Наталья Ушакова
Сценарий театрализованного концертного представления для школьников, посвящённого финалу экологической акции
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий для детей 7-14 лет, с участием весёлых и интересных персонажей Путешественник и хулиганистый подросток.
Финал акции посвящается теме защиты окружающей среды. Для этого главные герои исследователь, любитель и защитник природы - Путешест-венник вместе с ребятами увлекают подростка с собой в удивительно- сказочное путешествие.
Действующие лица:
Путешественник,
Подросток,
Дети,
Публикация «Сценарий театрализованного концертного представления для школьников, посвящённого финалу экологической акции» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Помощники - аниматоры
Голос природы.
Гаснет свет.
1. Включается видео (звуки леса) со звуком.
Постепенно включается зелёный прожектор, который начинает осве-щать центр сцены и далее светло-жёлтым светом постепенно освещает всю сцену, показывая необыкновенный лес (задник «Березы»).
Посередине на заднике висит видео – экран. Вся сцена украшена листьями, ветками.
Слышится лесное пение птиц, лёгкий шелест листьев деревьев, как стреко-чут кузнечики. Присутствует тихая и гармоничная атмосфера леса.
Фонограмма (Подростка)
Резво с левой стороны сцены появляется подросток, который небрежно начинает обращаться с природой, нарушая прежнюю благоприятную и тихую атмосферу прекрасного леса. Пытается выстрелить из рогатки, ломает ветки, мусорит. Потом садится на пенек и пытается поджечь траву.
Фонограмма (Путешественника)
С правой стороны сцены, выходит Путешественник и замечает небрежное обращение хулигана с природой. Направляется к нему.
Путешественник (вежливо) : Здравствуй! Ты что тут делаешь? Зачем ты так небрежно обращаешься с нашей природой?
Подросток (грубо) : Хе, здрасти. А что я тут такого делаю? Не имею право, что ли?
Путешественник: Права бывают разными. Да, ты имеешь право гулять по лесу, хорошо учится, вести здоровый образ жизни, но у тебя есть и обязанности, помогать родителям, хорошо учиться, защищать окружающую среду. Знаешь ли ты о существовании праздника «Всемирный день прав ребёнка», который отмечается и в нашем крае?
Подросток: Подумаешь, права. Хех. Я как хочу, так себя и веду. И вообще про праздник, я ваш ничего не знаю. Нужен он мне больно!
Путешественник (убедительнее) : «Всемирный день прав ребёнка» нужен для того, чтобы каждый ребенок знал какими правами и обязанностями он обладает.
Подросток: Хм. Мои права при мне.
Логотип акции
Путешественник: Да, что же мне с тобой делать?. увидел зрителей… Придумала. Подзывает к себе хулигана, показывает на ребят. Знакомься, это ребята, с которыми мы сегодня отправляемся на волшебные острова на акцию.
Подросток: Привет… И что это за акция такая? Ничего про неё не знаю.
Путешественник (загадочно) : Акция не простая, а сказочная. А участие в ней приняли не только твои сверстники, но дети намного младше.
Подросток (заинтересованно слушает) Подумаешь, малыши какие-то. Но интересно было б, конечно, посмотреть. Но думаю, всё это чушь сказочная.
Путешественник: А увидеть загадочную жизнь на островах можно только, с помощью вот этого лесного калейдоскопа (достаёт из рюкзака трубку).
Подросток: И что? Я посмотрю в эту трубку и всё там увижу? Ну- ну…
Путешественник: Сейчас ты, ничего не увидишь в ней. Только отправив-шись со мной и ребятами в увлекательное путешествие и приблизившись, к этим островам, сможешь увидеть настоящее волшебство. Да, ребята?. Отправимся все вместе в увлекательный путь? … И возьмём его собой?.
Дети отвечают: «Да!»
Подросток (нехотя) : Ну, ладно, куда там надо идти-то?
Фонограмма
Путешественник: В путь, друзья. Дорога длинная. И сначала мы с вами пойдем пешком. А мои друзья, вам в этом сумеют помочь.
Помощники – аниматоры выходят в центр зала.
Путешественник (шагая, говорит) : И так, ребята. Что берём собой в поход?
Вот такой рюкзак берём (показывает невидимый рюкзак)
Дети повторяют
Что мы в тот рюкзак кладём? (Спрашивает зал).
Ответ детей
Да, еду, одежду, фонарик и. т. д.
Как мы двигаемся в походе? (Показывает руками, изображая почти как лыжника)
Дети показывают движения руками
Кто освещает нам дорогу? Это солнце (Рисует над головой невидимое солнце)
Дети рисуют солнце, с лучиками.
Птички вокруг нас, как летят? (Изображает птицу)
Дети показывают своих птиц.
Разобьём палатку, так? (Изображает, как будто устанавливает палатку)
Дети показывают.
И наводим калейдоскоп!
Затемнение.
Фонограмма.
