Светлана Андреева
Сценарий театрализованного представления «Поздравляем от души!» к Дню учителя
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Домовой Терёша.
Вертунчик.
Подсказуля.
Шумиха.
В середине сцены стоит стул. Звучит музыка. Появляется Вертунчик – девочка с большими деревянными счётами в руках, бежит по сцене, налетает на стул, роняет счёты, поднимает их, оглядывается по сторонам, что-то считает про себя, пытается что-то сосчитать на счётах. Появляется домовёнок Терёша, за ним идёт Подсказуля – девочка в очках, с блокнотом и ручкой в руках. Музыка стихает.
Публикация «Сценарий театрализованного представления „Поздравляем от души!“ к Дню учителя» размещена в разделах
- День учителя, 5 октября
- День учителя. Сценарии праздников в школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
ТЕРЁША (оглядываясь). Так! Здесь мы ещё не были! (Подсказуле.) Записывай! Сцена – одна штука, большая. (Подсказуля записывает.)
ВЕРТУНЧИК. А что такое сцена? (Откладывает на счётах одну костяшку.)
ТЕРЁША. Это место, куда все выходят выступать…
ВЕРТУНЧИК. Как это выступать?
ПОДСКАЗУЛЯ. Это когда ты хочешь что-нибудь сказать, чтобы все услышали!
ВЕРТУНЧИК. А что, просто так не услышат? (Смотрит вокруг.)
ТЕРЁША. Просто так не все услышат. Тот, кто всё время крутится, как ты, как правило, ничего и не слышит! (Продолжает осмотр сцены.) Занавес (называет цвет) во всю сцену – один.
ПОДСКАЗУЛЯ (записывает). Один!
ВЕРТУНЧИК (откладывает на счётах ещё одну костяшку). Сосчитала!
ТЕРЁША. Стул (называет цвет) цвета. Один.
ВЕРТУНЧИК (откладывает на счётах). Сосчитала! (Лезет под стул.) У него четыре ножки. Ножки считать будем?
ТЕРЁША. Не будем. Если у всех стульев ножки считать, до утра не управимся.
ВЕРТУНЧИК (вылезает из-под стула). А спинка у него одна.
ПОДСКАЗУЛЯ (записывает). Стул один и спинка одна…
ВЕРТУНЧИК (считает на счётах). Один и одна – будет два.
ПОДСКАЗУЛЯ. Ничего не два. Если я говорю, что стул один и спинка одна, то вместе это одно и то же.
ТЕРЁША. Не запутывай.
ПОДСКАЗУЛЯ. Я не запутываю, я подсказываю. (Зрителям.) Меня, между прочим, Подсказуля зовут. И подсказываю я тем, кто не знает.
ТЕРЁША. Я и так всё знаю, без тебя. Я здесь с самого открытия школы живу. Ещё первому директору (называет фамилию имя отчество) помогал… Всё видел, всё знаю, всё сосчитал!
ВЕРТУНЧИК. Кресла в зале считать будем?
Вертунчик садится на пол, начинает считать кресла, сбивается, считает сначала, ползёт по сцене прямо под ноги Терёше.
ТЕРЁША. Не вертись под ногами! Никак я к вам не привыкну! Откуда вы только берётесь?
ВЕРТУНЧИК. Здрасте, пожалуйста! В каждой школе свои Вертунчики проживают…
ПОДСКАЗУЛЯ. И свои Подсказули. А вот домовые, как раз, не везде!
ТЕРЁША. Считайте, что вам крупно повезло. Домовой счастье в дом приносит.
ВЕРТУНЧИК. Тут на сцене ещё лесенки есть. Ступеньки считать будем?
ПОДСКАЗУЛЯ. Это почему это нам повезло? Появился неизвестно откуда, ещё и командует!
ТЕРЁША. А как же, коли я здешний домовой, должен порядок тут поддерживать, хозяйство вести…
ВЕРТУНЧИК. Я ступеньки на всякий случай сосчитала, вдруг украдёт кто одну. Тогда и на сцену не запрыгнешь!
