Екатерина Поликарпова
Сценарий весеннего праздника для детей II младшей группы «Заюшкина избушка» (по мотивам одноименной сказки)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
для IIмладшей группы «Ягодка»
Составила:
музыкальный руководитель
Николаева Е. В.
Колпино,
2018 год
Публикация «Сценарий весеннего праздника для детей II младшей группы „Заюшкина избушка“ (по мотивам одноименной сказки)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
В нарядном зале на экране красивая заставка. Рядом стоит макет домика.
Под музыку в зал входят дети с птичками в руках и исполняют музыкальную композицию «Танец с птичками».
После танца дети остаются на ковре и читают стихи:
1 реб. :Лишь пригрело солнышко,
К нам Весна пришла,
Много света, радости
Детям принесла.
2 реб. :Маленький подснежник,
Хрупкий, очень нежный,
Появился он весной
Из-под шубы снеговой.
3 реб. :К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Солнышко светит в наше окно.
Весело детям, стало светло.
Вместе:Праздник весенний у малышей,
С солнышком в зале им веселей.
Вед: Весна пришла! Как хорошо, ребята! Вот и птицы к нам прилетели. Давайте мы всех наших птичек посадим на стойки, пусть они наш праздник посмотрят.
Дети садят птичек на стойки и сами садятся на стулья.
Вед. :Ребята, а давайте мы с вами сегодня в честь весеннего праздника покажем нашим гостям сказку, которая называется «Заюшкина избушка».
Итак, сказка начинается.
Звучит заставка «В гостях у сказки».
В одном лесу жили-были – Заяц (ребенок-заяц под музыку встает со стула и прыгает в центр зала,
да Лиса (под музыку в зал входит Лиса-воспитатель).
Построила себе Лиса избушку ледяную (Лиса подходит к экрану, на котором появляется изображение ледяного дома,
а Заяц – лубяную (Заяц прыгает к макету домика и садится на скамейку около него).
Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. (Лиса смотрит на экран, избушка «тает», остается только лужа, Лиса расстраивается)
А у Зайца стоит по-старому. (Заяц «моет окно» своей избушки)
Тут Лиса и задумала хитрое дело.
Лиса (подходит к домику Зайца) :Тук-тук-тук, Заяц, пусти меня-бедняжку к себе переночевать. (жалобно) Моя-то избушка растаяла.
Заяц: Заходи, Лиса, вдвоем веселее жить будет.
Лиса: Да только вдвоем нам тесно, а не весело. Пойди-ка ты, Заяц, прочь! Одна я здесь останусь жить-поживать. (Лиса прячется за домиком, Заяц выходит на середину ковра, к нему подходит Ведущая).
Вед. :Не плачь, Заяц, твои друзья обязательно тебе помогут. Давай-ка вспоминать, какие друзья у тебя есть.
Звучит музыкальный фрагмент «Есть у Зайчика дружок» (все дети поют) :
Есть у Зайчика дружок –
Белый маленький щенок,
Скачет резво целый день,
Распевать ему не лень:
«Тяф, тяф, тяф, тяф!
Тяф, тяф, тяф, тяф!»
После песни под музыку к Зайцу подбегает Щенок (ребенок).
Щенок:Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
Щенок: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Давай мы с тобой потанцуем, а потом пойдем Лису выгонять.
Вед. :Ребята, выходите все вместе танцевать.
Танцевальная композиция «Собачий вальс»
После танца все дети садятся на места. Щенок и Заяц подходят к домику.
Щенок: Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
Лиса (из-за домика) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Щенок: Ой, боюсь-боюсь! (убегает, садится на стул)
Вед. :Не грусти, Зайчик. Ведь есть у тебя еще друзья. Медведь, например. Как раз его будить пора, весна пришла. Давайте все вместе споем песню, да медведя разбудим.
Звучит музыкальный фрагмент «Есть у Зайчика дружок» (все дети поют) :
Есть у Зайчика дружок –
Бурый Мишка – топ, топ, топ.
Зиму целую он спит,
Надо нам его будить:
Мишка, вставай!
Мишка, вставай!
После песни под музыку к Зайцу подходит, переваливаясь, Медведь (ребенок).
Медведь:О чем, зайчик, плачешь?
Заяц:Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Медведь:Не плачь, я твоему горю помогу. Только давай сначала мы на ложках поиграем, а потом пойдем Лису выгонять.
Вед. : Ребята, берите скорее ложки, да выходите играть.
Дети берут из-под стульев деревянные ложки и встают полукругом или врассыпную на ковре.
Оркестр ложкарей «Во саду ли, в огороде»
После оркестра дети садятся на стулья, а ложки кладут обратно под стулья. Заяц и Медведь подходят к домику.
Медведь:Поди лиса, вон!
Лиса:Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь: Ой, боюсь-боюсь! (убегает)
Вед. :Не грусти, Зайчик. Знаю, кто тебе поможет. Петя-Петушок. Давайте его позовем нашей песней.
Звучит музыкальный фрагмент «Есть у Зайчика дружок» (все дети поют) :
Есть у Зайчика дружок –
Голосистый Петушок.
Очень рано он встает,
Песенку свою поет:
«Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку!»
После песни к Зайцу подходит Петушок с косой (ребенок, размахивает крыльями и высоко поднимает колени.
Петушок: Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
Заяц:Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Петушок: Не плачь, я тебе помогу.
Заяц: Не поможешь.
Петушок:А я курочек своих на подмогу возьму. Ку-ка-ре-ку!
Вед. :А ну-ка, курочки, выходите, да Петушку помогите.
Танцевальная композиция «Петушок и курочки»
После танца Петух и Заяц подходят к домику.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!
Лиса: Обуваюсь.
Петушок:Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!
Лиса: Одеваюсь.
Петушок:Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!
Лиса выбегает с криком «Ой, боюсь-боюсь!», пробегает круг по ковру и убегает из зала.
Заяц: Спасибо вам за помощь, друзья!
Вед. :Вот и сказочке конец, а кто смотрел да слушал – (вместе с детьми) Молодец!
Ребята, выходите на ковер, вставайте полукругом.
В марте с первого числа,
Начинается весна.
Женский день - 8 – е марта,
Отмечает вся страна!
Ребенок:Песенку о маме
Мы споём сейчас,
Мама дорогая
Крепко любит нас!
Песня «Поздравление маме»
Вед. :Ну, а теперь самое время ребятам поздравить своих любимых мам и подарить подарки, сделанные своими руками. Спасибо вам всем за внимание, а ребятам за старания!
Под музыку дети берут свои подарки и дарят их мамам, затем все вместе уходят из зала.