2. На видео экране показываются слайды цветов
Смена декораций.
Разноцветный свет прожекторов. Оформление – остров «Цветик-семицветик» (опускаются яркие цветы).
Номер «Волшебная поляна» - ансамбль танца «Радость».
Фонограмма
Выход героев на сцену.
Подросток: И где это мы находимся? Вообще не понимаю.
Путешественник: Это же остров «Цветик - семицветик»! Да-а-а, красиво. Какие восхитительные цветы, растения, птицы! Прекрасные жители на этом острове.
Подросток: Хе, подумаешь! Обычные жители. Что в них необычного? А?
Логотип акции
3Путешественник: Жители этого острова славятся художественными способностями и приняв участие в акции «Детство – территория добра и порядка», они создали красочные фотогазеты, интересные фоторепортажи, яркие
рисунки и плакаты, агитационные листки
Подросток: А что такое агитационные листки? Зачем им это?
Путешественник: Агитационные листки – это, прежде всего призыв. Жители острова трудятся и творят не просто так, а призывают каждого защищать окружающую среду.
Путешественник заглядывает в калейдоскоп.
Путешественник (радостно) : О-о-о. Нам повезло! Именно сейчас на острове «Цветик-семицветик» пройдет награждение лучших работ. Слушай внимательно, думаю, сейчас мы услышим голос природы.
Голос природы: Дорогие жители и гости острова «Цветик - семицветик», в номинациях фото-работы и плакаты, агитационные листки приняли уча-стие ___ детей. Было сдано и рассмотрено ___ творческих чудес.
На слайде показываются количество участников и численность творческих работ.
3. Фоторепортаж. - победителей.
Фонограмма.
Голос природы: Приглашаю для награждения победителей образовательно-воспитательной акции в номинации «Фоторепортаж» (учебное заведение, ФИО).
Вручение диплома, приза.
Логотип акции
Голос природы: На сцену приглашается для награждения победители IV образовательно-воспитательной акции «Детство - территория добра и порядка» в номинации «Фотогазета» (учебное заведение, ФИО).
Вручение диплома, приза.
4. Слайды рисунков.
Голос природы: На сцену приглашается для награждения победители образовательно-воспитательной акции в номинации «Плакаты и агитационные листки» (учебное заведение, ФИО).
Вручение диплома, приза.
Логотип акции
Путешественник: Да, талантливы жители острова «Цветик-семицветик». И работы такие чудесные!
Подросток: Хм. Может быть.
Путешественник: А ты знаешь, тут есть ещё один интересный остров. И мы отправимся на него прямо сейчас, но не просто так, а полетим на «Смехолёте».
Подросток: Что? Ещё один остров?
Выходят Помощники - аниматоры
Путешественник: А чтобы «Смехолёт» отправился в полет, вместе со мной и моими помощниками нужно вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду произносить слова, а вы помогайте и дружно кричите: «Да-да-да! Да-да-да!». Хорошо?
Фонограмма.
Путешественник:
Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.)
Пристегнули ремни! (Дети вместе с героями изображают, как пристегивают ремни безопасности.)
Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.)
Отправляемся в полет, повезет нас смехолет!
Мы летим на смехолете.
Дети: Да-да-да!
Путешественник: Хорошее у нас настроение?
Дети: Да-да-да!
Подросток: Далеко мы всё летим?
Дети: Да-да-да!
Путешественник: Полетим на Лукоморье.
Дети: Да-да-да!
Подросток: Прилетели?
Затемнение.
Фонограмма.
5. Показ слайдов для Лукоморье
Смена декораций – Лукоморье. Поднимаются цветы, опускается большое дерево.
Фонограмма.
Логотип акции
Путешественник: Прилетели! Расстегнуть ремни. Наш смехолет совершил посадку в Лукоморье.
Подросток: Хм, а что это за место такое?
Путешественник: Лукоморье – это заповедное и загадочное место на ок-раине вселенной, где есть морской залив.
Подросток: Что-то плохо представляется! (задумчивый вид)
Путешественник: Ну, вспомни, у Пушкина «У лукоморья дуб зелё-ный…».
Подросток: Ааа… понятно. Ну и что там жители делают?
Путешественник: Младшие талантливые жители пишут интересные рассказы, сочинения, прекрасные стихотворения. Например, (зачитывает одно из стихотворений участника акции).
Подросток: Да, ничего так стишок.
Путешественник: А есть ещё старшие талантливые жители Лукоморья, ко-торые пишут увлекательные сценарии праздников.
Подросток: А что прямо все такие талантливые? (печально)
Путешественник: Да, каждый талантливый по-своему в Лукоморье. Слушай голос природы.
Голос природы: ___ младших жителей Лукоморья приняли участие в волшебной акции, ими было создано ___ творческих работ.
Логотип акции
Подросток: А старших жителей, сколько приняло участие?
Голос природы: ___ человек и ___ загадочных работ.
Путешественник: Видишь, какие молодцы? Хочешь посмотреть теперь на самых талантливых жителей Лукоморья?
Подросток: Да. Хотелось бы их увидеть.
Фонограмма.
Логотип акции
Голос природы: Приглашается для награждения победитель IV образовательно-воспитательной акции «Детство - территория добра и порядка» в направлении «Литературная работа» (учебное заведение, ФИО).
Вручение диплома, приза.
Голос природы: Приглашается для награждения победитель образовательно-воспитательной акции в номинации «Лучший сценарий» (учебное заведение, ФИО).
Вручение диплома, приза.
Подросток (оценивающе) : Да и в правду таланты. И сочинения пишут, стихи заметки.
Путешественник: А какие увлекательные и загадочные сценарии! Все они связаны с окружающим нас миром природы.
Подросток: Хм, да они молодцы. А ещё мы куда-нибудь отправимся?
Путешественник: Да, дальше мы с тобой отправимся на самый захваты-вающий и электронный остров.
Подросток: Электронный? Это как?
Путешественник: А вот тебе всё расскажи. Сначала надо туда доплыть, а потом всё узнаешь. Мои друзья помогут нам добраться до острова.
Помощники – аниматоры выходят в центр зала.
Фонограмма.
Путешественник:
Как мы с вами поплывём? (Показывает плавание)
А дельфина мы с собой возьмём? (Изображает плавание дельфина)
А каких рыб ещё вы знаете, ребята?
Ответы детей
Путешественник: Молодцы! А тут вдруг нас подхватывает волна!
Фонограмма.
Путешественник: Покажите мне волну! Сначала левая половин зала, начиная с первого ряда и заканчивая последним, поднимает руки вверх и опускает вниз, по моей команде. А потом правая половина зала, начиная с первого ряда и заканчивая последним, поднимает руки вверх и опускает вниз. Порепетируем!
Вот такая здесь волна! (Изображение волны всеми зрителями)
А на правой половине зала такая волна! (Изображение волны всеми зрителями)
Затемнение.
Фонограмма.
6. Показ слайдов Электрон
Смена декораций. Остров «Электрон».
Заставка последний кадр слайдов (компьютер)
Песня «Компьютер» - вокальный ансамбль «Цветные сны».
Путешественник: Вот мы и приплыли на остров «Электрон»! Посмотрим?
Путешественник, подросток и ребята смотрят в калейдоскоп
Подросток: А что это за электроны? И причём тут этот электрон и природа?
Путешественник: Электрон – это всемогущая заряженная частица. При движении этих частиц образуется ток.
Подросток: А ток-то тут зачем? Мы же на острове.
Путешественник: А притом, что жители этого острова создают электрон-ные чудеса при помощи тока.
Подросток: Какие чудеса? Мы сможем их посмотреть?
Путешественник: Конечно, смотри на экран, слушай голос природы.
Голос природы: На острове «Электрон» ___ человек направили силы свои на защиту природы. Создали ___ видео - и интернет проектов.
Показ видео победителей
Фонограмма.
Логотип акции
Голос природы: Приглашается для награждения победитель образовательно-воспитательной акции в направлении «Социальная видео-реклама». (Учебное заведение, ФИО).
Вручение диплома, приза.
Голос природы: Приглашается для награждения победитель образова-тельно-воспитательной акции в направлении «Лучшая Web- страничка, сайт». (Учебное заведение, ФИО).
С диска web страничка
Вручение диплома, приза.
Логотип акции
Фонограмма.
Выход героев на сцену
Подросток: Ооо. Мне понравилось. Даже захотелось самому что-нибудь этакое полезное создать. Ведь природа и правда нуждается в нашей помощи и защите, а не в том, чтоб её обижали. (грустно) Но вот, что можно сделать для окружающей среды. Как защитить и уберечь её?
Путешественник: Все просто – чисто там, где не мусорят, свежий воздух там, где много зелени, приятно купаться там, где искристая вода. А это значит, что не нужно оставлять мусор, ломать деревья и загрязнять воду.
Подросток: Да, я многое сегодня понял и готов отправиться домой.
Затемнение, смена декораций.
7. Видео Северное лето (без звука). После Логотип
Песня «Утро доброе, Земля» - вокальный ансамбль «Цветные сны».
8. Видео Одинокий пастух со звуком
Выход героев на сцену.
Подросток: Вот я и узнал, как же можно защитить нашу природу, родной наш край, который так нуждается в нашей любви и заботе. Поистине нравствен человек только тогда, когда он повинуется внутреннему побуждению защищать окружающую среду и удерживается от того, чтобы причинить живому какой-либо вред.
Путешественник: Как ты красиво сказал. Молодец. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые приняли участие в образовательно-воспитательной акции, смогут защитить родную природу.
Подросток и Путешественник:
Береги свою планету, ведь другой такой нет!
Подросток (махая рукой) : До свидания, ребята!
Путешественник: До новых встреч!
Занавес закрывается.