МААМ-картинки

Сценарий внеклассного мероприятия в виде праздника букваря «Тайна планеты Знаний»

Лилия Захарова
Сценарий внеклассного мероприятия в виде праздника букваря «Тайна планеты Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий внеклассного мероприятия

Праздник Букваря

«Тайна планеты Знаний»

Действующие лица: Алиса, Весельчак, Букварь, ведущий.

Оформление сцены : на сцене изображение космического корабля, звезды. У края сцены стоит коробка (можно ящик) «машина времени».

Ведущий:

Над страной весенним утром

Занялась заря.

В школе праздник –

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия в виде праздника букваря „Тайна планеты Знаний“» размещена в разделах

светлый праздник,

Праздник «Букваря».

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам!

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых!

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник нас.

Исполнение песни «Дружба с Букварём»

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня чудесный праздник – мы прощаемся с нашим Букварём. Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «букварь». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Давайте все поздороваемся?

Звучит песня «Первоклашка» Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского.

Игра-песня «Здравствуйте, девчонки»

Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

Очень хорошо!

Топнем каблуками девочки (топают,

И мальчишки с нами (еще громче топают,

А теперь все вместе (все топают).

Очень хорошо!

Хлопнули в ладоши мальчики (хлопают,

И девчонки тоже (еще громче хлопают,

А теперь все вместе (все хлопают).

Очень хорошо!

Учитель: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог : открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

- Как вы думаете, ребята, много вы уже узнали за время учёбы в нашем лицее? (Да)

- В честь праздника сегодня мы все вместе совершим космическое путешествие на планету Знаний. А помогать нам в этом будет наш любимый Букварь. Давайте все вместе его позовём? (Давайте)

- А позовём мы его не обычно! Сейчас все девчонки пропоют звук А. АААА

А мальчишки звук У. УУУ

Сейчас все вместе. А теперь по очереди (ААУУАААУУУ)

- Похоже Букварь нас не слышит… Давайте ещё раз… (АААУУУ) Что-то его не видно. Придётся нам без него… Ну ладно, не будем печалиться, у нас же праздник!

Всем, кто попадает на эту планету открываются тайны науки. Кто попал на эту планету знает все-все на свете! Хотите попасть на эту планету? Тогда приготовились:

Ключ на старт!

Контакт! (есть контакт)

Зажигание! (есть зажигание,

Три, два, один….

Из машины времени выбегает Алиса

Алиса: Ребята, подождите!

Ведущий: Что случилось? Кто ты, девочка?

Алиса: Я – Алиса! Я прилетела из далекого будущего, чтоб сказать вам, что вы не сможете попасть на планету знаний!

Ведущий: Это почему?

Алиса: Космический разбойник Весельчак забрал ваш Букварь! И теперь дорога на планету Знаний закрыта! Без него вы не сможете туда попасть!

Ведущий: Что же нам делать?

Звучит музыка… Из машины времени выходит Весельчак. За поясом у него пистолет. Тащит по полу «тяжелый» серебристый ящик (сейф).

Весельчак: Что? Собрались куда-то? И без меня?

Алиса: Вот он – Весельчак!

Весельчак: Да, это я, собственной персоной! Ща-а-а-с как дам больно! (Машет кулаками, угрожает пистолетом)

Ведущий: Ты зачем забрал Волшебную книгу? Из-за тебя мы не сможем попасть на планету Знаний!

Весельчак: Моя книга! Я хочу быть властелином Вселенной!

Алиса: Но ведь ты даже не умеешь читать! Отдай книгу!

Весельчак: Не отдам!

Ведущий: А ты знаешь, что написано в этой книге?

Весельчак: Очень интересно. Только с этой книгой я владею миром, а без нее что я буду делать?

Алиса: Как что? Если ты узнаешь что в этой книге, ты будешь самым самым умным! Ты много узнаешь!

Весельчак: Умным говоришь? Хорошо! Я согласен! Только вот маленькая неприятность у меня случилась….

Ведущий: Скажи что случилось, мы с ребятами тебе поможем!

Весельчак: Положил я Волшебную книгу в свой сейф, закрыл. А твой папочка (показывает на Алису, профессор Селезнев, закодировал его. И теперь я и сам не могу открыть сейф.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Весельчаку, а то не попадем на планету Знаний!

Весельчак: Вот профессор мне оставил какие-то задания в конвертах. А я читать не умею, не знаю что делать…

Ведущий: Ребята тебе помогут! Поможем?

Ведущий: Алиса, открывай первый конверт.

Алиса: Здесь написано: отгадайте загадки.

Весельчак: ОйОй не справятся же…

Алиса: А вот ты сейчас посмотришь, что детки здесь все умные собрались, с лёгкостью справятся. Правда, ребята?

1. Кто шагает с сумкой книг

Утром, в школу… (ученик)

2. В коридоре топот ног

Кто зовет всех в класс… (звонок)

3. Долгожданный дан звонок

Это кончился… (урок)

4. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный.

