татьяна родионова
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для воспитания чувства патриотизма, любви и уважения к своей Родине, посредством проведения игры «Зарница».
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, при проведении спортивных упражнений. Обогащать двигательный опыт детей.
- Способствовать укреплению спортивных контактов среди ДОУ и МБОУ СОШ в процессе сетевого взаимодействия.
формирование и развитие дружеских взаимоотношений детей
Публикация «Сценарий военно-спортивной игры „Зарница“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Развивать интересы и способности детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
- Содействовать умению выполнять коллективно задания, посредством дидактической игры.
- Воспитывать уважительное отношение к близким
Постовые: инструкторы физического воспитания, учителя, воспитатели.
Оборудование:
Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен,
Заготовленные карты для «Секретного задания»,
Элементы солдатской формы,
Элементы одежды для медицинских сестёр,
План маршрута,
Пакет с секретным заданием,
Оборудование для полосы препятствий (обручи, скакалки, тоннель)
Мешочки с песком
Дидактическая игра «Военная техника»
Ведущий 1: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие, во время наступления были похищены очень важные документы. Наша разведка располагает секретными картами, где спрятаны эти документы. Ваша боевая задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб.
Ведущий 2: Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели.
Ведущий 1: Для выполнения этого задания вам будет доверена карта, на которой указаны пункты, где вы встретите постовых с заданиями.
Ведущий 2: После того как вы выполните все задания, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении боевой задачи. Стрелками на карте указан ваш маршрут.
Ведущий 1: Приступить к выполнению боевой задачи!
Ровняйсь, смирно! Направо! Раз-два! Вперёд шагом марш!
Раз, два! Раз, два! (отряд маршируют по кругу)
На месте стой! Раз, два! (останавливаются). Налево –раз-два! Отряд равняйсь, смирно!
1 ПОСТ полоса препятствий лабиринт.
- Ребята у нас на пути первое препятствие: нам с вами надо перебраться через мост перейти через минное поле по кочкам; пролезть под брусьями. За выполнение этого ответственного задания командиры получают часть особо секретной шифровки.
После первого задания группы детей идут по своему маршруту.
(2,4) ПОСТ «Сбей самолет» :
Воздушная тревога! Ребята, на нас напали вражеские самолеты! Наша задача – их сбить! Каждый имеет право на один выстрел.
Цель: попасть “снарядами” – мячи во вражеский самолёт. Каждый участник имеет право сделать один бросок.
(3,5) ПОСТ Санчасть.
- Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры)
- Выходите ко мне медсестры:
- Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.
- Ребята, вы отдохнули? (да)
Воспитатель:
Нам пора отправляться дальше.
(4,2) ПОСТ- Военная техника.
Вы добрались на военный полигон. Какую военную технику вы знаете? (ответы детей) Предлагаю вам отгадать несколько загадок о военной технике.
1. Ползет черепаха, 2. Он гудит и чертит мелом
Стальная рубаха. Он рисует белым-белым
Враг – в овраг На бумаге голубой
И она там, где враг. (танк) Сам рисует, сам поет
Что же это (самолет)
Дидактический стол с техникой
- Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Боевая задача выбрать только военную технику, а гражданскую необходимо убрать.
Дети выполняют задание.
Ведущий:
- Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.
За успешное выполнение задания вам положен элемент шифра.
(5,3) ПОСТ Полевая кухня.
Игра «На привале» (ведущий игры - воспитатель)
Ведущий:
Отправляемся дальше. На карте теперь указан пролесок и кусты, под которыми мы должны найти портфель с документами.
5 ПОСТ– Совершенно секретно.
Дети находят пакет с секретными документами. Ура, задание штаба выполнено, предлагаю передать его верховному главнокомандующему, а он передаст его в штаб.
А сейчас за успешное выполнение боевого задания в условиях военной игры «Зарница» приказом главнокомандующего участники «Зарницы» награждаются медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом задании. (Награждение медалями с георгиевской ленточкой).