Папки-передвижки

Сценарий вечера, посвященный творчеству А. С. Пушкина. «Светлое имя — Пушкин»

Елена Алифанова
Сценарий вечера, посвященный творчеству А. С. Пушкина. «Светлое имя — Пушкин»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи мероприятия:

Развитие интереса к чтению художественной литературы. Развитие навыков коммуникативной деятельности : умение слушать и слышать.

Оформление и оборудование:

1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

2. Интерактивные фото в электронном виде.

3. Интерактивный текст на установление соответствия, выполненный в программе Word.

4. Книги поэта.

5. Стол.

6. Книга для кота.

Ход мероприятия:

(На экране портрет А. С. Пушкина,играет медленная музыка,выход ведущего, на сцене выставлены книги поэта.)

Сценарий :

Публикация «Сценарий вечера, посвященный творчеству А, С, Пушкина, „Светлое имя — Пушкин“» размещена в разделах

Ведущий : -Ребята! Наверное, вы догадались, кому мы посвящаем наш праздник. Да, замечательному русскому поэту А. С. Пушкину. В начале лета отмечается его день рождения.

Мы Пушкину наш праздник посвятим

Наполнив зал волшебными стихами

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

Ведущий : Свое первое стихотворение Александр Сергеевич написал в 8 лет.

Оно было совсем коротенькое и было на французском языке. С детства он слышал этот язык и поэтому прекрасно владел им. В лицее, где он учился, у него было даже прозвище –«француз».

Ведущий : Я уверена, что все вы действительно любите и помните сказки и стихи Пушкина.

Любимым временем года Пушкина была осень. Он сам об этом писал: «Мне никогда не пишется так легко, свободно, как осенью»

Ведущий : «Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Ведущий : Мы знаем, вы любите танцы,

Игры, загадки, раскраски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Ведущий: Ближе-ближе сядем рядом –

Тихо сказка входит в дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Ведущий: И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Ведущий: Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой –

Это сказка увлекает

И ведет нас за собой.

Ведущий :И со сказкою хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней!

Не спугнуть бы нам его.

Ведущий:

У каждого возраста свой Пушкин. Для маленького читателя Пушкин, прежде всего поэт – сказочник. Специально для детей Пушкин сказок не писал, но все его сказки любимы детьми. Каждый, кто прочитает сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.

(На экране изображен дуб, на нем цепь)

Ведущий:

У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом

Пойдет на право – песнь заводит, налево сказку говорит

Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Ведущий: Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

Играет музыка «В гостях у сказки» и в зал входит ученый кот с книгой.

Появляется Кот. (музыка стихает, но продолжает играть)

Кот: Здравствуйте, ребята! Я - ученый кот. Говорят, коты и кошки любят греться на окошке, любят сливки и печенье, но не любят приключенья. (Делает остановку, и продолжает говорить)

Я- совсем наоборот. Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист. И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично. Я учился на «отлично».

И поэтому – то вот, я вполне ученый кот.

Кот: Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущий: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.

Кот: А вы их знаете? (Обращается с детям,они отвечают)

(Далее кот спрашивает,какие есть сказки)

Ведущий : Сказки Пушкина мы знаем.

Любим очень и читаем.

Изучаем наизусть

В них живет волшебный дух.

Кот: Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать (Обращается к детям,дети отвечают)

(У кота в книги лежат загадки)

Вот вам моя первая загадка:

Кот:

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси! (Фото на ней золотая рыбка (Слайд 1)

Ведущий: Золотая рыбка, она не простая

Чешуёй сверкает,плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Ведущий :

- Ребята, из какой сказки эта героиня?

(Ребята отвечают)

-Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке»

Кот: Молодцы, ребята!

А теперь пришло время для второй загадки:

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Пушкин :

Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюет,

Гибель близкую торопит,

Бьет крылом и в море топит —

И царевичу потом

Молвит русским языком:

Девочка царевна Лебедь:

(Музыка Сен-Санса «Царевна Лебедь»)

«Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море;

Это горе — всё не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом:

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил;

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

Пушкин : Остановись, мгновенье, ты прекрасно!

Кот:

- Ребята, из какой сказки эти герои?

Кот: Правильно, эта царевна из сказки «О царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди»

---

Отгадайте мою третью загадку.

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Инсценировка фрагмента встречи царя с Шамаханской царицей.

Царь.

Ба, и правда, сбылся сон!

Повезло тебе, Дадон!

Нас ты, милая, не бойся.

Нам по совести откройся

Чья ты? Кто? Откуда ты?

Дева дивной красоты!

.

-Узнали этих героев, ребята?

Слайд16

-Правильно, это отрывок из сказки «О золотом петушке»

---

Кот: Пришло время для новой загадки.

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Слайд17

Девочка в костюме злой царицы с зеркальцем и Пушкин :

Пушкин :

Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила: Девочка:

«Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Признавайся: всех я краше. Обойди всё царство наше.»

И ей зеркальце в ответ: (слайд) «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее».

Кот:

- Ребята, из какой сказки эта героиня?

Слайд18

-Конечно же, этот персонаж из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»

---

Кот:

Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.

Время для новой загадки, ребята.

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Дети смотрят фрагмент мультфильма и отгадывают.

Кот:

-Конечно, вы узнали сказку «О попе и о работнике его Балде».

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот вы и вспомнили все 5 сказок, написанных для вас.

(слайд с книгами сказок)

….

Заключительная часть:

Выходят все участники праздника.

Ведущий

Сегодня мы с вами вспоминали стихи и сказки великого русского поэта А. С. Пушкина.

Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше.

Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро.

Ученик 10:

Желаем вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фестивале чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённом творчеству А. С. ПушкинаФотоотчёт о фестивале чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённом творчеству А. С. Пушкина Фото отчёт с фестиваля чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённых творчеству А. С. Пушкина Люблю я Пушкина творение И это вовсе не.

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Фотоотчёт о выставке поделок, посвящённой творчеству А. С. ПушкинаФотоотчёт о выставке поделок, посвящённой творчеству А. С. Пушкина Цель: создание условий для творческой реализации потенциала родителей и воспитанников средствами декоративно – прикладного искусства.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Квест-игра в библиотеке «Путешествие в Лукоморье» по творчеству А. С. ПушкинаКвест-игра в библиотеке «Путешествие в Лукоморье» по творчеству А. С. Пушкина Квест-игра в библиотеке «Путешествие в Лукоморье» Задачи: Систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Приобщать дошкольников.

Лэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группыЛэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию интерактивную папку по творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий вечера, посвященный творчеству А. С. Пушкина. «Светлое имя — Пушкин»
Опубликовано: 2 августа 2024 в 08:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий вечера, посвященный творчеству А. С. Пушкина. «Светлое имя — Пушкин»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД