Папки-передвижки

Сценарий вечера, посвященный творчеству А. С. Пушкина. «Светлое имя — Пушкин»

Елена Алифанова
Сценарий вечера, посвященный творчеству А. С. Пушкина. «Светлое имя — Пушкин»

Цель и задачи мероприятия:

Развитие интереса к чтению художественной литературы. Развитие навыков коммуникативной деятельности : умение слушать и слышать.

Оформление и оборудование:

1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

2. Интерактивные фото в электронном виде.

3. Интерактивный текст на установление соответствия, выполненный в программе Word.

4. Книги поэта.

5. Стол.

6. Книга для кота.

Ход мероприятия:

(На экране портрет А. С. Пушкина,играет медленная музыка,выход ведущего, на сцене выставлены книги поэта.)

Сценарий:

Ведущий : -Ребята! Наверное, вы догадались, кому мы посвящаем наш праздник. Да, замечательному русскому поэту А. С. Пушкину. В начале лета отмечается его день рождения.

Мы Пушкину наш праздник посвятим

Наполнив зал волшебными стихами

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

Ведущий : Свое первое стихотворение Александр Сергеевич написал в 8 лет.

Оно было совсем коротенькое и было на французском языке. С детства он слышал этот язык и поэтому прекрасно владел им. В лицее, где он учился, у него было даже прозвище –«француз».

Ведущий : Я уверена, что все вы действительно любите и помните сказки и стихи Пушкина.

Любимым временем года Пушкина была осень. Он сам об этом писал: «Мне никогда не пишется так легко, свободно, как осенью»

Ведущий : «Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Ведущий : Мы знаем, вы любите танцы,

Игры, загадки, раскраски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Ведущий: Ближе-ближе сядем рядом –

Тихо сказка входит в дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Ведущий: И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Ведущий: Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой –

Это сказка увлекает

И ведет нас за собой.

Ведущий :И со сказкою хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней!

Не спугнуть бы нам его.

Ведущий:

У каждого возраста свой Пушкин. Для маленького читателя Пушкин, прежде всего поэт – сказочник. Специально для детей Пушкин сказок не писал, но все его сказки любимы детьми. Каждый, кто прочитает сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.

(На экране изображен дуб, на нем цепь)

Ведущий:

У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом

Пойдет на право – песнь заводит, налево сказку говорит

Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Ведущий: Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

Играет музыка «В гостях у сказки» и в зал входит ученый кот с книгой.

Появляется Кот. (музыка стихает, но продолжает играть)

Кот: Здравствуйте, ребята! Я - ученый кот. Говорят, коты и кошки любят греться на окошке, любят сливки и печенье, но не любят приключенья. (Делает остановку, и продолжает говорить)

Я- совсем наоборот. Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист. И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично. Я учился на «отлично».

И поэтому – то вот, я вполне ученый кот.

Кот: Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущий: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.

Кот: А вы их знаете? (Обращается с детям,они отвечают)

(Далее кот спрашивает,какие есть сказки)

Ведущий : Сказки Пушкина мы знаем.

Любим очень и читаем.

Изучаем наизусть

В них живет волшебный дух.

Кот: Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать (Обращается к детям,дети отвечают)

(У кота в книги лежат загадки)

Вот вам моя первая загадка:

Кот:

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси! (Фото на ней золотая рыбка (Слайд 1)

Ведущий: Золотая рыбка, она не простая

Чешуёй сверкает,плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Ведущий :

- Ребята, из какой сказки эта героиня?

(Ребята отвечают)

-Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке»

Кот: Молодцы, ребята!

А теперь пришло время для второй загадки:

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Пушкин:

Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюет,

Гибель близкую торопит,

Бьет крылом и в море топит —

И царевичу потом

Молвит русским языком:

Девочка царевна Лебедь:

(Музыка Сен-Санса «Царевна Лебедь»)

«Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море;

Это горе — всё не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом:

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил;

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

Пушкин: Остановись, мгновенье, ты прекрасно!

Кот:

- Ребята, из какой сказки эти герои?

Кот: Правильно, эта царевна из сказки «О царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди»

---

Отгадайте мою третью загадку.

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Инсценировка фрагмента встречи царя с Шамаханской царицей.

Царь.

Ба, и правда, сбылся сон!

Повезло тебе, Дадон!

Нас ты, милая, не бойся.

Нам по совести откройся

Чья ты? Кто? Откуда ты?

Дева дивной красоты!

.

-Узнали этих героев, ребята?

Слайд16

-Правильно, это отрывок из сказки «О золотом петушке»

---

Кот: Пришло время для новой загадки.

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Слайд17

Девочка в костюме злой царицы с зеркальцем и Пушкин:

Пушкин:

Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила: Девочка:

«Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Признавайся: всех я краше. Обойди всё царство наше.»

И ей зеркальце в ответ: (слайд) «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее».

Кот:

- Ребята, из какой сказки эта героиня?

Слайд18

-Конечно же, этот персонаж из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»

---

Кот:

Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.

Время для новой загадки, ребята.

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Дети смотрят фрагмент мультфильма и отгадывают.

Кот:

-Конечно, вы узнали сказку «О попе и о работнике его Балде».

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот вы и вспомнили все 5 сказок, написанных для вас.

(слайд с книгами сказок)

….

Заключительная часть:

Выходят все участники праздника.

Ведущий

Сегодня мы с вами вспоминали стихи и сказки великого русского поэта А. С. Пушкина.

Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше.

Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро.

Ученик 10:

Желаем вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фестивале чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённом творчеству А. С. ПушкинаФотоотчёт о фестивале чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённом творчеству А. С. Пушкина Фото отчёт с фестиваля чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённых творчеству А. С. Пушкина Люблю я Пушкина творение И это вовсе не.

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Фотоотчёт о выставке поделок, посвящённой творчеству А. С. ПушкинаФотоотчёт о выставке поделок, посвящённой творчеству А. С. Пушкина Цель: создание условий для творческой реализации потенциала родителей и воспитанников средствами декоративно – прикладного искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий вечера, посвященный творчеству А. С. Пушкина. «Светлое имя — Пушкин»
Опубликовано: 2 августа 2024 в 08:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий вечера, посвященный творчеству А. С. Пушкина. «Светлое имя — Пушкин»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД