Хворова Елена
Сценарий театрализованного представления «Новогоднею порой»
▼ Скачать
Цель: доставить детям радость во время зимних каникул посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера.
Аудитория: воспитанники детских садов (старшая, подготовительная группа, учащиеся младшего школьного возраста (1-4 классы).
Форма проведения: театрализованная конкурсно-иговая программа.
Оборудование и атрибуты: аппаратура для музыкального оформления сценария; дым машина; бутафорская сосулька; пара валенок большого размера и кегли для игры в «Зимний боулинг»; бутафорская большая сказочная книга; бутафорская большая банка с надписью «Варенье» и деревянная ложка; хоккейные клюшки 2-3 штуки и самодельные снежки вместо шайбы (несколько штук); мешок Деда Мороза с конфетами.
Публикация «Сценарий театрализованного представления „Новогоднею порой“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Предварительная подготовка : новогоднее оформление сцены.
Действующие лица: Маша и Медведь (персонажи из мультфильма); поросенок Ниф-ниф из сказки про трех поросят; Снежинка.
Ход мероприятия
1. Звучит волшебная музыка. Звучат слова за кадром.
Время бежит все вперед и вперед.
Вот наступил уже Новый год.
Сказку пора начинать нам для вас.
Время чудес наступает сейчас!
На сцену выходит медведь и поет:
Медведь: В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была… Здравствуйте, мои дорогие,
Детишки, маленькие и большие!
Я — Медведь, веселый, красивый, смешной.
Я знаю, что все вы знакомы со мной.
Я пришел сюда не просто,
Я пришел сюда не зря —
С Новым годом вас поздравить
Очень хочется, друзья!
Все тропинки замело,
Много снега нанесло.
Что же это за дела?
В гости к нам зима пришла!
Ребята, к нам скоро придут гости, а во дворе столько снега намело, давайте расчистим им дорожку!
Эй, детишки, не зевайте!
И медведю помогайте!
2. Игра «Расчисть дорожку»
- Берем в руки лопатку и разгребаем снег (под музыку изображают движения).
- А теперь, взяли метлу подметаем (под музыку изображают движения).
- А теперь утаптываем его! (утаптывают).
- Утоптали, а теперь сдуем снежинки! (сдувают).
Снег лопаткой разгребаем, разгребаем, разгребаем!
А сейчас мы подметаем, подметаем, подметаем!
По маленькой дорожке, потопаем немножко!
А теперь с тропинки сдуем мы снежинки!
Молодцы, ребята, теперь не один гость не заблудится!
3. Слышится грохот, стук.
Медведь: Прятаться надо, идет ураган! Присядьте, пригнитесь, спрячьтесь! Куда же мне деться!
Медведь бегает, ищет место куда спрятаться, прячется и засыпает.
4. Звучит музыка. Прибегает Маша.
Маша: Какая чудная погода! Совсем недавно прошел праздник Новогодний праздник! А, кстати, я еще вас не поздравила с Но-вым го-дом! С Но-вым го-дом! Ой, что-то меня плоховато слышно. Надо что-то предпринять. О! До чего же я хороша на выдумки! Сейчас не детишки помогут. Так, сейчас мы поделимся на две команды. Одна команда девочек, а другая команда мальчиков. По сигналу девочки кричат: «С новым…», а мальчики: «Годом!». Все понятно? Итак, Начали! (Маша дирижирует) Девочки! Девочки кричат. А теперь мальчики! Мальчики кричат! Что-то как-то не очень громко у нас получается. Ага, надо поменяться словами. Давайте попробуем наоборот, мальчики будут кричать: «С новым…», а девочки: «Годом!». Итак, начали!
5. Проводится игра «Новогодние поздравлялки»
4. Звучит музыка. Маша ходит взад-вперед, заложив руки за спину.
Маша: Ох, и скукотень! Того и гляди зима закончится. А то, и лето наступит… Мишка, а Мишка, сколько тебя можно звать? У тебя что, сосульки в ушах?
Медведь: Сосульки? Где сосульки? У кого сосульки? Ищет вокруг сосульки.
Маша достает бутафорскую сосульку.
Маша: Да вот они, а ну-ка, догони!
6. Проводится игра «Догони сосульку»
В конце игры сосулька оказывается у Мишки, он кладет ее под елку и достает оттуда конфету.
4. Звучит музыка.
Маша: Ура! Новый год продолжается! Праздник! Подарки! И это все мне? (протягивает руку, Медведь ей дает конфету, Маша съедает ее) Вкусно, но маловато. Еще, еще! Ну, поделись с ребенком! (трясет Медведя)
Медведь: Хватит, много сладкого нельзя! Новогодние праздники уже закончились.
Маша: А я хочу, чтобы продолжились… Я Снегурочкой наряжусь, вот, смотри! Сейчас только шубку надену… Надевает наряд Снегурочки, напевая песню на мотив «В лесу родилась ёлочка». Я Машенька-Снегурочка, пришла к вам в этот час, позвольте с Новым го-о-дом, друзья поздравить вас! Подбрасывает белоснежное конфетти. Ух, ты! Я вся такая снежная, просто айс! Миш, а Дед Мороз на празднике со Снегурочкой танцует?
Медведь. Наверное.
Маша: Научи!
8. Танец «Если весело у елки, делай так».
Маша: Ух, ты! Я такая танцовщица, ну просто лёд и пламень! Настоящая Анастасия Волочкова! (кашляет) Мне кажется я простудилась…
Медведь: Вот тебе и Снегурочка, заболела что-ли? Чтобы быстрей выздороветь, тебе варенье наше необходимо дать малиновое, сразу и поправишься.