ТЕРЁША (Подсказуле). Пиши – четыре ступеньки.
ПОДСКАЗУЛЯ. Три!
ТЕРЁША. Четыре!
ПОДСКАЗУЛЯ. Три!
ТЕРЁША. А я говорю: четыре!
ПОДСКАЗУЛЯ. Три! Три! Три!
Вертунчик грохнула счётами об пол. Подсказуля и Терёша замолчали и оглянулись на неё.
ВЕРТУНЧИК. Шесть! С двух сторон! Зрителей в зале считать будем?
ТЕРЁША. Зрителей? Ах ты, батюшки, я про них забыл совсем! Слышал в коридоре разговоры, что праздник сегодня какой-то… Нехорошо получилось! (Зрителям). Разрешите представиться – Терёша. Потомственный домовой, вернее, домовёнок. (Кланяется.)
ПОДСКАЗУЛЯ (делает поклон). Подсказуля!
ВЕРТУНЧИК (делает поворот на месте, падает). Вертунчик!
ТЕРЁША. Извиняюсь за внешний вид! Я всё больше по хозяйству… Только что из кухни. (Снимает с себя фартучек.) Кастрюли считал.
ПОДСКАЗУЛЯ (зрителям). В который раз… Скажу по секрету – наш Терёша больше всего кухню любит.
ТЕРЁША. Не только, не только… Я и в классах бываю, и в спортзале, и в кабинете у Марьи Васильевны (имя отчество директора школы…
ПОДСКАЗУЛЯ. А что ты там делаешь?
ТЕРЁША. Как что? Марья Васильевна уже больше десяти лет директор школы, ну и я с ней… хозяйничаю потихоньку… Гляжу, чтоб какая бумажка в кабинете не потерялась, чтоб порядок был.
ВЕРТУНЧИК (в зал). Марья Васильевна, слышали? Это не мы! Если что не так – мы не виноваты… Это всё он!
ТЕРЁША. Это уж точно! От вас порядка не жди… Инвентаризация – дело серьёзное! Каждый год этим занимаюсь, до сцены вот только руки не доходили!
ВЕРТУНЧИК. И ноги тоже! Я тут ещё лампочки сосчитала. На всякий случай, вдруг пропадёт одна, а мы и не узнаем…
ПОДСКАЗУЛЯ. Глупости, пропадёт – темно станет!
ТЕРЁША. Когда темно – непорядок! Сразу шум поднимется… Все из зала побегут, гам, крик, суматоха… Нехорошо!
На сцене появляется Шумиха, на ней пёстрое платье, всё в бантах.
ШУМИХА. Это почему это нехорошо? Шум, гам, суматоха! Замечательно!
Вертунчик и Подсказуля попятились и спрятались за Терёшу.
ТЕРЁША. Да? Простите, а вы, извиняюсь, кто будете?
ШУМИХА. Не признали никак? Ну да что с вас взять! Вы люди тихие… А вот в зале меня, наверное, сразу узнали! (Зрителям.) Узнали, а? Или сомневаетесь? Сейчас перестанете! Ну-ка, слушайте! (Хлопает в ладоши, слышен шум и гам школьной перемены. Взмах руками – всё стихло.) Впечатляет? Шумихой меня зовут!
ТЕРЁША. А откуда ты тут взялась?
ШУМИХА. Откуда, откуда… Живу я тут!
ПОДСКАЗУЛЯ и ВЕРТУНЧИК (хором). Где?
ШУМИХА. А везде! Здесь же все кругом визжат, кричат, по коридору бегают, ногами топают! Красота! Раздолье!
ТЕРЁША. Да, но здесь-то тебе, что нужно? Мы не кричим, не шумим и даже ногами не топаем.
ШУМИХА. Это дело поправимое, научим.
ВЕРТУНЧИК. Зачем?
ШУМИХА. Чтоб весело было! У нас тут сегодня такое важное мероприятие, вся школа шумит.
