Ольга Леонтьева
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы «Прощай, любимый детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы
«Прощай, любимый детский сад!»
2018 год
Ведущая 1:
Сегодня волненье сдержать невозможно:
Последний наш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно –
Ведь выросли дети и в школу идут.
Ведущая 2:
Ах, как нелегко расставаться нам с ними
И их из-под крылышка в свет выпускать.
Мы стали друзьями, мы стали родными,
Публикация «Сценарий выпускного бала для подготовительной группы „Прощай, любимый детский сад!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И лучше их, кажется, не отыскать.
Ведущая 1:
Но время идёт. И часы, и минуты
О расставании нам говорят.
Ведущая 2:
Ну что ж, мамы, папы, вас просим, встречайте
Теперь уже бывших ребят-дошколят.
Торжественный вход детей в зал парами под музыку. (Вход оркестр П. Мориа.) Представление
Гостям каждого выпускника. Дети становятся врассыпную на ковре.
Перекличка.
1
1 ребё нок:
Ну, вот и всё! Настал тот час,
Который мы все ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
2 ребё нок:
Украшен ярко светлый зал
Букетами живыми,
Мы в детский сад пришли на бал
С друзьями и родными.
3 ребё нок:
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
4 ребё нок:
Этот праздник наш – весёлый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
2
5 ребё нок:
Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали.
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
6 ребё нок:
Этот праздник – день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья!
Здравствуй, здравствуй, школа!
Дети исполняют песню «Бегут года, торопятся». Дети садятся на стулья.
7 ребё нок:
Наш любимый детский сад!
Провожаешь ты ребят.
В школу нам идти пора – повзрослела детвора.
Мы с тобой дружили крепко;
Сказку слушали про репку,
Прыгали, скакали, стихи запоминали.
В первый класс идё м теперь:
Школа распахнула дверь.
Садик наш, ты не скучай,
Новых малышей встречай!
3
Ведущая:
Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится,
Я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу.
(подходит к выходу)
Я прошу у всех тишины:
К нам в гости идут малыши.
Ведь такими же, ребята,
Вы в детский сад пришли когда-то.
Под музыку в зал входят воспитатель и дети младшей группы.
Поздравление малышей: читают стихи, танцуют с игрушками, дарят цветы. («Дошкольное детство, Прощай»). Олифировой.
8 ребё нок:
Спасибо вам за поздравленье, спасибо вам за наставленья!
Обещаем постараться и прилежно заниматься,
Дружбой в школе дорожить, детский сад наш не забыть!
Малыши уходят.
9 ребё нок:
Куклы, мишки и петрушки грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки, до свиданья, детский сад!
В сумке новые тетрадки, ручки и карандаши.
До свидания, лошадки! Мы уже не малыши.
4
10 ребё нок:
Мишка лапой слёзы вытирает,
Грустно-грустно смотрит на ребят.
Куклы почему-то не играют,
В уголке тихонечко сидят.
Мячик, что не катишься вприпрыжку?
Зайка, свесив ушки, загрустил…
Мне пора с игрушками проститься –
Скоро в школу я должна идти.
Лето пронесётся очень быстро,
В школу я из садика уйду…
Через годик подрастёт братишка.
К вам его за ручку приведу!
Ведущая:
Ребята, снова к нам кто-то стучится в дверь! Кто это может быть?
Входит Шапокляк. (Сумка, крыса, тетрадь с вопросами, фонендоскоп, корвалол, валерьяна.)
Шапокляк: Привет, ребятишки-кочерыжки!
Ведущая: Как-то странно Вы поздоровались! А главное – Вы не представились!
Шапокляк: Это ещё зачем? Меня и так все знают! Кто я? (ответы детей) Вот видите! А поздороваться я могу и по-другому! Привет, мальчики-зазнайчики! Привет, девчата-лягушата!
Ведущая: Опять неправильно!
Шапокляк: А как же правильно?
5
Ведущая: Здравствуйте, девочки и мальчики!
Шапокляк: Ну, вот ещё! Я слышала вы, в школу собрались?
Дети: Да!
