Ананченко Екатерина
Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия для учащихся 4–5 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 27 Советского района ГО
город Уфа Республики Башкортостан
Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия
для учащихся 4-5 классов
«Олимпийская зарядка с чемпионом»
по предмету: «Физическая культура»
Руководитель: Ананченко Екатерина Валерьевна,
учитель физической культуры
2013 год
Спорт и физкультурно-оздоровительная деятельность
Публикация «Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия для учащихся 4–5 классов» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
По выражению академика Амосова, «чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих обучающихся, развивая и воспитывая основные физические качества, как сила, ловкость, гибкость, выносливость и скорость. Спортивные мероприятия, разные по форме проведения, соединяют различные приемы обучения, навыки, приобретаемые на уроках физической культуры, и являются показательным итогом всей ранее проделанной работы по физическому воспитанию учащихся. Именно поэтому в школе разработали специально для средних классов программу «Олимпийская зарядка». В рамках этой программы мы хотим сформировать восприятие ребенком себя как части природы и сознание, что о себе тоже нужно заботиться и ухаживать за собой. Поэтому нашу программу заложены такие блоки, как образовательный и физкультурно-оздоровительный.
Цель: укреплять здоровье и развивать физические качества обучающихся 4-5 классов посредством игры.
Задачи:
• укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом;
• пропаганда и формирование у учащихся здорового образа жизни;
• выявление сильнейших спортсменов для участия в районных соревнованиях.
Образовательный блок
Данный блок предполагает формирование у детей знаний об истории Олимпийских игр, знакомит обучающихся с биографией спортсменов участников Олимпийских игр, а также с различными видами спорта. Повышает не только познавательный интерес, но и способствует воспитанию подрастающего поколения, формирует спортивные навыки и умения.
Спортивный праздник, посвященный в поддержку проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи под девизом «Кубань – навстречу играм в Сочи!».
Физкультурно-оздоровительный блок
Каждое физкультурно-оздоровительное мероприятие, кроме основной оздоровительной задачи решает определенную задачу:
1. утренняя гимнастика:
- создает у детей хорошее настроение;
- поднимает мышечный тонус;
- способствует профилактике нарушение осанки.
2. физкультурный час :
- в ходе занятий учащиеся обучаются разнообразным движениям, которые позволяют составить индивидуальный комплекс упражнений, подобрать музыкальное сопровождение;
- обучает учащихся игровыми видами спорта.
3. спортивные мероприятия :
- состязания в беге, прыжках, метании малого мяча, ведение и передачи мяча.
План работы физкультурно-оздоровительного блока.
Праздник организуется в спортивном зале школы. Соревнование проводятся по принципу «Веселых стартов». Количество эстафет — 5.
Каждая эстафета выполняется на развитие физических качеств.
В день соревнований команды учащихся, участвующие в соревнование собираются в спортивном зале учебного заведения. Организаторы приветствуют участников соревнования, главный судья еще раз напоминает о программе соревновании. Знакомит участников с правилами соревнований.
Ход мероприятия.
• Построение
• Общая разминка (проводят гости из фитнес клуба КОРОЛЕВ)
• Эстафеты:
• эстафета № 1 «Разминочная».
( Инвентарь: конусы, эстафетная палочка. Цель: оббежать конус и передать эстафетную палочку. Сбавка: не оббежали конус, палка коснулась пола, спортсмен упал.)
• эстафета № 2 «На ловкость»
( Инвентарь: мячи большие и маленькие (ровное кол-во, 2 обруча на команду, конусы. Цель: первый раскладывает мячи в обручи (в первый обруч маленькие мячи, а второй обруч большие мячи), второй забирает. Сбавка: не правильно спортсмен разложил мячи, мяч выкатился из обруча, мяч выпал из рук спортсмена.)
• эстафета № 3 «На скорость»
( Инвентарь: 3 мяча. Цель: бег с предметами, удержать три мяча. Сбавка: не оббежали конус,. спортсмен теряет мяч.)
• эстафета № 4 «Футбол»
( Инвентарь: конусы, мячи футбольные. Цель: пробежать змейкой, ведения мяча. Сбавка: спортсмен не прошел змейкой и потерял мяч).
• эстафета № 5 «Бадминтон»
( Инвентарь: ракетка и волан, конус. Цель: пронести волан на ракетки и обойти конус Сбавка: волан упал.)
• Сбор инвентаря.
(Фото отчет см. приложение 1)
План работы образовательного блока.
В данном блоке учащиеся знакомятся с историей Олимпийских игр и различными видами спорта. Педагог представляет гостей физкультурно-спортивного мероприятия.