Юлия Стренадько
Сценарий выпуска в школу для подготовительной группы «Тайна утерянной карты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпуска в школу
"Тайна утерянной карты"
Цель: доставить радость, создать праздничное настроение, вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к культуре и традициям народов разных стран, расширение кругозора.
Публикация «Сценарий выпуска в школу для подготовительной группы „Тайна утерянной карты“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: знакомство детей с разными народностями, их обычаями, костюмами, традициями; расширение кругозора детей, представления об окружающем мире; развитие коммуникативных навыков у детей;
формирование певческих умений, танцевальных навыков, закрепление умения игры на музыкальных инструментах.
Ход праздника.
Под музыку "А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер" дети входят в зал с атрибутами, выполняют перестроения и встают группами, образуя полукруг.
Стихи детей о путешествиях:
•Хорошо живётся дома, Жаркой. Ю «Хочу путешествовать»
Где всё мило и знакомо.
Я при маме неотлучно,
Но немножко всё же скучно.
И хотелось бы мне вскоре
Путешествовать по морю
И поплыть бы по волнам
К иноземным берегам.
Или сесть нам в самолёт
С папой, с мамой без забот
И лететь в другие страны,
Пальмы где и обезьяны.
• Вот бы стать мне ростом выше, Жабова К. «Путешествие на туче»
Да залезть на нашу крышу,
Ну, а после изловчиться -
И за тучку ухватиться.
Как на ватную подушку
Лечь, и сверху – лес, опушку,
Пруд и мостик, дом с оградой –
Все одним окинуть взглядом.
• А подует ветерок –
Через горы, на восток
Я смогу перелететь,
Чтобы сверху поглядеть
На загадочные страны,
На моря и океаны.
Хорошо мне путешествовать везде…
В самолете, в облаках, в своей мечте!
ПЕСНЯ "МЕЧТЫ" муз. и сл. Л. Олифировой
После песни атрибуты относят к боковой стене и садятся на места
1Ведущий. Да, мечтатели и фантазёры, действительно было бы интересно попутешествовать по всему миру. Посмотреть, как живут люди в других странах, на каких языках говорят. Какую слушают музыку и как танцуют. Вы со мной согласны?
Ответы детей.
2Ведущий. Ребята, когда я шла на работу, мне попался какой-то рисунок. Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
1Ведущий должен подвести детей к тому, что это фрагмент карты, что карту рисуют для того, чтобы найти что-то. А может быть здесь план, как найти сокровища? А может быть кому-то нужна наша помощь и нам нужно кого-то спасать? Жаль, что здесь не вся карта.
2Ведущий. А давайте постараемся найти оставшиеся. Может быть карта приведёт нас к какому-то кладу? По-моему нам нужно отправиться по плану, который нам предлагает карта. Ведь путешествие и приключения это так здорово.
Давайте повнимательней рассмотрим карту. Что на ней нарисовано?
Ответы детей. (Видим Эйфелеву Башню. Название столицы. Флаг страны)
Нас карта зовёт во ФРАНЦИЮ (1)
* Про соседского мальчишку рассказать я вам хочу.
Целый день лежит, недвижим на диване, на боку.
Он болезнями не болен, нет простуды у него,
Просто любит телевизор он смотреть больше всего.
И его не увлекает ни прогулка, ни игра,
Что вокруг все так чудесно: спорт, затеи, детвора.
Нет друзей у мальчугана, сохнет, чахнет целый день,
Потому, что от экрана не отходит, встать ведь лень.
Ведущий. Вот кого, оказывается, надо спасать. Вставайте, ребята, будем будить нашего Якова.
Дети встают в полукруг, у некоторых в руках колокольчики.
ПЕСНЯ " Frere Jacques" (французская народная песня XVIII века)
Frere Jacques, Frere Jacques,
Dormez vous? Dormez vous?
Sonnez les matines, Sonnez les matines
Ding Ding Dong, Ding Ding Dong
Братец Якоб, братец Якоб,
Хватит спать, хватит спать.
Звон на колокольне, звон на колокольне -
Динь-день-дон, динь-день-дон.
После песни дети садятся на места.
Раздаётся стук в дверь. Входит Турист, человек с рюкзаком, одетый в походную одежду.