Маша: А чего стоим, пошли за вареньем, мне лечиться пора!
1. Звучит мелодия. Маша и Медведь уходят за кулисы.
9. Звучит мелодия. На сцену выходят Снежинка с книгой в руках.
Снежинка: Привет ребятишки! Я Снежинка хрупкая пушинка. Давайте знакомиться. Раз два, три! Свое имя назови!
5. Проводится игра «Знакомство» и «Здороваки»
Снежинка: Ребята, я у профессора Ледышкиной волшебную книгу утащила, хочу сама стать настоящим профессором ледяных волшебных наук. А давайте вместе ее будем изучать. Открывает книгу.
12. Звук волшебства.
Слова за кулисами.
Кто без разрешенья книгу взял
Без спроса ее открывал?
Стужа, Вьюга приходите,
И воришек застудите!
10. Звучит музыка вьюги. Включается дым. машина.
Снежинка: Ребята, не бойтесь, мы не будем на месте стоять,
Будем весело плясать!
В круг скорее вы вставайте,
И движенья повторяйте!
11. Проводится игра «Давайте мы попрыгаем».
Слова за кулисами. Так, заморозить вас не получается, тогда я вас сейчас запутаю.
Приготовьтесь, детки слушать, и заданья выполнять.
Постараюсь вас запутать, да и с праздника прогнать.
12. Звук волшебства.
13. Проводится «Игра на внимание» Во время игры снежинка старается помогать детям.
Снежинка: Не удается волшебной книге профессора Ледышкиной детишек запутать. Молодцы, ребята, вы очень смышленые и все на свете знаете. И все-таки, я хочу сама научится колдовать. Открывает волшебную книгу.
14. Звучит волшебная музыка.
Слова за кадром:
Чтоб не повадно было чужие вещи брать,
Больше не сможешь ты, снежинка, ничего сказать!
Снежинка кружится, и во рту у нее оказывается пикалка.
15. Музыка на танец поросят.
Ниф-Ниф:
Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я пришел к вам из веселой книжки!
В этой книжке я с братьями живу.
От волка спасаясь, избушки строю.
Мне кажется, или я попал на праздник? Если рассуждать логически, исходя из объективной реальности, вот Снежинка, вот дети, да, я на празднике.
Предлагаю не скучать, вместе с нами поиграть.
В руки клюшки мы берем, и в хоккей играть идем.
Кто быстрее пробегает, тот аплодисменты получает.
Становитесь поскорей, вместе будет веселей!
16. Проводится игра «Хоккей»
Ниф-Ниф: Так. Так. Так… Что с тобой, Снежинка, случилось, почему ты в пищалку превратилась?
Снежинка пытается объяснить.
Ниф-Ниф: Ничего не понял. Ты заболела что ли?
4. На сцену выходят Маша и Медведь. В руках у них банка варенья.
Маша: Вот это да, пока мы за вареньем ходили, к нам гости пожаловали. А со Снежинкой что случилось? Голос пропал? Надо ее срочно нашим вареньем полечить.
Медведь: Да, варенье у нас лечебное. Попробуй, Снежинка.
Снежинка пробует варенье. Еще ложечку, еще одну на здоровье.
17. Звучит сказочная музыка.
Снежинка: Раз, два, раз, два, ура, голос появился! Спасибо вам Маша и Миша. Обещаю, волшебную книгу профессора Ледышкиной вернуть, и чужие вещи больше никогда не буду брать.
Маша: Ура! Получилось! Снежинка, а давайте скорей праздник продолжать, да в игры играть!
Медведь: Отгадайте, ребятишки, чей это мешок?
Наш весёлый Дед Мороз
В мешке подарочки принёс,
Предлагаем вам, ребятки.
Отгадать Деда Мороза загадки
Что в мешке с собой принес,
Добрый Дедушка Мороз.
Маша: А детишки будут не только хором отвечать,
А еще подарки Деда Мороза изображать.
18. Проводится игра «Загадки Деда Мороза».
Снежинка: Какие шустрые ребятки. А теперь вы в круг вставайте, и веселый танец с нами исполняйте. Праздник продолжается, пляска начинается!
19. Проводится игра-танец «Новогодний хоровод (дед Мороз к нам едет на велосипеде)».
Маша: Слушайте, а давайте в боулинг играть.
Медведь: Собирайся народ, вас здесь боулинг ждет. Только игра у нас необычная, вместо мячей бросаем валенки симпатичные.
20. Проводится игра «Зимний боулинг». Дети бросают валенки в кегли.
Ниф-ниф начинает размахивать руками и пританцовывать.
Снежинка: Что с тобой, Ниф-Ниф, ты что, тоже заболел?
Ниф-ниф: Нет! Я стараюсь ваше внимание привлечь!
И веселым танцем всех зажечь!
Танец исполнения желаний он называется.
И всем его плясать в конце праздника полага6ется.
Танцевальный флешмоб объявляем, и желания исполняем!
21. Проводится «Танец исполнения желаний»
Ниф-Ниф: Мы плясали, песни пели,
Веселились, как могли.
Вместе с вами в этом зале
Славно время провели!
Медведь: Но теперь нас ждет дорога
Ребятишек ждет нас много.
Маша: Вам желаем от души,
Чтоб у вас дела ребята
Были очень хороши!
Снежинка: Занимайтесь чудесами.
Занимайтесь целый год!
В волшебство поверьте сами
И ко всем оно придет.
22. Снежинка вместе с героями исполняет песню «Снежинка» и раздают угощения из мешка Деда Мороза.