Шапокляк: А вы уверены, что готовы к школе? Сейчас я быстренько вас проверю! Лариска ко мне.
Они у вас здоровенькие? (достаёт из сумочки фонендоскоп) А ну-ка, дышите, а теперь не дышите! Дышите, не дышите! Дыхание в норме – пыхтят, как паровозы! А головы у вас на месте? Поверните голову направо, а теперь налево, направо, налево! Хорошо головы вертятся – будут успевать списывать у соседей. Так! Поднимите правую руку, левую руку, теперь быстрее – правую, левую, правую, левую. Это очень полезное упражнение, чтобы успевали отвечать на все вопросы учителей. Учителя ведь сами ничего не знают, только и делают, что у детей спрашивают. Но главное в школе – это не голова, не руки, а ноги. Встаньте около стульчиков, бегом на месте марш! Молодцы! На первый урок успеете и на переменках побегаете.
Вижу, со здоровьем у вас всё в порядке. А теперь проверим ваших родителей – Милочка! Вам плохо? Сердце? Беречь себя надо! Возьмите корвалол. – Ой! А что с вами? Нервы? Валерьяночку пить надо. Возьмите. Ну ладно.
Проверим умственные способности ребят. Знаете ли вы, что нужно брать с собой в школу? У меня для вас приготовлены очень трудные вопросики, на которые нужно отвечать только «да» и «нет».
Если в школу ты идёшь, то в портфель к себе кладё шь:
В клеточку тетрадку,
Новую рогатку,
Веник для уборки,
Дневник для пятёрки.
Альбом и краски,
Карнавальные маски,
6
Азбуку в картинках,
Рваные ботинки,
Фломастеры и ручку,
Гвоздиков кучку.
Карандаши цветные,
Круги надувные,
Ластик и линейку,
В клетке канарейку.
- Ну что ж! Я вас проверила: руки-ноги шевелятся, головы соображают. Всё в порядке!
А теперь ура - кобура, на брюках дыра, в школу всем идти пора!
Ну, а я сейчас пойду проверять детей в другом саду! Чао-какао! (Лариска в сумку)
Ведущая: До свидания! А наш праздник продолжается. Ребята танцуют польку для наших гостей. (Полька Штрауса).
После танца дети садятся на места. На ковре остаются 4 ребёнка, которые читают стихи. В это время дети, участвующие в сценке «Маша-первоклассница», надевают шапочки.
11 ребё нок:
Наш детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
7
12 ребё нок:
И сегодня в день прощальный
Мы не станем унывать.
Детский сад наш будем долго
Добрым словом вспоминать!
13 ребё нок:
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.
И пожелать уже пора
Всем нам «ни пуха, ни пера!»
14 ребё нок:
Сегодня мы выпускники.
Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетради.
Портфели новые возьмём
И с яркими цветами
Впервые в школу мы пойдём
И наши мамы с нами!
Ведущая: Девочка Машенька тоже скоро пойдёт в школу и станет первоклассницей.
8
Сценка «Машенька-первоклассница»
Маша
Петух
Курочка
Кот
1-я Собака
2-я Собака
Попугай
Маша: (с портфелем)
Вот и стала я большая. Завтра в школу мне вставать.
Что же взять с собой – не знаю, как проснуться, не проспать?
Важно идёт Петух, за ним – курочка.
Петух: Что ты, Маша, не тужи! Ты мне только прикажи,
Я тебя и разбужу, в школу завтра провожу.
Буду утром начеку – закричу: «Кукареку!»
Курочка: Громко Петя запоёт – в школу Машенька пойдёт!
Всю округу он разбудит, на работу выйдут люди.
Петушок наш так поёт - даже солнышко встаёт.
Маша: Ой, спасибо, дорогие, с петушком вы помогли мне!
Лягу вечером в кровать – не боюсь теперь проспать!
Петух и Курица уходят. Вбегают кот и две собаки.
Кот: Я пушистый милый кот. Наступил и мой черёд
Нашей Маше помогать: ранец в школу собирать.
9
1-я Собака: (Маше)
Но сначала ты умойся, заплети красиво косы.
