Ольга Потеряева
Сценарий выпускного праздника «Прощай, любимый детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Уважаемые мамы и папы, дорогие сотрудники! Сегодня наши выпускники, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым.
- Ну что ж, друзья, настал тот час
Которого мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном светлом зале.
Сюда, проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья!
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Прощай, любимый детский сад!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Звучит песня «Куда уходит детство», дети выполняют музыкально-танцевальную композицию. В конце композиции, когда дети по одной паре проходят через «арку» к зрителям, воспитатель объявляет в микрофон фамилию и имя выпускника.
Даниил
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускник»
Влад
- К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на нас.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
Ева
- Скоро уйдем мы из детского сада,
Время уж в школу нам поступать,
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать.
Антон
- Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждет вас дальняя дорога.
Стас
- Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по — соседству,
И вспомним вас ещё не раз.
Надя Л.
- Не раз мы вспомним как играли,
И сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами,
И лес, и маму, и ручей.
- Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей- подружек,
С кем столько лет мы жили тут!
Саша Т.
- Детский сад наш, до свиданья,
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся, ты, за нас.
На прощанье мы для сада,
Песню весело споем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем.
Дети поют песню «Наш детский сад!».
Воспитатель:
- Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами,
А кое-кто — даже зубами,
Всё это в прошлом, а сейчас….
ВСЕ: Нас провожают в первый класс!
ИНСЦЕНИРОВКА «ПЕТЯ ИДЕТ В ШКОЛУ» (6 чел.)
Вед. - реб: Ксюша М.
- У Петруши нынче праздник,
Наш Петруша — первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ.
Только, Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей…. поезд едет!
(Появляются Петя, за ним — мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)
Вед. – реб. : - Кто за Петенькой спешит?
Мама (Ксюша Р.) : - Мамочка!
Вед. : - Кто за Петенькой бежит?
Папа (Вадим) : - Папочка!
Вед. : - Кто за Петей ковыляет?
Бабушка (Вика П.) : - Бабушка!
Вед. : - Кто кряхтит, но догоняет?
Дед (Игорь) : - Дедушка!
Вед. :
- Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя — паровоз?
Что вагончики привез?
Мама: - А кто рубашку застегнет?
Папа: - А кто портфельчик понесет?
Бабушка: - Кто маслом булочку намажет?
Дедушка: - Кто ботиночки завяжет?
Дети: - Сам!
Мама: - Но он ещё маленький!
Папа: - Но он же ещё слабенький!
Бабушка: - Он такой изнеженный!
Дед: - Он такой болезненный!
Мама:
- Пожалейте вы его,
Первоклашку моего.
Папа:
- Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы.
Бабушка:
- Отощает мой внучок-
Дам ему я пирожок.
Дед:
- Пропустите на урок-
Завяжу ему шнурок!
Вед. :
- Это — просто ерунда,
Не годится никуда.
Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс.
Скоро будет Петя вам
Отвечать на все: «Я сам»
Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!
Игра «Назови последнее слово»
Ведущая:
1. - Все, друзья, у вас в порядке? Отгадайте-ка загадки!
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик.)
2. - Буквы все от А до Я, на страницах… (букваря).
3. - В коридоре топот ног, то зовет всех в класс… (звонок).
4. - То, какой ты ученик, всем покажет твой… (дневник).
5. - Долгожданный дан звонок — Это кончился… (урок).
Дети поют песню «Урок»
Ева
- Вы послушайте скорее
Мы хотим вам рассказать
Про людей, кто нас когда-то
Помогали воспитать
Мы гадали, мы решали:
Как же нам их поздравлять?
Наконец, мы всех собрали
И решили прославлять!
ПОЗДРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИКАМ НА ВЫПУСКНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ :
ЗАВХОЗУ:
Саша Р.
- Нине Владимировне!
Очень сложная задача
Что-нибудь достать,
Талант нужен и удача
Вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже
И богам хозяйство весть,
Для того в детсаде нашем
И завхоз хороший есть!
КУХНЕ:
Саша Т.
- Валентине Матвеевне!
Сание Худайбердовне!
Спасибо всем тем, кто на кухне работал,
Нам кашу варил и готовил компоты!
Спасибо за сладости вкусные,
Спасибо за руки искусные,
Без вас бы нам такими
не вырасти большими!
ПРАЧКЕ:
Надя З.
- Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка.
