Анастасия Соболева
Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 «Зайчик» комбинированного вида города Белово»
Дюймовочка
Музыкальное театрализованное представление
Автор Соболева Анастасия Михайловна,
музыкальный руководитель
МБДОУ № 31 города Белово
Кемеровской области
Публикация «Сценарий музыкального театрализованного представления „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Такой творческий подход, как театрализация, позволяет в интересной форме приобрести детям определенные навыки поведения и опыта, формирует у детей знания о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.
Представленная на конкурс работа в номинации «Театрализованная деятельность детей раннего и дошкольного возраста» является авторским сценарием театрализованного представления, созданного по мотивам сказки «Дюймовочка».
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни; развитие творческих, музыкальных, танцевальных, сценических способностей детей.
В постановке участвовали более 30 детей разных возрастных групп – от младшей до подготовительной. В подготовке к спектаклю были задействованы и родители воспитанников, которые присутствовали на репетициях, изготавливали костюмы для персонажей, помогали в изготовлении декораций.
Данный сценарий театрализованного представления, созданный по мотивам известной сказки «Дюймовочка», направлен на формирование представлений о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни; развитие творческих, музыкальных, танцевальных, сценических способностей детей. Адресовано музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ и родителям дошкольников.
Дюймовочка
Музыкальное театрализованное представление
Участники
Ведущая-сказочница (девочка из подготовительной группы)
Дюймовочка (девочка из старшей или подготовительной группы)
Букашки: божья коровка, шмель, пчела, комарик, муха (5-6 детей младшей или средней группы)
Жаба – мать (девочка из старшей группы)
Жаба – сын (мальчик из старшей группы)
Лягушки (4-6 детей старшей группы)
Бабочки (6-8 девочек подготовительной группы)
Пауки (3 мальчиков подготовительной группы)
Кузнечики (3 мальчиков подготовительной группы)
Зал оформлен в виде цветочной поляны. На полу лежат круги-цветы в шахматном порядке.
Звучит музыка. Выходит ведущая-сказочница.
Ведущая: Сказку, известную давно
Покажем мы на новый лад.
Её вы видели в кино,
Пришла к нам сказка в детский сад.
Утром, после летней ночки,
Просыпаются цветочки.
В них живет народ веселый –
Насекомых целый город!
Звучит мелодия, выбегают дети младшей группы в костюмах разных насекомых (божья коровка, шмель, пчела, комарик, муха). Исполняется танец букашек.
Ведущая: Что это такое? Какой чудесный цветок, полюбуйтесь!
Из цветка появляется Дюймовочка.
Дюймовочка : Как тут красиво! (потягивается, оглядывается по сторонам).
Девочка выбирается из цветка, выходит в центр зала.
Ведущая: Ты появилась из этого цветка? Как тебя зовут, маленькая крошка?
Дюймовочка : Мне не нравится имя Крошка. Это что-то такое, что крошится, а я не хочу крошиться.
Ведущая: А хочешь, я назову тебя Дюймовочкой?
Дюймовочка : Ой, мне очень нравится это имя – Дюймовочка. Так и хочется спеть песенку об этом!
Исполняется песня Дюймовочки :
1. Маленький зелененький росток –
Вырастает на лугу цветок,
А в бутоне кто-то там сидит…
Это я, это я,
Я – Дюймовочка,
Я – Дюймовочка.
2. Погулять по лугу я пойду,
Может быть, друзей себе найду,
И скажу тогда своим друзьям:
Это я, это я,
Я – Дюймовочка,
Я – Дюймовочка.
3. Дует, дует легкий ветерок,
Рядом пролетает мотылек,
И шагаю вместе с ними я.
Это я, это я,
Я – Дюймовочка,
Я – Дюймовочка.
Ведущая: Отправилась наша Дюймовочка в свое первое путешествие. Что же её ожидает?
Раздается кваканье лягушек. Дюймовочка оглядывается по сторонам. Появляются Жаба – мать и её сын.
Мать – жаба: Смотри, сынок, какая красавица! Тебе нравится?
Сын – жаба: Ква-ква, ага, нравится. Только почему она белая? Хочу, чтобы она была зеленая!
Мать-жаба: Ничего, поживет с нами – позеленеет.
