инна алферова
Сценарий театральной встречи, посвященной 130-летию со дня рождения С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театральной встречи детей подготовительной группы с детьми младшей группы, посвященной 130 -летию со дня рождения С. Я. Маршака, «Вот какой рассеянный….»
Разработчик-составитель: Алферова И. А.
Цель:
Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Публикация «Сценарий театральной встречи, посвященной 130-летию со дня рождения С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром, умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.
Воспитывать театральную культуру, умение работать в коллективе: слушать собеседника.
Обстановка и декорации:
Небольшая ширма-касса, для продажи билетов малышам, с кассиром, билеты, афиша.
Выставка книг С. Маршака
Ширма-имитация окна, с занавеской, ширма с вешалкой для одежды и одежда рассеянного.
Одежда для рассеянного: пальто, гамаши, брюки, сковорода, перчатки, чемодан, сумка.
Экранные заставки: внутренний вид театра, улица, трамвай, поезд.
Музыка гудок поезда, театральный звонок,
Одежда участников: Дети, участники постановки одеты в майки и джинсы, остальные-мальчики темный низ, белый верх, бабочка или галстук, девочки-платья.
(занавес закрыт) Гости покупают билеты, заходят в зал, рассаживаются.
Звенит звонок (три раза). Занавес открывается.
Выходят ведущие:
1-й
Здравствуйте, уважаемые зрители. Рады приветствовать Вас на нашей театральной встрече.
2-ой
Сегодня в зале будет праздник
И будет много здесь детей,
И будет здесь гостей немало,
Немало шума и страстей!
1-й
Театр! Какое это слово!
Это праздник, это торжество!
И в зале зрителей немало.
Всех ожидает волшебство!
2-й
А теперь заглянем внутрь театра и познакомимся с его жизнью поближе. А
помогут нам в этом загадки:
выходят дети по два человека и загадывают загадки
1. Пришел в театр – спеши раздеться, - Костя
А вещи не мешали чтоб,
Их сдай на время в …. (гардероб)
2. Он пьесу выбирает,- Рита
Он роли назначает,
И подчиняется ему любой актер,
Знакомьтесь, это…. (режиссер)
3. Костюмы в порядке,- Витя
Довольны актеры без меры,
За них отвечают умелые… (костюмеры)
4. Распахнуты глаза, - Амина
Подчеркнуты ресницы,
Румянец, пудра…
Это ты, актер? - Варя
Кто так помог тебе преобразиться?
Конечно, театральный наш…. (гример)
5. Не нужен для порядка терминатор, - Рома
Если в театре есть… (администратор)
6. Поаплодировав актерам, - Герман
Уйдем домой. Пустеет зал.
Но ты окинь последним взором
То место, где ты побывал.
Волнует необыкновенно - Игорь
Воображенье эта… (сцена)
7. Есть профессия такая, - Богдан
Что известна с давних пор.
Роли человек играет. - Игнат
Как зовут его?. (актер)
8. Всё, что видите на сцене : - Сакинат
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте,. (реквизит)
9. Коль спектакль завершился – Арсений
Слышно “Браво!”, комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы. (аплодисменты)
2-ой ведущий
Внимание, внимание веселая компания, представляем свое театральное творение
известного произведения «Вот какой рассеянный…».
Самуил Маршак и группа «Почемучки»
Под музыку дети выбегают и становятся полукругом
Дети выносят одежду (пальто, гамаши, перчатки, брюки, сковороду в сумке) вешают ее на стул. Максим – стул, и ставит его посередине.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной. - выходит вперед Максим и садится на стул.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто -
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши -
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Под музыку Дети уносят одежду рассеянного за ширму.
дети перестраиваются в две колонны, стоят, подняв правую руку,
держась за поручень, и покачиваясь на три счета влево-вправо.
Максим стоит перед стулом.
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
— Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вожатый удивился —
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный – вместе дети показывают на рассеянного
С улицы Бассейной!
Музыка, дети перестраиваются в буфет - (пьют воду, едят булку) и
Кассу (стоят разговаривают, жестикулируя).
Максим стоит около стула-думает.
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
Под музыку Максим подбегает к буфету и просит жестами
продать ему билет. Продавец показывает жестами-нет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Под музыку Максим бежит в кассу покупать квас.
Кассир показывает жестами-нет.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Под музыку дети перестраиваются,
«Буфет» – оббегает вокруг стула, держась за голову,
и качая головой,и убегает за свою ширму.
«Касса» – оббегает вокруг стула, держась за голову,
качая головой, убегает за свою ширму.
Рассеянный хватается за голову, оббегает вокруг стула, и убегает за ширму.
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Максим выходит с чемоданом и сумкой, тянет их за собой
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном.
Паровозный гудок-Максим вскакивает, хватается за голову
— Это что за полустанок? —
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
— Это что за остановка —
Бологое иль Поповка? —
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
Максим потягивается
— Что за станция такая —
Дибуны или Ямская? —
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Закричал он:
— Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!
Под музыку дети выбегают из-за ширмы-вперед к рассеянному и показывают на него руками
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместе делают поклон и убегают под музыку.
1-й ведущий
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
2-й ведущий
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Все участники выходят вперед, ПЕСНЯ О ТЕАТРЕ
кланяются, машут руками, говорят
До свидания! (занавес закрывается)