Нуриет Тахумова
Сценарий итогового мероприятия, посвящённого 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова, в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по страницам произведений
Сергея Михалкова"
Цели:
• обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова;
• расширять знания детей о жанровом разнообразии произведений литературы;
• развивать речь, выразительное чтение;
• развивать воображение детей;
• помочь детям раскрыть свой творческий потенциал;
• развивать уверенность в себе и своих возможностях;
• воспитывать интерес к читательской деятельности;
• активизировать знания детей о правилах дорожного движения
Публикация «Сценарий итогового мероприятия, посвящённого 105-летию со дня рождения С, В, Михалкова, в подготовительной группе» размещена в разделах
• воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.
• чтение произведений С. В. Михалкова;
• слушание аудио записи произведений С. В. Михалкова;
• рисование иллюстраций к произведениям С. В. Михалкова под руководством взрослых (педагогов, родителей);
• изготовление поделок к произведениям С. В. Михалкова (домашнее задание);
• организация выставки книг С. В. Михалкова;
• разучивание текста для инсценировки выбранного произведения;
• посещение детской библиотеки;
• просмотр мультипликационных фильмов, снятых по произведениям С. В. Михалкова.
Оборудование:
• персональный компьютер для презентации «Краткая биография С. В. Михалкова»;
• аудио проигрыватель - для прослушивания песни на слова С. В. Михалкова («Песенка друзей», «Песенка юных читателей», «Песня о дружбе», музыки к инсценировке произведений, аудиозаписей стихотворений, которые читает сам автор;
• проектор для просмотра мультипликационных фильмов, снятых по произведениям С. В. Михалкова;
• атрибуты к инсценировкам.
Оформление:
• портрет С. В. Михалкова;
• выставка книг С. В. Михалкова;
• выставка детских рисунков и поделок по произведениям С. В. Михалкова.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под музыку «Песенка друзей»
на слова С. В. Михалкова.
Ведущий В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе -
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Сегодня мы собрались в зале, чтобы совершить путешествие по страницам произведений любимого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова.
А Вы знаете такого?
Открываем первую страницу - «Познакомимся»
Показ презентации «Краткая биография С. Михалкова»
Дети 1. Мы читали Михалкова
И учили наизусть.
Теперь мы точно знаем,
Что его боится грусть.
2. Что он любит в детях смелость,
Озорство и шаловливость,
И всегда - за справедливость
3. Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить
Ведущий Итак, мы открываем вторую страницу - «Песенную»
Ведущий Исполняется. ГИМН Российской Федерации.
А как вы думаете, почему мы сейчас послушали Гимн России?
Дело в том, что автором слов является Сергей Владимирович Михалков. Дети, а кем по-вашему является С. В. Михалков?
Дети 1. Михалков - поэт наш славный.
Много книг он написал.
Их читают и бывалый,
И конечно все, кто мал.
2. Все стихи его чудесны –
Озорны и веселы.
А на них сложили песни
Слушайте же, вот они.
Воспитанники исполняют песню «Песенка друзей»
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей. Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
— Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Ведущий Двигаемся дальше. Открываем следующую страницу - «Сказочную»
Сказки мудростью богаты.
Сказке скажем: «Приходи».
Это присказка - не сказка,
Сказка будет впереди.
Инсценировка сказки «Бездельник светофор»
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ё жик:
- Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
- Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. -
- А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца.
Мне просто смысла нет.
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
- И я,- сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
- У нас,- Лиса сказала,-
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
- Мне тоже он не нужен!-
Сказал из норки Крот,-
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова,
- Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. -
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор.
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты -
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный.
Стоять на красный свет
Ведущий Отправляемся на страницу- «Танцевальную»
А сколько интереснейших произведений для детей и взрослых создал Михалков. Папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» - большого человека по прозванию «Каланча»
Дети И сегодня, как и раньше
Дядю Степу знают все.
Он нисколько не стареет,
Предстает во всей красе.
Посмотрите, вот и он –
Дядя Стёпа - ЧЕМПИОН!
Танец
«Дядя Степа милиционер»
Сл. С. Михалкова, муз. И. Крутого.
Ведущий Страница «Загадки»
Поиграем-У гадаем
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет - молодец!
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте - кто?.
[Индюк]
Да! Индюк! Признаться, братцы.
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или. кто?.
[Собака]
Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые. Что?.
[Поганки]
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами
И сказали:
- Как хотите, Хоть зажарьте,
хоть сварите,
- Обожаем поваров!
Ненавидим. Кого?.
[Докторов]
То, что я сказал вам, - тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет.
Но от вас секретов нет!
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает. кто?.
[Кошка]
Ведущий Открываем следующую страницу нашей любимой книги - «Стихи»
Давайте знакомую книжку откроем
И снова пойдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.
Инсценировка стихотворения.
«А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два! А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты –
Это очень хорошо!
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Ведущий Открываем страницу «Басня»
Басня славится моралью
Не ленись, запоминай,
Всё чему она научит
Ты себе на ус мотай.
Просмотр мультипликационного фильм
«Лесной концерт» по басням С. В. Михалкова «Слои- живописец» и «Две подруги».
Ведущий
Проводится краткая беседа после просмотра:
- О чем первая басня.
- О чем вторая.
- Чему учат нас эти произведения?
Ребенок Книги дружат с детворою,
Книгу ценим мы всегда,
И с любимыми героями
Не расстанемся никогда
Ведущий
Детскую книжку без иллюстраций представить себе невозможно.
Для детской книги художник очень важен, он воплощает авторское слово, народную мудрость в зримые образы.
Ребенок Чтение стихотворения «Рисунок»
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой - дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнут стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом
Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул
И яблок больше нету
Еще я дождик удлинил –
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
Презентация лучших детских работ
Дети рассказывают о своих работах по плану:
• Название
• Как и из каких материалов изготовлена
• Кто помогал
• Чтение отрывка наизусть из произведения, к которому сделана работа.
Ведущий Подходит к концу наше путешествие, но знакомство с книгами, которые согреты теплом, добром и юмором Сергея Владимировича продолжается!
До новых встреч!
Под музыку «Песенка друзей» дети покидают зал.
Литература:
1. Александров В. Сергей Михалков : Биогр. творчества. — 3-е изд., испр. — М. : Современник, 1988. — 271 с. : ил.
2. Дядя Степа — Михалков : Михалков С. Сам о себе: Лит. автобиография; Разумневич В. О Сергее Михалкове : Очерк творчества. — М. : Дет. лит., 1977. — 112 с. : ил.
3. Михалков С. От и до… — М. : АСТ; Олимп, 1998. — 480 с.