Появляются лягушки с большим листом кувшинки. Исполняется танец Лягушек под песню «Мы лягушки – кваксы». Лягушки пытаются затащить Дюймовочку в болото на листе кувшинки.
Дюймовочка (дрожа и озираясь) : Здесь так сыро и прохладно… И, наверное, опасно…
Ведущая: Конечно, опасно! Детям вообще нельзя находиться вблизи водоемов одним, без взрослых.
И помните всегда, друзья:
В различных водоемах
Купаться и нырять нельзя
В местах, вам незнакомых!
Лягушки уходят.
Ведущая: Отправилась наша Дюймовочка дальше и встретила на своем пути прекрасных Бабочек.
Звучит легкая музыка. Вылетают Бабочки.
Бабочка: Летим скорее с нами, милое дитя,
Тепло дарит и манит к себе Цветок Огня.
Исполняется танец Бабочек. В середине танца они достают спички, разжигают цветок огня (расправляют лепестки бутафорского красного цветка) и обжигают крылышки.
Ведущая: Вот, что может произойти, если шутить с огнем!
Хочу напомнить вам, друзья:
Играть со спичками нельзя!
Бабочки улетают.
Ведущая: Наша Дюймовочка оказалась на самой темной стороне лужайки. И вдруг…
Звучит грозная музыка. Выходит Паук.
Паук (хитро) : Здравствуй, милая девочка…
Дюймовочка (недоверчиво) : Здравствуйте, а вы кто?
Паук: Я очень добрый, очень хороший Паучок. Хочешь, девочка, конфетку?
Дюймовочка : Да, спасибо!
Паук: Конфетку покушай и мою песенку послушай.
Под музыку появляются еще два мальчика-паука («выползают» из-за кулис).
Исполняется песня Паука:
1. Я ужасный незнакомец,
Но веду себя, как друг.
Заманю тебя в ловушку,
Потому, что я – Паук.
Припев: Хвать! Комарика поймаю
Вот уже готов обед.
Если попадется муха –
Много сделаю котлет!
2. С незнакомыми, ребята,
Можно запросто идти.
Только вот пути обратно
Вы не сможете найти.
Припев.
3. Я ужасный незнакомец,
Но веду себя, как друг,
Заманил я вас в ловушку,
Потому, что я – Паук!
Припев.
Во время песни мальчики-пауки исполняют танец с элементами акробатики.
В конце песни Паук обматывает веревкой-паутиной Дюймовочку.
Ведущая: Ребята, с Дюймовочкой случилась беда! Вот как может быть, если повстречаешься с незнакомыми тебе людьми.
Могут обидеть тебя, напугать,
Можешь серьезно тогда пострадать…
Будьте всегда начеку, берегитесь
И с незнакомцами вы не водитесь!
Дюймовочка (кричит) : Помогите!
Раздается звук трубы. Выходит Кузнечик.
Кузнечик: Всегда на помощь я спешу!
Тем, кто в беде, я помогу!
Исполняется песня Кузнечика-спортсмена и танец трех кузнечиков:
1. За тренировкой снова тренировка,
Кузнечик хочет прыгать выше всех!
Здоровый сон, упорство и сноровка
Ему, конечно, принесут успех.
Припев: Каждый маленький ребенок
Должен с детства понимать –
Надо спортом заниматься,
Прыгать, бегать и скакать!
В продолжение музыки Кузнечик сражается с Пауком, прогоняет его, освобождает Дюймовочку.
Ведущая: Какой сильный и храбрый наш Кузнечик! Не побоялся злодея Паука и помог выбраться Дюймовочке из беды.
С другом твоим приключилась беда?
Ты не бросай его так никогда.
Если ему ты не в силах помочь,
Не убегай ты испуганно прочь,
Взрослых на помощь зови поскорей1
Время и силы свои не жалей!
Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!
Ведущая: Как хорошо закончилась наша сказка. И это правильно, потому что добро всегда побеждает зло. И сейчас на нашей летней полянке настоящий праздник!
Звучит песня «Станет радостней день», все персонажи исполняют общий танец с цветами и листочками.
В постановке была использована музыка Е. Зарицкой, Н. Камышовой, Н. Соловьевой, Л. Раздобариной, Н. Тимофеевой.