Ирина Понькина
Сценарий внеклассного мероприятия «День Земли» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие «ДЕНЬ ЗЕМЛИ».
Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.
Образовательные:
- формировать представления о планете Земля, что Землю нужно беречь;
- способствовать приобретению знаний, что Россия – часть планеты Земля.
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей;
- способствовать развитию нравственных качеств характера;
- способствовать развитию мышления, памяти, слуха;
-развивать устную выразительную речь через стихи, ответы на вопросы.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „День Земли“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Планета Земля - наш дом
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
- воспитывать чувство восхищения родной планетой;
- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине;
- воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.
Оборудование: глобус, фонарик, мяч, 2 ведра, мусор: бумага, ветки; конфеты для конкурса, на доске нарисовать макет Земли – приготовить цветы, бабочек, птиц, рыбок; презентация, видеофильмы.
Ход мероприятия:
Учитель:
Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы проводим праздник, посвященный Дню Земли.
Слайд 1.
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
-А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей)
Для одних – это растения, животные. Для других – это почва, воздух, вода, это наш с вами город, место, где мы с вами живем.
Слайд 2.
-22 апреля, во всем мире отмечают День Земли. В России этот день сажают деревья, призывают беречь природу.
Земля это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля, а это (показывает глобус) - макет планеты Земля - глобус. Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком). Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Как вы уже знаете, земля вращается (крутится) (показывает). Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день. За один день, ребята, происходит много событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.
Фильм «Всемирный день Земли».
Ученик 1 класса.
Земля, что приютила человека,
Дала ему жилище и еду,
Сегодня праздник отмечает века,
Нет, даже больше! Нашему труду
Возрадуется матушка-природа,
И мой стишок сегодня прозвучит,
Чтоб небо радовало нас такой погодой,
Какая счастливо нам помогает жить.
Учитель:
-Ребята, а вы хотите поиграть.
Проводится игра с мячом: Учитель задает вопрос и бросает мяч.
-Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
-Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
-Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
-Когда на улице светло? (днем)
-Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
-Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
-Что делают пчелы? (собирают нектар)
Учитель:
Вы ребята молодцы, знаете, что такое земля.
Учитель:
— Ребята, а ведь земля в разное время года бывает разной.
Отгадайте:
Когда земля бывает белой? (Зимой.)
А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)
Когда земля бывает зелёной? (Весной.)
А когда разноцветной? (Летом.)
Учитель:
-Земля, на которой селился человек, на протяжении многих веков была его кормилицей и поилицей.
А что же сейчас происходит с нашей планетой Землёй? Она весьма засорена и нуждается в нашей помощи.
Ты – человек, любя природу, хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах ты не топчи родных полей,
Не жги её напропалую и не вычерпывай до дна,
И помни истину простую: нас много, а она – одна!
А что на нашей Земле находится в опасности, вы узнаете, ответив на загадки.
1. Через рот проходит в грудь и обратный держит путь,
Он невидимый и всё же, без него мы жить не можем. (Воздух)
- Какие вы знаете причины загрязнения воздуха? Слайды: 3, 4, 5, 6, 7.
(Загрязнения воздуха промышленными выбросами, большое скопление машин, загазованность; пожары, смок из-за которых людям нечем дышать; дым сигарет.)
2. Очень добродушная, я мягкая, послушная.
Но, когда я захочу, даже камень источу.
Я нужна в жару и в зной, не расстанетесь со мной. (Вода)
Приведите примеры бытового загрязнения воды (стирка, мойка посуды, сброс загрязнённой воды- промышленные загрязнения; нефтепродукты, пенящиеся моющие средства, неочищенные стоки и др.)
Слайды: 8, 9, 10, 11.
Что такое промышленное загрязнение воды? При производстве 1 порции мороженого загрязняется 4 л воды, для выпуска 1 рубашки – 10 л воды. В связи с этим применяют различные способы очистки воды: отстаивают, фильтруют, хлорируют.
3. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Знают все, и млад, и стар, что она – большущий шар. (земля, почва)
-Что мы с вами называем землёй? Какие причины загрязнения почвы вы знаете? (загрязнения отходами с производств, общественный мусор который нельзя сжигать, кислотные дожди, выброс вредных веществ: удобрения, ядохимикаты, Слайды: 12, 13.
3. Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём. (Лес)
-Что угрожает лесам в наши дни? Слайд: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21.
Лес дарит нам чистый воздух, чистую воду, доброе настроение. Дары леса – достояние всеобщее. Ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения можно собирать всем, но надо помнить о тех, кто придёт в лес завтра, через неделю, через годы, надо дать им возможность послушать голоса лесных птиц, увидеть красоту лесных полян, вдохнуть аромат леса.
Видео «Весна в лесу».
-А сейчас ребята 2 класса прочитают Вам стихи.
1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе
3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
Слайды
Учитель:
— Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
— Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.) Слайд 22.
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.) Слайд 23.
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.) Слайд 24.
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.) Слайд 25.
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.) Слайд 26.
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.) Слайд 27.
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.) Слайд 28.
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.) Слайд 29
Учитель:
— Ну вот, молодцы, знаете как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Появляется клоун — Клёпа и разбрасывает везде мусор.
Клёпа:
Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а
Учитель:
Это ты Клёпа, намусорил.
Клёпа:
Это не я, это они (показывает на ребят).
Учитель:
-Ребята, не порядок, сегодня мы отмечаем День Земли. А Клёпа решил всё испортить. Предлагаю собрать мусор. Только давайте рассортируем мусор по разным вёдрам: в одно ведро сложим бумагу, а в другое ведро ветки. А Клёпа Вам будет помогать. Только будьте внимательными.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».
Клёпа, во время конкурса все путает.
После окончания конкурса Учитель интересуется,
- где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника, для постройки нор, берлог и т. д)
Слайд 30
Учитель:
-Молодцы, ребята! Если вы с детства научитесь любить природу то, конечно, не допустите её загрязнения, а значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей и красивой. Все люди на земле должны беречь и сохранять это чудо – планету Земля.
«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,
А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор».
-А теперь конкурс загадок:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
Две антенки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
Стихи 3 класс.
4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных
5-й ребёнок
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Слайд 31.
Учитель:
-Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЕ. И должны бережно относиться к нашей матушке Земле!
Слайд 32.
Ученики 4 класса.
В День Земли очнитесь, люди,
Пусть Земля прекрасной будет,
Пусть повсюду и везде,
Будет мир на всей Земле.
Мы все жители Земли.
Потому и День Земли -
Это праздник всех землян.
Поздравленье шлю всем вам!
С Днем Земли всех поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Пусть вас ждет во всем удача,
Только так и не иначе!
Учитель:
— Кто может ответить на мой вопрос: «Какой должна быть планета?»
— Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым —
В обиду её ни кому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
Учитель:
— Предлагаю навести красоту на нашей планете. (На доске нарисован макет земли)
И так, цветы они обязательно должны быть на планете. Пожалуйста, украшайте! Бабочки – Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! Птицы – Конечно, без пения птиц, наша планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю. Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!
— Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна ты, земля!
Учитель:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с лугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной она одна.
Все:
Что будет делать без нас она?