Анна Царевская
Сценарий тематического развлечения «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания об экологических системах.
Задачи:
- обогатить знания детей об обитателях леса, моря, южного полюса, пустыни, джунглей, луга;
- расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
Ход:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (конверт). Хотите узнать, что в нем лежит? (билет в кругосветное путешествие).
Публикация «Сценарий тематического развлечения „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда занимаем места в нашем поезде и в путь!
Звучит песня паровозика
Первая станция «Лес».
Звучат звуки леса
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? (ответы детей)
Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы …
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что растет в лесу? (ответы детей)
А теперь проверим как хорошо вы знаете животных леса, отгадайте загадки.
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит. (ежик)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Воспитатель: Мишка, приглашает нас поиграть в игру «У медведя во бору».
А теперь настало время занять свои места в нашем поезде и продолжить путешествие.
Звучит песня паровозика
Вторая станция «Море».
Звучит шум моря
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали? (к морю). А на чем мы сможем продолжить путешествие? (на корабле)
Звучит песня кораблика
- Давайте заглянем в морские глубины и вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это, на звездочку похожа?
Рассказ воспитателя:
Одним из красивых животных, которых не встретить на суше, являются морские звезды. А как вы думаете, почему ее называют звездой? Морские звезды могут быть различных цветов и разных размеров.
Морские звезды - исключительно морские животные, в пресных водоемах не встречаются.
Все морские звезды живут только на дне, ползая по поверхности дна или зарываясь в грунт.
Морская звезда – это животное без головы. Она передвигается на своих лучах присосках. У обычных звезд - 5 лучей, а у некоторых редких - 40!
Рот у морской звезды расположен в центре тела с нижней стороны. Многие из морских звезд - активные хищники, поедающие различных моллюсков, ракообразных.
Глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок.
Морская звезда — одно из самых любопытных морских существ.
Самое интересное, что морские звезды совсем не умеют плавать, они бегают на своих ножках-лучиках по дну.
Раки любят жить во мраке
В ил забиться, под коряги.
Любят спорить – кто сильней,
У кого усы длинней.
Рыбы очень молчаливы,
Болтовня им ни к чему.
Если им доверить тайну
Не расскажут никому.
Держась хвостом за стебелек,
Стоит на дне морской конек.
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде! (Медуза)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в морскую игру.
Игра «Море волнуется раз …»
Воспитатель: Пора возвращаться на берег. Песенка корабля
Занимаем места в нашем паровозике и продолжаем путешествие.
Звучит песня паровозика
Третья станция «Антарктида».
Звучит звук метели
Воспитатель: Ребята, где мы с вами остановились? (ответы детей).
Это Антарктида, самый холодный материк. В Антарктиде нет коренных жителей. Там живут ученые, которые проводят опыты. В Антарктиде живут пингвины. Есть императорские пингвины, которые много времени проводят в воде. Они даже птенцов высиживают на льдине. Крылья пингвинов покрыты чешуей. Пингвины хоть и птицы, но не летают.
Игра «Пингвины с мячом»
Воспитатель: Пока мы не замерзли, занимаем места в нашем паровозике и отправляемся дальше.
Звучит песня паровозика
Четвертая станция «Африка».
Африка, самый жаркий материк. Там много пустынь. Самая большая пустыня Сахара. Ее называют «королевой пустынь». А верблюды – это «корабли пустыни». Еще в пустыни бывают Оазисы. На материке Африка есть джунгли. Там живут обезьяны. Еще на материке Африка живут бегемоты, носороги, крокодилы, слоны и самое высокое животное жираф.
Игра «У жирафа пятна, пятна…»
Воспитатель: Как же в Африке жарко, а нам пора занимать места в паровозике и продолжить наше путешествие.
Звучит песня паровозика
Пятая станция «Луг».
Воспитатель: Ребята, мы приехали на луг.
Что такое луг?
Ковер травы вокруг.
Цветов нарядных венчики, звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С медом сладким пчелки,
Песня перепелки.
Подул ветерок, и закачались цветы на тонких стебельках, запели свои песенки. Сначала запел колокольчик. «Динь-дон, динь-дон». Покачайте головками-бутончиками, спойте звонко песенку колокольчика. А за ним запели свою песенку луговые гвоздики: «Тик-так, тик-так». Изобразите руками часики, и спойте песенку гвоздик. В хор вступили цветки клевера розового и красного цвета, которые обычно называют кашкой: «Кыш- кыш, кыш-кыш». Покачайте головками клевера, спойте его песенку. А теперь устроим настоящий хор. Одна группа будет петь песенку колокольчика, другая — песенку луговой гвоздики, а третья — песенку клевера. Я буду дирижером. Внимательно на меня смотрите.
Воспитатель: На лугу кроме травы и цветов живет много разных насекомых.
Шмель жужжит,
(Дети прижимают руки к туловищу, быстро машут ладонями.)
Пищит комар,
(Выставляют указательный палец, остальные сжимают в кулак.)
Бабочки летают.
(Плавно машут руками.)
Целый день
Душистый мед,
(Изображают слизывание меда.)
Пчелы запасают.
(Указательный палец правой руки засовывают в кулак левой.)
Теплая в реке вода,
(Делают волнообразные движения руками.)
Ягоды в лукошке.
(Из полукруглых пальцев делают «лукошко».)
Это жмурится весь день
(Зажмуривают глаза.)
Лето на окошке.
Игра «Пчелы собирают мед»
Воспитатель: Как хорошо на лугу, но нам пора занимать места в нашем паровозике и возвращаться в детский сад.
Звучит песня паровозика
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Ребята, вам понравилось? А где мы с вами побывали? (ответы детей). После долгого путешествия нужно отдохнуть, набраться сил.