Инна Копылова
Сценарий викторины с участием родителей и детей «Зимние Олимпийские игры» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина с участием родителей и детей
(подготовительная группа)
Задачи: формировать знания детей об Олимпиаде, ее символике, зимних видах спорта.
Развивать мышление, речь, быстроту реакции.
Воспитывать дружелюбие, умение работать в команде.
Добрый день!
Публикация «Сценарий викторины с участием родителей и детей „Зимние Олимпийские игры“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние праздники
- Игрушки. Консультации для родителей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Спасибо, что дела свои отложили.
В зал наш светлый поспешили.
Пообщаться, поиграть,
Много нового узнать!
Воспитатель: дорогие ребята и родители, сегодня мы с вами проведем Олимпийскую викторину.
1. ребенок: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш
Дети: привет!
2. ребенок: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить может любой!
Воспитатель: Но как же начать праздник без Олимпийского огня?
Долгий путь проходит Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона.
Сегодня мы также зажжем олимпийский огонь – символ мира и дружбы народов планеты.
(В зал под музыку входит ребенок, одетый в костюм талисмана олимпийских игр, с факелом в руках.)
Ребенок: Священный огонь Олимпийский
Гори над планетой века!
И факел сегодня зажженный,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
Воспитатель: а теперь, нам нужно разбиться на две команды «снежинки» и «звездочки».
А теперь каждая команда поприветствует друг друга. (команды приветствуют друг друга в стихах)
«Снежинки» «Звездочки»
Сегодня вам желаем Спортивного задора
Успехов и побед. Желаем Вам, добра,
Команде «Звездочек» Команде «Снежинок»
Наш физкультпривет! В честь нашей дружбы
Крикнем звонкое «Ура»!
Объяснение хода игры :
В игре участвует 2 команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда «Снежинки» будет зарабатывать олимпийский талисман «зайчика», а команда «Звездочки» - «мишку». В конце викторины мы подведем итоги определим победителей.
Задание № 1
Сейчас я по очереди каждой команде буду задавать вопросы на тему «Олимпийские игры». За каждый правильный ответ команда получает талисман.
1. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
2. В честь какого бога проводились Олимпийские игры? (Зевса)
3. Какую награду получал победитель олимпийского соревнования вы Древней Греции? (лавровый венок)
4. Что является символом Олимпийских игр? (лозунг, талисман, флаг, гимн)
5. Какой главный лозунг Олимпийцев? (быстрее, выше, сильнее)
6. Как называют спортсменов, которые несут факел? (факелоносец)
7. Что изображено на Олимпийском флаге? (5 колец)
8. Что означают переплетенные олимпийские кольца?
9. Какие бывают Олимпийские игры? (зимние и летние)
10. Какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете?
11. Чем награждают спортсменов?
12. Какие медали бывают и за какие места дают?
Задание №2
А сейчас я дам команде иллюстрации видов спорта. Команда «Снежинки» отберет зимние виды спорта, а команда «Звездочки» летние виды спорта.
Чья команда быстрее справится с заданием, та и получит свой талисман.
Задание №3
А теперь я предлогаю взять цветные карандаши и нарисовать олимпийский флаг. Победит команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.
(после выполнения задания, под гимн вносится олимпийский флаг, проверяется правильность выполнения задания, затем дети и родители читают стихи про олимпийский флаг)
Родитель :
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
1. Ребенок:
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат – препятствий нет!
2. Ребенок:
Знают все, что черный цвет?
Знойной Африке привет!
3. Ребенок:
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красные цвет – вам шлет привет!
4. Ребенок:
На Востоке рано – рано
Солнце окна золотит,
Потому – то желтый цвет,
Это Азии привет!
5. Ребенок:
Цвет травы – зеленый цвет,
Из Австралии привет!
Родитель :
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт, как общий друг
Все народы приглашает,
В свой Всемирный – мирный круг!
Задание № 4.
А теперь давайте потренируем свой ум. Я каждой команде хочу загадать загадки, вы их попробуйте отгадать.
Спорт на свете есть такой
Популярен он зимой.
По полозьям ты бежишь,
За соперником спешишь. (лыжные гонки)
Трудно, что ни говори.
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда.
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовется… (слалом)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Быстро мчаться по лыжне –
Не под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день, а потом попасть в мишень,
Лежа… из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовется… (биатлон)
На льду танцует фигурист,
Кружится как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп. Ах, нет!
Не в шубу он легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (фигурное катание)
Этот спорт известен всем,
Интересен он уж тем,
Что на льду людей толпа,
Шайба же на всех одна. (хоккей)
Лыжа здесь всего одна,
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем,
Кувыркаться можем даже. (сноуборд)
Задание № 5.
Поиграем в игру «Кто быстрее соберет лыжника на соревнование»
Задание № 6.
А сейчас каждая команда по очереди будет доставать карточки со схемами видов спорта, а другая команда должна отгадать его.
Задание № 7.
Общее задание: исполнение песни «Олимпиада» (гр. «Семицветики»)
Воспитатель: закончилась у нас олимпийская викторина. В нашей игре нет побежденных, все стали победителями. Ведь Древние греки говорили так: «Главное в Олимпиаде не победить, главное в ней участвовать»
(Подведение итогов викторины, награждение участников)