ТЕРЁША. Какое мероприятие? У меня дела – хозяйские, я знать ничего не знаю!
ВЕРТУНЧИК. Он ступеньки весь день считает… А что за мероприятие?
ШУМИХА. Ну, вы даёте, с Луны свалились, что ли?
ПОДСКАЗУЛЯ. Не с Луны, а из кухни. Лучше объясни, в чём дело?
ШУМИХА. Чего объяснять? Праздник! День учителя – любому первокласснику понятно!
ТЕРЁША. День учителя…
ВЕРТУНЧИК. А это как?
ШУМИХА. А как захочется. Можно с треском справлять, с шумом, гамом…
ПОДСКАЗУЛЯ. А можно и потихонечку…
ВЕРТУНЧИК. Лучше с музыкой! Праздник ведь!
ШУМИХА. Вы, вообще, кто?
ПОДСКАЗУЛЯ. Подсказуля и Вертунчик.
ТЕРЁША. А я домовой Терёша.
ШУМИХА. Полтергейст, значит? (В зал.) Марья Васильевна, в нашей школе аномалия завелась! Теперь можно гостей приглашать и всем показывать!
ТЕРЁША. Ты не обзывайся, сама такая! Ещё на сцену вылезла, работать мешаешь!
ШУМИХА. Охота в такой праздник работать, когда все отдыхают!
Вертунчик крутится вокруг Шумихи, считает бантики на её платье.
ТЕРЁША. Это уж не твоё дело! Ты лучше пошумела бы отсюда куда-нибудь подальше… Мы бы не обиделись!
ВЕРТУНЧИК (Шумихе). Можешь шуметь отсюда спокойно, бантики твои я уже сосчитала…
ШУМИХА. Нравятся?
ВЕРТУНЧИК. Что?
ШУМИХА. Бантики…
ВЕРТУНЧИК. А зачем они?
ШУМИХА. Так праздник же! Вон зрители у нас в зале сегодня какие нарядные… Чем я хуже?
ТЕРЁША. Исчезни, пожалуйста!
ШУМИХА. Ну да! Праздник в самом разгаре, а я исчезни! Самое времечко попрыгать, покричать, повеселиться! (Прыгает кругами по сцене вокруг стула.) Учителям школы номер (называет номер) – ура! Выпускникам школы номер (называет номер) – ура! (Влезла на стул.) Всем, кто когда – либо работал и работает сейчас в школе номер (называет номер) – ура! (Спрыгнула со стула и засмущалась.) И всем, кто здесь учится тоже! Замечательное место!
ПОДСКАЗУЛЯ. И чего шуметь? Все и так это знают.
ШУМИХА. А может, не все? (Зрителям.) Скажите, пожалуйста, вы знаете, что наша школа замечательная? Не поняла? Знаете? Как, как? Не слышу. По-громче! (Зрители отвечают.) Громче! (Зрители отвечают.) Хорошо шумим, великолепно! Просто наслаждение! Молодцы!
ТЕРЁША. Не надо обращать на неё внимание – пошумит и успокоится!
ШУМИХА (деловым тоном). Где у нас тут пианино? Дайте я ещё на нём побрякаю!
ПОДСКАЗУЛЯ. А ты играть-то умеешь?
ШУМИХА. Нет. А какая разница! Главное, чтоб весело было! (Шумиха подбегает к пианино, открывает его, и начинает громко петь, аккомпанируя себе не в такт.) Пианино! Пианино! Славное инструментино!
Мы по клавишам дубасим, радостно поём!
Звуки льются шумной трелью,
И согласно вдохновенью,
В школе мы на перемене
Весело живём! – У-у-у! А-а-а! О-о-о!
ТЕРЁША. Перестань шуметь! Не то я не знаю, что с тобой сделаю!
ШУМИХА. А что ты со мной сделаешь? О-о-о! А-а-а! У-у-у!
ТЕРЁША. Я тебя… Я тебя… (К Подсказуле и Кнопочке) Гоните её отсюда! Не то я за себя не отвечаю!
