Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по знакомству с принципами сбора и утилизации бытовых отходов

Татьяна Бирюкова
Конспект НОД в средней группе по знакомству с принципами сбора и утилизации бытовых отходов
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе на тему : «Экологическое воспитание».

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

формировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями,обобщать делать выводы;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по знакомству с принципами сбора и утилизации бытовых отходов» размещена в разделах

активизировать словарь (сортировать, бытовые отходы, бросовый материал);

воспитывать аккуратность, бережное отношение к чистоте улиц города;

мотивировать к раздельному сбору ТБО;

привлечение внимания детей к проблемам окружающей среды;

совершенствование форм и повышение эффективности работыпо экологическому воспитанию;

уточнить представление детей об источниках возникновения мусора;

содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Предварительная работа:

Прогулки, целевые подходы, повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада,двора,парка и т.  д.);

помощь дворнику в уборке территории детского сада;

беседы на тему: «какой вред природе может нанести консервная банка, полиэтиленовый пакет».

Проведение семейного конкурса поделок из бросового материала;

понаблюдать много ли мусора выбрасывают в течении дня члены ваших семей;

разучивание пословиц, загадок. Чтение сказок, рассказов.

Материалы и оборудования: поделки из бытовых отходов; мяч; корзина для сортировки ТБО; изображение грязного города, свалки,конверт,коробка с мусором.

НОД

Организационный момент

Воспитатель: сегодня нам в садик принесли конверт. Что же там может быть?

Давайте распечатаем и посмотрим, что там внутри.

Тут какие то фотографии.

Посмотрите, что это такое? (Демонстрация грязного города, горы мусора).

Как вы думаете откуда берется мусор?

Дети: Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, бутылки,банки, фантики, старые вещи и многое другое.

Воспитатель:Что произойдет, если мусор не убирать?

Дети, посмотрите, какой у нас может стать грязным город,если мы будем выбрасывать мусор где попало.

Как можно назвать мусор другими словами?

Дети: сор, отходы,хлам,отбросы и т.  д.

Основная часть.

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.

Ребята как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?.

Дети6:Дома мы выбрасываем мусор в мусорное ведро. Потом мы его относим в мусорный контейнер, после чего мусоровоз отвозит мусор на свалку.

Воспитатель: давайте посмотрим как вы правильно сортируете мусор и выбрасываете его.

Д/и «Рассортируй мусор»

(Дети делятся на две команды, собирают мусор и сортируют его по

корзинам.)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства.

Воспитатель: давайте же разберемся что же выбрасывают люди, каким бывает мусор? Дети перечисляют. а воспитатель подводит итог.

Основные виды отходов :

Пищевые отходы- это то что попадает в мусорное ведро с кухни;

твердые бытовые отходы- это стекло, пластик, металл, бумага текстиль.

Строительный мусор- это плитка,кирпичи, штукатурка.

Воспитатель: Ребята каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывают приблизительно тонну мусора- полный кузов грузовика на планете более 6 миллиардов жителей. Представляете сколько мусора скапливается на земле?

Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно нам скоро придется спасаться от мусора? Кто же устраивает это безобразие? Мы (Демонстрация коробки с одним килограммом мусора)

Вспомните как писал Андрей Усачёв в стихотворении «Мусорная фантазия».

Не бросайте никогда корки, шкурки палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете-

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки,склянки,шелуху,рваные пакеты.

Вот когда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок-

На прогулку не ходи:береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: А теперь предлагаем вам немного размяться. Дружно вставайте будем мусор собирать.

Мы по улице идем, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (ходьба по кругу)

Раз в ведро,а два в корзину (приседания)

Наклоняем дружно спину (наклоны)

Если дружно потрудиться (ходьба на месте)

Все вокруг преобразиться. (махи руками)

Воспитатель: Вам нравиться когда много мусора во круг?Можем ли мы с вами что то сделать чтобы мусора вокруг стало меньше.

Дети: Да. Отходы нужно сортировать и использовать вторично.

Д\и «Катаем мяч».

(К кому мяч прикатиться должен рассказать, как можно использовать названные отходы. Старые газеты- для ремонта, сдать в макулатуру; старые журналы- вырезать картинки, сдать в макулатуру; стеклянная банка- использовать для консервирования; пластмассовая бутылка-для поделок, кормушка для птиц.

Воспитатель: А сейчас мы проверим как вы можете отгадывать загадки.

