МААМ-картинки

Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной группе (2 фото)

НИКОРА ВИКТОРИЯ
Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Программные задачи:

Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)

Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)

Активизация и пополнение активного словаря детей

Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи

Развитие монологической и диалогической речи детей

Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок

Развивающие:

Развивать память,

Коммуникативные способности,

Артистические навыки.

Публикация «Сценарий театрализованной деятельности по сказке „Заюшкина избушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать творческую инициативу, интерес к сказкам.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.

Воспитывать активность, желание участвовать в инсценировках.

Учить детей совместно играть, уступать друг другу, договариваться.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам. Познакомить и закрепить :что такое театр, театральные профессии,зритель.

Материалы и оборудование:карточки с изображением эмоций, маски героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки, пенёчки, атрибут «касса», билеты с геометрическими фигурами.

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Художественная литература»

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Какое время года? Предлагаю отправится вам в интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились. Хороводная игра «Пузырь»

Раздувайся,пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Пузырь лопнул и маленькие пузырьки разлетелись по всей поляне. (Дети садятся на стулья)

Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок!

Игра «Зеркала»

Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает карточки, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.

Воспитатель: «Какое настроение передает эта карточка? Я ее сейчас покажу, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель показывает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т. д.)

Игра «Пантомима»

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Мы сейчас попробуем изобразить с помощью пантомимы героев сказок. ( дети отгадывают Воспитатель: а сейчас отгадаем загадки по сказкам.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А, ну подскажите имя ее. (Красная шапочка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Носик круглый пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи. (Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит)

Воспитатель: Молодцы отгадали сказки!

Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). У меня есть волшебный сундучок, а в нем, посмотрите, маски зверюшек. Все они герои этой сказки. Давайте поиграем с вами в сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель надевает нескольким детям маски.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем знаете ли вы героев этой сказки.

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса. (лиса)

Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (заяц)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной. (медведь)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. (волк)

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (петушок)

Воспитатель: Молодцы отгадали героев сказки!

Воспитатель: Дети что такое театр?

Ответ детей (это здание,в котором показывают представление)

Воспитатель: Кто работает в театре?

Ответы детей: Актеры, кассир,контролер.

Воспитатель: Как зовут тех, кто приходить в театр смотреть представление?

Ответы детей: Зрители.

Воспитатель: Как зрители попадают в театр?

Дети: Покупают билеты и находят и находят свое место?

Воспитатель: А где можно купить билет?

Дети: В Кассе.

Воспитатель: Кто продает билеты?

Дети :Кассир.

Воспитатель: Молодцы на каждом билете стоит ряд и место где должен сидеть зритель. А кто встречает людей у двери театра?

Дети: Контролер.

Воспитатель: Как нужно вести себя в театре?

Дети: В театре нельзя шуметь, разговаривать.

Воспитатель :У нас сегодня работает касса все дети подходят к кассе и кассир выдаёт билет. На билете и на стульях есть геометрическая фигура, находим свое место и присаживаемся.

Мы все готовы и наша сказка «Заюшкина избушка».

Ребёнок – рассказывает сказку.

Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную.

Зайчик: Я построил себе дом

Хорошо мне было в нем

Наступили холода, и конечно же беда.

Пришла весна, солнышко пригрело. Выход девочкина голове маска солнышко. И лисичкина избушка растаяла. Остались только лужи. (хватается за голову)

Лиса: Я бездомная теперь

Зайчик пусти меня в дом согреться.

Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала.

Зайчик: Хитрая лиса плутовка обманула меня ловко

Бесполезно в дом вошла

Да меня и прогнала.

И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает. (Выходит ребенок в шапочке зайчика, садится на пенек у домика, плачет).

Ребенок: пробегала мимо Собачка (выбегает ребенок в шапочке Собачки, и спрашивает:

Ребенок (собачка) : Я с хозяином дружу

Его дом сторожу

Живу под крылечком,

А хвост колечком

о чем, зайчик, плачешь?

Зайка: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собачка: не плачь, зайчик, я тебе помогу. (собачка подходит к домику и кричит) :

- Поди, лиса, вон!

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ребенок: испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет.

Шел мимо волк. (выходит ребенок в маске волка)

Волк: о чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Волк: я тебе помогу! (волк подходит к домику и кричит) :

Уходи лиса, во зеленые леса!

Ты со мною не шути

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Сидит зайчик и дальше плачет.

Шел мимо медведь. (выходит ребенок в маске медведя)

Чтобы сильным быть и смелым,

Надо всем зарядку делать.

Эй! Ребята, становитесь на зарядку!

Музыкальная игра «Зверобика» вместе со зрителями.

Зарядкой позанимались, силы мы набрались.

Медведь: о чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Медведь: я тебе помогу!

Медведь подходит к домику: Поди, лиса, вон!

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Сидит зайчик и дальше плачет.

Идет мимо петушок (ребенок в шапочке петуха)

Петушок: о чем, зайка, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Петух: я тебе помогу! Подходит к домику:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: обуваюсь….

Петушок снова:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: одеваюсь….

Петушок опять:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика выскочила и попросила прощения. А петушок с зайчиком стали вместе жить.

Воспитатель: Ребята простим лису!

А ты лиса и все звери оставайтесь с нами все вместе попляшем вместе со зрителями. Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? А путешествие наше понравилось? (ответы детей)

Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).

Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам. Вам понравилось?

А где мы смотрели сказку? В какой сказке мы побывали?

Но мой сундучок ведь волшебный и он вам приготовил сюрприз.

(раздать угощения детям).

Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
Фото «Заюшкина избушка»
Публикации по теме:

Игровое развлечение по сказке «Заюшкина избушка»Игровое развлечение по сказке «Заюшкина избушка» Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. 1. Конкурс «Помоги лисе и зайцу построить дом» Девочки помогают.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Интерактивное занятие по сказке «Заюшкина избушка» для детей 2–3 летИнтерактивное занятие по сказке «Заюшкина избушка» для детей 2–3 лет Интерактивное занятие по сказке "Заюшкина избушка" для детей 2-3 лет Цель: приобщение детей к театру Задачи: 1) доставить детям радость.

Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка» Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка» Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских.

Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAMКонспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Ко дню сказки на МааМ. Задачи:.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 09:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем НИКОРА ВИКТОРИЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД