Елена Георгиева
Сценарий утренника «Прогулка по осеннему Петербургу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ Детский сад №10
комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт Петербург
Компилятивный сценарий
утренника для старшей группы
«Осеннее путешествие по Петербургу
на ковре - самолёте»
Составила музыкальный руководитель
Вяткина Елена Георгиевна
2020
Цель: ознакомление и закрепление знаний у детей о достопримечательности родного города: Петропавловская крепость, Летний сад, Дворцовая площадь, Эрмитаж.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий утренника „Прогулка по осеннему Петербургу“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
• Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях родного города;
*формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт - Петербурга
* закрепить знания детей о городе
* расширять и активизировать словарь (Адмиралтейство, град, Петропавловская крепость, Медный всадник, Эрмитаж, музей, дворец)
Развивающие:
*развивать логическое мышление, память
*развивать речь, познавательную активность
*развивать нравственные качества личности
*развивать у детей эстетический вкус
Воспитательные:
*воспитывать у детей любовь к городу
*воспитывать интерес к дальнейшему познанию города
*воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация,
музыка, здоровье, социализация, труд
Педагогические технологии
• технология музыкального воздействия
• информационно - коммуникативная технология
• игровые технологии
• здоровьесберегающая технология
• технология креативного мышления
Предварительная работа
• рассматривание иллюстраций, фотографий, достопримечательностей города
• просмотр мультимедиийных презентаций о городе
• чтение стихотворений о городе
• заучивание считалок, стихов
• разучивание подвижных игр По болоту Пётр шёл","Бегемотик - обормотик"
• прогулки с родителями по городу
• художественно- творческая деятельность (коллективная работа воспитателей и детей
Материалы:
презентация, набор открыток с видами Петербурга,
Музыкальный репертуар
1.
Песня «Осень в Петербурге» муз. И. Сидоровой
2.
«Осенняя песня» муз. А. Чугайкиной
3.
Логоритмическая композиция “На воздушном корабле”,
муз. Е. Соколовой
4.
Речевая игра «По болоту Петр шел»
5.
Танец «Статуи Летнего сада».
Муз. А. Петрова (к/ф «Осенний марафон»
6.
Танец с зонтиками.
Фонограмма «Дождь идёт по крышам»
7.
Кот Мурлыка» Муз. А. Морозова
Ход УТРЕННИКА
Дети входят в зал цепочкой и встают в полукруг Музыка П. И. Чайковского «Октябрь» (фрагмент Времена года)
Дети
- Вот и осень наступила,
Вслед за летом, точно в срок,
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Листья кружатся, летят,
В Петербурге - листопад!
===
Ветром осенним и криками чаек
Малая Охта осень встречает
=
Липы и клёны, как жёлтые шарики
Вспыхнули весело будто фонарики
=
Ветер в залив по теченью Невы
Гонит флотилию жёлтой листвы
Песня «Осень в Петербурге» муз. И. Сидоровой
1. Ветер в городе моём закружил листву.
Листья жёлтые дождём падают в Неву.
И, качаясь по волнам, листики плывут,
И к гранитным берегам тихо пристают.
2. Город парков и дворцов осень замела.
И на неподвижных львов падает листва.
И, качаясь по волнам, листья всё плывут,
И к гранитным берегам тихо пристают.
Дети
Всё кругом так сказочно красиво
И листочки по Неве плывут.
В Петербурге осень наступила,
Золотой порой её зовут.
К нам берёзка ветки наклонила
=
И слетают листки гурьбой,
В Петербурге осень наступила
Зашумела золотой листвой.
=
Ветерок тропинки заметает
И шуршит опавшею листвой.
Ты пришла к нам осень золотая
Снова рады встретиться с тобой!
=
Осень наступет незаметно,
Осторожным шагом к нам идёт,
Разрисует листики на ветках
Птичек перелётных соберёт
=
Посмотри, милый друг
Как красиво вокруг
Ни в сказке сказать
Ни пером не описать
Об этом можно только
Песней рассказать
«Осенняя песня» муз. А. Чугайкиной
Что такое осень? Это дождик
С ветерком холодным пополам.
Для прогулок очень нужен зонтик,
Зонтик непременно нужен нам.
2. Что такое осень? Это листья
Красоты такой- не описать!
Захотим, достанем краски, кисти
И начнём листочки рисовать.
3. Что такое осень? Это птицы,
Песенка прощальная вдали.
Обещают птицы возвратиться,
А пока – летят на край земли
После песни дети садятся на места.
В конце за дверью слышится мяуканье.
Воспитатель:
Мне кажется, кто-то мяукает.
Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.
Кот
Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В Эрмитаже я живу.
Я не простой кот я из музея,
А зовут меня Елисеем.
В Эрмитаже мы живу
И искусство берегу
Я давно живу одной мечтой:
Взглянуть на Петербург осеннею порой!
И в город вас осенний приглашаю,
Хотите вы по городу со мною полетать
Все будет интересно, обещаю!
Петербург весь облетим
Его сверху разглядим!
Ведущая:
А на чем же вы летать собираетесь?
