Галина Степаненко
Сценарий тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Все начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать у детей представление о семье, члены которой любят друг друга, заботятся друг о друге; учить доброму и бережному отношению к близким.
Оборудование: проектор и компьютер, мультипликационные фильмы «Репка», «Теремок», карандаши, фломастеры, листы бумаги, иллюстрация к стихотворению «Семья и род», «Памятка сыну и дочке».
Ход мероприятия:
(Зал празднично украшен. Дети рассаживаются за столиками
по группам, вместе со своими родителями.)
Публикация «Сценарий тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Все начинается с семьи“» размещена в разделах
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Воспитатель: Друзья! Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Люди говорят огромное спасибо семье, которая с каждым человеком в беде и в радости, без которой жизнь человека на земле просто невозможна.
Дети (по очереди) :
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня наше занятие мы будем проводить вместе с вашими родными: мамами, папами, бабушками, дедушками. Мы специально пригласили вас всех вместе на этот праздник. Хочется порадовать и порадоваться за вас, поиграть вместе в различные игры, а еще очень хочется лучше узнать семью каждого малыша нашего детского сада. Итак, поговорим о семье, о вашем роде. А для начала давайте с вами знакомиться. Скажите, ребята, как зовут вас и ваших родителей?
(Игры на знакомство, дети представляют своих родственников.)
Воспитатель: Хорошо! А теперь попробуйте вместе отгадать загадки.
Кто на свете
Всех мудрее и добрее?
Руки чьи всегда в работе?
Седина в чьих волосах?
Кто, забыв дела, заботы,
Приходил к нам на днях?
( Ответ: бабушка.)
Кто в очках сидит с газетой,
Все читает: то и это?
Кто в субботу спозаранку
Уезжает на рыбалку?
Домино кто обожает
И политиков ругает?
( Ответ: дедушка.)
В гараже кто пропадает,
Меры времени не знает?
Говорит: «Приду сейчас!».
Ждем его четвертый час!
Кто зарплату в дом приносит?
Мусор раз в году выносит?
( Ответ: папа.)
Кто с утра всегда пораньше
Гладит, вяжет, моет, шьет?
Кто рукой в окно помашет?
Кто от радости поет?
В парикмахерскую мчится
Этот кто-то иногда.
А в глазах родных лучится
Нежность и любовь всегда.
( Ответ: мама.)
У кого друзья повсюду,
Телевизор тоже друг?
Кто не любит мыть посуду,
Чистить вредный, едкий лук?
Кто, на улице гуляя,
Счет минутам не ведет?
Кто, параграфа не зная,
Смело на урок идет?
( Ответ: сын.)
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Маме кто всегда поможет?
Кто белье в комоде сложит?
Кто польет в горшках цветы?
С телефоном кто на «ты»?
( Ответ: дочь.)
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите, сколько у нас в зале сегодня присутствует мам, пап, дочек, сыночков. И все это ваша семья! Давайте нашим семьям пошлем дождик.
(Проходит подвижная игра «Дождик» : дети садятся на корточки
и начинают снизу до самого верха хлопать в ладоши,
демонстрируя дождь.)
Воспитатель: Сейчас идет маленький дождик, летний грибной, а теперь он усиливается, усиливается и превращается в сильный ливень аплодисментов нашим родителям!
(Все аплодируют друг другу.)
Воспитатель: Замечательно. Какая у нас получилась одна большая семья, ребята! А что же такое СЕМЬЯ? Сколько человек может жить в таком маленьком слове, СЕМЬ - Я? Для этого обратимся к замечательным детским мультфильмам! Давайте посмотрим.
(Идет показ мультипликационного фильма о семье, семейных традициях и символах: «Репка», «Теремок», другое.)
Воспитатель: Мы с вами посмотрели всем известный мультипликационный фильм по сказке «Репка». Думаю, вам он очень понравился!
(Дети отвечают. Воспитатель проводит мини-интервью.)
Воспитатель: Скажите, о чем эта сказка? Кто главные герои? Почему мы называем их одной семьей? Кем они являются друг другу? Кто главный в этой семье? Почему мы часто заменяем слово СЕМЬЯ на слово РОД?
(Идет совместное обсуждение мультипликационного фильма,
на вопросы отвечают дети, родители помогают.)
Воспитатель: Правильно. Есть хорошее стихотворение «Моя семья и род». Послушайте…
Дети (по очереди) :
Мой род – это дерево весной в цветах,
Семья – это ветка осенью в плодах,
Мой сад - это жизнь моих родных детей,
Они продолжают жизнь моих корней.
