Светлана Бахарева
Сценарий туристического похода «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Способствовать укреплению дыхательной мускулатуры;
2. Познакомить детей с туристическими знаками;
3. Стимулировать активность каждого ребёнка, по его индивидуальным способностям и возможностям;
4. Содействовать развитию выносливости, быстроты реакции, сноровки.
Предварительная работа: беседа с детьми «Ориентирование на местности», рассказ о бывалых туристах, пословицы об осени, составление карты микрорайона, определение маршрута похода.
Содержание
Публикация «Сценарий туристического похода „В гости к осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
I часть. Сбор детей у детского сада. Туристы строятся в пары, у каждого за плечами рюкзак. Назначение знатоков: капитан (вручается карта маршрута, санитар, «знаток» погоды. Все вместе проговариваем девиз:
«Назвался туристом- рюкзак надевай»
«Войдём в лес друзьями»
«В дружбе цени дружбу»
Закон: идти в темпе слабого. Руководитель вместе с капитаном и санитаром проверяет готовность всех детей к походу, сообщает коротко его содержание.
II часть. Группа останавливается перед входом в лес и приветствует его:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Вместе со «знатоком» погоды дети отмечают погоду в календаре.
Посмотрите, каким встречает нас лес сегодня?
Как он оделся к нашему приходу?
Как изменился его внешний вид по сравнению с летней порой?
Продолжаем движение по намеченному маршруту.
Дети идут по тропе парами там, где она сужается, дети идут по одному, перешагивая или перелезая через разные встречающиеся на пути препятствия. Дети идут в спокойном темпе.
III часть. 1. Дети идут по тропе. Педагог предлагает послушать осенний лес : «Шорох кругом иногда такой громкий, что кажется, что кто то идет».
Дети следуют по маршруту, идут за руководителем, наблюдают за характером леса и выходят на большую, любимую поляну.
Вот и наша любимая поляна!
Сколько красивых деревьев и кустарников!
Как изменилась окраска листьев на деревьях.
Как вы думаете, когда листьев опадает больше: в затишье или ветре? Почему? Почему листопад бывает осенью?
2. В это прекрасное время- золотая осень детям предлагает поиграть в подвижные игры:
-ИМП «Челночок» (2-3 раза)
-«Ловишка с приседаниями» (2-3 раза)
-«Попади в ворота» (3-4 раза)
-ИМП «Четыре стихии» (2 круга)
Дыхательная гимнастика «Дровосек», «Лес шумит».
Точечный массаж «Волшебные точки».
3. Бивак. а) ответственный за питание, санитар с помощью педагога накрывают поляну- расстилают клеёнку. Дети выкладывают на неё свои продукты и посуду. Отмечаем, что в походе всё общее.
б) Все вместе вспоминаем правила туристов :
- если чувство дружбы тебе не знакомы, лучше всего оставайся дома;
-в походе боле думай о товарищах- тогда они больше будут думать о тебе.
Воспитание дружбы начинается с малого- нужно приучать детей делить еду в походе поровну, оказывать помощь друг другу.
4. Пение любимой походной песни.
Стихи о красоте родной природы, о листопаде.
5. Уборка привала.
III часть. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Дети действуют по своим интересам. Руководитель предлагает собрать букеты из опавших листьев.
IV часть. ВОЗВРАЩЕНИЕ. Согласно карте.
Общая длительность похода 1,5- 2 часа.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Поделки из природного материала (сухие листья).