Надо в классе быть опрятной, в чистой форме, аккуратной!
Маша: Что с собою надо брать? Карандаш, пенал, тетрадь?
Кот: Ветчину возьми, сосиску…
2-я Собака: И молочную ириску!
Кот: Прихвати ещё котлет: вдруг закроется буфет!
1-я Собака: Дам совет в серьё зном деле:
Кость всегда нужна в портфеле –
Можно друга угостить и самой перекусить!
Маша: Вы всё только про еду! Ведь учиться я иду!
В школе главное – предметы, не сосиски, не котлеты…
Научиться бы считать, чтоб пятёрки получать.
Кот: В школе много ребятишек: и девчонок, и мальчишек.
2-я Собака: А ещё есть забияки, затевают ссоры, драки.
Если что – зови меня. Убегут, как от огня!
Кот: Лучше всё-таки дружить – интереснее так жить!
Маша: Хорошо, спасибо вам, моим преданным друзьям!
Собаки и кот уходят.
- Где мой пёстрый попугай? Ты мне тоже помогай!
Попугай: Тут я, Машенька, лечу! Очень помогать хочу!
Чтоб запомнить все слова, запиши в тетрадку,
А потом их повторяй дома по порядку.
10
Не ленись, запоминай цифры, слоги, буквы,
А потом уже играй хоть весь вечер в куклы.
Маша: Я советы все учту! Книжки нужные прочту.
Научусь писать, считать, взрослых слушать, уважать.
Ученицей стану я первым утром сентября.
Кланяются и садятся на места.
Ведущая: Этой осенью не все наши дети пойдут в первый класс. Они хотят поздравить наших выпускников :
15 ребё нок:
Мы хотим поздравить вас: вы идёте в первый класс.
Нас не забывайте, в гости прибегайте!
Мы пошли бы тоже, но пока не можем.
Пусть звонком весёлым вас встречает школа!
16 ребё нок:
Вот и кончились года, когда не было забот.
А теперь, поверь, всегда будет дел невпроворот.
Ждёт тебя твой первый класс, к знаниям лежит твой путь.
Мы даём тебе наказ – лучше всех в учёбе будь!
17 ребё нок:
Мы вас в школу провожаем, лишь «пятёрок» вам желаем!
Чтобы с радостью учились, чтоб родители гордились.
Мы желаем вам терпенья и ещё чуть-чуть везенья!
11
18 ребё нок:
Пусть счастливым будет путь в школьной жизни новой!
Хоть и радость, но взгрустнуть все вокруг готовы.
Пожелаем для ребят первоклассной силы!
До свидания, друзья, и за всё спасибо!
Дети встают врассыпную на ковре и поют песню «До свиданья, детский сад». (Филиппенко).
Ведущая: Ребята, садитесь на стульчики и немного отдохните. А мы предлагаем вашим родителям игру. Наш корреспондент будет задавать вопросы, а вы – на них отвечать. Чтобы вы не растерялись, ответы написаны заранее. Сейчас мы попробуем представить, как распределятся обязанности в семье с началом школьной жизни.
Игра для родителей (дети в это время готовятся к сценке «Портфель»).
Вопросы:
1. Кто будет собирать вечером портфель?
2. Кто будет следить, чтобы форма была чистая и выглаженная?
3. Кто будет вставать в шесть утра?
4. Кто будет готовить завтрак?
5. Кто будет каждый день делать уроки?
6. Кто будет плакать, если в дневнике появится «двойка»?
7. Кто виноват в плохих отметках ученика?
8. Чья заслуга, если ученик получил «пять»
12
9. Кто будет ходить на школьные собрания?
10. Кто будет бурно радоваться наступлению каникул?
Ответы:
1. Мама; 6. Сосед;
2. Папа; 7. Кот;
3. Бабушка; 8. Собака;
4. Дедушка; 9. Друг Петя;
5. Ребёнок; 10. Вся дружная семья.
19 ребё нок:
Галоши уношу домой,
Сегодня много дел.
Одёжкин домик, шкафчик мой,
Совсем ты опустел!
А как наполнен был зимой –
Торчали рукава…
Бывало дверцу, шкафчик мой,
Я закрывал едва.
Тебя займёт малыш другой –
Иду учиться я!
Одёжкин домик, шкафчик мой,
Навек прощаемся с тобой,
Как старые друзья.
13
20 ребё нок: С нежной грустью: «До свиданья!», -
Скажем группе мы родной.
Мы с тобой не расставались,
Разве только в выходной.
Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дорогой.
Мы теперь взрослее стали
И прощаемся с тобой!
21 ребё нок:
Мы все пришли на праздник выпускной.
Мы любим детский сад, как дом родной.
Здесь нас всегда с улыбками встречали,
Здесь дружно мы росли и без печали.
Нам объясняли, как себя вести,
И мы уроков этих не забудем.
Чтобы в дальнейшем жизненном пути
К нам относились, как к хорошим людям.
Ведущая: А в лесу тоже готовятся к школе. Посмотрите сказку о том, как одного медвежонка собирали в школу.
Сценка «Портфель».
Медведица Ёж Белка
Медведь Заяц Волк
Медвежонок Лиса Филин
Мама:
Вот и пришел твой черед
Ученье в дорогу зовет
Будешь сынок, грамотей
Собирайся в школу скорей
Папа: Ну, что, сыночек, приунлы,
Ведь ты первоклассник,
Неужто забыл?
На свете все будешь знать,
Бояться не будут, а лишь уважать.
Медвежонок: Так звери меня не особо боятся,
Со мною играют они, веселятся,
То рыбку попросят в речке поймать,
То спелую ягодку с ветки сорвать.
Мама: Все равно, сыночек мой,
Отправляйся ты домой.
Портфель мы с папой тебе купили,
ДА кое-что ещё забыли.
Дневник и тетради приобретем –
Станешь лучшим учеником.
Мама с папой уходят, а медвежонок видит портфель.
Медвежонок: Это и есть портфель? У него смешная дверь.
Как интересно тут внутри…
Темные комнаты, как ни смотри.
Для чего он нужен, этот «фель»?
Нет, закрою лучше дверь!
Так, и ручка есть, но для чего?
Непонятно ничего!
Эй, филин, друг, лети, быстрей ко мне
И помоги моей беде!
Прилетает Филин.
Филин: Я всю ночь не спал,
Под деревом мышек искал.
Не дал ты мне совсем поспать,
Ведь ночью мне охотиться опять.
Медвежонок: Смотри, что мне родители купили,
А для чего, не объяснили.
«Портфель» его названье.
Филин: Ну, дал ты мне заданье!
Может, это вентилятор?
Ручку стоит на палку надеть,
Давай его вместе вертеть! (кружат, держась за палку).
Медвежонок: Ты ветер чуешь?
Филин: Нет! (мотает головой)
Медвежонок: Вот и я!
Совсем распухла голова!
А может, нам зверей собрать,
Головоломку эту отгадать?
Филин: (звонит по телефону)
Ёж, зови белку и лису,
Сейчас портфель к опушке принесу.
Можешь звать других зверей,
Загадку вместе поймем побыстрей.
Сцена третья
Под музыку вбегают звери, ёж рассматривает портфель.
Ё ж: Пых, пых, не надо спрашивать зверят,
Отличные каморки для моих ежат.
Белка: (берет и рассматривает портфель).
Ты говоришь портфель?
Он может спать кладовкой моей
В один отсек грибов насыплю я,
В другой – все шишки уложу.
И вся семья воскликнет, тараторя:
«С такой кладовкой в холода
Не будет всем нам горя!»
Заяц: Портфель, портфель, отгадки нет!
Может, названье откроет секрет?
«Порт» - это пристань для кораблей,
А может, мост через ручей.
Волк: Вы думаете, Волк
Не знаете в этой вещи толк?
Ведь это настоящая подушка.
Набьешь её сеном – мягко под ушком.
Прикладывается лечь на подушку-портфель, Лиса отталкивает его и отбирает портфель.
Лиса: Ну что вы, право, милые друзья,
Ведь это шляпа новая моя!