Чтобы было чисто,
просто высший класс,
Тамара Ивановна
заботилась о нас.
ДВОРНИКУ:
Снежана
Ирина Сергеевна!
Наш дворник с метлой и лопатой,
В мороз, листопад и пургу.
Сгребала, дорожки песком посыпала.
Детей приучала к труду.
ЭЛЕКТРИКУ, ОПЕРАТОРУ ПО ГАЗУ:
Слава Р
Сергей Васильевич!
Может лампочку вкрутить иль тепла добавить.
Быстро провод заменить, стол и стульчик починить.
На все руки мастер он и за то ему поклон!
СТОРОЖАМ:
Снежана
Татьяна Николаевна!
Галина Александровна!
Почетна и завидна Ваша роль
Не может без охранников король
Тем более не может детский сад,
И только Вам под силу ребятишек охранять.
Быть грозным для людей со стороны
И добрым для веселой детворы.
Пусть бегают неосторожно и шалят,
Но Вас всегда они боготворят. .
МЛАДШИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ:
Даниил
- Эльза Абдулхаковна!
Надежда Павловна!
Ирина Михайловна!
Резеда Ратмировна!
Хорошее слово- помощник,
Игрушки поможет собрать,
Поможет ребятам раздеться,
Тихонько уложит в кровать.
Надя Л.
- Мы благодарны вам
за доброту и ласку,
За чистую посуду, заботу и уют,
За то, что окна, стены
Сверкают и блестят,
Выпускники за это
Вам спасибо говорят!
МЕДСЕСТРЕ:
Денис
Галина Ивановна!
- В зимний холод, летний зной
Отпор инфекции любой
Дает до вечера с утра
Наша медсестра!
За витамины и «манту»
И ссадин перевязку
«Спасибо» скажем медсестре
За доброту и ласку!
МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ:
Саша Р.
- Виктор Иванович!
У вас прекрасная работа:
Вам покорились звуки, ноты,
Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать,
Спасибо вам за ваши песни,
Что танцевали с нами вместе
Что музыка всех наших дней
Звучала с вами веселей.
ВОСПИТАТЕЛЯМ:
Влад
- Валентина Александровна!
Раиса Аркадьевна!
Галина Ивановна!
Людмила Юрьевна!
Алия Салаватовна!
Мы воспитателей своих
второй считали мамой,
Мы были с вами иногда
Капризны и упрямы.
Простите, если что не так,
Как мать детей прощает
Мы будем долго помнить вас,
Все вместе обещаем!
Антон
- Наши тайны и секреты
Вашем сердцем все согреты,
Мы могли вам доверять
Вы не смели нас предать
Пожелать хотим любви
От всей нашей детворы.
ЗАВЕДУЮЩЕЙ:
Даниил
- А заведующей нашей
В сказку Пушкина б попасть:
Попросила б она рыбку
Не царицей чтобы стать,
Чтобы рыбка нам послала
Спонсоров богатых в сад,
И, конечно, чтоб повысила
Всем сотрудникам оклад!
Воспитатель: Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эти награды –
Наши улыбки и эти цветы!
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.
Дети поют песню «Прощальная песня»
Реб. :
Юля З.
Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас!
Скоро станете вы первоклассниками,
Ждёт вас светлый, просторный класс.
А в сторонке сидят родители
И с волненьем на вас глядят.
Будто в первый раз вас увидели,
Повзрослевших своих ребят.
Ведущий:
- Скоро учиться ребёнок пойдёт.
Школьная жизнь и для вас настаё т:
Новых забот и хлопот вам доставит.
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех сейчас погадаем,
Что будет в семьях. Сегодня узнаем.
- А теперь, уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию школьную лотерею. На мой вопрос билет тяните и ответ громко говорите!
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кто будет первоклассника в школу водить?
Ответы:
- Мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка.
Реб. : Надя З.
- Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поем, а вместе с нами птицы.
Последний раз пришли
Мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда
С тобой проститься.
Реб. : Вадим Р.
- Скорей хотели подрасти,
И детский сад оставить…
Чтоб в школу побыстрей пойти,
Взрослей себя представить.
Мы подросли, но грустно всё ж
Сегодня нам немного,
Ведь детский сад наш так хорош,
Легка к нему дорога,
Реб. : Вика И.
- Сколько лет мы сюда приходили.
Сколько слез пролилось здесь подчас.
