Получи документы

Сценарий театрализованного представления «Поздравляем от души!» к Дню учителя

Светлана Андреева
Сценарий театрализованного представления «Поздравляем от души!» к Дню учителя
▼ Скачать + Заказать документы

Действующие лица: Домовой Терёша.

Вертунчик.

Подсказуля.

Шумиха.

В середине сцены стоит стул. Звучит музыка. Появляется Вертунчик – девочка с большими деревянными счётами в руках, бежит по сцене, налетает на стул, роняет счёты, поднимает их, оглядывается по сторонам, что-то считает про себя, пытается что-то сосчитать на счётах. Появляется домовёнок Терёша, за ним идёт Подсказуля – девочка в очках, с блокнотом и ручкой в руках. Музыка стихает.

Публикация «Сценарий театрализованного представления „Поздравляем от души!“ к Дню учителя» размещена в разделах

ТЕРЁША (оглядываясь). Так! Здесь мы ещё не были! (Подсказуле.) Записывай! Сцена – одна штука, большая. (Подсказуля записывает.)

ВЕРТУНЧИК. А что такое сцена? (Откладывает на счётах одну костяшку.)

ТЕРЁША. Это место, куда все выходят выступать…

ВЕРТУНЧИК. Как это выступать?

ПОДСКАЗУЛЯ. Это когда ты хочешь что-нибудь сказать, чтобы все услышали!

ВЕРТУНЧИК. А что, просто так не услышат? (Смотрит вокруг.)

ТЕРЁША. Просто так не все услышат. Тот, кто всё время крутится, как ты, как правило, ничего и не слышит! (Продолжает осмотр сцены.) Занавес (называет цвет) во всю сцену – один.

ПОДСКАЗУЛЯ (записывает). Один!

ВЕРТУНЧИК (откладывает на счётах ещё одну костяшку). Сосчитала!

ТЕРЁША. Стул (называет цвет) цвета. Один.

ВЕРТУНЧИК (откладывает на счётах). Сосчитала! (Лезет под стул.) У него четыре ножки. Ножки считать будем?

ТЕРЁША. Не будем. Если у всех стульев ножки считать, до утра не управимся.

ВЕРТУНЧИК (вылезает из-под стула). А спинка у него одна.

ПОДСКАЗУЛЯ (записывает). Стул один и спинка одна…

ВЕРТУНЧИК (считает на счётах). Один и одна – будет два.

ПОДСКАЗУЛЯ. Ничего не два. Если я говорю, что стул один и спинка одна, то вместе это одно и то же.

ТЕРЁША. Не запутывай.

ПОДСКАЗУЛЯ. Я не запутываю, я подсказываю. (Зрителям.) Меня, между прочим, Подсказуля зовут. И подсказываю я тем, кто не знает.

ТЕРЁША. Я и так всё знаю, без тебя. Я здесь с самого открытия школы живу. Ещё первому директору (называет фамилию имя отчество) помогал… Всё видел, всё знаю, всё сосчитал!

ВЕРТУНЧИК. Кресла в зале считать будем?

Вертунчик садится на пол, начинает считать кресла, сбивается, считает сначала, ползёт по сцене прямо под ноги Терёше.

ТЕРЁША. Не вертись под ногами! Никак я к вам не привыкну! Откуда вы только берётесь?

ВЕРТУНЧИК. Здрасте, пожалуйста! В каждой школе свои Вертунчики проживают…

ПОДСКАЗУЛЯ. И свои Подсказули. А вот домовые, как раз, не везде!

ТЕРЁША. Считайте, что вам крупно повезло. Домовой счастье в дом приносит.

ВЕРТУНЧИК. Тут на сцене ещё лесенки есть. Ступеньки считать будем?

ПОДСКАЗУЛЯ. Это почему это нам повезло? Появился неизвестно откуда, ещё и командует!

ТЕРЁША. А как же, коли я здешний домовой, должен порядок тут поддерживать, хозяйство вести…

ВЕРТУНЧИК. Я ступеньки на всякий случай сосчитала, вдруг украдёт кто одну. Тогда и на сцену не запрыгнешь!

ТЕРЁША (Подсказуле). Пиши – четыре ступеньки.

ПОДСКАЗУЛЯ. Три!

ТЕРЁША. Четыре!

ПОДСКАЗУЛЯ. Три!