Турист. Здравствуйте, я слышал, что вы что-то говорили о путешествиях? Собрались в поход? Здорово, ребята. Я сам очень много путешествую. Мне нравится узнавать что-то новое. Когда проходил мимо вашего садика, я увидел вот это. (Протягивает свёрток). Я подумал, что это ваше.
Ведущий берёт свёрток, открывает, с радостью сообщает, что это фрагмент нашей карты, благодарит Туриста и приглашает его присоединится к нашему путешествию.
Ведущий. Карта приглашает нас в ИСПАНИЮ(2). Вы обязательно встретитесь с танцовщиками, щелкающими кастаньетами; разъяренными быками… Испанцы знают тысячи способов, как весело провести праздники! Они танцуют в пышных нарядах под четкую ритмичную музыку, хлопают в ладоши, доставляя удовольствие себе и зрителям. Итак, встречайте танцоров из Испании!
• Знаешь ты, что среди многих мненье есть,
Оно гласит,
Что прекрасней и чудесней нету места,
Чем Мадрид!
Мы спускаемся в долину,
Видим дивную картину:
Виноградников ряды,
Зреют сочные плоды,
И гитара тихо плачет…
Мы в Испании -это значит!
Струны за душу берут,
На "фиесту" нас зовут.
Каблучки чеканят шаг.
Встретить друга каждый рад!
ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ С БУБНАМИ муз. П. И. Чайковского
После танца девочки выходят из зала и переодеваются в праздничную одежду.
Воспитатель, складывая бубны в корзинку, замечает свёрток:
Нашёлся ещё один кусочек карты!
Ведущий. Ребята, у нас еще есть один фрагмент карты! Интересно, куда нас он приведёт?
Рассматриваем карту. Дети отвечают.
Звучит музыка-кантри.
АМЕРИКА(3)
Ведущий. Кажется, мы снова оказались в другой стране. Мы в Америке! Там взрослые и дети любят играть в бейсбол, баскетбол и регби.
Мальчики-ковбои выходят за дверь. Там одевают шляпы и платки.
Входит мальчик - ковбой.
•Горяч и порывист стремительный конь.
Ты лучше ковбоя без дела не тронь.
Послушны и кольт и лассо седоку —
В погоне не будет пощады врагу.
За честь и за правду решительный бой
Готов дать любому бесстрашный ковбой.
ТАНЕЦ КОВБОЕВ.
Ведущий. Hello!
Ковбои. Hello!
Ведущий. Ребята, а во что вы играете в Америке?
Ковбои. Мы на ранчо разводим лошадей и быков. Чтобы поймать животное, мы используем лассо, веревку с петлёй на конце. Надо забросить её на животное, которое хочешь оседлать.
Ведущий. Ну, что ж давайте поиграем!
ИГРА. Дети танцуют под весёлую музыку. Когда музыка останавливается, воспитатель показывает карточки с цифрами (1 до 5). Ровно такое количество человек должно быть в кружках, которые построят дети.
Во время игры находится ещё один фрагмент карты.
После игры мальчики снимают шляпы и платки. Подходят девочки, переодетые в нарядные платья. Все садятся на места.
Ведущий рассматривает карту и не может определить, что на ней нарисовано. Может быть нам поможет глобус? Давайте взглянем на глобус? Дети помогают отгадывать.
Ведущий крутит глобус. Дети читают стихи.
Полечу я над Эльбрусом, Жабова К. «Путешествие на туче»
Над седым хребтом Загруса,
Что как древний змей лежит –
Тигр с Евфратом сторожит.
Полечу я над Маскатом,
Над Тебризом, Эр-Риядом,
Над Аравией пустынной,
Где зной тяжек, как дурман,
И бредет дорогой длинной
Молчаливый караван.
Желтым жаром жгут пустыни,
Море плещет солью синей.
Гонит тучу ветерок
Дальше, дальше – на восток.
И зеленая страна
Вдалеке уже видна –
Это полный древних тайн
Полуостров Индостан.
ИНДИЯ (4)
Звучит восточная музыка. Появляется Хоттабыч.
Хоттабыч: Индостан?. Вы сказали Индостан? Я слышал ИНДОСТАН.