ШУМИХА. У-у-у! А-а-а! О-о-о! Е-е-ей-е-е!
Подсказуля стоит закрыв уши ладонями. Вертунчик сорвался с места.
ВЕРТУНЧИК. А ну, уходи отсюда, Шумиха бантатая! (Бежит за Шумихой со счётами в руках, хочет стукнуть её счётами.)
ШУМИХА (на бегу) О-о-о! Вертунчик – дурунчик! А-а-а! Подсказуля - дуруля!
ПОДСКАЗУЛЯ. Что-о-о? Ну, погоди у меня, Шумиха противная! Я тебе сейчас бантики-то пообрываю! (Понеслась вслед за Вертунчиком, размахивая блокнотом.)
ШУМИХА (на бегу). У-у-у! Терёха – дурёха!
ТЕРЁША (в гневе, громко). Молчать! (Все внезапно остановились.). Я тебя в кабинет директора посажу! (Вертунчик роняет счёты.) Хватайте её и тащите в кабинет Марьи Васильевны! Вот там и разберёмся, кто из нас «дурёха»!
ШУМИХА. Вот это не надо! Куда угодно, только не туда… Не туда… И вообще, я пошутила. (В зал.) С праздником Вас всех! А у меня дела ещё! (Оглянулась на Терёшу, приставила большой палец к носу и дразнится.) Е-е-ей-е-е! (Убежала за кулисы, шум школьной перемены возникает и затихает.)
ВЕРТУНЧИК. Вот нечисть коридорная! (Вслед Шумихе за кулисы.) Шумиха – дуриха!
ТЕРЁША. Вертунчик, и ты туда же! Прекрасно знаешь, что нехорошо обзываться! (В зал.) Простите её, наши уважаемые учителя!
ВЕРТУНЧИК. Я не хотела… Само вырвалось! (Смотрит на пианино.) Пианино одно. (Вертунчик откладывает на счётах костяшку.)
ПОДСКАЗУЛЯ (записывает). Записала.
ТЕРЁША (оглядывается по сторонам). Вроде бы всё сосчитали, можно и от-дохнуть… В одном Шумиха права: замечательная у нас школа! И люди здесь работают замечательные!
ПОДСКАЗУЛЯ. Профессия учителя нужная и ответственная! Одна из главных на земле!
ВЕРТУНЧИК. Значит, надо всех учителей с праздником поздравить, чтобы они знали, что без них – ну, просто, никуда! Ну, совсем – совсем нельзя без них обойтись!
ПОДСКАЗУЛЯ. А поздравлять лучше всего стихами, они стихи очень уважают!
ТЕРЁША. Ладно… (Задумался.) Ага! Вот!
Где найти слова простые и складные,
Чтобы были от души, сердцу ладные.
Поздравляем всех, кто здесь обитает
И в чьём сердце любовь к детям не тает!
Поздравляем от души, в одночасье –
Нам учиться здесь, у вас, - это счастье!
Вам доступно, что другим неподвластно, -
Так профессия важна и прекрасна!
ПОДСКАЗУЛЯ. Поздравляем и от души желаем… (Вертунчику.) Чего мы желаем?
ВЕРТУНЧИК. Желаем утра чудного,
Желаем света дивного,
Желаем солнца доброго,
Дождя, цветов в росе…
Чтоб счастье лёгкой музыкой,
Надежда синей птицею,
И радость звёздной россыпью –
Слетались в гости все!
ПОДСКАЗУЛЯ. Чтоб молодости вечной
Сиять и процветать!
Сквозь жизни неприглядность
Уверенно шагать!
ТЕРЁША. Людского добродушия!
ВЕРТУНЧИК. Чудесных, добрых встреч!
ПОДСКАЗУЛЯ. И до скончанья мира –
ТЕРЁША, ВЕРТУНЧИК, ПОДСКАЗУЛЯ (хором). Учить, творить, гореть!
Занавес.
Материал опробован на практике. Удачного показа и Вам!