Галия Попова
Сценарий занятия-развлечения для детей подготовительной группы в форме игры КВН с участием родителей
▼ Скачать
Конспект совместного занятия-развлечения для детей и родителей подготовительной группы.
Игра «КВН» .
Цели занятия :
* расширять и активизировать словарь детей
* совершенствовать навыки составления рассказов
• развивать фонематический слух
• закреплять умение составлять и решать математические задачи
• совершенствовать навыки чтения
* развивать интонационную выразительность речи
* развивать смекалку, быстроту мышления, навыки общения
Публикация «Сценарий занятия-развлечения для детей подготовительной группы в форме игры КВН с участием родителей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
• воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
ХОД:
Ведущий: - Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН! Сегодня в нём участвуют две команды.
Приветствуем участников игры!
- Первой приглашается команда «Муравьишки», которую ведёт капитан Костя. Команда выходит под музыку и под аплодисменты.
- Встречайте их соперников - команду «Светлячки» и их капитана Алину.
- Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри, в составе.
Ведущий: - Все участники КВН, жюри и ведущая приветствуют наших гостей- родителей. У каждого из присутствующих здесь родителя кружочки-символы, обозначающие за какую команду они болеют.
Ведущий:
Конкурс 1.- Итак, начинаем наш первый конкурс- «Приветствие соперников».
- Девиз команды «Муравьишки» :
Мы - лесные санитары,
Очень работящие,
И в лесу без топоров.
Строим избы без углов.
Не заметить нас нельзя,
Очень дружная семья.
Ведущий: - С ответным словом выступает команда «Светлячки»
- Девиз команды «Светлячки»
У Светлячков девиз простой:
Всегда быть дружною семьёй.
Осветим мы тёмный путь,
Чтоб с дороги не свернуть.
Конкурс 2. Ведущий:- Пока жюри оценивает первый конкурс, мы проведём второй конкурс. Называется он «Загадки и отгадки хором» :
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом,
Кате они зовутся. (мухи).
У него есть свой дворец,
Лучше всех живёт. (скворец)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком
Не ворона, не синица, -
Как зовётся эта птица
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу «ку-ку».
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет больно.
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В тёплые края я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей).
То погаснет, то зажжётся
Ночью в роще огонёк.
Угадай, как он зовётся?
Золотистый. (светлячок).
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту, (аист)
Одновременно на проекторе появляются соответствующие картинки
Задание: - Разделите картинки на две группы и назовите их одним словом. - Какая команда назовёт больше признаков отличий и схожести этих групп, та и получит очко.
Конкурс 3. «Математические загадки»
Опираясь на картинки-подсказки (на двух половинах карточки нарисованы насекомые и птицы, либо прилетающие, либо улетающие, составить задачи для соперников.
Конкурс 4. Задание: собрать из предложенных букв слова и прочитать их. Кто быстрее? «Ёжик» и «Ведро».
Конкурс 5. Задание «Поможем ёжику собрать яблоки в вёдра».
Яблоки с картинками разложить в 2 ведра: синее и зелёное. В синее ведро складываем слова с твёрдыми согласными, а в зелёное- слова с мягкими согласными.
Например, картинки: мак, кит, мёд, дом и др.
Конкурс 7. Игра «Дятел».
Выбрать из предложенных картинок, только те, в названии которых столько же звуков, сколько раз стукнул дятел.
Физкультурная пауза.
Конкурс 8. Составление рассказов по серии картинок.
- Кто правильнее разложит картинки по порядку и составит более интересный рассказ?
Конкурс 9. Конкурс капитанов.
Ведущий читает обоим капитанам разные по интонации предложения, а капитаны фломастером ставят на листах бумаги соответствующие знаки и сдают их на проверку членам жюри.
Н-р: Скоро мы пойдём в школу.
Завтра у нас выпускной бал!
Кто потерял шапку? и т. п.
10. Игра со зрителями «Назовите коротко»
Ведущий: - Я сейчас вопросы нашим гостям, а они своими правильными ответами могут помочь «своей» команде, отдавая им свои кружочки-символы.
• общеобразовательное среднее учебное заведение (школа, гимназия).
• Шоколадное яйцо. («Киндер-сюприз»)
• Народное творчество (Фольклор)
• За чем во рту язык? (за зубами)
• Произведение печати в виде переплётных листов (книга)
• Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлении (логопедия).
• Наука о воспитании и обучении (педагогика)
• Совершенное воплощении чего-либо (идеал)
• Что никогда не лень делать? (дышать)
• Выражение, нуждающееся в истолковании (загадка)
• Оно никогда не возвращается назад (время)
11. Музыкальная пауза:
- Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза: «Танец маленьких утят».
- Просим присоединится к нам и болельщиков.
12. Подведение итогов жюри, награждения команд.