(Вглядывается в лица зрителей)
Мне кажется я здесь уже был! Как, это опять вы? О, добрейшие отроки! Я уже однажды исполнил ваши желания. Кажется, это случилось 19й зимой второго тысячелетия! О, высокочтимые, зачем я вам опять понадобился?
Ведущий. Хоттабыч, мы совсем не хотели тебя тревожить. Просто мы с ребятами путешествуем по миру, (крутит глобус) и случайно заглянули в знакомую тебе Индию.
Хоттабыч. Что это за "мяч" у тебя в руках, о мудрейшая?
Ведущий. Это не мяч, это глобус- модель Земли.
Хоттабыч. Ты хочешь сказать, что Земля круглая как шар, о благороднейшая из воспитателей?
Ведущий. Да, конечно! Ребята, правда? Ведь Земля круглая? (Ответы детей)
Хоттабыч. Ты изволишь шутить надо мной? Если бы Земля была шаром, воды бы стекали с неё вниз, а всё живущее на ней засохло. Земля имеет форму плоского диска и омывается со всех сторон рекой под названием "Океан"! Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе. Вот как устроен мир, о добрейшая!
Я ещё много могу рассказать вам о мире, но мне было бы интересно, что знаете о нём вы.
Хоттабыч загадывает загадки про небо, солнце, окружающий мир.
1. Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой. (солнце)
2. Синий Платок
Накинут на восток.
Солнце встало
Платок стал алым (Небо)
3. Мы, к небесам подняв глаза,
Глядим, оцепенелые -
Там по пустыне голубой
Плывут верблюды белые. (облака).
4. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (луна, месяц)
Когда дети отгадывают загадки. Хоттабыч отдаёт им ещё один фрагмент карты и собирается уходить, но дети и ведущие просят его показать волшебство.
После недолгих колебаний Хоттабыч произносит заклинание и просит наидобрейших, наимилейших, наикрасивейших дам, сидящих в зале, заглянуть в свою сумочку. У одной из мам в сумочке ещё один фрагмент карты. Пока все увлечены поиском карты, Хоттабыч раскланивается и незаметно уходит.
Ведущий берёт первый фрагмент карты, отданный Хоттабычем. Предлагает детям повнимательней рассмотреть его. Дети определяют, что это ИТАЛИЯ(5)
Выходит ребёнок крутит глобус и читает стих:
• Вот огромный великан, Л. Громова
Материк Евразия,
И куда ни глянь - во всем
Здесь разнообразие!
Перейду к Европе я,
Стран здесь много тоже:
Знойная Италия -
На сапог похожа.
Ведущий. Ребята, мы с вами оказались в Италии. Кто живёт в Италии? (Итальянцы) Итальянцы народ очень музыкальный, любят петь, играть на разных музыкальных инструментах. Итальянская музыка звучит по всему миру, потому что она красивая, мелодичная, задушевная. Давайте исполним одну из таких песен. Она Называется "Санта Лючия" .
Пока дети рассаживаются и берут инструменты, ведущий рассказывает:
Ведущий. Хотя эту песню написал композитор Теодоро Котрау, её часто называют народной. В этой задушевной песне поётся о красоте природы Санта Лючии - небольшого городка, расположившегося недалеко от Неаполя.
ОРКЕСТР "САНТА ЛЮЧИЯ"
Ведущий. Вы знаете, что итальянцы любят не только петь, но и танцевать! Приглашайте своих друзей на весёлую польку!
ТАНЕЦ "ОЗОРНАЯ ПОЛЬКА"муз. З. Роот
Дети остались стоять парами по кругу.
Ведущий. Ребята, мне кажется, что нам пора возвращаться домой. Нас уже заждались.
Ведущий. Предлагаю отправится домой на корабле. Ведь это так здорово: шум моря, ветер, чайки.
Слышится звук моря, ветра. Дети собираются парами идти к своим местам.
В зал врывается пират.
Пират. Баста, карапузики! Хватит танцевать! Кончилися танцы! Отдайте мне немедленно то, что должно быть моим!
Ведущий. Но что вам нужно?