ТЕРЁША. А я говорю: четыре!

ПОДСКАЗУЛЯ. Три! Три! Три!

Вертунчик грохнула счётами об пол. Подсказуля и Терёша замолчали и оглянулись на неё.

ВЕРТУНЧИК. Шесть! С двух сторон! Зрителей в зале считать будем?

ТЕРЁША. Зрителей? Ах ты, батюшки, я про них забыл совсем! Слышал в коридоре разговоры, что праздник сегодня какой-то… Нехорошо получилось! (Зрителям). Разрешите представиться – Терёша. Потомственный домовой, вернее, домовёнок. (Кланяется.)

ПОДСКАЗУЛЯ (делает поклон). Подсказуля!

ВЕРТУНЧИК (делает поворот на месте, падает). Вертунчик!

ТЕРЁША. Извиняюсь за внешний вид! Я всё больше по хозяйству… Только что из кухни. (Снимает с себя фартучек.) Кастрюли считал.

ПОДСКАЗУЛЯ (зрителям). В который раз… Скажу по секрету – наш Терёша больше всего кухню любит.

ТЕРЁША. Не только, не только… Я и в классах бываю, и в спортзале, и в кабинете у Марьи Васильевны (имя отчество директора школы…

ПОДСКАЗУЛЯ. А что ты там делаешь?

ТЕРЁША. Как что? Марья Васильевна уже больше десяти лет директор школы, ну и я с ней… хозяйничаю потихоньку… Гляжу, чтоб какая бумажка в кабинете не потерялась, чтоб порядок был.

ВЕРТУНЧИК (в зал). Марья Васильевна, слышали? Это не мы! Если что не так – мы не виноваты… Это всё он!

ТЕРЁША. Это уж точно! От вас порядка не жди… Инвентаризация – дело серьёзное! Каждый год этим занимаюсь, до сцены вот только руки не доходили!

ВЕРТУНЧИК. И ноги тоже! Я тут ещё лампочки сосчитала. На всякий случай, вдруг пропадёт одна, а мы и не узнаем…

ПОДСКАЗУЛЯ. Глупости, пропадёт – темно станет!

ТЕРЁША. Когда темно – непорядок! Сразу шум поднимется… Все из зала побегут, гам, крик, суматоха… Нехорошо!

На сцене появляется Шумиха, на ней пёстрое платье, всё в бантах.

ШУМИХА. Это почему это нехорошо? Шум, гам, суматоха! Замечательно!

Вертунчик и Подсказуля попятились и спрятались за Терёшу.

ТЕРЁША. Да? Простите, а вы, извиняюсь, кто будете?

ШУМИХА. Не признали никак? Ну да что с вас взять! Вы люди тихие… А вот в зале меня, наверное, сразу узнали! (Зрителям.) Узнали, а? Или сомневаетесь? Сейчас перестанете! Ну-ка, слушайте! (Хлопает в ладоши, слышен шум и гам школьной перемены. Взмах руками – всё стихло.) Впечатляет? Шумихой меня зовут!

ТЕРЁША. А откуда ты тут взялась?

ШУМИХА. Откуда, откуда… Живу я тут!

ПОДСКАЗУЛЯ и ВЕРТУНЧИК (хором). Где?

ШУМИХА. А везде! Здесь же все кругом визжат, кричат, по коридору бегают, ногами топают! Красота! Раздолье!

ТЕРЁША. Да, но здесь-то тебе, что нужно? Мы не кричим, не шумим и даже ногами не топаем.

ШУМИХА. Это дело поправимое, научим.

ВЕРТУНЧИК. Зачем?

ШУМИХА. Чтоб весело было! У нас тут сегодня такое важное мероприятие, вся школа шумит.

ТЕРЁША. Какое мероприятие? У меня дела – хозяйские, я знать ничего не знаю!

ВЕРТУНЧИК. Он ступеньки весь день считает… А что за мероприятие?

ШУМИХА. Ну, вы даёте, с Луны свалились, что ли?

ПОДСКАЗУЛЯ. Не с Луны, а из кухни. Лучше объясни, в чём дело?

ШУМИХА. Чего объяснять? Праздник! День учителя – любому первокласснику понятно!

ТЕРЁША. День учителя…

ВЕРТУНЧИК. А это как?

