Ирина Михнёва
Сценарий педсовета «Обеспечение информационной открытости в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения - круглый стол
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении информационной открытости в ДОУ по вопросам ФГОС
Вопросы педсовета :
1. Итоги тематической проверки «Создание информационных условий для родителей в вопросах реализации ФГОС»
2. Сообщение «Конкурсы и выставки, как способ вовлечения родителей в образовательное пространство ДОУ и обеспечение его информационной открытости» (Мухаметшина Н. Р.).
3. Сообщение «Использование ИКТ в создании единого информационного пространства» (Чайникова А. Е.).
Публикация «Сценарий педсовета „Обеспечение информационной открытости в ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Сообщение «Организация обратной связи с родителями воспитанников» (Ларионова Н. Э.).
5. Итоги конкурса «Единая информационная среда, как средство гармонизации детско-родительских отношений».
6. Решение педсовета.
Ведение в тему педсовета :
Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является обеспечение открытости деятельности ДОУ для всех заинтересованных общественных групп, организаций и структур, и прежде всего, для родителей.
На основании ст. 29 Федерального закона РФ №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
В пункте 3.2.8. ФГОС ДО говорится о том, что организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.
На сегодняшний день информационная открытость в ДОУ – это организационно - правовой режим деятельности учреждения, обеспечивающий возможность получать необходимый и достаточный объем информации всем участникам социального взаимодействия.
В ДОУ вся информация о деятельности дошкольного учреждения открыта и доступна родителям.
Игра «Асоциации»
Как вы понимаете понятие «информационная открытость», «информационная доступность».
Предлагаю составить определение
-Информационная открытость это организационно-правовой режим деятельности учреждения, обеспечивающий возможность получать необходимый и достаточный объем информации всем участникам социального взаимодействия.
-Информационная доступность-это возможность за приемлемое время получить требуемую информационную услугу.
Особая роль в обеспечении информационной открытости и доступности отводится педагогам. Кто как не педагоги ДОУ могут установить доверительные отношения друг с другом и продуктивное взаимодействие, осуществлять работу в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО
Открытость и доступность осуществляется через информационное взаимодействие :
• Изучение запросов родителей (через анкетирование и интервьюирование);
• формирование системы информирования;
• расширение форм и методов информационного взаимодействия
Что ваш взгляд определяет запросы родителей?
Предлагаю составить коллаж запросов
• Любопытные, неординарные проявления ребенка
• Любимые занятия детей в детском саду
• Успехи в образовательной деятельности
• Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками
Наш педсовет проходит в рамках реализации одной из годовых задач «Повышение социально – педагогической компетентности родителей в вопросах введения ФГОС ДО» и главная его цель - повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении информационной открытости в ДОУ по вопросам ФГОС
(прикрепление одного большого яблока к дереву)
Упражнение «Дерево ожиданий и опасений»
Предлагаю участникам на цветах написать свои ожидания, а на яблоках – опасения (в конце ОМ яблоки съедаем).
Насколько открыта и доступна информация о деятельности дошкольного учреждения в нашем ДОУ- давайте сегодня попробуем проанализировать через АМ «SWOT-анализ».
В нашем ДОУ вся информация о деятельности дошкольного учреждения открыта и доступна родителям. Этому способствует своевременное оповещение о проводимых мероприятиях через сайт ДОУ, рекламу, объявления, групповые стенды, буклеты.
Методология SWOT - анализа предполагает, во - первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон, а также внешних возможностей и угроз, и, во - вторых, установление связей между ними.
SWOT - анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- используются ли внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в работе? Если учреждение не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
- являются ли слабости учреждения ее уязвимыми местами в работе и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки?
- какие благоприятные возможности дают учреждению реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к информационным ресурсам?
- какие угрозы должны наиболее беспокоить руководителя и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей работы?
Подробный SWOT анализ мы осуществим в процессе обсуждения «круглого стола»
Потенциальные внутренние сильные стороны (S) :
Что мы сделали Потенциальные внутренние слабости (W) :
Что мы не сделали
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О) :
Что мы могли бы сделать Потенциальные внешние угрозы (Т) :
Что нам мешает сделать
Определить актуальные вопросы педсовета по данному направлению поможет упражнение «Аквариум»
Упражнение «Аквариум»
Материалы: флип-чарт, доска, фломастеры.
Время: 10 мин.
Предлагаю выбрать в качестве «золотых рыбок» педагогов Мухаметшину Н. Р., Чайникову А. Е., Серко Н. Э. Каждый из педагогов познакомит присутствующих с определенным направлением, обеспечивающим информационную открытость в ДОУ.
Первое направление, которое будет представлено в рамках АМ «SWOT-анализ» Мухаметшиной Н. Р. - «Конкурсы и выставки, как способ вовлечения родителей в образовательное пространство ДОУ и обеспечение его информационной открытости».
Задача рыбок – во время прослушивания сообщения фиксировать ответы в «SWOT - анализе» опыта работы педагога, затем, дополнить своим опытом, отметить слабости и угрозы.
