Юлия Долгова
Сценарий театрализованной игры с участием родителей «Наш веселый теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованной игры «Наш веселый теремок»(с участием родителей).
Программное содержание:
1. Развивать интерес к русский народной сказке, песне, музыке.
2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
3. Закрепить знания детей об одном из произведений искусства слова - народной сказке.
Публикация «Сценарий театрализованной игры с участием родителей „Наш веселый теремок“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4. На примере русской народной сказки воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, трудолюбие, доброту, товарищество.
5. Через внимательное изучение сказок, способствовать пробуждению любви к культуре своей Родины.
Ход занятия
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Так, игрушки все отложим. Мы такое вам предложим! В театр хотите поиграть? Дети: хотим! В театре можно все узнать : И про Вовку забияку, и про верную собаку, встретить белого медведя, побывать у Бармалея, Повидать Бабу ягу и дворец на берегу, что на острове Буяне! Плыть с отважным капитаном! От души нахохотаться, и всплакнуть. Но, чур, не драться! Театр, ребята, для души! А теперь - Скорей спеши в театр «Сказка».
(звучит музыка, дети убирают стульчики.)
Воспитатель:
Все мы знаем, все мы верим.
Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись.
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом, и окошком, и крыльцом.
А вот и терем. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. Слышите, чудеса начинаются? Кто-то бежит к теремку!
(Выходит родитель на голове шапочка мышки. Идет легким пружинистым шагом, спина слегка прогнута вперед, «лапки» - перед грудью).
Воспитатель: Это мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идет, мышка зернышки несет. Мышка: (песенная импровизация)
Я маленькая мышка, я по лесу брожу, ищу себе домишко, ищу - не нахожу. Ой теремок! Тук-тук! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто, в невысоком живет? Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок. (Ребенок входит в теремок, берет мышку-куклу пальчикового театра, управляет ею в окошке теремка).
Мышка (кукла) : а теперь надо убраться в теремке.
Ведущая: Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку.
Дети: Это лягушка по дорожке скачет, вытянув ножки.
(Родитель изображает лягушку : ноги ставятся на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд. На голове у ребенка маска лягушки).
Лягушка: (песенная импровизация) : Речка, мошки и трава! Теплый дождик, ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка, поглядите, какова!
Ведущая: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Лягушка: Тук-тук-тук! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Эй, скорее открывайте дверь!
Мышка (кукла) : а ты кто?
Лягушка: это я, лягушка-квакушка!
Пустите меня в теремок!
Мышка (кукла) : а что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!
Для внучонка-лягушонка
Сшила бабушка пеленку.
Стала мама пеленать,
А малыш давай скакать,
Из пелёнки прыг да скок-
И от мамы наутёк.
Мышка: Заходи! Вдвоём жить веселее!
Ведущая: Стали они жить в тереме вдвоём. Мышка ватрушки печет, лягушка сени метёт, вдруг слышат, что на полянке зайцы поют, играют, резвятся. ( Все дети изображают зайцев: легкие прыжки, ноги слегка пружинят. Подвижная игра: «Зайцы и лиса»).
Ведущая: а весёлые зайчата Длинноухие ребята -Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле, да в лесок. А один зайчонок подбежал к теремку и постучал в дверь.
Заяц: Тук-тук!
Мышка: Кто там?
Заяц (песенная импровизация).
Я заяц - чуткое ушко,
Имя моё - Прыг-скок!
Пустите меня в теремок!
Лягушка: а что ты умеешь делать?
Заяц: а вот что (Поет и играет на барабане, а дети помогают ему петь). По лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, Зайки - побегайки!
Мышка и лягушка: Заходи! Будем жить втроем!
Ведущая: Вот их в тереме трое стало. Мышка ватрушки печет, лягушка пол метет, зайчик им песни поет. Вдруг слышат на рассвете они Петушка горластого Петю.
Петушок: Кукареку!
(Звучит музыка. Входит родитель, на голове шапочка. Идет высоко поднимая колени, носочек тянет, голова поднята).
Петушок: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Все звери по очереди называют себя.
Заяц: а ты кто?
Петушок: а я петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Разрешите здесь пожить.
Рано буду вас будить: Кукареку!
Все звери: Заходи: Будем жить вчетвером.
Ведущая. Вот их в теремке четверо стало. Мышка ватрушки печет, лягушка пол метет, заяц им песенки поет, а петушок рано встает, голосисто поет, до стережет. Только вдруг из чащи темной появился волк бездомный. Постучался у ворот, страшным голосом орет. Волк: Это что за теремок? Из трубы идет дымок. Видно, варится обед.
Есть тут звери или нет? (стучит) Тук-тук!
Все звери: Кто там? Волк: а я - волк, Зубами щелк!
Все звери: а что ты умеешь делать?
Волк: Ловить мышат!
Давить лягушат!
Душить зайчат!
Петухов потрошить!
Пустите меня жить!
Все звери: Страшно жить нам с лютым зверем, мы тебя не пустим в терем!
Ведущая: Делать нечего волчонку. От обиды убежал в дремучий лес. Ой, слышите, ребята, опять кто-то бежит к теремку.
(Звучит вальс. Выходит, родитель, на голове шапочка лисы. Руки - перед грудью. Мягко переступает на носочках - «крадется». Поворачивает голову вправо, влево. Оборачивается на ходу, оглядывая свой «пушистый хвост»).
Лиса (поет) : Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно. Рано утром по привычке на охоту вышла.
Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Ведущая: Выглянул петушок в окошко и спрашивает.
Петушок: а что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте первую мою загадку:
1. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку Кто это?
Дети (заяц)
Лиса: Правильно. Уж очень я дружу с зайчатами. Вот моя вторая загадка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - красота! А зовут ее - (лиса). Да, это загадка про меня.
Заяц: Заходи лисичка - будешь нам сестричка.
Ведущая: Стали жить впятером. А что потом было, все знают. Хотел злой медведь сесть на теремок и всех раздавить. Да поскользнулся и в луже растянулся. А вот наш Миша не такой. Посмотрите, он какой! (Идет родитель, изображающий медведя. Руки опущены, тело слегка наклоняется вперед «Медведь» перешагивает с ноги на ногу. Медведь ревет!» Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок! Мышка: Кто там? Медведь: Мишка-медведь! Лиса: а что ты умеешь? Медведь: (песенная импровизация). Я медведь, я медведь. Могу песни петь вот слушайте:
«Вот иду и пою песенку простую, вот иду и пою песенку такую. Ляля-ля!»
Все звери перебивают медведя: Мишка-медведь, не умеешь ты петь!
Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор.
«Песни петь я люблю, танцевать охота!
Вот такая одна у меня забота», (теремок шатается).
Все звери: Перепутал все опять,
Не умеешь танцевать!
Ведущая: Что же делать бедному мишутке. Давайте, ребята, поможем ему, сигаем плясовую на ложках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.
(Дети берут музыкальные инструменты, начинают играть под музыку).
Медведь: Ну что, возьмете меня в теремок?
Все звери: Заходи!
Воспитатель: а нас, всех ребят, из детского сада возьмете к себе в теремок?
Все звери: а что вы умеете?
Дети: И работать, и петь, и плясать, и друг другу во всем помогать.
Ведущая: Мы и плясать умеем! А вы звери, хотите с нами потанцевать?
Звери: Да
Ведущая: Тогда выходите из теремка, да попляшите с нами. Звучит музыка дети танцуют с героями сказки.
Игра «Мыльный пузырь»
Ведущая: Вот и закончилось путешествие в сказочную страну «Театр», в сказку «Наш веселый теремок». Пора возвращаться в нашу любимую группу.