Ольга Демченко
Мастер-класс «Технология группового сбора в условиях дошкольного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетенций педагогов при оказании не директивной помощи и поддержке детской инициативы.
Задачи:
• Познакомить педагогов с целями, задачами и правилами технологии «Групповой сбор».
• Создавать условия для отработки навыков проведения «Группового сбора».
• Развивать коммуникативность педагогов, вербальные и невербальные способы общения.
• Способствовать развитию эмпатии, снижению эмоционального напряжения.
Публикация «Мастер-класс „Технология группового сбора в условиях дошкольного учреждения“» размещена в разделах
Ход мероприятия.
1. Уважаемые коллеги, представляем Вашему вниманию одну из технологий не директивной помощи и поддержки детской инициативы «Групповой сбор». Основную цель группового сбора вы видите на экране, задачи так же представлены на слайде.
Задачи группового сбора :
1. Создать положительный эмоциональный настрой на весь день- «задать тон».
2. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
3. Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности.
4. Прививать навыки культуры общения.
Структура группового сбора следующая :
1. Начало группового сбора
2. Приветствие
3. Игра
4. Обмен новостями
5. Презентация воспитателем центров активности
6. Определение темы работы
7. Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме - если тема новая, работа в центрах - если тема продолжается
2. Итак, уважаемые коллеги для проведения мастер-класса понадобятся помощники и я приглашаю выйти педагогов с розовыми бейджами (8 человек).
Обычно групповой сбор проводится, сидя на полу на коврике либо на подушечках. Я предлагаю вам взять свои стульчики и поставить в круг, а вам занять место перед стульчиком.
• Звон колокольчика. (Позывные для утреннего сбора)
Можно выбрать свою собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего сбора : весёлая музыка, звон колокольчика, речёвка, любимая песня группы, сюрпризный момент, дидактическая игра, любимая игра, звуковые сигналы, подвижная игра. Позывные возможно связать с требуемой темой.
Приветствие – один из компонентов Утреннего сбора. Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Поэтому приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом.
Приветствие.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,
Может - сто, а может – двести,
Хорошо когда мы вместе.
Ведущая присаживается на стульчик.
Дорогие друзья! Какое сегодня время года? Какая бывает осень? (ответы) А какие осенние месяцы вы помните? (ответы) Как вы думаете, сегодняшняя погода соответствует времени года? (ответы) Уважаемые коллеги, сегодня, когда я шла на работу, я слышала разнообразные осенние звуки – шум осеннего ветра, шорох падающих листьев… а Вы какие звуки слышали по дороге в детский сад? (ответы) спасибо. По дороге в детский сад я шла через наш парк. Я вдруг остановилась и:
Смотрела, смотрела, как падает лист.
Жёлтый, сухой, он теперь неказист.
Смотрела, смотрела, упал мой листок,
И парк опустел, стал не так голосист.
Но воздух осенний прозрачен и чист
Деревья уснули и спят до весны.
И смотрят лесные, зелёные сны.
Подняла я последние жёлтые листочки, вот они, глядя на них, я чувствую грусть, ведь осень уходит и точно такая уже не повторится. Посмотрите на эти осенние листочки (возьмите в руки мой букет) и покажите мимикой, что Вы чувствуете? (показывает мимикой, а мы попробуем отгадать ваше настроение: правильно ли я поняла, что ОЛЬГА чувствует грусть, а АННА – печаль, А ТОНЯ – радость?
Да, разная бывает осень. Для кого-то она – радостная и весёлая, а для кого-то – грустная и печальная. На каждый из нас хочет, чтобы она запомнилась надолго. Как вы думаете, как можно сохранить память об осени надолго? (ответы).
Спасибо. Уважаемые коллеги, я хочу представить вам творческие центры, которые сегодня работают в нашей группе.
В центре художественного творчества вы можете с помощью различных средств изобразить осенние пейзажи.
В центре конструирования я предлагаю научиться изготавливать кораблики, лодочки и пароходы из бумаги, бросового и природного материала. Для того, чтобы в дождливую погоду не скучать, а отправляться в волшебные путешествия по осенним лужам.
В центре исследовательской деятельности вас ждут секреты сухого и мокрого песка и почвы, с ними вы познакомитесь с помощью чудесных луп.
А в речевом центре представлена схема, по которой вы без труда составите рассказ об осени.
Уважаемые коллеги, подумайте, пожалуйста, какой из центров привлёк ваше внимание больше всего? А поможет нам спланировать вашу деятельность информационная доска.
Итак. Кто будет познавать секреты мокрого песка и почвы? (отмечаем на доске). Кто будет рассказывать другу об осени? А кого ты пригласишь с собой? (отмечаем на доске) Кто хочет научиться делать кораблики, лодки и пароходы? (отмечаем на доске). Кто хочет нарисовать пейзаж осенний?
В процессе деятельности воспитатель переходит от группы к группе, помогает, подсказывает, направляет деятельность.
Звенит колокольчик, а это значит, что мы снова возвращаемся на стульчики, в наш круг. Расскажите, кто, что делал в центрах?
Кому ты можешь рассказать об осени?
Кого ты можешь научить конструировать кораблики, лодочки? Если захочешь, ты можешь научить своих друзей, близких.
Кому ты можешь подарить красивый рисунок про осень?
Какие интересные открытия вы сделали, исследуя песок и землю? Кому вы можете рассказать об этом?
На этом мастер-класс закончен, займите свои места, спасибо всем за участие!
3. Уважаемые коллеги, у вас на стульях – стикеры. Стикер со знаком + зелёного цвета означает, что информация, прозвучавшая на мастер-классе полезна и Вы будете её применять. Стикер с вопросительным знаком жёлтого цвета означает, что информация полезна, но есть вопросы или что-то не понятно. Стикер с восклицательным знаком красного цвета означает, что информация была бесполезна, технологию применять не буду.
По сигналу колокольчика покажите, пожалуйста, стикер, который вам ближе. Спасибо.