Ольга Алтухова
«Осенние посиделки». Сценарий тренингового занятия с педагогами
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: снять психоэмоциональное напряжение и усталость, развить экспрессивное поведение, межличностное доверие путем вербальных и невербальных средств общения.
Ход занятия
1. Вводная часть
1 ведущий. Здравствуйте, красны девицы (и добры молодцы! Вижу, не привычны вы к такому обращению. Да только сегодня день такой, что отправимся мы с вами во времена прошлые, в старину глубокую. И расскажем мы вам, как в те годы далекие люди наши жили не тужили, дружно работали и отдохнуть умели.
2 ведущий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
А сначала, гости дорогие, хотим мы с вами познакомиться поближе. Предлагаем вам встать в круг и выполнять задания наши.
Варианты высказываний (темп игры должен возрастать):
- тот, у кого есть брат, щелкните пальцами;
– у кого голубые глаза – трижды подмигните;
– тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
– кто родился осенью, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним;
– кто любит кошек, трижды промяукайте;
– у кого есть замужняя сестра, пусть скажет соседу слева, что это его не касается;
– кто пьет кофе с сахаром и молоком, посмотрите в окно;
– у кого есть веснушки, пробегите по кругу;
– замужние опишите в воздухе большую восьмерку рукой;
– пусть единственный ребенок своих родителей присядьте;
– тот, кого принуждали прийти в эту группу, должен затопать по полу ногами и крикнуть: “Я не позволю себя заставлять!”;
– у кого есть собственные дети, подпрыгните (один прыжок за каждого ребенка);
– кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;
– кто изредка мечтал стать невидимым, закройте лицо ладошками;
– тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажется как это делается;
– кто находит, что игра длится достаточно долго, должен трижды хлопнуть ладонями по плечам соседа, скрестить руки на груди и громко крикнуть: “Хватит!”.
1 ведущий. (Участники делятся на 2 команды и придумывают для них названия) А теперь услышать я от команд хочу: готовы ли вы посоревноваться, в старинных обычаях почувствовать свою ловкость да смекалку проявить? Самые ловкие да умелые награду получат. Как раньше говорили – угощение. Кто выигрывал – тот получал мягкий вкусный бублик. А кто проигрывал – сухую баранку. И в конце посиделок с этими баранками да бубликами все вкусный чай пили. Раз готовы, тогда вот вам по блюдечку. В это блюдечко мы калачи да сушки складывать будем. А после всего мы посчитаем, у кого чего больше оказалось. Узнаем, кто проворнее и сообразительнее был.
(Команды сидят на скамейках вдоль стола. Каждой команде вручите блюдца. В них участники будут складывать калачи и сушки за выполнение каждого упражнения.)
2. Основная часть
Обычай первый.
2 ведущий. Стало у нас обычаем осенью тщательно убирать дом, мыть окна и зеркала, вешать чистые шторы, избавляться от накопившегося негатива. А в первую очередь нужно навести порядок на кухне. Предлагаю вам продемонстрировать свою ловкость да хозяйственность.
Инструкция. Все участники закрывают глаза. Первому игроку дайте в руки тарелку с крупами: фасоль, горох, макароны. Третьему игроку – пустую тарелку для фасоли, шестому - для гороха, последнему для макарон. Участники по цепочке передают по одной крупинке и сортируют по тарелкам. Необходимо быстро и правильно выполнить задание. (Вручаем калачи и сушки за скорость и аккуратность выполнения задания).
1 ведущий. Вижу хозяйки вы хорошие, а теперь в чистом доме пора бы и каравай затеять. Мы наполняем каждое украшение своим желанием. Уж очень мне любопытно, сумеете ли вы каравай украсить? Вот мы сейчас и проверим, обманули вы меня или правду сказали.
Обычай второй.
1 ведущий. Сейчас вы будете украшать каравай да не просто украшать, а делать это со связанными руками и на скорость.
Инструкция. Участники становятся вокруг стола (или стула). На нем расположены заготовки украшений. Руки участников при этом связаны между собой по кругу : правую руку первого, свяжите с левой рукой второго.
Обычай третий.
2 ведущий. Обычай избавляться от старых обид и долгов в конце года прочно входит в нашу жизнь. Обязательно следует простить всех обидчиков и помириться с теми, с кем вы в ссоре. Чтобы остаться без зла и обид, открыться для всего хорошего и избавиться от негатива, предлагаю вам надеть «калоши счастья». Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.
Участники игры, надев «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты.
Директор отчитал вас за плохо выполненную работу.
• Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.
• В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.
Вам дали классное руководство над самым хулиганистым классом.
• Есть возможность попробовать свои силы в работе с такими учениками.
• Это хорошая возможность освоить новые методы работы с классом.
На работе задержали зарплату.
• Можно сэкономить на чем-то.
• Можно теперь сесть на диету.
Большинство ваших учеников написали контрольную очень слабо.
• Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.
Внезапно выключили свет.
• Хороший повод отдохнуть.
• Можно не писать конспект к уроку.
Вас бросил муж.
• Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.
• Больше времени на хобби.
Вы попали под сокращение.
• Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.
• Новый коллектив, новые перспективы.
По дороге на работу вы ломаете каблук
• Сегодня мои ноги будут отдохнувшими
• Очень хороший повод для визита в любимый магазин
Не готов дома ужин
• Разгрузочный день для семьи
• Есть желание приготовить что-то новое и быстрое.
Рано просыпаюсь в выходной
• Столько можно всего сделать за день!
• И для себя любимой время останется.
Примечание. На полу размещены бумажные калоши. Каждый участник по очереди становится на них.
Обычай четвертый
1 ведущий. Пора наши обычаи продолжать. Вы, надеюсь, не забыли, что они у нас осенние? А осенью после завершения всех дел трудовых в старые времена принято было наряжаться в новое платье и обувь, тогда и весь год будешь ходить в обновках. Попробуем мы с вами нарядиться. Я выдам бусы и валенки. Вы будете их передавать от соседа к соседу. Да вот только ни за что не догадаетесь, как… Бусы передать нужно с шеи на шею без помощи рук, переобуть валенки, оббежать стул по кругу, и повторить сделанное со следующим игроком.
Обычай пятый
2 ведущий. А теперь, когда мы нарядились, можно себя показать, на других посмотреть, покататься на тройках, да с бубенцами.
Инструкция. Построить команды в шеренги друг за другом. Каждой команде выдать колокольчик на длинной ленточке. Первые участники каждой команды бегут до конца зала, оббегают фишку, возвращаются за вторым членом своей команды, надевают на него ленту с колокольчиком, не снимая ее с себя, и снова бегут до фишки. Первый игрок остается возле фишки, а второй бежит таким же образом за третьим участником. Игра продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется на другой стороне зала за фишкой. Побеждает та команда, которая выполнит упражнение первой.
Обычай шестой
1 ведущий. Какая же осень без сказки, ведь вечера осенние долгие и тихие. Задание для вас есть трудное. Назову я вам героя сказочного, а вы расскажите, как качества героя этого помочь смогут в работе вашей непростой учительской (Баба Яга, Змей Горыныч, Василиса Прекрасная, Кощей Бессмертный, Царь батюшка).
1 ведущий. Наши гости дорогие, хочу я вам тоже рассказать сказку, да сказку непростую, поучительную.
Притча о трех странниках
Однажды шли три странника. В пути их застала ночь. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: «Кто вы?»
– Здоровье, Любовь и Богатство. Впустите нас переночевать.
– Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьей, кого из вас впустить.
Больная мать сказала: «Давайте впустим Здоровье». Дочь предложила пустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили, странники исчезли.
Вот мы и хотим вам пожелать, чтобы в вашем доме всегда было место для Здоровья, Любви и Богатства!
2 ведущий. А помните сказку «Три орешка для Золушки», когда олицетворением чуда были волшебные орешки, расколов которые, Золушка получала желаемое. У нас есть для вас такие же волшебные орехи, которые исполнят ваши желания, нужно лишь загадать их и расколоть орех. Но один орех, как и у Золушки, с сюрпризом. Он не только исполняет желания, но и предсказывает будущее.
Примечание. Подарите каждому участнику тренинга по мешочку с тремя орешками. Скорлупу орешков оберните цветной фольгой или покрасьте в цвет золота и серебра. Один из трех орешков предварительно аккуратно расколите пополам, и внутрь поместите пожелание-предсказание на грядущий год в положительном ключе.
4. Заключительная часть
2 ведущий. Вот и все! Это был наш последний обычай. Теперь, красны девицы, считайте калачи да сушки в своем блюде. Что ж, победить в потехах – большой почет. Да только и проиграть – не велика потеря.
Обычай седьмой
1 ведущий. Но осталось у нас еще одно дело важное. Поделимся впечатлениями о тренинговом занятии, проведем рефлексию. По очереди расскажите, что же вам сегодня понравилось. (Педагоги делятся впечатлениями.)