Татьяна Бирюкова
Конспект НОД в средней группе по знакомству с принципами сбора и утилизации бытовых отходов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе на тему : «Экологическое воспитание».
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
формировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями,обобщать делать выводы;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по знакомству с принципами сбора и утилизации бытовых отходов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
активизировать словарь (сортировать, бытовые отходы, бросовый материал);
воспитывать аккуратность, бережное отношение к чистоте улиц города;
мотивировать к раздельному сбору ТБО;
привлечение внимания детей к проблемам окружающей среды;
совершенствование форм и повышение эффективности работыпо экологическому воспитанию;
уточнить представление детей об источниках возникновения мусора;
содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Предварительная работа:
Прогулки, целевые подходы, повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада,двора,парка и т. д.);
помощь дворнику в уборке территории детского сада;
беседы на тему: «какой вред природе может нанести консервная банка, полиэтиленовый пакет».
Проведение семейного конкурса поделок из бросового материала;
понаблюдать много ли мусора выбрасывают в течении дня члены ваших семей;
разучивание пословиц, загадок. Чтение сказок, рассказов.
Материалы и оборудования: поделки из бытовых отходов; мяч; корзина для сортировки ТБО; изображение грязного города, свалки,конверт,коробка с мусором.
НОД
Организационный момент
Воспитатель: сегодня нам в садик принесли конверт. Что же там может быть?
Давайте распечатаем и посмотрим, что там внутри.
Тут какие то фотографии.
Посмотрите, что это такое? (Демонстрация грязного города, горы мусора).
Как вы думаете откуда берется мусор?
Дети: Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, бутылки,банки, фантики, старые вещи и многое другое.
Воспитатель:Что произойдет, если мусор не убирать?
Дети, посмотрите, какой у нас может стать грязным город,если мы будем выбрасывать мусор где попало.
Как можно назвать мусор другими словами?
Дети: сор, отходы,хлам,отбросы и т. д.
Основная часть.
Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.
Ребята как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?.
Дети6:Дома мы выбрасываем мусор в мусорное ведро. Потом мы его относим в мусорный контейнер, после чего мусоровоз отвозит мусор на свалку.
Воспитатель: давайте посмотрим как вы правильно сортируете мусор и выбрасываете его.
Д/и «Рассортируй мусор»
(Дети делятся на две команды, собирают мусор и сортируют его по
корзинам.)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства.
Воспитатель: давайте же разберемся что же выбрасывают люди, каким бывает мусор? Дети перечисляют. а воспитатель подводит итог.
Основные виды отходов :
Пищевые отходы- это то что попадает в мусорное ведро с кухни;
твердые бытовые отходы- это стекло, пластик, металл, бумага текстиль.
Строительный мусор- это плитка,кирпичи, штукатурка.
Воспитатель: Ребята каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывают приблизительно тонну мусора- полный кузов грузовика на планете более 6 миллиардов жителей. Представляете сколько мусора скапливается на земле?
Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно нам скоро придется спасаться от мусора? Кто же устраивает это безобразие? Мы (Демонстрация коробки с одним килограммом мусора)
Вспомните как писал Андрей Усачёв в стихотворении «Мусорная фантазия».
Не бросайте никогда корки, шкурки палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете-
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки,склянки,шелуху,рваные пакеты.
Вот когда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок-
На прогулку не ходи:береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдет круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Воспитатель: А теперь предлагаем вам немного размяться. Дружно вставайте будем мусор собирать.
Мы по улице идем, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (ходьба по кругу)
Раз в ведро,а два в корзину (приседания)
Наклоняем дружно спину (наклоны)
Если дружно потрудиться (ходьба на месте)
Все вокруг преобразиться. (махи руками)
Воспитатель: Вам нравиться когда много мусора во круг?Можем ли мы с вами что то сделать чтобы мусора вокруг стало меньше.
Дети: Да. Отходы нужно сортировать и использовать вторично.
Д\и «Катаем мяч».
(К кому мяч прикатиться должен рассказать, как можно использовать названные отходы. Старые газеты- для ремонта, сдать в макулатуру; старые журналы- вырезать картинки, сдать в макулатуру; стеклянная банка- использовать для консервирования; пластмассовая бутылка-для поделок, кормушка для птиц.
Воспитатель: А сейчас мы проверим как вы можете отгадывать загадки.
1. Она бывает разноцветной,ее очень трудно сломать;
2. Предметы сделанные из неё весят очень мало.
3. Если ее сжечь то появиться едкий черный дым;
4. Её нельзя выбрасывать так как она долго разлагается в природе.
(Пластмасса)
1. Его делают из песка;
2. Чаще всего оно прозрачное;
3. Когда падает,оно разбивается;
4. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара.
(Стекло)
1. Её изобрели китайцы;
2. У нас её получают из древесины
3. Она легко горит;
4. из неё получается очень много мусора.
(Бумага).
Воспитатель: Ребят,а у нас на земле лежат отходы, но они разные. Есть полезные для природы, а есть вредные. Давайте посмотрим какой мусор самый вредный?
Давайте вспомним, какой опыт мы проводили две недели назад (закапывали в емкость с влажной землёй огрызок от яблока, бумагу, полиэтиленовый пакет и наблюдали в течении двух недель). Давайте посмотрим что произошло с ними. (Рассуждения детей огрызок от яблока перегнил, бумага начала разлагаться,полиэтиленовый пакет остался таким же.)
Воспитатель: Давайте подумаем какой же мусор самый вредный и опасный.
Самым вредными являются пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, т. к. люди используют очень много одноразовой посуды,пластиковых бутылок, упаковочного материала,пакетов.
Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ.
Воспитатель: В завершении ребята расскажут стихотворения о бережном отношении к природе.
Ребёнок 1 Эй оглянитесь вокруг себя, люди!
Грязь на природу и душу легла!
Все мы наш город, конечно же любим!
Ребёнок 2 Только любовь- не слова, а дела!
Так не бывать непорядочным свалкам!
Жить на помойке-поистине ад!
Ребёнок3 Да неужели самим вам не жалко,
Что наши скверы помойкой сквернят?
Жить в чистоте-это в общем- то просто
Ребёнок 4 Надо всего лишь немного упорства,
Надо терпенья чуть- чуть.
Ребёнок 5 Каждую тряпку,бутылку, жестянку
Будем в отдельный контейнер кидать!
Только тогда, победив эту свалку.
Мы ощутим чистоты благодать.
Воспитатель: Ребята,давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора. Давайте же привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором.
Никогда не забывайте, Природа- это ваш дом, а в доме всегда должно быть чисто!
Дети совместно с воспитателем исполняют песню -переделку «Красная книга» (на мотив Лесной олень). Затем рассматривают выставку «Мусорная фантазия».