(Ранец)

5. Есть добрая вещица у меня.

Нельзя мне без нее

Прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит.

Занимательная штучка

Как зовется она?

(Ручка)

6. Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

(Карандаш)

7. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

8. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

9. Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас,

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это? Назовите! (Учительница)

10. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка — заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем. (Букварь).

Алиса: Ребята, вот и первый знак кода. Хорошо! Откроем следующий конверт?

Ведущий: Наша задача разослать телеграммы их адресатам:

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш. Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)

4. Я круглый и румяный,

Я ловкий и упрямый,

В лесу я задержался,

С лисою разбирался. (“Колобок”)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)

6. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки.

7. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

8. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике

(Колобок).

Конверт №3

Составь слова из букв (В конверте буквы) участие 2 команд.

(Детям даются буквы. Кто быстрее составит слово, та команда победит).

Конверт №4

Собери предложения, объясни смысл.

Кто много читает как на крыльях летаешь

Поздно встанешь тот много знает.

Книгу читаешь - мало сделаешь.

Ученье и труд - все перетрут.

Проводится игра «Составь предложение»

Конверт №5

Вспомните правила работы с книгой.

1. Бери книгу только чистыми руками.

2. Оберни книгу, вложи в нее закладку.

3. Не перегибай книгу при чтении.

4. Не загибай страницы.

5. Не делай в книге пометок.

6. Если книга порвалась, подклей ее.

Алиса:

Открывает очередной символ-карточку.

Алиса

Конверт №6.

Всех запутаю, все перепутаю! Восстановите название сказки.

«Снежная принцесса» - «Снежная королева»

«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»

«Илья–царевич и серый волк»«Иван–царевич и Серый волк»

«Мальчик и Карлсон»«Малыш и Карлсон»

«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»

«Спящая бабушка»«Спящая красавица»

«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»

«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ребята, я предлагаю поиграть в одну интересную игру, называется «Для кого- для меня»

Когда я вас спрошу «Для кого?», вы должны хором ответить «Для меня»

Если я спрошу «За кого?», вы ответите – «За меня»

Кто-то где-то сделал парту.

Для кого?

(Для меня)

Начертили где-то карту.

Для кого?

(Для меня)

Доски грифельные красят.

Для кого?

(Для меня)

Все что в школе, все что в классе

Для кого?

(Для меня)

И пришли вы на рассвете

В первый раз, в первый раз,

Как и все другие дети

В первый класс, в первый класс.

Там звонки на перемене

Для кого?

(Для меня)

Ставят счеты возле стенки.

Для кого?

(Для меня)

Там учитель ждет ответа.

От кого?

(От меня)

Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться

За кого?

(За меня)

Конверт №7.

Прочитай стихи наизусть

Весельчак: Ну с этим заданием я и сам справлюсь. Я умею стихи читать. Это очень просто…. Вот послушайте. (Читает стихи перевертыши)

Тает снег, течёт ручей

На ветвях полно врачей.

Учен. (Исправляют) Грачей.

Ну подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.

Учен. (Исправляют).

Ну ладно, другое почитаю, вчера выучил.

Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,

Но зато ему потом, на крючок попался дом.

Дети: Все Опять неправильно.

Ну понял, понял. Слушайте дальше.

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном.

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Дети исправляют ошибку.

После прочтения стихов Весельчака, Алиса открывает последний символ

Ведущий: Вот сейчас дети тебе прочитают шифр. Получается слово БУКВАРЬ.

Алиса открывает сейф и оттуда выходит Букварь.

Ведущий: Ребята мы с вами уже эту книгу прочитали и все про нее знаем, почему эта книга – волшебная? (Ребята отвечают)

Алиса: Теперь я спокойно могу вернуться домой. Жаль с вами прощаться! Прощайте ребята!

Алиса уходит. Заходит в машину времени.

Ведущий: А ты, Весельчак, садись, Букварь сам о себе всё расскажет.

Букварь как стоял на одном месте, так и стоит…

Ведущий (недоумевая) : Букварь, что с тобой? Почему ты даже с ребятами и взрослыми не поздоровался?

Весельчак (испугано) : АЛИСААА… АЛИСААА… Я кажется вашу книжку сломал…

Букварь (оглядываясь) : Это я Букварь?

Ведущий: Конечно, ты!

Букварь (уверено) : Я не Букварь!

Весельчак: А кто ты?

Букварь (теряясь) : Я не помню!

Ведущий вздыхает, Весельчак смеётся, Букварь удивлён.

Весельчак: Похоже ваша умная книга ударилась головой…

Ведущий: А я знаю как это исправить! (обращаясь к Букварю) послушай как наши ребята стихи читают. Они тебе сейчас всё о тебе напомнят!

Дети читают стихотворения. С каждым стихотворением Букварь становится веселее.

