марина коваленко
Сценарий игры-драматизации по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям
Задачи:
1. вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке;
2. развивать умение сопереживать героям;
3. учить отличать добро от зла;
4. воспитывать выразительность речи
5. развивать наблюдательность
6. Предварительная работа показ сказки на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Оборудование:
• домик,
• строительный конструктор,
• маски и костюмы животных,
• магнитофон,
• фонограммы,
Публикация «Сценарий игры-драматизации по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
• декорации леса и обстановка в теремке.
• План-конспект
• 1. Беседа с детьми о театре.
• - Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)
• - Кто работает в театре? (Артисты, кассир, контролер).
• -Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)
• -Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)
• Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться
• Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.) Я вас сегодня приглашаю в страну сказок!
Становитесь длинной змейкой, пойдем по узкой тропинке, чтобы травку не помять и цветочка не сломать. (Дети вместе с воспитателем под музыку змейкой идут по тропинке.)
По извилистой дорожке дети шли,
Сундучок в пути нашли,
Сундучок-cундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
А сундук-то не простой,
Он волшебный – вот какой!
Ведущая: Какой красивый сундучок, интересно, что там? (Пытается открыть, но он не открывается.) Может, в нем сказка?
ти поют песню: Стоял в поле теремок,
по полю, мышка бежит
Возле теремка останавилась и пищит.
Забегает мышка и говорит:
Какой теремок!
Кто, в теремочке живёт?
Ведущая: Ни кто не ответил мышке, и захотелось ей зайти в теремок.
(появляется Лягушка, она замечает избушку и направляется к ней,
Мышка: - Кто там?
Лягушка: - Да это я, Лягушка! (мышка выходит на крыльцо)
Мышка: - Чего тебе подружка надо?
Ты знаешь, я ужасно рада.
Скажи, не хочешь ли пожить со мною в этом теремке? (лягушка трясется от холода).
Лягушка: - Да, холодно на ветерке!
Мышка: - Скорей зайди, затопим печку, помоем окна и крылечко!
Лягушка: - И, правда, веселей вдвоем. Спасибо, Мышка, я согласна.
По полю бежит Заяц.
ягушка: - Вот это кто, привет, косой!
Мышка: - Чего ты грустненький такой?
Заяц: - Привет вам, Мышка и Лягушка!
У вас чудесная избушка!
А не найдется ли местечка?
Мне б только уголок под печкой.
Во всем вам стану помогать: дров наколоть, воды набрать!
Лягушка: - Да пусть живет, втроем не хуже!
Мышка: - Что ж, нам такой помощник нужен!
Лягушка: - Что ж, заходи скорее в дом.
Мышка: - Жить будет веселей втроем!
появляется Лиса, идет по дороге,
Мышка: - Кто там?
Лиса: - Да это я, Лиса!
Лягушка: - Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.
Заяц: - Лягушка подогреет чай,
Я пироги из печки выну.
Небось, с дороги ломит спину! (обнимает Лису и усаживает за стол)
Медведь идет, поет песню, подходит к теремку).
Медведь:
Что это тут за теремок?
В окошках свет, идет дымок.
Я тоже жить в таком хочу,
Сейчас в окошко постучу!
Медведь: - Друзья, я с вами жить хочу!
Заяц: - Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!
Медведь: - Я втиснусь как-нибудь, куда-то!
Лиса: - Что ж, и его пустить придется,
Чего уж ладно,
Нам не жалко!
Медведь: (лезет на крышу). - Я здесь тихо посижу!
Заяц: - Постой, куда ты, треснет балка!
(под тяжестью Медведя теремок развалился).
Лягушка: - от испуга вся дрожу!
Мышка: - Зима скоро, а ты дом сломал, куда теперь пойдем?
Медведь: - Простите, я ведь не нарочно!
Давайте новый строить!
Все звери: - Давай!
Построим большой дом, чтоб Мишка поместился в нем,
Воспитатель обращается к детям: Как вам сказка дети? Ответы детей.
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по окрестностям нашего детского сада (все уходят на прогулку).