МААМ-картинки

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Здоровье сгубишь — новое не купишь»

Ольга Симонова
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Здоровье сгубишь — новое не купишь»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила - Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макарекнко

Внеклассное мероприятие «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

Пояснительная записка

В соответствии с Законом "Об образовании" здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы „Здоровье сгубишь — новое не купишь“» размещена в разделах

Целью образования является создание школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья, обеспечивающей профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.

Для школы нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Что такое здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия. Необходимо с малых лет приобщать ребёнка в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Главными союзниками в работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей являются родители. Без их участия невозможно добиться хороших результатов. Только они являются ярким примером для своих детей. Но необходимы единые требования в семье и в школе. Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому важно с самого раннего возраста воспитывать у учащихся полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Психика ребёнка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что ребёнка практически невозможно заставить целенаправленно что – то делать. Учащимся должно быть интересно делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему нравится. И всего этого можно добиться через игры и упражнения.

Данное мероприятие «Здоровье сгубишь — новое не купишь» было проведено с учащимися 2 класса в рамках месячника «За здоровый образ жизни». Мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни, развивает интерес к укреплению здоровья учащихся, формируют привычки заботиться о своём здоровье и о здоровом образе жизни, правилах гигиены.

Сегодня, на мой взгляд, каждая школа должна стать «школой здоровья». Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества. Поэтому в нашей школе этой работе уделяется большое внимание.

Цели:

Обучающие:

1) познакомить учащихся с основами здорового образа

жизни, правильного питания, сна;

2) способствовать осознанию необходимости правильного, бережного отношения к своему здоровью;

3) познакомить учащихся с лекарственными

растениями нашего края;

4) обучить учащихся приготовлению настоя из

лекарственных ягод;

5) познакомить с кодексом здорового человека.

Развивающие:

1) развивать интерес к занятиям физической культуры и спортом;

2) развивать творческое мышление, воображения, кругозора;

3) развивать коммуникативные навыки и умения.

Воспитывающие:

1) воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества.

2) воспитывать потребность в соблюдении гигиенических норм.

Оборудование: столовая посуда, ягоды шиповника, слайды с лекарственными растениями, аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка», карточки с опорными словами.

План

1. Вступление

2. Составление страниц устного журнала о здоровье

1 страница

а) «Что слаще сладкого». Составление правил здорового сна.

2 страница

б) «Белые силачи рубят калачи». Рекомендации врача по уходу за зубами.

3 страница

в) «Здоров будешь — всё добудешь»

4 страница

г) Викторина «Лекарственные растения». Демонстрация приготовления настоя из ягод

шиповника.

д) Составление «Кодекса здорового человека»

3. Итог.

Ход мероприятия

1 ученик: Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота!

Своё здоровье сбережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

Учитель: Здоровье — это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Здоровый человек — это крепкий, выносливый, ловкий, стройный. Как вы бережёте своё здоровье?

Прочитайте отрывки из своих сочинений на тему «Как я берегу своё здоровье»

«В жизни важно быть здоровым, так как здоровый человек может хорошо учиться, работать, отдыхать, заниматься спортом.

О здоровье надо заботиться с раннего детства. Как же я забочусь о своём здоровье? Утром я делаю зарядку, чтобы быть бодрым. Хожу в бассейн. Занятия спортом закаляют человека. Летом я купаюсь, бегаю, прыгаю. Зимой я люблю кататься на лыжах, на коньках. Поэтому я редко болею и хочу быть ловким и сильным».

«Стараюсь кушать здоровую пищу, богатую витаминами. Кушаю фрукты и овощи, богатые клетчаткой. Ещё необходим нам сон, который даёт возможность организму отдохнуть и набраться новых сил для следующего дня»

«Каждый человек должен беречь своё здоровье потому, что здоровье самое дорогое на свете. Если не заботиться о своём здоровье возникнут заболевания и жизнь станет безрадостной и тусклой. Поэтому очень важно вести правильный образ жизни - заниматься спортом, закаляться, есть здоровую пищу, не курить. Ведь здоровье сгубишь -новое не купишь

«Здоровье - это самое главное богатство человека. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Человек сам может укреплять своё здоровье. Прежде всего, надо отказаться от вредных привычек. Обязательно надо соблюдать режим, чередовать труд и отдых. Физические упражнения замедляют старение организма. Здоровый человек - счастливый человек»

- Какой же вывод можно сделать из ваших сочинений?

Дети: Наше здоровье нам не безразлично.

Учитель: Сейчас мы с вами превратимся в сотрудников редакции и издадим журнал о

здоровье. Нашим консультантом будет врач школы. Каким должен быть наш журнал, цель

которого убедить учащихся ценить и сохранять своё здоровье.

Ответы детей.

- Выберите название журнала из пословиц, части которых вы должны соединить сами.

На доске:

Береги платье снову, здоровый дух.

В здоровом теле - за него бороться придётся.

Здоровье даром не даётся, а здоровье смолоду.

Дети озвучивают получившиеся пословицы и выбирают название журнала «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Аргументируют свой выбор.

Учитель: В России во времена царствования Екатерины 2 в городских народных училищах был введён предмет, получивший название «О должностях человека и гражданина». В этом учебнике были перечислены болезни, которые происходят «частью от других людей, частью от нас самих, частью от непредвиденных случаев».

- О каких болезнях, причинах их возникновения мы будем говорить, заполняя страницы журнала.

Дети: О болезнях, которые происходят от нас самих.

Составление страниц журнала

1 страница

Учитель: Отгадайте загадку «Что слаще сладкого» и вы узнаете, о чём 1 страница нашего журнала.

Дети: Сон.

Учитель: На первой странице речь пойдёт о сне. «Дневные раны сном лечи»,- так писал Ф. И. Тютчев.

- Что хотел сказать этим высказыванием Тютчев?

Дети: Недосыпание ведёт к переутомлению, к истощению нервной системы, заболеваниям организма; на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно.

Врач: Всем органам полезен сон и для всех органов вредно, если человек регулярно недосыпает. Детям 8-10 лет нужно спать не менее 9 часов. За это время в нашем организме происходит возрождение клеток и выделение вредных веществ.

Учитель: Сейчас мы с вами составим правила здорового сна.

Дети работают с карточками, используя опорные слова.

Правила здорового сна

1

Обязательно ложиться и вставать в и

то же ___

2

Перед___ прогулку.

Принимай тёплый, зубы.

3

Нельзя перед смотреть страшные.

4

Не___ на ночь!

___ нужно в полной и.

5

___ при открытой, при ___+20С

6

___ на ровной.

7

___ на спине или на правом.

8

Не принимать.

Проверка выполнения работы. Дети зачитывают правила здорового сна.

* Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время.

* Перед сном совершить прогулку, принять тёплый душ, почистить зубы.

* Нельзя смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги.

* Не есть на ночь (ужинать рекомендуется за 1-2 часа до сна).

* Спать нужно в полной тишине и темноте.

* Спать в хорошо проветренном помещении при открытой форточке при температуре + 20 С.

* Спать на ровной постели.

* Спать на спине или правом боку.

* Не применять снотворного.

Учитель: Подведём итог. Какой материал мы поместим на первую страницу нашего журнала?

Ответы детей.

2 страница

Учитель: Отгадайте загадку «Белые силачи рубят калачи».

Ответы детей.

Мы открываем вторую страничку нашего журнала под названием «Здоровые зубы – залог здоровья».

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

- Что делает нашу улыбку красивой?

Ответы детей.

1 ученик: Наши зубы покрыты эмалью, которая придаёт им красивый блеск. Но со временем она разрушается. Самая распространённая болезнь зубов - это кариес. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается.

Инсценировка стихотворения И. Демьянова «Плачет Костя».

2 ученик: Плачет Костя: ноют зубы

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни внутри -Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости,

3 ученик: Зуб сверлит, ругает Костю:

3-зубы чис-с-стить ты не л-любишь,

Вот со мной и стал з-знаком!

Чис-сти з-зуб-бы,

Чис-сти з-зуб-бы!

Пор-р-рошком,

Пор-ррошком!

4 ученик: На зубах всё время образуется мягкий налёт, в 1/10 грамма которого содержится 800 млн. бактерий, которые разрушают зубы и дёсны. Этот налёт легко удаляется с помощью зубной пасты и щётки. Чистить зубы надо утром и вечером. Только не забывайте менять зубную щётку через каждые 3 месяца. А чтобы они не болели и не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, рыбу, яйца, пить больше молока.

На доске появляются карточки с названиями продуктов.

5 ученик: Я хочу вам дать, ребята, полезные советы:

* Не ковыряйте в зубах булавкой, иголкой.

* Не грызите зубами орехи.

* Не открывайте зубами бутылки с водой.

* Не держите в зубах иголки, гвозди, проволоки.

И тогда наши зубы будут здоровыми и красивыми.

Врач: Не ешьте слишком много конфет и не увлекайтесь сладкой газированной водой. Пейте натуральные соки. Ешьте сырые овощи, фрукты. Они хорошо укрепляют дёсны. Лук, чеснок уничтожают гнилостные бактерии. С возраста 6-7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. Их 32. Эти зубы надо беречь. Больше зубов не вырастет.

Подведение итогов по второй странице устного журнала.

Игра «Как живёте вы?» (учитель задаёт вопрос, учащиеся отвечают «Вот так!» и сопровождают ответ движениями)

Как живёте вы?

Ночью спали как?

А проснулись как?

Зубы чистили?

Лицо умыли?

А ушки не забыли?

Руки в школе мыли?

Настроение отличное?

Учащиеся: Как обычно! Здо- ро-во!

3 страница

Учитель: Третья страница нашего журнала «Здоров будешь — всё добудешь». Вам нужно назвать как можно больше пословиц и поговорок о здоровье и правилах гигиены.

Учащиеся называют пословицы и поговорки о здоровье и правилах гигиены.

Учитель: Ребята, отгадайте, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым.

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовёшь меня — бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Костяная спинка, жё сткая щетинка:

С мятной пастой дружит нам усердно служит. (Зубная щётка)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне6 пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой.

Он без туч и облаков целый день идти готов. (Душ)

7 ученик:

Гигиену очень строго надо соблюдать всегда.

Под ногтями много грязи, хоть она и невидна.

Грязь микробами пугает. Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей

Прячут под ногтями силу, и глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети, не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте, лишь на пользу вам пойдёт.

4 страница

Учитель: Третья страница нашего журнала носит название «За здоровьем - к растениям». - Растительный мир нашей страны очень богат, и практически все его представители обладают лечебными свойствами. Вот почему лес можно назвать лесной зелёной аптекой. Отгадайте растения, которые обладают лечебными свойствами.

«Я - капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица»

(Земляника)

Земляника - одна из самых целебных среди лесных ягод. Ягоды вкусные, ароматные, содержат витамины А, В, С, Р, сахара, органические кислоты, богаты железом, фосфором. Они хорошо утоляют жажду, усиливают аппетит и благотворно влияют на пищеварение. Отвар листьев и корневищ употребляют при колитах, желтухе, туберкулезе, старых язвах и сыпях, для полоскания при ангинах. Сок и водный настой ягод используется в косметических целях.

«Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него как иголки.

Но мы не шипы у него соберём

Полезных плодов для аптеки нарвём»

(Шиповник)

Плоды шиповника очень богаты витамином С. Маслом шиповника лечат раны. Готовые препараты, настои и чаи из шиповника благодаря комплексу витаминов очень полезны при атеросклерозе, малокровии, истощении организма различными заболеваниями, придают организму силу, повышают работоспособность.

«Будто снежный шар «бела»,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна»

(Черёмуха)

В медицине применяют плоды, реже кору и цветки черёмухи. Чай из плодов или смеси с черникой рекомендуют пить как вяжущее средство при расстройствах кишечника. Из свежих листьев приготавливают примочки для глаз. В народной медицине настой листьев пьют при желудочно-кишечных болях и поносах. Отвар коры оказывает мочегонное и потогонное действие. Его принимают при подагре и ревматизме.

«Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко,

Путь дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят»

(Ландыш)

Всё растение ландыша ядовито. Препараты из ландыша применяют при неврозах сердца.

«Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы»

(Рябина)

Плоды рябины содержат значительное количество витаминов С, Р, сорбита и дубильных веществ. Их используют в свежем и сушёном виде для профилактики и лечения авитаминозов, при атеросклерозе. В народной медицине сок и цветки свежих ягод применяют при дизентерии. Водные отвары употребляют как мочегонное, желчегонное, кровоостанавливающее средство, полощут рок при цинге.

«У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви - только на макушке» (Сосна)

В медицине используют сосновые почки, хвою. Сосновые почки содержат смолу, эфирное масло, скипидар, крахмал, минеральные соли. Сосновые почки в виде отвара, настоя и настойки применяют как отхаркивающее и дезинфицирующее средство. Из хвои готовят витаминизированный настой. Заводским путём хвою перерабатывают в хвойную хлорофиллокаротиновую пасту для лечения кожных заболеваний.