Аналогично обсуждаются и анализируются следующие сообщения:
• «Использование ИКТ в создании единого информационного пространства»
• «Организация обратной связи с родителями воспитанников»
Приложение
Вопросы по теме «Конкурсы и выставки, как способ вовлечения родителей в образовательное пространство ДОУ и обеспечение его информационной открытости»
На чем основано вовлечение родителей в конкуры, выставки (сотрудничество)
Как определяется тематика конкурсов и выставок?
Как происходит мотивирование родителей на участие в конкурсах и выставках?
Как создаются условия для участия родителей в подобных мероприятиях?
Что мешает в работе проводить конкурсы и выставки?
Что нам мешает активно инициировать участие родителей в конкурсах и выставках?
Вопросы по теме «Использование ИКТ в создании единого информационного пространства»
Почему ИКТ является одним из приоритетов в образовании?
Что необходимо для создания интерактивной образовательной среды?
Чему способствует использование ИКТ в образовательном пространстве?
Какие проблемы возникают при использовании ИКТ?
Чему способствует использование ИКТ в образовательном пространстве?
Как при помощи ИКТ происходит вовлечение родителей в образовательное пространство?
Вопросы по теме «Организация обратной связи с родителями воспитанников»
С какой целью организуется обратная связь с родителями?
Что является основополагающим в системе взаимодействия ДОУ и семьи (единство требований, задач и целей)
На чем основыается организация обратной связи (открытость, взаимопонимание, доверие)
На чем должны быть основаны действия педагога в организации обратной связи? (на интересах и запросах семьи)
Через какие формы и методы осуществляется обратная связь с родителями?
Какие на ваш взгляд наиболее эффективные формы взаимодействия?
Заполнение «SWOT - анализ»- обсуждение
Одними из форм взаимодействия ДОУ и семьи являются информационно - наглядные формы : информационные стенды, информационные папки, портфолио группы, сайт ДОУ.
Наглядные средства – достаточно действенный, с одной стороны, с другой стороны – удобный способ информирования родителей, т. к. позволяет доносить информацию до всех родителей в течение определенного времени. Существует мнение, что родители мало обращают внимание на стенды. Однако при соблюдении определенных условий - информационные стенды - эффективное средство взаимодействия.
В ДОУ был проведен конкурс на лучший информационный стенд. При подведении итогов были учтены следующие параметры:
-направления работы (вопросы воспитания, образования, развития);
-конкуретность информации,
-доступность предлагаемого материала;
-эстетичность оформления,
-педагогическая целесообразность,
-форма подачи материала (папки- передвижки, стенды, ширмы, информационные листы,
-востребованность предлагаемого материала в свете ФГОС.
При анализе мы ориентировались на наличие обязательного содержания, в которое вошло:
Реализуемая программа
Режим дня
Режим образовательной деятельности
Педагогический состав
Тематическая неделя
Новости
Успехи и достижения детей
Содержание образовательной деятельности и т. д.
Презентация «Предлагаемы рублики для информационного стенда»
Настенная тематическая информация по педагогическому просвещению.
Настольная тематическая информация.
Уголок краткой информации.
Для чтения дома.
Музыкально-поэтический уголок.
Медицинский уголок "О здоровье"
Объявления.
"Благодарим"
"Рады сообщить вам. " ("Наши успехи",
Вести с НОД.
Уголок творчества детей.
Меню.
Окно - очень короткие новости.
Фотоуголок настроения.
Режим, расписание НОД.
Выставка: "Сделайте вместе с детьми".
Фотоуголок: "С вашими детьми работают".
Уголок забытых вещей.
"Поздравляем".
Зеркало.
Ориентируясь на «SWOT - анализ» сделать анализ групповых информационных стендов и провести корректировку.
Предлагаю рассчитаться на 1,2,3
Практическое задание «Моделирование»
Задание выполняется подгруппами:
1-я - разработка рублик для стенда (группа «Лучики»,
2-я - портфолио группы («Колокольчики»,
3-я - выпуск газеты («Малыши-крепыши»)
Рефлексия: «Дерево ожиданий»- каждый участник проговаривает свои ожидания и опасения.
Проект решения педсовета :
1. С целью включения родителей в образовательное пространство, учитывать интересы и запросы родителей через анкетирование, обсуждение на родительских собраниях.
2. Создавать условия для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ через использование разнообразных форм.
3. Педагогам всех возрастных групп тщательно продумывать содержание информации в информационных стендах для родителей с целью повышения компетентности в вопросах развития, образования и воспитания.
4. Повышать интерес родителей к организации воспитательно- образовательного процесса через ИКТ: сайт ДОУ, создание мини - страниц в соцсетях о жизни группы, использование мультимедийной технологии.
Список литературы:
1. Арнаутова Е. П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М. : Логос, 2010.
2. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жичкина А. Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ. – М. : Сфера, 2001.
3. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.
4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие / Айрис-Пресс, 2007.
5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М. : Сфера, 2005 год
6. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Айрис-Пресс, 2006 г.
7. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ. Линка-Пресс, 2007 г.