Весельчак:

Ребята, я все понял! Мне нужно только научиться складывать буквы и путь к знаниям и для меня будет открыт!

Ведущий: Конечно.

Весельчак: Извините меня, ребята! Я больше не буду вам мешать! Я тоже пойду в школу учиться!

Ведущий: Про нас не забывай!

Весельчак: До свидания, ребята! (Уходит в машину времени)

Ребята, ну наконец-то наш звездолет готов лететь дальше на планету Знаний.

Дорогие наши первоклассники! В сентябре мы начали нелегкое путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать! (хором)

- Чтоб наш полет проходил успешно нам нужно дружно взяться за руки! Взять с собой родителей!

Приготовились!

Ключ на старт!

Контакт! (есть контакт)

Зажигание! (есть зажигание,

Три, два, один….

Старт!

Ведущий: Ну вот, ребята, мы с вами прилетели на планету Знаний, где будем изучать различные науки. На этом наше путешествие заканчивается! Всем можно покинуть корабль.

• Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)

• Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)

• Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

• Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

• Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

Луковый мальчик. (Чипполино.)

Команде выдаются конверты со слогами, из которых они должны составить пословицу. Пока дети составляют пословицу Джек Воробей проводит с детьми игру.

Игра «Шторм»

Ведущий делит зал на четыре сектора: ветер (покачивающие движения руками над головой, завывания – у-у-у, волны (движения руками вверх-вниз перед собой, шум волн – ш-ш-ш, маяки (руки вытянуты вверх – «мигание», пи-пи-пи, корабли (одна рука вытянута вперед, другая вверх, раскачивающиеся движения всем корпусом в разные стороны). Ведущий называет сектор, и все, относящиеся к нему, выполняют свои движения, затем все вместе.

Пословица: Кто много читает, тот много знает.

Пират: Надо же, справились! Забирайте букву У.

Богатырь предлагает детям сыграть в игру «Правильно – неправильно» :

Волк живёт в своей норе,

А жуки живут в коре. (Все правильно)

Спят ночами утки.

В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре)

Весною из берлоги.

Выходят носороги. (Не носороги, а медведи)

Для того кто нездоров,

Вызывают докторов. (Все правильно)

Воют волками метели.

В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц)

Хорошо в футбол играем,

Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

Вывешивает на доску букву Р.

Учитель: Ребята, судя по нашей карте где-то здесь Джек нашел послание.

Букву Ь приносит Букварь.

Букварь.

За ребят я очень рад,

Вижу – дружный вы отряд!

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря, –

Не обойтись без Букваря!

Училися по мне и встарь,

Я книга школьная – Букварь!

Букварь.

Вы эти буквы заучили,

Их три десятка с лишком,

И для вас они ключи

Ко всем хорошим книжкам!

Вам чудесные края

Откроет путь от А до Я.

Звучит песня «До свидания, букварь»

Первоклассников сегодня

Мы на праздник соберём.

Непременно приходите

Попрощаться с букварём.

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать

Учились вы по мне и встарь,

Я книга школьная – букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать,

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря –

Не обойтись без букваря!

Исполнение песни «Дружба с Букварём»

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника в 1 классе «Праздник букваря» «Праздник букваря». Цели: Обучающая: закреплять умение отличать звуки и буквы, умение делить звуки на группы (гласные и согласные, гласные,.

Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Тайна третьей планеты»Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Тайна третьей планеты» Цель: познакомить детей с произведениями Кира Булычёва и развить творческие способности. Задачи: Образовательные: - закрепить знания в.

Сценарий праздника для учащихся 1 класса «Праздник Букваря» 1. Первоклассников сегодня Мы на праздник позовем Непременно приходите Попрощаться с Букварем (Песня «Чему учат в школе») Ангелина Мы.

Сценарий внеклассного логопедического мероприятия «В гостях у сказки» Внеклассное логопедическое мероприятие «В гостях у сказки» (1-4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями) Подготовили :Учитель-логопед.

Сценарий внеклассного мероприятия «День Победы» Помним сердцем… Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Сценарий внеклассного мероприятия «День юного читателя»Сценарий внеклассного мероприятия «День юного читателя» Цели: 1. Популяризировать детскую книгу и чтение среди обучающихся младших классов; формировать у обучающихся начальной школы интерес к детской.

Сценарий внеклассного мероприятия «Кабачок 13 стульев» Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ПЕРМСКИЙ ТЕХНИКУМ.

Сценарий внеклассного мероприятия «День Земли» для 1 класса Тема: «День Земли» Тип: внеклассное мероприятие – праздник. Цели: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть.

Сценарий выпускного праздника для детей 5–6 лет «В поисках букваря» Сценарий выпускного утренника в детском саду «В поисках букваря» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы для будущего первоклассника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия в виде праздника букваря «Тайна планеты Знаний»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 17:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий внеклассного мероприятия в виде праздника букваря «Тайна планеты Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД