Наталья Лесик
Сценарий викторины «Финансисты и экономисты» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: викторина.
Участники викторины : дети подготовительной группы, родители.
Оформление и оборудование: картинки для жеребьевки, эмблемы команд для участников, набор картинок для игры «Доход-расход», мольберты, ватманы, карандаши, фломастеры, игрушки для выбора рекламы, игрушки для подвижной игры, картинки с товарами, ценники, медали участникам финансовой викторины. Подбор музыкального сопровождения.
Публикация «Сценарий викторины „Финансисты и экономисты“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Ход мероприятия.
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья. Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем мероприятии. Надеюсь, вы проведете время весело и с пользой.
Я предлагаю участникам – детям разделиться на 2 команды, а поможет нам в этом жеребьёвка, перед вами короб с картинками, каждый подходит и вынимает картинку с эмблемой своей команды, у нас 2 команды, отгадайте название команд: команда «Копейка» и команда «Рубль».
Говорят про меня:
Деревянный я.
Но неправда, я — железный,
Я тяжёлый, полновесный!
(Рубль)
Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук –
Вот и рубль, милый друг.
(Копейка)
(Родители- участники выбирают команды самостоятельно)
Воспитатель: участники распределены и в каждой команде должен быть капитан. (команды выбирают капитана и представляют его)
Воспитатель: Для того чтобы всем участникам настроится на игру, проведем финансовую разминку. Команды готовы?
Разминка «Вопрос - ответ»
1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
2) Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)
3) Что сколачивают из денег? (капитал)
4) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
Воспитатель: А мы начинаем наше развлечение, вам нужно будет соревноваться в своих знаниях, выполнять задания за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету (10 рублей). В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
Задание № 1 Игра «Доход-расход»
Командам предлагается набор картинок. Одной команде нужно выбрать картинки «Доход», другой команде картинки «Расход» (родители принимают участие, аргументируются выбранные карточки)
Воспитатель: Молодцы участник команд, справились с трудным заданием. Но впереди нас ждет еще много интересного и увлекательного, и следующее задание называется «Реклама – двигатель прогресса»
Задание № 2 «Реклама – двигатель прогресса»
Воспитатель: У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. На столе лежат игрушки, выберите одну и придумайте рекламу. Та команда, которая лучше всего придумает рекламный слоган, заинтересует своим товаром, получит честно заработанную монету.
Задание № 3 «Эмблема»
Воспитатель: а сейчас свое умение покажут капитаны команд,
капитаны команд собирают эмблему-пазл команды соперников.
Физминутка
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Задание №4 «Блиц - опрос»
Воспитатель: На каждый вопрос нужно отвечать очень быстро. За каждый правильный ответ команда получает 1 монету
1. Деятельность направленная на получение прибыли – это (бизнес, предпринимательство)
2. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)
3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)
4. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
5. Что делает с рублём копейка? (бережёт)
6. Натуральный обмен одной вещи на другую – это.? (бартер)
7.«Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
8. Лицо торговой точки это что? (витрина)
Задание № 5 Игра «Заработай и купи»
Цель: показать детям принципы финансовых трат «сначала зарабатываем, потом тратим».
Дети выстраиваются в колонны. Перед колонной на полу разбрасываются мелкие игрушки. Напротив каждой колонны в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает один ребёнок, у него в руках монеты, купюры, то есть любые на ваш выбор, деньги.
Ход игры
Участники, выстроившись в колонну, по сигналу взрослого, по одному, должны взять с пола игрушку, быстро принести её в корзину и получить за эту работу, то есть за уборку, деньги. Их даёт (одну купюру или монету) стоящий рядом с корзиной ребёнок, он кассир. После того как вся команда, то есть колонна получит деньги на мольберте выставляются картинки с товарами и ценниками. Команда считает, сколько они заработали денег и, смотря на товары, определяются с покупкой. Или отправляются в магазин, чтобы потратить заработанное.
Задание № 6 Задание для родителей «Отгадай слово»»
В словах перемешались буквы, исправьте ошибку и вы получите слова
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
ПАРТАЛАЗ (зарплата)
КАНОЭКОМИ (экономика)
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Все участники справились с заданиями. Молодцы! Подсчитайте количество монет, которые вы заработали. Вот у вас уже есть стартовый капитал. Куда можно потратить эти деньги? (ответы). А еще их можно накопить. Простейшее и интересное занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».
Вручение медалей участникам развлечения «Копейка рубль бережет»