ШУМИХА. А как захочется. Можно с треском справлять, с шумом, гамом…

ПОДСКАЗУЛЯ. А можно и потихонечку…

ВЕРТУНЧИК. Лучше с музыкой! Праздник ведь!

ШУМИХА. Вы, вообще, кто?

ПОДСКАЗУЛЯ. Подсказуля и Вертунчик.

ТЕРЁША. А я домовой Терёша.

ШУМИХА. Полтергейст, значит? (В зал.) Марья Васильевна, в нашей школе аномалия завелась! Теперь можно гостей приглашать и всем показывать!

ТЕРЁША. Ты не обзывайся, сама такая! Ещё на сцену вылезла, работать мешаешь!

ШУМИХА. Охота в такой праздник работать, когда все отдыхают!

Вертунчик крутится вокруг Шумихи, считает бантики на её платье.

ТЕРЁША. Это уж не твоё дело! Ты лучше пошумела бы отсюда куда-нибудь подальше… Мы бы не обиделись!

ВЕРТУНЧИК (Шумихе). Можешь шуметь отсюда спокойно, бантики твои я уже сосчитала…

ШУМИХА. Нравятся?

ВЕРТУНЧИК. Что?

ШУМИХА. Бантики…

ВЕРТУНЧИК. А зачем они?

ШУМИХА. Так праздник же! Вон зрители у нас в зале сегодня какие нарядные… Чем я хуже?

ТЕРЁША. Исчезни, пожалуйста!

ШУМИХА. Ну да! Праздник в самом разгаре, а я исчезни! Самое времечко попрыгать, покричать, повеселиться! (Прыгает кругами по сцене вокруг стула.) Учителям школы номер (называет номер) – ура! Выпускникам школы номер (называет номер) – ура! (Влезла на стул.) Всем, кто когда – либо работал и работает сейчас в школе номер (называет номер) – ура! (Спрыгнула со стула и засмущалась.) И всем, кто здесь учится тоже! Замечательное место!

ПОДСКАЗУЛЯ. И чего шуметь? Все и так это знают.

ШУМИХА. А может, не все? (Зрителям.) Скажите, пожалуйста, вы знаете, что наша школа замечательная? Не поняла? Знаете? Как, как? Не слышу. По-громче! (Зрители отвечают.) Громче! (Зрители отвечают.) Хорошо шумим, великолепно! Просто наслаждение! Молодцы!

ТЕРЁША. Не надо обращать на неё внимание – пошумит и успокоится!

ШУМИХА (деловым тоном). Где у нас тут пианино? Дайте я ещё на нём побрякаю!

ПОДСКАЗУЛЯ. А ты играть-то умеешь?

ШУМИХА. Нет. А какая разница! Главное, чтоб весело было! (Шумиха подбегает к пианино, открывает его, и начинает громко петь, аккомпанируя себе не в такт.) Пианино! Пианино! Славное инструментино!

Мы по клавишам дубасим, радостно поём!

Звуки льются шумной трелью,

И согласно вдохновенью,

В школе мы на перемене

Весело живём! – У-у-у! А-а-а! О-о-о!

ТЕРЁША. Перестань шуметь! Не то я не знаю, что с тобой сделаю!

ШУМИХА. А что ты со мной сделаешь? О-о-о! А-а-а! У-у-у!

ТЕРЁША. Я тебя… Я тебя… (К Подсказуле и Кнопочке) Гоните её отсюда! Не то я за себя не отвечаю!

ШУМИХА. У-у-у! А-а-а! О-о-о! Е-е-ей-е-е!

Подсказуля стоит закрыв уши ладонями. Вертунчик сорвался с места.

ВЕРТУНЧИК. А ну, уходи отсюда, Шумиха бантатая! (Бежит за Шумихой со счётами в руках, хочет стукнуть её счётами.)

ШУМИХА (на бегу) О-о-о! Вертунчик – дурунчик! А-а-а! Подсказуля - дуруля!

ПОДСКАЗУЛЯ. Что-о-о? Ну, погоди у меня, Шумиха противная! Я тебе сейчас бантики-то пообрываю! (Понеслась вслед за Вертунчиком, размахивая блокнотом.)

ШУМИХА (на бегу). У-у-у! Терёха – дурёха!