Воспитатель: Посмотрите, как это мы, ребятами изобразили на картине. У вас на столе, ребята, есть карандаши и бумага. Постарайтесь нарисовать то, что вы сейчас увидели и услышали на листе бумаги. В этом вам помогут мамы и папы. Итак, мы с вами делаем «Портрет дружной семьи».
(За 1 минуту необходимо нарисовать собирательный портрет дружной семьи. Делать это нужно одновременно, не договариваясь, кто что рисует. Пока идет работа с карандашами,
демонстрируются фрагменты мультипликационного фильма.)
Воспитатель: Ребята, что же получилось у нас? Давайте посмотрим! Какие красивые рисунки! Мы видим, что семья – самое главное в жизни каждого человека. Замечательные получились портреты. Это близкие вам люди, те, кого вы любите, с кого берете пример, о ком заботитесь, кому желаете добра и счастья!
(Портреты семей вывешиваются на стенд
с названием «Все начинается с семьи».)
Воспитатель: Ребята, а скажите, какие традиции были у семей в давние времена?
(Дополнительно перед данным мероприятием с детьми проводится тематическая беседа «Что такое семейные традиции».)
Примерный материал для тематической беседы
Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей. Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним.
Детей воспитывали в строгости. Помнили: «Засиженное яйцо всегда болтун, заласканный сын — шатун». Дети почитали родителей на протяжении всей их жизни. Дети не могли противоречить родителям. Даже взрослый сын, уже имевший семью, но не отделившийся от родителей, должен был во всех хозяйственных и личных делах подчиняться отцу.
Обычно делами сыновей занимался отец, делами дочерей — мать. Власть родителей на дочерей распространялась до их выхода замуж. Ни дочь, ни сын не могли покинуть родительский дом по своему желанию. Особое значение всегда придавалось родительскому благословению, знали: родительское слово на ветер не молвится. Родительское благословение давали перед свадьбой, перед отъездом в дальнюю дорогу, перед смертью отца или матери (на всю оставшуюся жизнь детей). Его получали и перед каким-либо ответственным делом (закладка дома, первый выезд в поле и др.). Народная мудрость поучала: «Живы родители — почитай, умерли — поминай».
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру «Собери пословицу». Существует множество пословиц и поговорок о доме, о семье. А какие пословицы помнят ваши мамы? А папы? А дедушки? (Отвечают родители.) Хорошо! Перед вами - начало пословицы, а на доске - конец. Вместе с вашими родителями вы должны соединить эти слова в одно предложение. Итак, кто быстрее доберется до нашей доски! Начали…
(Идет игра «Собери пословицу».)
Примеры пословиц
•Семья в куче – не страшны и… (тучи);
•Хорошо в гостях, а дома… (лучше);
•Мой дом – моя… (крепость);
•Каково деревце, таково и… (яблочко);
•Каков батюшка, таковы у него и… (детки);
•Когда семья вместе, и сердце на… (месте);
•На что и клад, коли в семье… (лад).
Воспитатель: Молодцы! Такие дружные у нас сегодня получились команды. Но наша встреча заканчивается. И на память о ней наши ребята, самые активные участники, выучили для своих мам и пап несколько строчек.
Дети (по очереди) :
Мы скажем вам «люблю», и звезды вспыхнут.
Вы скажете в ответ «люблю», и грозы стихнут.
Приветит нас гудком далекий поезд.
Отвесят нам поклон деревья в пояс.
«Люблю», - мы скажем вам через года,
И так же, как сейчас, протянем руки,
Все дети: Да здравствует семья!
Дети (по очереди) :
Моя семья!
Ты нам опора в радости и в трудную минуту!
(Затем хором все вместе дети и родители поют песню о семье.)
Воспитатель: Заканчивая сегодняшний праздник, хочется сказать большое спасибо всем родителям, бабушкам и детям и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, а нашим малышам я хочу подарить памятку «Правила заботливого и любящего сыночка или дочки» (материал для распечатки см. ниже).
ПАМЯТКА
«Правила заботливого и любящего сыночка и дочки»
•Настоящие сын и дочка заботятся о своих родителях, любят и берегут их.
•Настоящие сын и дочка никогда не капризничают и не грубят своим родителям.
•Настоящие сын и дочка помогают своим родителям, хорошо себя ведут и учатся.