Кот:
А вот у меня и ковер – самолет есть.
(расстилает)
Ведущая:
Ну, что ребята полетим?
Тогда садитесь на ковер самолет.
А как же он полетит?
Кот:
Нужно сказать волшебные слова. Повторяйте со мной.
«Сентябрь, октябрь, ноябрь,
лети наш волшебный корабль!»
А летим мы ребята на Заячий остров.
дети «летят».
Логоритмическая композиция “На воздушном корабле”,
муз. Е. Соколовой
1. Мы летим над облаками, Развести руки в стороны, слегка
покачаться вправо-влево
Мы хватаем их руками, Выполнять хватательные движения право- влево(4 раза)
Задеваем головой. Ой! Наклонить голову и накрыть её
двумя руками.
Если дома не сидится Поманить к себе три раза одной рукой.
Приглашаем прокатиться три раза – другой.
По дорожке голубой. Вытянуть обе руки вперёд и развести
их в стороны, Ладошками вверх.
Радуга цветная Нарисовать радугу правой рукой слева направо.
спинку выгибает Нарисовать радугу левой рукой слева направо
Это нам от солнышка Руки согнуты в локтях (локтивнизу)ладони
повёрнуты на зрителя, пальцы растопырены.
Тёплого привет. Поднять руки вверх И опустить(2 раза)
Звёздочки мигают, Обеими руками одновременно сжать и
разжать Кулачки на уровне глаз (4 раза)
Нам добра желают Скрестить руки на груди, покачаться
Мы им улыбнёмся Улыбнуться, развести руки в стороны.
И споём в ответ. Положить руки на колени пропеть короткую
мелодию легко похлопывая по коленям.
Ля-ля-ля, ляляля
КОТ:
Вижу Заячий остров средь болот,
Империи будущей оплот.
Тут, крепость Пётр Великий строит,
«Окно в Европу» с ней откроет.
Как символ острова, в реке
Уселся заяц на пеньке.
Этот остров небольшой
Над ним возвышается шпиль золотой
Крепость старая стоит
Пушками врагам грозит
Ребёнок
Это Заячий остров Ёни – Саари,
Так когда то остров называли.
Это остров непростой,
Здесь родился город мой.
КОТ:
Ковёр самолёт опускается
По Петропавловской крепости мы прогуляемся
Игра «По болоту Петр шел»
По болоту Петр шел (идут по кругу,
Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком,
Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой,
И построил крепость тут (Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят",
Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой)
Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой,
Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки)
Не осталось зайцев там (разводят руками,
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бег на носочках)
Ой! (после ой, присесть на корточки и замереть).
Ведущий ребёнок
Я по острову пойду
Шевельнется кто – найду.
Ведущий
Зайцы пушек испугались
По кустам все разбежались.
Кот
Давайте дальше полетим…
На Петербург с высоты поглядим
Собирайся, детвора!
Дальше нам лететь пора
(дети садятся на коврик)
Повторяйте со мной.
«Сентябрь, октябрь, ноябрь,
лети наш волшебный корабль!»
Кот
Ребята! Я вижу остров сад,
Его знает каждый из ребят
Окружён со всех сторон
Лебяжьей канавкой,
Фонтанкой, Невой
Пройдёмся мы по тенистым аллеям
Посмотрим что ждёт нас сейчас!
Под музыку выходят девочки-статуи и становятся на свои места
ребёнок
Эти древние фигуры
Называются- скульптуры.
Сделаны они из камня.
ребёнок (удивлённо)
Как из камня?
Очень странно!
Они просто как живые
И красивые какие!
Танец «Статуи Летнего сада». Танец Статуи и листья
Дети
На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
=
А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
=
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов
Воспитатель
В сказку-басню приглашаем
мы сегодня всех детей
свой спектакль начинаем
«Стрекоза и муравей»
Пляска все танцуют.
Муравей работает.
Воспитатель
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела
Как зима катит в глаза.
(звук метели на фоне ведущий Стрекоза накидывает шаль.)
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
(Под музыку выходит стрекоза)
(Муравей сидит на пеньке возле домика)
Стрекоза:
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!
Муравей:
Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Ведущий
Говорит ей Муравей.
Стрекоза:
До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас –
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.
Муравей:
А, так ты….
Стрекоза:
Я без души лето целое все пела.
Муравей:
Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!
(Берёт за плечи и разворачивает)
Под грустную музыку стрекоза уходит.
Фонограмма «Шум дождя»
Выход девочек
1я Девочка –
Над Фонтанкой, Летним садом
Дождь идёт, идёт, идёт.
Он застрял над Петербургом
И ни назад и ни вперёд!
2я девочка –
Не идёт дождь, а висит,
И не льёт, а моросит!
3я девочка –
Вот обида, вот досада!
Сутки дождик льёт и льёт.
Говорят у Петербурга
Микроклимат круглый год!
Танец с зонтиками.
Фонограмма «Дождь идёт по крышам»
КОТ
Вот и славно! Дождик закончился,
нас ждет ковер – самолет.
Собирайся, детвора!
