Кобцева Ольга Алексеевна
Сценарий внеклассного мероприятия «День юного читателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1.Популяризировать детскую книгу и чтение среди обучающихся младших классов; формировать у обучающихся начальной школы интерес к детской книге; приобщать младших школьников к чтению классической детской литературы;
2.Развивать художественный вкус современного ребенка; положительно влиять на интеллектуальное и нравственное развитие детей с ОВЗ;
3.Воспитывать нравственные качества ребенка, бережное отношение к книге.
Есть на этом белом свете
Множество приятных слов
Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети!
Добрый день, а вечером – приятных снов.
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „День юного читателя“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Если очень одиноко,
Вы старайтесь не грустить,
А возьмите в руки книгу,
Как её не полюбить!
Мысли авторов помогут
Сохранить в душе тепло,
А за чтением любому
Сразу станет хорошо!
Входит Королева книг
-Сегодня наш праздник посвящен Дню юного читателя, т. е. вам. Я- Королева книг. В книжной стране живут книги, герои книг. Сегодня мы будем говорить о знакомых и незнакомых вам книгах, вспоминать любимых авторов и героев. Я хочу узнать, любители вы читать.
-А это мои верные читатели.
1-й читатель
Мы без книги, как без рук,
Книга-это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.
2-й читатель
Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
3-й читатель
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с ней и расти, и дружить,
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить.
Королева книг
-Очень приятно слышать хорошие слова о книге.
-Ребята, а где вы берете книги для чтения? (школьная, классная библиотека, из дома)
-Давайте подойдем к моему книжному шкафу.
В моём шкафу теснится книга к книге,
И каждый том на полке словно дом…
Обложку-дверь откроешь второпях –
И ты вошёл, и ты уже в гостях.
Как переулок – каждый книжный ряд.
И весь мой шкаф – чудесный Книгоград
(подходит к первой книге, касается ее)
Входит 1 книга с надписью «Любимая книга»
Книжек в мире много разных,
Интересных и смешных,
Приглашаем вас, ребята
Прочитать побольше их.
(ребенок уходит)
Королева книг
- В моей книжной стране растет необычный цветок. Его придумал писатель Валентин Катаев. Вы должны ответить на вопросы волшебного цветка.
а) Игра «Цветик-семицветик»(презентация)
-Кто пишет книги?
-Назовите авторов, портреты которых висят на доске. (К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, А. Пушкин) (на лепестках открываются фамилии писателей)
б)
- Вспомните, какой автор придумал этого героя (Муха-Цокотуха, глупый Мышонок, Человек рассеянный, золотая рыбка, золотой петушок, Федора, дядя Степа)
в)Чтение ребятами своих книг.
-Ребята 4 класса тоже написали небольшие рассказы и оформили их в виде книжки-малышки. Давайте послушаем. (дети читают)
Королева книг (показ презентации)
- Ребята, любая интересная книга может стать любимой. И сейчас я вас познакомлю с такой книгой.
(1 слайд)В этом году исполняется 200 лет со дня рождения замечательного писателя Петра Павловича Ершова.
(2 слайд) Он закончил Московский университет, работал учителем и директором гимназии.
(3 слайд) В городе Тобольске благодарные земляки установили ему памятник.
(4 слайд) Сказка, которую придумал и написал Ершов, называется «Конек-горбунок»
(5 слайд) Главным героем является Иванушка.
(6 слайд) Его друг и помощник-конек-горбунок.
(7 слайд) Есть в сказке необычная рыба-кит, глупый царь, красавица Царь-девица. (8слайд)Вы узнаете о приключениях Иванушки, если прочитаете интересную книгу «Конек-горбунок»
-А сейчас посмотрите сценку из этой сказки
Ведущий:
На другой день, утром рано,
Разбудил конек Ивана:
Конек:
"Гей! Хозяин! Полно спать!
Время дело исправлять!"
Ведущий:
Вот Иванушка поднялся,
В путь-дорожку собирался,
Взял корыта, и пшено,
И заморское вино;
И поехал на восток -
Доставать тое Жар-птицу.
Едут целую седмицу,
Напоследок, в день осьмой,
Приезжают в лес густой.
Тут сказал конек Ивану:
Конек:
"Ты увидишь здесь поляну;
Вот сюда то до зарницы
Прилетают жары-птицы
Из ручья воды испить;
Тут и будем их ловить".
Ведущий:
Вот конек по косогору
Поднялся на эту гору,
Версту, другу пробежал,
Устоялся и сказал:
Конек:
"Скоро ночь, Иван, начнется,
И тебе стеречь придется.
А поймаешь птицу-жар,
И кричи на весь базар;
Я тотчас к тебе явлюся".
Иванушка:
"Ну, а если обожгуся?-
Рукавички взять придется:
Чай, плутовка больно жгется".
Ведущий:
Вот полночною порой
Свет разлился над горой, -
Будто полдни наступают:
Жары-птицы налетают;
Иванушка:
"Тьфу ты, дьявольская сила!
Эк их, дряней, привалило!
Ножки красные у всех;
А хвосты-то - сущий смех!
Ведущий:
И, скончав такую речь,
Сам с собою под лазейкой,
Наш Иван ужом да змейкой
Ко пшену с вином подполз, -
Хвать одну из птиц за хвост.
Иванушка:
"Ой, Конечек-горбуночек,
Прибегай скорей, дружочек!
Я ведь птицу-то поймал", -
Так Иван-дурак кричал.
Горбунок тотчас явился.
"Ай, хозяин, отличился! -
Говорит ему конек.
Ну, скорей ее в мешок!
Да завязывай тужее;
А мешок привесь на шею.
Надо нам в обратный путь". -
Королева книга
-А сейчас возьмем с моей полки другую книгу.
Выходит 2 книга с надписью «Учебник»
Я к вам обращаюсь, товарищи- дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте же их, набирайтесь ума!
Королева книг
-Какие книги помогают вам набираться ума, учиться?
-А сейчас я возьму у этой книги (учебника)
интервью
.
-Вы кто?
-Я — учебник — надежный хранитель знания.
-Что вас защищает?
-У меня есть обложка. На ней написано название учебника и обложка защищает меня.
-Где указаны названия произведений и номер страниц?
- В конце учебника - оглавление.
-Как быстро найти нужную страницу?
-Чтобы знать, когда и в каком месте открывать книгу, надо положить закладку.
Конкурс чтецов
-В течение учебного года по учебнику чтения вы не только учились читать, но и учили наизусть различные стихотворения. Сейчас пройдет конкурс чтецов. Постарайтесь прочитать стихотворения правильно и выразительно. (вручение грамот)
Игра со зрителями «Что любит книжка?»
Обложку. — Да!
Грязные руки. — Нет!
Закладку. —Да!
Дождик. — Нет!
Снег. — Нет!
Бережное отношение. — Да!
Блины. — Нет!
Чистые руки. — Да!
Валяться на полу. — Нет!
Драться. — Нет!
Жить на книжной полке. — Да!
Любознательных читателей. — Да!
Выходит 3 книга с надписью "Сказки"
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться!
-Какие книги вы любите читать больше всего?
-К вам пришли сказочные герои.
Красная шапочка (с корзинкой)
Вот и Красная шапочка.
И добра, и весела,
И собой пригожа,
И, хотя еще мала,
Всем всегда поможет.
Матушка гордится ей
И души не чает.
Ну а бабушка по ней
Что ни день – скучает. Привет, друзья, а вот и я!
-Как называется сказка? Кто автор?
Игра «Кто потерял эти вещи»
(зонтик, банка с вареньем, туфелька, воздушный шарик)
Входит Карлсон
Узнали, верно, вы меня!
Школу пролетал
И вас в окошко увидал.
Смотрю – здесь полон зал гостей,
Так много собралось друзей!
Но без меня, какой же праздник?
Я – Карлсон, главный безобразник!
Люблю играть я и шалить,
Начнём играть!
Кому водить?
-Как называется сказка? Кто автор?
Загадки Карлсона»
1. «Шурочка Ряба», русская народная сказка («Курочка Ряба».)
2. «Кошечка-Хаврошечка», русская народная сказка («Крошечка-Хаврошечка».)
3. «Красная Тапочка», Ш. Перро («Красная Шапочка».)
4. «Крот в сапогах», Ш. Перро («Кот в сапогах».)
5. «Гладкий утёнок», Х. К. Андерсен («Гадкий утёнок».)
6. «Нежная королева», Х. К. Андерсен («Снежная королева».)
7. «Сопящая красавица», Ш. Перро («Спящая красавица».)
8. «Федорино море», К. Чуковский («Федорино горе».)
Входит Незнайка
Я - Незнайка–шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему.
Без учёбы всё пойму!
-Как называется сказка? Кто автор?
«Сказочное лото»
-У зрителей картинки с изображением героев сказок. Закрыть картинкой загадку.
-Кто из этих сказочных героев вам нравится? Почему?
Загадки к этому заданию
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд,
Спасите меня.
Ловись рыбка, и мала и велика!
Ловись рыбка, и мала и велика!
Для зверей и всякой птицы
Он в лесу открыл больницы.
Это каждый подтвердит
Добрый доктор….
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто- то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
На нерях глядит в тревоге
Умывальник хромоногий
Всех мочалок командир
В чудной сказке….
Королева книг
-Сейчас наши книги споют песенку о себе.
Песенка о книге (на мотив Мамонтенка)
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Припев:
Королева книг
-Вот сколько на свете нужных и интересных книг. Очень прошу вас, ребята, читайте их, набирайтесь ума.
Вы книжки, ребята, прошу, берегите,
На них не рисуйте, страницы не рвите,
Они ведь надёжные наши друзья,
А так обращаться с друзьями нельзя.
Сказала когда-то мне мама сама,
Что книги читать – это пища ума.
Твой ум развивается воображеньем,
И чтение – лучшее в мире ученье!
Итог
-Кем для нас являются книги?
-Где можно взять интересную книгу, чтобы почитать ее?
-Как надо обращаться с книгами?