Примеряет на голову, хорохорясь.
Сцена четвертая
Появляются мама-Медведица и папа-Медведь, в руках у них тетради и пенал. Все бегут к ним, наперебой спрашивают, рассказывают о портфеле.
Мама: Это домик для тетрадей и ручек.
(гладит его)
Бедненький портфельчик,
Как же он замучен!
Папа: Учись старательно, сынок,
И пойдет ученье впрок!
14
Здесь появляются Малыш и Карлсон, которые задают детям вопросы.
Математические задачки:
1. Вот маслята на лужайке в жёлтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка. Сколько будет всех маслят?
2. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
3. В снег упал Серёжка, а за ним – Алёшка,
А за ним – Маринка, а за ней – Иринка,
А потом упал Игнат (5).
Сколько на снегу ребят?
4. Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек:
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
5. Два бельчонка маму белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама белка
Два орешка принесла,
Разделила на двоих.
Сколько каждому из них?
15
6. Подарил ребятам ёжик восемь кожаных сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат?
7. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул: «Пустяки! Это точно будет … (10).
8. У бабушки Маши есть внук Паша, кот Барсик, собака Кнопка.
Сколько у бабушки внуков?
Школьные загадки:
1. Должен каждый ученик
В школу брать с собой … (дневник – пикник).
2. Чтобы ручками писать
Приготовим мы … (тетрадь – кровать).
3. Чтоб карандашик не пропал,
Уберём его в (пенал – подвал).
4. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Начертить без меня что-нибудь сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я? (линейка – скамейка)
Найти гласную букву в своё м имени:
У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура!»
У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного
Прокричите мне в ответ дружно, весело: «Привет!».
У кого есть буква «Я» - покажите на себя.
16
У кого есть буква «И» - вместе мы споё м: «Ми-ми!».
У кого есть буква «Е» - вместе скажем: «Бе!».
Теперь мы обращаемся к родителям будущих первоклассников и просим произнести слова клятвы!
Клятва родителей:
Клянусь! Будь я мать или отец ребёнку всегда говорить «молодец»!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка «не строить»,
А вместе с ним все науки освоить!
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Ведущий: О вальсах сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев ни бывало,
А лучше вальса танца нет.
По традиции сейчас прозвучит прощальный вальс.
Дети танцуют вальс. (Филиппенко). Затем выстраиваются в шеренгу.
17
22 ребёнок.
Закончился праздник, прощаемся с садом,
Вы нам пожелайте удачи в пути.
Мы в школу идём, огорчаться не надо,
Любимый наш сад мы не раз навестим.
23 ребёнок.
Спасибо нежно говорим мы воспитателям своим.
Ещё признаемся мы вам: похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас!
24 ребёнок.
Спасибо нашей няне за заботу и старанье.
Чтоб группа была и чиста, и светла
Много старанья вложила она.
25 ребёнок.
И заведующей нашей – благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей детский сад наш всё светлей!
26 ребёнок.
Музыкальный наш работник учит петь и танцевать,
А как польку заиграет – никому не устоять!
18
28 ребёнок.
Для здоровья и фигуры, и для силы рук и ног
На уроки физкультуры отведёт детей физрук.
29 ребёнок.
Фантазируем, играем, что-то вместе собираем
В настроении отличном, в кабинете необычном.
Лиз, Денисов, Саш и Маш – любит всех психолог наш.
30 ребёнок.
Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам.
Что на кого ни посмотри –
Все, как один, богатыри.
31 ребёнок.
Спасибо всем, кто на кухне работал,
Нам кашу варил и готовил компоты.
Без вас бы нам такими не вырасти большими!
32 ребёнок.
Двери, лампочки, ковры и песок для детворы,
Занавески и игрушки, одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз замечательный завхоз.
Дети исполняют песню «Воспитатель». (Зарецкая).
19
Ведущая: Дети, спасибо за очень трогательную песню. Садитесь на стульчики. Слово предоставляется заведующей.
Далее слово предоставляется родителям.
Вручение дипломов и подарков.
Салют из шариков.
20