- Богат и разнообразен выбор лекарств в «зелёной аптеке», но будьте осторожны: отравление лекарственными растениями возможно, если заниматься самолечением. Поэтому обращаться в «зелёную аптеку», так же как и в обычную, следует при установленном диагнозе болезни и с рецептом врача.

8 ученик: Поздней осенью, зимой, ранней весной люди чувствуют слабость, усталость, головокружение. Не хватает витаминов. Поэтому круглый год на столе должны быть овощи, фрукты, ржаной хлеб, орехи, молоко, мясо, рыба.

Учитель: Как сохранить витамины в овощах, фруктах, ягодах при горячей обработке? Послушайте советы одноклассников.

Демонстрация приготовления настоя из ягод шиповника.

9 ученик: Беру ложку сухих ягод, завариваю стаканом кипятком в любой посуде за исключением медной и железной. Кипячу 10-15 минут, настаиваю в течение 24 часов, затем процеживаю через двойной слой марли. Получается полезный ароматный напиток. Если его пить по стакану каждый день, то это укрепит ваше здоровье, повысит настроение.

Врач: Ребята, есть ещё вопрос:

Что нужно, чтобы каждый рос

С красивой стройною фигурой?

Нужно заняться физкультурой.

Чтоб зубы были прочными и белыми,

И чтоб росли вы сильными, умелыми.

Дети:

* Закаляться!

* Спортом заниматься!

* Соблюдать режим дня!

* Гулять на свежем воздухе!

* Правильно сидеть за партой!

* Чистить зубы!

Учитель: Завершена ещё одна страничка журнала, на которой мы разместим все сообщения детей. Но самое главное - мы сегодня выработали Кодекс здорового человека. Постарайтесь следовать ему, и вы сохраните на долгие годы молодость и красоту.

Ученики зачитывают Кодекс здорового человека и угощаются напитком из ягод шиповника.

Кодекс здорового человека

Нужно:

1. Есть в меру.

2. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

3. Пить молоко, соки.

4. Заниматься спортом.

5. Дышать свежим воздухом.

6. Спать достаточно.

7. Чаще улыбаться.

8. Любить жизнь.

Нельзя:

1. Переедать.

2. Много есть жирной, сладкой и солёной пищи.

3. Смотреть часами телевизор.

4. Поздно ложиться.

5. Быть раздражительным.

6. Унывать, сердиться, обижаться.

Итог. Советы, о которых мы сегодня говорили помогут вам сохранять своё здоровье. Радость, смех — залог здоровья. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вы подарили капельку солнца, доброты и здоровья себе и своему соседу. Хорошее настроение — залог здоровья.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для начальной школы «Ты и я — спортивная семья» Сценарий спортивного мероприятия с родителями для начальной школы «ТЫ И Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» Составила и провела учитель по физической.

Конспект открытого внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «9 мая» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя образовательная школа № 553 с углублённым изучением английского языка Фрунзенский.

Конспект открытого внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Масленица» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №553 с углублённым изучением английского языка.

Конспект внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся средней школы Конспект профилактического внеклассного мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено!» для учащихся 5-6 классов Классный руководитель.

Конспект внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся начальной школы Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: познакомить воспитанников с правилами здорового образа жизни Задачи: 1) образовательные:.

Конспект внеклассного мероприятия в 5 классе коррекционной школы «Украшение земли — птицы» Коррекционное образование 5 класс,начальная школаКонспект внеклассного мероприятиятема: «Украшение земли – птицы» 2018.

Сценарий осеннего фольклорного мероприятия для начальной школы «Деревенские посиделки» Сценарий фольклорного мероприятия для начальной школы на тему Осень Сценарий детского фольклорного праздника «Деревенские посиделки» Автор.

Разработка внеклассного мероприятия по физкультуре для начальной школы «Веселая дорога к нормам ГТО» Разработка внеклассного мероприятия для начальной школы «Веселая дорога к нормам ГТО» Цели: - привлечения детей к проблемам здорового.

Сценарий мероприятия для 1–4 классов начальной школы «Приключения одной маленькой спички» Начало спектакля Играет музыка Ведущий: Добрый день ребята, сегодня наше мероприятие мы посвящаем противопожарной тематике. Я вместе с.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся начальной школы. Внеклассное занятие «Лес и жизнь» МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» Конспект воспитательного мероприятия для учащихся начальной школы Автор-составитель: Павловичева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Здоровье сгубишь — новое не купишь»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 22:07
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Здоровье сгубишь — новое не купишь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД