Евгений Гришин
Сценарий тематического занятия «Знай без сомнения правила дорожного движения» для обучающихся старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование:
Обручи;
Машинки с верёвками;
2 мягкие игрушки;
Кегли;
Заранее нарисованные и разрезанные дорожные знаки;
Скамейки;
Спортивные дуги.
Персонажи:
Инструктор.
Ход занятия:
Инструктор: Ребята, сегодня у нас необычное физкультурное занятие, а о чём, вы узнаете, отгадав загадку:
«У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят, они машинам:
Пропустите-ка ребят»! (светофор).
Дети: Светофор
Публикация «Сценарий тематического занятия „Знай без сомнения правила дорожного движения“ для обучающихся старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор: Ребята, мы все проживаем в городе, и ежедневно мы выходим из дома, чтобы посещать детский сад, магазины или встречаться с друзьями. Не важно, хотим мы этого или нет, но как только мы оказываемся на улице, мы становимся участниками дорожного движения. Мы переходим улицы несколько раз каждый день, и чтобы избежать неприятных ситуаций, нам следует вспомнить правила дорожного движения.
А какие правила поведения на дороге вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Инструктор: А что такое дорожные знаки и для чего они нужны?
Дети: (ответы детей)
Инструктор: А теперь давайте-ка проверим ваши знания на практике, но для начала нам нужно хорошенько размяться, вы готовы ребята?
Дети: да!
(Дети строятся в одну колонну, друг за другом)
Разминка:
Ходьба в колонне по одному, за первым и последним, в полуприседе, на пятках и носках, широким шагом.
Бег обычный до 2-х минут. Подскоки, боковой галоп.
Упражнения для восстановления дыхания. (инструктор выдаёт каждому ребёнку обруч)
(Дети перестраиваются в три колонны)
Комплекс ОРУ с обручами: «Правила дорожного движения».
Инструктор:
Взад-вперед спешат машины –
Едут люди по делам.
Рули водители вращают
И весело сигналят нам.
1. «Переложи руки на руле»
И. п. : ноги на ширине плеч, обруч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить обруч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
2. «Вращаем руль»
И. п. : основная стойка, держать обруч в прямых руках перед собой как руль. 1-2 – повернуть обруч насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
3. «Чиним мотор»
И. п. : ноги врозь, обруч перед собой держим двумя руками. 1 – поворот вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
4. «Садимся в машину»
И. п. : ноги слегка расставлены, обруч перед собой. 1 – выпад в правую сторону; 2 – вернуться в и. п. То же правой ногой. Повторить по 2 раза – каждой ногой.
5. «Грузим вещи на багажник»
И. п. : основная стойка, держать обруч в обеих руках внизу за середину снаружи. 1 – присесть, обруч вверх; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
6. «Веселые водители, проехать не хотите ли?»
И. п. : ноги вместе, обруч перед собой. 1-8 – ходьба с продвижением вперед, непродолжительная ходьба на месте. То же в обратном направлении. Повторить 2 раза.
Инструктор: А вы знаете ребята для чего нужны автомобили?
Дети: (ответы детей)
Инструктор: А хотели бы вы побывать в роли водителей?
Дети: да! Конечно!
Эстафета «Ловкий водитель»
Ход эстафеты:
Задача детей провезти игрушку на машинке за веревочку между кеглями, обойти конус и передать машинку следующему.
Инструктор: Ребята, посмотрите, а что это там впереди, глазками моргает?
Дети: Светофор
Инструктор: Ребята а хотели бы вы побывать в роли светофора?
Дети: да!
Эстафета «Сигналы светофора»
Ход эстафеты:
Дети делятся на 3 команды, в общей корзине лежат красные, жёлтые и зелёные кегли, неподалёку лежат 3 обруча красного, жёлтого и зелёного цвета. Каждый участник из общей корзины выбирает кеглю определенного цвета и относит его в соответствующий обруч
Инструктор: Ребята, помимо светофоров на дороге очень часто встречаются дорожные знаки, в следующем испытании вам необходимо собрать дорожный знак из кусочков
Эстафета «Собери дорожный знак».
Ход эстафеты:
Дети делятся на две команды каждому ребёнку выдаётся кусочек от разрезанного дорожного знака, задача детей собрать дорожный знак из всех кусочков, передавая друг другу эстафету
Инструктор: Ребята вы такие молодцы! А какой дорожный знак у вас получился?
Дети: Пешеходный переход
Инструктор: Ребята а какие переходы вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Инструктор: А сейчас мы проверим, правильно ли вы умеете пользоваться подземным и надземным переходом
Эстафета «Переходы»
Ход эстафеты:
Дети делятся на две команды. Каждый участник команды проходит «подземный переход» - подлезает под спортивными дугами, потом проходит «надземный переход» - по гимнастической скамейке.
Инструктор: Ребята вы такие молодцы! Но пришло время заканчивать наше путешествие и возвращаться обратно в группы.