Здесь впервые коленки мы били.
Здесь жалели, любили всех нас.
Реб. : Ева Ц.
- Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам
С любовью повторить!
Семь детей выстраиваются на сцене с табличками букв «СПАСИБО».
Воспитатель:
А сейчас мы хотим подарить вам танец «Девчёнки-мальчишки»
Дети танцуют танец «Девчёнки-мальчишки»
Приглашаю поиграть, предлагаю НЕ СКУЧАТЬ!
Шуточная игра «Кто на какие оценки будет учиться?»
Воспитатель раскладывает карточки с отметками по кругу, перед этим показывает карточки. Все карточки с хорошими отметками. Дети называют цифры, изображенные на карточках. Под музыку дети бегут по кругу. Как только музыка останавливается, дети берут карточку и всем показывают. Затем воспитатель предлагает узнать, как учились родители и тут уже добавляются троечки и двоечки.
Игра-аттракцион для детей и родителей «Школьные старты»
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество, которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. Ребенок одевает пиджак. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника ( например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т. д.) в портфель или ранец, одевает пиджак; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу и позвонил в колокольчик.
Дети поют песню «Досвиданья детский сад»
Загадывание желаний
Ведущая:
Давайте загадаем все желания!
Ребенок: Денис
- У меня желаний много: в школе мне нужны друзья,
И хорошие отметки тоже загадаю я!
Интересных всем уроков! Умных, добрых педагогов,
Переменок всем весёлых, близко возле дома школу,
Вкусных булочек в буфете, новых книжек, нужных детям,
Чтоб портфель легко носился и…
Чтоб садик не забылся!
Ведущий:
- Так время быстро пронеслось
Никто и не заметил.
И вот теперь уж не вернуть
Чудесные минуты эти.
На празднике вам дали шанс
Сказать о самом главном.
И праздник этот выпускной
Для вас МИНУТА СЛАВЫ -
Раскрылись в садике у нас
Не малые таланты,
И поразить сумели вас
Певцы и музыканты!
Сейчас предоставляется слово для поздравления заведующей Рамазановой Ирине Ивановне.
Раздача подарков и дипломов.
Наши уважаемые родители хотели бы сказать своё слово, напутствие своим детям, будущим первоклассникам….
Валентина Александровна хочет сказать напутствие своим воспитанникам…
Родители поздравляют своих детей, дарят подарки,
благодарят сотрудников.
Реб. :
Юля З.
Вот подошёл к концу наш праздник,
Хотим, ребята, вам сказать,
Что тяжела минута расставанья,
Не будем говорить «прощай»,
Мы всем вам скажем
Все: «Досвиданья»!
Ведущая:
Есть небольшая просьба к вам, ребята,
Пожалуйста, не забывайте нас!
В сад пришли вы малышами,
В сентябре уж в первый класс.
Выпускной у вас сегодня,
С чем и поздравляем вас.
Вы многому здесь научились:
Буквы писать и немножко считать.
Ручки у вас потрудились:
Клеить, лепить и букет составлять.
В школе учитесь, ребята, усердно,
Вспомните все, что мы с вами прошли.
Всем вам желаем здоровья и счастья,
Правильный путь в своей жизни найти.
Наступает минута прощанья,
Провожаем мы вас в первый класс.
Так давайте же на прощанье,
Станцуем наш прощальный вальс!
Прощальный вальс
Спасибо детскому саду сто тысяч раз!
Все: Всю жизнь мы будем помнить вас!
2-я ведущая: Ребята, давайте на прощанье поиграем в веселый паровозик. А вот куда он нас привезет, мы угадаем потом. Хотите? Ну, тогда поехали…
Звучит музыка из песни «Голубой вагон». (пока едет паровозик, можно включить детский номер)
1-я ведущая: Вот и станция №1. (Открывает окно вагончика, а там буква «Л»). Ребята, а какие вы знаете слова на эту букву?
Дети отвечают.
1-я ведущая: А я знаю замечательную песенку, название которой тоже начинается с буквы «Л». Догадались, что это за песенка? (Дети отвечают). Тогда давайте попросим Дениса исполнить песенку «Лимонадный дождик», а мы все потанцуем.
Денис Заречнев исполняет песню «Лимонадный дождик», все дети в кругу танцуют.
2-я ведущая: А мы отправляемся дальше.
Звучит отрывок из песни «Голубой вагон». (пока едет паровозик, можно включить детский номер)
1-я ведущая: А вот и станция № 2. (Открывает вагончик, а там буква «Ш»). Ребята, а какие вы знаете слова на букву «Ш»?
Дети называют слова.
2-я ведущая: На этой станции живут шутки. А вы умеете шутить? (Ответ детей). Давайте не просто шутить, а еще и с математикой дружить.
Дети загадывают математические загадки.
1-й реб: У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
2-й реб: У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
3-й реб: У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!
4-й реб: Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?
5-й реб: Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
6-й реб: Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
1-я ведущая: Молодцы, ребята, смогли решить все задачки. А нам пора ехать дальше.
Звучит отрывок песни «Голубой вагон». (пока едет паровозик, можно включить детский номер)
1-я ведущая: А вот и следующая станция. (Открывает вагончик, а там буква «А»). Ребята, какие вы знаете слова на букву «А»?
Дети отвечают.
1-я ведущая: Эта буква самая первая в алфавите. А как вы думаете, кто самый первый в школе? (Дети отвечают). Давайте не будем гадать, а просто пригласим его к нам.
Ведущая звонит в колокольчик, в зал входит Звонок.
Звонок: Здравствуйте, друзья! Я старый добрый школьный звонок (смотрит на родителей). Вижу, вижу знакомые лица. Вон Юра Михайлов и Алёша Лунёв здесь, и Аллочку Виноградову узнал. Как вы подросли, повзрослели…
2-я ведущая: Уважаемый Звонок! Их уже давно называют по имени и отчеству. А сегодня твои бывшие ученики провожают в школу своих детей.
Звонок: Это вот эти малыши — будущие первоклассники? Что-то даже не верится!
2-я ведущая: А ты проверь, Звонок, готовы наши дети к школе или нет.
Звонок: Ну что ж, дети, вы готовы к испытаниям? Хочу проверить вашу реакцию на школьный звонок.
Подвижная игра «Урок – перемена».
Звонок: Молодцы, ребята, вижу, что мы с вами подружимся. Скоро мы снова увидимся. До встречи 1 сентября!
Звонок уходит.
2-я ведущая: Ну а мы отправляемся дальше… А чтоб не скучно было ехать, мы поиграем.
Звучит отрывок песни «Голубой вагон». (игра с цифрами).
1-я ведущая: Вот и следующая станция. (Открывает вагончик, там буква «О»). Дети, какие слова вы знаете на букву «О».
Дети отвечают.
1-я ведущая: Интересно, кто живет на этой станции? Да вон я их уже вижу вдалеке, идут сюда. Ну-ка, отвечайте, что вы будете получать в школе за свои ответы? Правильно – оценки.
Кол: Да, да я полностью согласен. Если вы, дети, выиграете – то поедете без нас.
2-я ведущая: Ну, хорошо. Начинаем соревнования. Итак, первое испытание – загадки-задачки!
Ведущие задают загадки-задачки, Кол и Двойка отвечают неправильно, а дети решают правильно.
1-я ведущая: 1) У бабушки Маши есть внук Саша, кот Марсик, собака Кнопа. Сколько у бабушки внуков?
2-я ведущая: 2) На термометре — плюс 20 градусов. Сколько градусов будет на двух таких термометрах?
1-я ведущая: 3) Две девочки играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играла каждая девочка?
2-я ведущая: 4) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
1-я ведущая: 5) По дороге в городк, грузовик встретил 4 легковые машины. Сколько легковых машин направлялось в город?
2-я ведущая: 6) От чего утка плавает?
1-я ведущая: 7) Что легче — 1 кг железа или 1 кг пуха?
2-я ведущая: 8) Саша доходит до школы от дома за 20 минут. Сколько времени займет дорога до школы, если он пойдет вместе с другом?
1-я ведущая: Ну, вот наши дети справились с заданием.
2-я ведущая: Ребята, а пока мы с вами соревновались, наш паровозик не стоял на месте. Мы приехали на последнюю станцию. (Открывает вагончик, там буква «К»). Куда же мы с вами приехали?
Дети читают слово «ШКОЛА».
1-я ведущая: Последняя станция на букву «К». Это значит, что наше путешествие подошло к концу.
2-я ведущая: Вы доказали, ребята, что готовы к школе. Вам предоставляется прощальное слово!
Дети выстраиваются с цветами у центральной стены для прощальных слов.