Дальше нам лететь пора
(дети садятся на коврик)
Повторяйте со мной.
«Сентябрь, октябрь, ноябрь,
лети наш волшебный корабль!»
Раздается шум и голос ковра.
(аудиозапись)
Ковер – самолет:
Не могу лететь, друзья!
Мокрый я из за дождя
Я промок под дождём
Высохнуть мне надо, ребятки
А пока отгадайте загадки
Коль найдете вы отгадки,
Я готов пуститься в путь
И попозже отдохнуть.
КОТ
Вот, препятствие опять
Загадки надо отгадать!
С этим справимся, ребятки?
КОТ
Слушаем твои загадки!
Ковер – самолет Загадывает загадки:
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)
На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
(Летний сад)
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь, Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся… (Медный всадник.)
.
Ковёр - самолёт
Молодцы!
Вас готов доставить я,
Даже в дальние края.
Кот:
Множество чудес
Ожидают нас, друзья,
В мой любимый Эрмитаж
вас приглашаю я
Повторяйте со мной.
«Сентябрь, октябрь, ноябрь,
лети наш волшебный корабль!»
«Летят»
КОТ:
Мы подлетаем к Эрмитажу, а он
мой дом родной
Кстати, а что вы знаете про Эрмитаж?
Дети
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей.
Здесь – «Эрмитаж», гордость Родины всей.
=
Воскресное утро. Осенний пейзаж,
А небо прозрачно и чисто.
Сегодня мы с другом идем в Эрмитаж!
Ложатся нам под ноги листья.
=
Мы столько слыхали про этот музей
От наших знакомых, родных и друзей!
И стало неловко нам даже,
Что не были мы в Эрмитаже.
КОТ:
Мур-мур, замечательные стихи.
А хотите, я вам расскажу про эрмитажных котов?
КОТ:
Коты – легендарные хранители музея Эрмитаж.
Коты Эрмитажа с момента основания музея исправно несут свою службу и охраняют культурное наследие России от грызунов. История «государственной службы» котов начинается с 18 века, когда царь Петр I разместил в Зимнем дворце огромного кота, привезенного им лично из Голландии. Позднее по приказу императрицы Елизаветы, которая очень боялась мелких грызунов, в старый дворец была доставлена партия котов-крысоловов из Казани. Статус охранников музея котам придала императрица Екатерина II.
При Екатерине Великой у кошек образовалась иерархия: кошек поделили на дворовых и комнатных. Комнатные кошки, среди которых преобладали русские голубые, были живым украшением интерьера дворца. Их хорошо кормили; кошки спали в корзинах для переноски дров и иногда соперничали даже с любимой собакой Екатерины, левреткой по кличке сэр Томас Андерсон. И все-таки императрица больше благоволила собакам. Поэтому в XIX веке дворцовые собаки вытеснили комнатных котов, которые были вынуждены переселиться в подвалы.
Кошки из сословия «дворовых» всегда селились во двориках и дворцовых подвалах. Они то и защищали ее дворец ее Величества от крыс и мышей.
Эрмитажные коты пережили революцию, продолжив нести службу в музее и при новой советской власти. Но блокаду им пережить не удалось. Тогда все кошки были съедены, и город заполонили крысы. Сразу после окончания блокады в Ленинград из центральных районов страны доставили два вагона кошек. Выходцы из этого кошачьего эшелона и составили основу нового отряда крысоловов.
С тех пор об эрмитажных котах и кошках очень заботятся. Сегодня в музее служат более 50 котов. У каждого из хвостатых охранников есть собственный паспорт с фотокарточкой, удостоверяющий высокую квалификацию в нелегком деле охранника эрмитажных подвалов от грызунов. Их любят, кормят, лечат и очень ценят их добросовестный труд.
Воспитатель
Спасибо, тебе кот Елисей за замечательную экскурсию по нашему городу, за интересный рассказ.
На память дети споют тебе песню, надеюсь, что она тебе понравится
«Кот Мурлыка»
Слова Марушкевича Музыка А. Морозова
1. Звёзды спят на крышах. Дети спят в кроватках.
Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз.
У него на лапках белые перчатки,
У него на шее белое «кис-кис».
Припев: Вместо микрофона хвост берёт Мурлыка.
Песенка не новая, но зато своя.
Кис-кис, мяу – вот и вся музыка!
Кис-кис, мяу – вот и все слова!
2. Вспыхивают окна, и несутся крики:
Не мешайте людям, спать давно пора!
Прекратите эту музыку-музыку!
Это что за конкурс посреди двора?
Припев.
3. Но никто не понял бедного артиста,
И не крикнул «браво», и не крикнул «бис»!
И ушёл он гордо, оглушённый свистом,
И унёс на шее белое «кис-кис».
Припев
КОТ:
Спасибо за песню!
Наша замечательная осенняя экскурсия
по любимому городу завершается.
До новых встреч, друзья! До свидания!
Звучит музыка, эрмитажный кот уходит.
Воспитатель
Наш гость Кот Елисей вернулся к себе домой в Эрмитаж,
и мы пойдём в свою группу