Марина Лежачева
Сценарий театральной деятельности «В гости бабушке Загадушке по мотивам русской народной сказки «Репка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию у детей интереса к музыкальной и театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Формировать интерес к русской народной сказке «Репка»;
Формировать умение детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.
Развивающие:
Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Публикация «Сценарий театральной деятельности „В гости бабушке Загадушке по мотивам русской народной сказки „Репка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Материал и оборудование: декорации для игры, маски для каждого персонажа сказки «Репка», репка.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица:, бабушка Загадушка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка (дети).
Ход игры:
Звучит русская народная песня «Ах ты, береза»
Бабушка З : Здравствуйте, дети. Сегодня наша группа превратилась в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).
Меня зовут бабушка Загадушка.
Дети, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители, это те люди, которые смотрят это представление.
Вот и у нас сегодня часть детей и гостей будут зрителями, часть детей, артистами. Наши дети-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Но чтобы узнать, что это за сказка, отгадайте, пожалуйста, мои загадки и тогда узнаете какие герои участвуют и как называется сказка :
Репку дружно тянут с грядки Утром в качестве зарядки Дедка, бабка, кошка, внучка, Мышка и собака (Жучка).
Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла (мышка).
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый (дедушка).
Есть она у Колобка,
Есть у Красной Шапочки,
Всех любимее она —
Это наша. (бабушка).
«У неё с малых лет есть и баба, и дед». (внучка).
Моет лапки язычком, лакомится молочком, спит она в лукошке, ловит мышек — … кошка.
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка).
Правильно, дети. Артисты покажут вам сказку «Репка».
Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.
Бабушка З : Дедка репку посадил,
Дождевой водой полил.
Дед: Вот так репка!
Ну, дела!
Очень быстро подросла.
Бабушка З : Репку дед за листья взял,
Дёргал, дёргал, да устал.
Надо бабку в помощь звать,
Вместе репку вырывать.
Дед: Бабка, иди репку тянуть!
Звучит русская плясовая «Барыня»
(Выходит бабка)
Б. З: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Ничего не получилось. Бабка с дедом огорчились. Надо внучку в помощь звать.
Бабка: Внучка, иди репку тянуть.
Звучит русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой.
(Выходит внучка)
Б. З: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Внучка: Репка крупная попалась.
Ни за что не вырывалась.
Тяжело тянуть втроём.
Жучку в помощь позовём.
Звучит песня «Собачка».
(Выходит Жучка)
Жучка: Кто сюда меня позвал? Гав-гав-гав
Б. З: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Жучка: Кошку надо срочно звать.
Хватит ей на крыше спать.
Звучит песня «Серенькая кошечка». В. Витлина
(Выходит кошка)
Кошка: Кто нарушил мой покой?
Снился сладкий сон такой.
Б. З: Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Б. З: Вам не вытянуть никак
Видно, мышку нужно звать.
Звучит музыка «Курочка». Н. Любарского
(выходит мышка)
Мышка: Слышу, я уже бегу
Репку дергать помогу.
Б. З: Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот:
Репка из земли идёт.
Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко,
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
Б. З: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки.
Звучит хоровод «Вытянули репку»
(Дети водят хоровод)
Б. З: Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!