Луиза Бочек
Сценарий туристического похода-прогулки «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
туристического похода – прогулки «Вместе весело шагать!»
Целевая аудитория: воспитанники 5-7 лет, родители, педагоги ДОУ.
Цель: формирование у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, что повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни. Воспитание у детей важнейшие нравственные качества, развивают организованность, отзывчивость, доброжелательность.
Задачи:
Публикация «Сценарий туристического похода-прогулки „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
2. Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
3. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
4. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
5. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.
6. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.
Оборудование:
1. спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой);
2. спортивный инвентарь: (корзины 2 шт., канат – 3 м, шнур 5 м., низкие колпачки – 8 шт., высокие колпачки – 4 шт., обручи большие и средние – 8 шт., средний мяч – 4 шт., футбольный мяч, флажок красный – 4 шт.);
3. атрибуты для игры: «Что в походе пригодиться?» : (малые мячи 2-3 шт., скакалки 2 шт., фонарики – 2 шт., кружка для воды – 2 шт., ложка – 2 шт., головные уборы – 2 шт., и т. п.).
4. туристический инвентарь (палатки, рюкзаки, тур. посуда и т. д.)
5. аптечка, влажные салфетки
Ход мероприятия:
Физинструктор: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!
Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы : удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас даже есть рюкзаки с провизией. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми, сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Желаю вам удачи и интересных приключений.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу! Отгадайте загадки (о природе)
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал
И дождик поливал.
Он разостлался сам собой,
А называется … (травой).
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)
Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
Физинструктор: 27 сентября отмечается Всемирный День Туриста. Туристы – люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду, и берут рюкзак. Мы пришли на нашу поляну, чтоб не только полюбоваться природой осенью, а чтобы еще посоревноваться. Вы готовы?
Родители с детьми делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название.
Физинструктор: Мой рюкзак всегда со мной. Дом походный за спиной.
А что же турист положит в рюкзачок?
1. «Что в походе пригодиться?» (дети)
Описание: Дети стоят в 2-х колоннах за линией старта. В нескольких метрах на ковриках разложены различные предметы – как необходимые предметы для похода, так и совершенно ненужные: (свисток, фонарик, компас, бутылка с водой, ложка, чашка, кружка, продукты, карта, спортивные гантели, игрушки, конструктор и др.) По сигналу первый участник бежит, подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, возвращается с ним назад, передает следующий. По окончанию игры проверяют правильность выполненного задания.
2. «Собери рюкзак» (родители)
Описание: Родители строятся в 2-е колонны. В нескольких метрах лежит рюкзак. У старта лежат вещи для рюкзака. Необходимо правильно уложить рюкзак для похода (аптечка, спальник, кружка, ложка, миска, продукты питания, фонарик, фляжка с водой, дождевик)
3. «Переправа» (инв. Кочки 6 шт.)
Описание: Дети кладут кочки на землю по –одному, родитель шагает по ним, пока не окажется на другом берегу.
4. «Приготовь обед» (инв. Котелок, большая ложка, муляжи овощей, картошка, морковь)
Если нужен вам обед, никаких проблем тут нет!
Будет вкусной ваша пшёнка, коль имеется тушёнка!
Описание: Дети стоят в колонне за линией старта, напротив кастрюля. В руках у первого участника эстафеты банка тушёнки, у второго поварёшка. Рядом в корзине муляжи овощей. По команде первый относит банку тушёнки в кастрюлю, передаёт эстафету хлопком. Второй и все последующие участники в поварёшку кладут овощ и несут его в кастрюлю. Если овощ падает, его надо поднять, положить в поварёшку и продолжить движение с места падения. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в кастрюле будут все овощи.
Турист (из числа родителей) : — Славно перекусили! Выпивает сок и бросает пакет на землю.
Физинструктор: Ты что делаешь? Ребята, разве в лесу можно мусорить?
Скажите, ребята, а какие правила должны соблюдать туристы : (не мусорить, оберегать природу; костер- не ради забавы; разводит костер только взрослый; для дров нельзя ломать живые деревья, перед уходом костер залить водой; костер – шалаш для освещения. Костер – колодец для пищи, обогрева). Давайте очистим нашу полянку от накопившегося мусора.
5 эстафета «Очисти полянку».
Описание: Дети стоят в колонне за линией старта, напротив, на расстоянии 4м, последовательно через метр лежит мусор (пакет из под сока, пластиковые стакан, бутылка, тарелка, фольга, коробочки). В руках у первого участника мусорный пакет. По команде он добегает до первого мусора, кладёт в пакет и, возвращаясь, передаёт следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в мешок будет собран весь мусор.
6 эстафета: «Собери палатку»
Папы вместе с детьми собирают палатки.
Мамы в это время накрывают самодельный стол.
После сбора палаток, все вместе садятся за стол. Делятся впечатлениями. После того как все поели, дети самостоятельно организовывают игры по желанию.
Воспитатель: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.
Возвращение в детский сад тем же маршрутом.