1. Она бывает разноцветной,ее очень трудно сломать;

2. Предметы сделанные из неё весят очень мало.

3. Если ее сжечь то появиться едкий черный дым;

4. Её нельзя выбрасывать так как она долго разлагается в природе.

(Пластмасса)

1. Его делают из песка;

2. Чаще всего оно прозрачное;

3. Когда падает,оно разбивается;

4. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара.

(Стекло)

1. Её изобрели китайцы;

2. У нас её получают из древесины

3. Она легко горит;

4. из неё получается очень много мусора.

(Бумага).

Воспитатель: Ребят,а у нас на земле лежат отходы, но они разные. Есть полезные для природы, а есть вредные. Давайте посмотрим какой мусор самый вредный?

Давайте вспомним, какой опыт мы проводили две недели назад (закапывали в емкость с влажной землёй огрызок от яблока, бумагу, полиэтиленовый пакет и наблюдали в течении двух недель). Давайте посмотрим что произошло с ними. (Рассуждения детей огрызок от яблока перегнил, бумага начала разлагаться,полиэтиленовый пакет остался таким же.)

Воспитатель: Давайте подумаем какой же мусор самый вредный и опасный.

Самым вредными являются пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, т.  к. люди используют очень много одноразовой посуды,пластиковых бутылок, упаковочного материала,пакетов.

Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ.

Воспитатель: В завершении ребята расскажут стихотворения о бережном отношении к природе.

Ребёнок 1 Эй оглянитесь вокруг себя, люди!

Грязь на природу и душу легла!

Все мы наш город, конечно же любим!

Ребёнок 2 Только любовь- не слова, а дела!

Так не бывать непорядочным свалкам!

Жить на помойке-поистине ад!

Ребёнок3 Да неужели самим вам не жалко,

Что наши скверы помойкой сквернят?

Жить в чистоте-это в общем- то просто

Ребёнок 4 Надо всего лишь немного упорства,

Надо терпенья чуть- чуть.

Ребёнок 5 Каждую тряпку,бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать.

Воспитатель: Ребята,давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора. Давайте же привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором.

Никогда не забывайте, Природа- это ваш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

Дети совместно с воспитателем исполняют песню -переделку «Красная книга» (на мотив Лесной олень). Затем рассматривают выставку «Мусорная фантазия».

Публикации по теме:

«Домашние помощники». Конспект занятия по закреплению представлений о бытовых электроприборах во второй младшей группе Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о назначении бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, чайник); умение.

Календарный план в средней группе «В мире бытовых предметов и техники» Цели задачи: Закрепить знания о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепить знания о посуде и мебели, ее назначение и материалов.

Конспект группового сбора во второй младшей группе. Утренний Групповой Сбор не занимает у воспитателя много времени, а при этом очень эффективен в решении задач обучения и воспитания, развивает.

Конспект НОД по знакомству с луком в первой младшей группе Цель: 1. формировать практические знания о посадке лука в землю 2. рассказать о полезных свойствах лука. Задачи: 1. формировать внимание.

Конспект НОД по знакомству с русским декоративно-прикладным искусством — вышивка «Веселая ярмарка» (старшая группа) Основная образовательная область - Социально -коммуникативная Интеграция областей: .Познавательное, художественно-эстетическое; физическое,.

Конспект утреннего группового сбора в средней группе «Заготовки овощей на зиму»Конспект утреннего группового сбора в средней группе «Заготовки овощей на зиму» Конспект утреннего группового сбора в средней группе. Тема: «Заготовки овощей на зиму». Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой.

Конспект утреннего сбора «Цветочки Феи доброты» в подготовительной логопедической группе Цель: воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. Формирование умения договариваться, помогать друг другу, слушать собеседника.

Конспект утреннего сбора «Знатоки Нижнего Новгорода» Цель: 1. Формировать доброжелательное отношение между детьми, создание общего положительного эмоционального фона. 2. Закрепить знания детей.

Конспект НОД по знакомству с пожарной службой «Днём и ночью на посту» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Конспект НОД «Днём и ночью на посту». Подготовила воспитатель МБДОУ №48.

Сценарий утреннего сбора в старшей группе «Рыбы» Позывные (колокольчик). По звуковому сигналу педагога дети садятся на ковер в кружок. Приветствие. Сядем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по знакомству с принципами сбора и утилизации бытовых отходов
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 16:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по знакомству с принципами сбора и утилизации бытовых отходов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД