Алла Александрова
«Лего-дупло» как средство развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не только фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы для полноценного развития и здоровья ребенка.
На данном возрастном этапе у ребенка происходит становление познавательных процессов, особое место среди которых занимает сенсорное развитие. Работая в группе раннего возраста, поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Так как сенсорные процессы интенсивно развиваются именно в младшем дошкольном возрасте.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей– один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его всестороннего развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
Применение конструктора Лего-Дупло является отличным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности. Конструирование находится в образовательной области «Познавательное развитие и интегрируется с другими областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Конструирование благотворно влияет на развитие речи детей: выстраивание монологической и диалогической речи, активизация активного и пассивного словаря.