Елизавета Бахматова
Сценарий спортивного развлечения «Зимние олимпийские игры-2021» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм;
- формировать навыки действовать сообща, по сигналу воспитателя.
Развивающие :
- развивать двигательные качества
- развивать интерес к спортивным играм;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Зимние олимпийские игры-2021“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
- развить двигательную активность детей через спортивные развлечения.
Воспитательные:
- воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
- развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре;
- воспитывать интерес детей к различным видам спорта.
Предварительная работа: беседа об олимпийских играх, зимних видах спорта.
Оборудование: олимпийский огонь и флаг, олимпийский огонь 2шт. для эстафеты, лыжи 2 пары, снежки, шайбы 2 шт., клюшки 2шт., кубики, медали, эмблемы команд.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
- Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать на наших Малых зимних Олимпийских играх! Ребята, а вы знаете, что такое олимпийские игры? (Ответы детей)
- Верно, Олимпийские игры – это состязания лучших спортсменов. Они приезжают со всего мира на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто из них самый сильный, смелый, быстрый и ловкий. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почетное звание олимпийских чемпионов.
- А вы знаете, где проходили первые Олимпийские игры? (Ответы детей)
- Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания состоялись в городе Олимпии, поэтому получили название Олимпийских игр. Они проводятся один раз в четыре года.
- Какие символы олимпийских игр вы знаете?
- Главными символами Олимпийских игр считаются флаг, огонь, талисман.
На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец на олимпийском флаге - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов, которые взялись за руки: Австралия – зеленое кольцо, Европа – синее кольцо, Африка – черное кольцо, Азия –желтое кольцо, Америка – красное кольцо.
- Традицией открытия Олимпийских игр считается Зажигание Олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются игры.
-Право пронести олимпийский флаг и огонь предоставляется капитанам команд (заранее определенные ребята, которые проносят флаг по почетному кругу. Дети с флагом в руках проходит мимо команд и ставят его на определенное место)
-У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Например, на зимних олимпийских играх в Сочи талисманами нашей страны были белый мишка, зайчик и леопард. Талисманами соревнований в Пхёнчхане (Республика Корея) стали белый тигр и гималайский медведь. Тигр получил имя Сухоран - по задумке создателей, он символизирует доверие к Олимпиаде и защищает спортсменов и болельщиков. Медведь по имени Пандаби является символом воли и мужества.
-У нас с вами тоже сегодня будет талисман, который обязательно принесет вам удачу. Нашим талисманом сегодня будет панда. Она очень любит зиму, кататься на коньках и лыжах. Символизирует дружбу, силу и волю к победе.
Звучит гимн, дети идут с факелом и флагом по залу.
- Зимние Олимпийские игры считать открытыми!
- А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований. ( Представление команд: название, девиз)
- Команды есть! Они готовы! Следить за честностью игры будут судьи (идёт представление жюри)
- Чтоб Олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы — олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы — олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом Российской Отчизны гордится?
Дети: Мы — олимпийцы!
Ведущий: Девиз олимпийских игр
Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!
- Поздравляю вас! Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!
-Встретим нашу Олимпиаду «Вес лой зарядкой» (разминка под музыку)
Раз и два, и три, четыре,
Становитесь ноги шире!
Выходите на площадку –
Начинается зарядка!
Разминка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – лень отбросим. (выпрыгнуть вверх)
- Команды построиться для участия в первом конкурсе.
1. Эстафета «Олимпийский огонь!»
Наши команды будут передавать Олимпийский огонь друг другу. По сигналу дети с «факелами» бегут "змейкой" до ориентира, огибают его и, возвращаясь передают «факел» следующему участнику команды и встают в конец колонны. Когда пробежали все участники, капитан поднимает руку вверх, тем самым сообщая о завершении испытания.
2. Эстафета «Лыжные гонки»
Есть, ребята, у меня
Интересная игра!
Вы на лыжи становитесь
И быстрее всех неситесь!
Перед каждой командой лежат лыжи, необходимо на лыжах двигаться, до ориентира и бегом вернуться обратно, сняв лыжи. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
3. Эстафета «Скелетоны»
Санный спорт – как авторалли,
Но для тормоза педали
Нет на маленьких санях.
Мчат они на всех парах.
Дети каждой команды в парах встают «спина к спине», держась за руки внизу. Необходимо боком добежать до ориентира, обогнуть его и вернуться в свою команду, передать эстафетную палочку. Продолжает следующая пара.
4. Эстафета «Хоккей»
Эй, вы, трусы, поскорее уходите!
Сейчас хоккей!
Спорт ведь этот по зубам
Настоящим храбрецам!
Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу к воротам, стараясь закатить ее в ворота, возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. Команда, забившая большее количество шайб получает дополнительный балл.
Эстафета «Биатлон»
Имитируя бег на лыжах, добежать до ориентира, повернуться к мишени, бросить мяч. Учитывается количество попаданий, заступ за линию броска.
Команды ожидает конкурс «Спортивный эрудит».
Каждой команде будет загадана загадка. Выслушать её до конца и дать ответ. Не выкрикивать.
Игра «Спортивный эрудит»
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
2. Кто делает по утрам зарядку?
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (Спорт)
3. Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё окей!
Эта разновидность спорта
Называется… (Хоккей)
4. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несу меня не кони,
А блестящие (коньки)
5. Кто умеет кататься на коньках?
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
6. И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень старались во всех конкурсах и эстафетах! Были быстрыми, смелыми, ловкими. Жюри готово подвести итоги. Слово предоставляется главному судье наших соревнований.
Вручение медалей и сладких призов участникам Олимпийских игр.