Оксана Витт
«Путешествие по сказам Бажова» — развлечение для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60»
«Путешествие по сказам Бажова»
Развлечение для детей старших групп
Разработано:
Витт О. А., музыкальным руководителем
1 квалификационной категории
Пермский край
г. Березники, 2015 г.
Цель. Приобщать детей к истокам культуры родного края.
Развивать познавательно – речевую активность детей через интеграцию образовательных областей.
Публикация «„Путешествие по сказам Бажова“ — развлечение для детей старших групп» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Задачи:
1. Знакомить детей с биографией уральского сказочника П. П. Бажова;
2. Приобщать к музыкальному искусству через знакомство с русским хороводом;
3. Развивать умение детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы;
4. Воспитывать желание работать совместно для получения общего продукта.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, познание, изобразительная деятельность, музыка.
Предварительная работа:
Чтение сказов П. П. Бажова, рассказывание детьми отрывков;
Рассматривание иллюстраций, коллекции уральских камней и изделий из них;
Разучивание хоровода «Красный сарафан», музыка А. Варламова;
Подготовка детьми силуэтов для коллажа к сказу Бажова «Серебряное копытце».
Организация развивающей среды :
Макеты к сказам П. П. Бажова;
Иллюстрации детей по изобразительной деятельности к сказам;
Портрет П. П. Бажова;
Шкатулка с угощением;
Столы для самостоятельной деятельности детей.
Материалы для создания коллажа:
Большой лист бумаги - фон для коллажа; подготовленные детьми силуэты персонажей сказа «Серебряное копытце», раскрашенные техникой - тычок жесткой полусухой кистью; клей; клеёнки; белая бумага для снега; стразы или бусинки - камни.
Действующие лица: Ведущий, Хозяйка Медной Горы.
Муз. репертуар: Хоровод «Красный сарафан»
Игра «Малахит»
Ход:
Дети входят в зал в русских народных костюмах и встают в круг. Их встречает Хозяйка Медной горы
Хозяйка: Это кто пожаловал в мой лес заповедный, мастеровые люди или бездельники? Зачем пришли, богатства мои высматриваете или поучиться?
Ведущая: Мы пришли и поучиться и знания свои показать.
Хозяйка: Ну, коли учиться, так другой разговор. И знания ваши проверю. Я поведу вас путешествовать по моим владениям. Готовы?
Дети: Да!
Дети ведут хоровод «Красный сарафан»
Дети садятся на скамеечки
Хозяйка: Первым делом, ребята, я хочу вас познакомить со сказочником Павлом Петровичем Бажовым.
Показ портрета писателя
Бажов Павел Петрович – знаменитый уральский сказочник, прозаик, талантливый обработчик народных преданий, легенд, уральских сказов.
Жить на Урале и не знать сказов Павла Петровича Бажова невозможно. Его, наверное, можно было бы назвать первым писателем Урала, потому что он открыл миру Урал во всем его величии и красоте, с его историей, людьми, богатствами гор, народными сказаниями и легендами, с его богатейшим языком.
Какие произведения П. П. Бажова вы знаете? Назовите их.
Дети: «Серебряное копытце», «Огневушка – поскакушка», «Синюшкин колодец», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок».
Хозяйка: С детства нравились ему люди, легенды, сказки и песни родного Урала. В его судьбе были и большие потери, и неожиданные чудеса.
Наверно, не случайно, ведь его фамилия происходит от слова "бажить" — ворожить, колдовать. В детстве у него было прозвище — Колдунков.
Павел Петрович жил с семьей в своем старом доме, где любил работать в саду. В доме всегда было много народа, детей. Здесь любили принимать гостей, а любимым блюдом в те времена были пельмени с редькой.
Хозяйка: А сейчас я вас приглашаю в картинную галерею по сказам Бажова.
1- 2 - 3 – повернись и в картинной галерее окажись!
Звучит волшебная музыка
Дети идут к стене, где висят картины
Хозяйка: В нашей галерее находятся картины - иллюстрации к сказам. Я знаю, что вы очень любите рисовать и создали целую коллекцию работ по сказам П. П. Бажова. А узнаете ли вы сказ по картинам - это мы сейчас проверим.
Картины показываются по - порядку. Дети рассматривают, называют сказ
Хозяйка: Молодцы, ребята узнали сказы!
Теперь я хочу проверить ваши знания. Я думаю, вы внимательно слушали сказы и легко ответите на мои вопросы.
1 - 2 - 3 – повернись, в комнате Знаний окажись!
Звучит волшебная музыка
Дети присаживаются на скамеечки
Отгадайте загадки:
1. Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Мурёнка,
И смотрит на них из окошка… (Дарёнка)
2. Как куклёнка, девочка
Спляшет вам с припевочкой!
Появляется в огне.
Как зовут? Скажите мне! (Огневушка - Поскакушка)
3. Небольшого росту девка. И сама вся статная.
И коса её чернява, да такая ладная.
Платье цвета малахита, в косе ленты красные,
Глаза, словно изумруды, волшебные да ясные. (Медной горы хозяйка)
4. Сироткой рос мальчишечка:голубеньки глазёнки.
Волосики кудрявеньки, а сам наверно, в маменьку.
У мастера Прокопьича малахитову делу обучался
И с самой хозяйкой Медной, говорят в народе, знался. (Данило-мастер)
5. Козёл тот особенный был. Правой ножкой о камешки бил.
Издалека-то его не разглядишь и не разберёшь.
А близко к нему, как ни старайся, не подойдёшь. (Серебряное копытце)
Хозяйка: Молодцы-то какие вы, ребятушки! А какой камень воспел Павел Петрович Бажов в своих сказах?
Дети: Малахит!
Хозяйка: Правильно! У меня есть такой малахит! Самое время и в игру с ним поиграть.
Игра «Малахит»
Дети под музыку передают самоцвет, на ком музыка обрывается, тот – говорит прилагательное о камне и танцует
Дети садятся на скамеечки
Хозяйка: Вот посмотрите, какой у меня короб. Он не простой, в нём лежат очень интересные предметы. И вы сейчас назовёте эти предметы. И скажите, из какого они сказа.
1. Малахитовая шкатулка (Сказ «Малахитовая шкатулка») .
2. Оранжевый платочек (Огневушка-поскакушка)
3. Кошка Мурёнка (Сказ «Серебряное копытце»)
4. Ящерка (Сказ «Хозяйка Медной горы»).
Хозяйка: Молодцы, порадовали меня знаниями, а вот теперь я умения ваши проверю. Хочу я посмотреть, какие вы мастера - умельцы. И приглашаю вас в мастерскую.
1 - 2 - 3 – повернись, в мастерской окажись!
Звучит волшебная музыка
Дети подходят к столам, где находят силуэты персонажей сказа «Серебряное копытце»
Хозяйка: Я знаю, что вы подготовили силуэты персонажей сказа, которые помогут вам создать коллаж по любимому сказу.
Самостоятельная деятельность детей
Звучит музыка. Дети наклеивают заготовки на фон.
Хозяйка рассматривает готовый коллаж, узнаёт, каким способом дети раскрашивали заготовки; замечает, что не хватает драгоценных камней, которые выбивал Серебряное копытце, дарит стразы на клейкой основе или бусинки - каменья; благодарит за работу
Хозяйка: Вот это настоящие мастера! Ну что, ребята вот и закончилось наше путешествие по моим владениям. Вы хорошо потрудились и за это я награжу вас своими самоцветами.
Из шкатулки угощает детей конфетами в цветных обёртках
Прощается и уходит