Пират. Карта! Мне нужна карта! Карта сокровищ! Отдайте мне её или. (пират угрожающе машет руками) У кого она? У вас? (подходит к одним зрителям). У вас? (подходит к другим).
А может быть у вас?
Ведущий. Постой, пират! Нам, конечно, карта тоже не помешала бы. Но у нас нет того, что тебе нужно.
Пират ходит по залу и ищет, сердиться, говорит, что всё равно её найдет. Что-то заинтересовало его на стене. Он срывает карту со стены и, ругаясь, уходит.
Ведущий. Ребята, давайте продолжим наше морское возвращение домой.
Мальчики-Моряки станцуйте нам любимый танец.
Мальчики строятся на танец.
ТАНЕЦ "БЕСКОЗЫРКА" сл. З. Александровой
После танца все садятся на места.
Выходят дети, читающие стихи.
* Сколько в мире мест
Прекрасных и чудесных!
Сколько нового узнали мы с тобой!
Как бы ни было везде нам интересно –
Даже птицы возвращаются домой!
* Здесь и солнышко нам светит по-другому,
Здесь и птицы по-другому нам поют.
Ждет нас Родина любимая с тобою,
Ждут друзья, и мама с папой ждут.
* Вот Россия - милая
Родина моя,
Нет страны красивее, -
Точно знаю я!
Я считаю, лето можно
Лишь в деревне проводить.
В городе большом и шумном
Летом нечего ловить.
* То ли дело деревенька:
Чистый воздух, тишина…
Как другое государство,
Как отдельная страна.
Рано-рано утром выйдешь,
По росе, да босиком.
Солнце красное увидишь
Средь кудрявых облаков.
* Если хочешь — на рыбалку,
Если хочешь – по грибы.
Или же за земляникой
На пригорок у избы…
* И поэтому скажу Вам:
-Знайте, это не обман,
НАША РУССКАЯ ДЕРЕВНЯ
ЛЕТОМ ЛУЧШЕ РАЗНЫХ СТРАН!"
* Сколько сказочных мест у России.
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Под самым небом – горные пороги,
Внизу – поля, раздолье, ширина.
Бегут тропинки и пути-дороги…
Просторы эти – Родина моя.
ПЕСНЯ "ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ"
муз. Ю Чичкова, сл. К. Ибряева
ВЕДУЩИЙ. Вот, ребята, мы дома, в РОССИИ (6) У меня в руках последний кусок карты. Здесь она обрывается. Ой нет, подождите.
Случайно на карте мы видим кармашек, открываем его и видим картинку, на которой нарисована школа.
Ребята, вот куда вела нас карта! Вот где находятся сокровища! Сокровища- Это знания, которые каждый из вас получит в школе. Это знания, которые помогут вам и путешествовать по миру, узнавать что-то новое и неизведанное, и делать открытия, летать в космос, учить детей и т. д. Каждый из вас пойдёт в школу. Но сегодня в нашем зале находятся ребята, которые уже осенью возьмут новые портфели, ручки, карандаши и тетради и сядут за парты в школе.
Давайте поприветствуем наших выпускников!
Под звуки фанфары выходят выпускники.
Читают стихи.
* Нарядился детский сад
Не узнаешь прямо.
Он сегодня просто нас
Провожает в первый класс!
* Если честно разобраться –
Как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
* Вместе мастерили мы,
Замки, башни и мосты
Из бумаги, пластилина
Небывалой красоты!
* Отвечали на занятьях,
Сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные,
Озорные малыши!
* И сегодня в день прощальный
Мы не станем унывать,
Детский сад наш долго будем
Добрым словом вспоминать!
* Хорошо здесь было жить-
Рисовать, лепить, трудиться,
Научились мы дружить,
А теперь пойдём учиться.
* Хоть мы ссорились подчас,
Но умели помириться,
Дружба здесь сплотила нас –
В школе дружба пригодится!
* Детский сад наш никогда
Не забудем мы с тобою,
Пролетели здесь года –
Детство наше золотое!
* Скоро в школу мы пойдём,
В сентябре за парты сядем,
А сейчас для вас споём
Мы о нашем детском саде.
ПЕСНЯ "ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!"
муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова
После песни садятся на места.
Пожелания воспитателей.
Вручение памятных подарков выпускникам.