ТЕРЁША (в гневе, громко). Молчать! (Все внезапно остановились.). Я тебя в кабинет директора посажу! (Вертунчик роняет счёты.) Хватайте её и тащите в кабинет Марьи Васильевны! Вот там и разберёмся, кто из нас «дурёха»!

ШУМИХА. Вот это не надо! Куда угодно, только не туда… Не туда… И вообще, я пошутила. (В зал.) С праздником Вас всех! А у меня дела ещё! (Оглянулась на Терёшу, приставила большой палец к носу и дразнится.) Е-е-ей-е-е! (Убежала за кулисы, шум школьной перемены возникает и затихает.)

ВЕРТУНЧИК. Вот нечисть коридорная! (Вслед Шумихе за кулисы.) Шумиха – дуриха!

ТЕРЁША. Вертунчик, и ты туда же! Прекрасно знаешь, что нехорошо обзываться! (В зал.) Простите её, наши уважаемые учителя!

ВЕРТУНЧИК. Я не хотела… Само вырвалось! (Смотрит на пианино.) Пианино одно. (Вертунчик откладывает на счётах костяшку.)

ПОДСКАЗУЛЯ (записывает). Записала.

ТЕРЁША (оглядывается по сторонам). Вроде бы всё сосчитали, можно и от-дохнуть… В одном Шумиха права: замечательная у нас школа! И люди здесь работают замечательные!

ПОДСКАЗУЛЯ. Профессия учителя нужная и ответственная! Одна из главных на земле!

ВЕРТУНЧИК. Значит, надо всех учителей с праздником поздравить, чтобы они знали, что без них – ну, просто, никуда! Ну, совсем – совсем нельзя без них обойтись!

ПОДСКАЗУЛЯ. А поздравлять лучше всего стихами, они стихи очень уважают!

ТЕРЁША. Ладно… (Задумался.) Ага! Вот!

Где найти слова простые и складные,

Чтобы были от души, сердцу ладные.

Поздравляем всех, кто здесь обитает

И в чьём сердце любовь к детям не тает!

Поздравляем от души, в одночасье –

Нам учиться здесь, у вас, - это счастье!

Вам доступно, что другим неподвластно, -

Так профессия важна и прекрасна!

ПОДСКАЗУЛЯ. Поздравляем и от души желаем… (Вертунчику.) Чего мы желаем?

ВЕРТУНЧИК. Желаем утра чудного,

Желаем света дивного,

Желаем солнца доброго,

Дождя, цветов в росе…

Чтоб счастье лёгкой музыкой,

Надежда синей птицею,

И радость звёздной россыпью –

Слетались в гости все!

ПОДСКАЗУЛЯ. Чтоб молодости вечной

Сиять и процветать!

Сквозь жизни неприглядность

Уверенно шагать!

ТЕРЁША. Людского добродушия!

ВЕРТУНЧИК. Чудесных, добрых встреч!

ПОДСКАЗУЛЯ. И до скончанья мира –

ТЕРЁША, ВЕРТУНЧИК, ПОДСКАЗУЛЯ (хором). Учить, творить, гореть!

Занавес.

Материал опробован на практике. Удачного показа и Вам!

Публикации по теме:

Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка»Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Зайчик» комбинированного вида города Белово» Дюймовочка.

Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка»Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка» Театрализованное представление по сказке «Репка» для дошкольников Ведущая – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова с вами встретились.

Сценарий театрализованного представления «Муха-Цокотуха» для дошкольниковСценарий театрализованного представления «Муха-Цокотуха» для дошкольников Ко дню рождения Корнея Ивановича Чуковского в нашем детском саду прошло тематическое развлечение - Театрализованное представление "Муха-Цокотуха".

Сценарий театрализованного представления «Петушок и бобовое зернышко»Сценарий театрализованного представления «Петушок и бобовое зернышко» Театрализованное представление «Петушок и бобовое зернышко». Программные задачи: Формировать у детей интерес к русской культуре. Закрепить.

Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Действующие лица: Рассказчик, Жаба, Первая рыбка, Жук,.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Сценарий театрализованного представления в 1 классе «Праздник Букваря» Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ». Составила: Федорова Анастасия Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления «Поздравляем от души!» к Дню учителя
Опубликовано: 18 августа 2024 в 21:40
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованного представления «Поздравляем от души!» к Дню учителя» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андреева (УИ 3356158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД