Хоть до вечера тряси
(трясет сосуд)
Что ж, попробую взглянуть,
Что в сосуде скрыто?
Нет, никак…
Уж очень плотно пробкою закрыт он
Вы тихонько посидите
Только чур не вскакивать,
Я узнаю как сосуд
Надо распечатать
(за дверью хлопает хлопушка)
Ну, ребята, вот так чудо
У дверей произошло
Только пробку потянула
Дымом все заволокло
А когда дымок рассеялся
Я увидела, дружок, из сосуда потихоньку
Вылезает старичок
Говорит – зовут Хоттабыч!
Да не знаю уж друзья!
К нам пустить его на праздник
Или может быть нельзя?
(входит Хоттабыч)
Хоттабыч: О! Любезнейшие дети!
О! Прекрасная звезда!
200 лет в сосуде этом
Просидел бедняга я
Карлик злой меня в сосуде
Запечатать повелел
Я ваш раб до самой смерти
Вам служить я буду рад
Все желания исполню
Мне любой из вас, как брат
(падает на колени)
Ведущая: Что вы, дедушка, вставайте
Все в саду у нас равны
У ребят сегодня праздник
Гостем будете и вы.
Хоттабыч: Я за вами наблюдал
И от радости рыдал!
Я, ребята, очень рад,
Что попал к вам в детский сад.
Сразу видно здесь детишки
Любят умные все книжки.
Я хотел бы не болтать,
С вами в школу поступать!
Ведущая: А мы сейчас проверим
Тебя, как ты подготовился к школе!
Буквы все от А до Я на страницах …
Хоттабыч: Вратаря!
Дети: Букваря!
Ведущая: Должен каждый ученик
В школу брать с собой …
Хоттабыч: Парик!
Дети: Дневник!
Ведущая: Чтобы ручками писать
Приготовим мы …
Хоттабыч: Кровать!
Дети: Тетрадь!
Ведущая: Карандаш, чтоб не пропал
Убери его в …
Хоттабыч: Подвал!
Дети: Пенал!
Ведущая: В коридоре топот ног
Кто зовет всех на урок?
Хоттабыч: Пирог!
Дети: Звонок!
Ведущая: Видишь, Хоттабыч, старенький ты уже учиться.
Уважаемый, Хоттабыч!
Ты известнейший факир
Очень хочется, чтоб в праздник
Ты ребят всех удивил
Хоттабыч: Сим-салабим
Ахалай-махалай!
Волосок я вырываю
Вы такого не видали!
(берет кувшин с водой и три стакана; опыт с подкрашиванием воды:
1стакан – на дне марганец;
2стакан – желтая краска пищевая (или зеленка);
3стакан - синька)
Что ж, ребята!
На прощанье я хочу вам
Пожелать, чтобы в школе вы
Учились на «4» и на «5».
До свидания, девчонки!
До свидания, мальчишки!
Симпатичные детишки
От вас я ухожу
Детей частушки спеть зову!
Частушки.
1-й ребенок: Витя в школу не ходил
Рыбу он с моста ловил
Много двоек и колов
Наловил наш рыболов.
2-й ребенок: А у Оли на ногах
Сапоги-то модные,
А оценки в дневнике
Никуда не годные.
3-й ребенок: Маша спрятала в кладовку
От родителей тетрадь
Дружно Миши возмутились:
«Снова двойки нам жевать».
4-й ребенок: Мы сегодня с другом Петей
У доски читала стих
Получили с ним четверку
Жаль, что только на двоих.
5-й ребенок: Посмотрите там и тут
Гуси-лебеди плывут
Не по реченьке-реке,
А у Оли в дневнике.
Танец «Гусары и барышни».
1-й ребенок: Прощай наш милый детский сад
Нам расставаться вскоре
Ведь всем по семь и скоро мы
Учиться будем в школе.
2-й ребенок: Дорогие воспитатели,
Спасибо говорим мы вам,
Что так заботливо, старательно
Вы заменяли наших мам.
3-й ребенок: Вы любили всех нас искренне
Как детей своих родных
Так примите ж благодарность
От воспитанников своих.
4-й ребенок: Наши нянечки, родные
Говорим «Спасибо» вам,
Что учили большой ложкой
Кашу кушать по утрам.
5-й ребенок: Говорим спасибо прачке
Мы за чистое белье
Нам на нем спалось так сладко –
До чего ж оно свежо.
6-й ребенок: Спасибо тем, кто нас лечил
И ставить градусник учил
Смотрел, чтоб наши щечки
Алели как цветочки.
7-й ребенок: За вкусные обеды, котлеты и омлеты
Спасибо нашим поварам
За то что каждый день зимы и лета
Вы с мастерством готовили все нам.
8-й ребенок: За музыкальные занятия
Мы тоже благодарны вам.
За песенки веселые, за праздники,
Которые готовили вы нам.
9-й ребенок: У завхоза нашего
Круглый год забот не счесть
Чтобы Нинам, Колям, Машам
Было что и пить и есть.
10-й ребенок: Красив, ухожен детский сад
С любовью здесь встречают нас
Как мать заботлива, добра
Все сердце детям отдала
Наша заведующая Марина Николаевна.
(вручение цветов) «Прощальная песня» (музыка из к/ф «Все будет хорошо» сл. Е. Антипиной).
Литература:
1. «Мы совсем уже большие» Т. Лилатникова.
2. Музыкальные сценарии для детского сада З. Роот.
3. Утренники в детском саду Е. Никитина.
4. «Счастливое детство». Сборник самых удачных сценариев М. Ли.
5. Журналы «Дошкольное воспитание».
6. Справочники старшего воспитателя дошкольного учреждения.